Замена коробки передач audi 100 c4

Что думают автолюбители о замене АКПП на МКПП в «Ауди А6»

1. Не с московскими пробками…

«Реалии московского дорожного движения вряд ли заставят меня поменять автомат «Ауди» на механическую коробку – слишком большие пробки».

2. Перед покупкой надо лучше думать и покупать МКПП.

«Советую перед покупкой «Ауди А6 С5» хорошо подумать и всё взвесить, остановившись на трансмиссии с МКПП. Только в такой комплектации С5 и «Кватро» радуют своего обладателя».

3. Я расскажу, что мне потребовалось, чтобы перейти на механику.

«Пришлось повозиться, когда сломался мультитроник на Audi A6 1.8T AWT 2001 г. в. Не найдя на замену коробку, пришлось пойти другим путем. Ниже приведу список того, что потребовалось для перехода на МКПП.

  • механическая КПП от Audi A6 2000 г. в модель-DHW – 400 $;
  • выжимной подшипник – 20 $;
  • полуоси со шрусами (левая правая) и болты к ним – 100 $;
  • поворотные кулаки (левая правая) – 160 $ за пару;
  • новые рабочий и главный цилиндры – 100 $;
  • кулиса – 50 $;
  • качественное синтетическое трансмиссионное масло 4 литра – 80 $;
  • маховик, корзина, диск (c Audi 80) – 100 $;
  • немного переделал свою педаль тормоза. Педаль сцепления подошла с VW Passat B5, а крепление имелось в кузове авто. Обошлась в 20 у. е;
  • амортизационные подушки КПП 2шт. – 40 $.

Плюс услуги по ремонту – 250 $.

Итого за все 1320 $.

Все запчасти с разборки. Если покупать такие детали, лучше сразу просить гайки к ним. Еще нужно решить проблему с электронной начинкой. Уже перепрошил ЭБУ, заплатив за ремонт 150 $.

Почему же пошел по пути ремонта вариатора? Еще у предыдущего владельца сломался заводской мультитроник. Вместо него привезли мультитроник из Германии с авто «Ауди А4 1.9 TDI» 2004 г. в. Хватило на год эксплуатации – и снова поломка. В городе у нас отсутствуют хорошие мастера по ремонту КПП. Поэтому решено было менять узел целиком».

4. Уже 30 тыс. на МКПП – отлично!

«Я решился на замену коробки на механику на своей «Ауди А6 С5». Результат отличнейший. Пробег на МКПП уже 30 тыс. км. Замену производил самостоятельно. Затраты составили 70 тыс. руб.».

5. Теперь я ощутил мощь своей машины.

«Заменил на механическую коробку для своей «Ауди А6 С5» несколько дней назад. Теперь явно чувствуется мощь автомобиля. В целом впечатления превосходные! Стоимость переоборудования – 50 тыс. руб.»

Последовательность замены

Перед тем как заменить масло в механической КПП Ауди 100, необходимо позаботиться о тщательной подготовке к мероприятию. Для его проведения понадобятся:

  • около трёх литров синтетического (полусинтетического) масла 75W90 (поскольку в трёхлитровых ёмкостях оно не тарируется, нужно будет приобрести три литровые банки);
  • шестигранник на 17 (для откручивания обеих пробок – сливной и заливной);
  • воронка с длинным горлышком или другое подходящее приспособление – возможности заливки смазки ограничены конструкционно;
  • ветошь в достаточном количестве.

Вторая проблема, с которой вы можете столкнуться – это относительная недоступность заливной пробки. Чтобы подобраться к ней, нужно проявить немало смекалки. Некоторые, например, для облегчения операции откручивают сначала датчик скорости, расположенный в непосредственной близости от заливного отверстия. Его снять достаточно легко, предварительно очистив посадочное место от грязи – он крепится посредством пластиковой детали, которую снимают, отогнув края.

Итак, последовательность действий:

  1. Подставляем под сливное отверстие приготовленную заранее ёмкость.
  2. Откручиваем сливную пробку (возможные нюансы этой операции мы уже описали).
  3. Ждём, пока сольётся вся отработка. Если автомобиль эксплуатировался в тяжёлых условиях, а водитель не имел достаточных навыков (например, не до конца выжимал сцепление, часто заводил машину на включённой передаче, имел привычку трогаться с места со 2-й передачи, утопив при этом педаль акселератора в пол), то в слитой жидкости наверняка будет присутствовать металлическая стружка. Это признак того, что детали коробки уже порядком изношены.
  4. Очищаем пробку и посадочное место от грязи, закручиваем её обратно.
  5. Откручиваем заливную пробку.
  6. Вставляем воронку в отверстие, заливаем свежую трансмиссионную жидкость. Некоторым проще использовать специальный шприц, но он имеется далеко не у всех. Сколько трансмиссионного масла входит в коробку Ауди 100 С4, С3 и более ранних моделей при его замене, зависит и от марки трансмиссии, и от её состояния, но обычно этот показатель колеблется в районе 2,5 литра (узнать точный объём можно в мануале). Заливать смазочный материал нужно до тех пор, пока масло не начнёт выливаться через верхний край заливного отверстия.
  7. Закручиваем заливную пробку, прогреваем автомобиль, при выжатом сцеплении включаем поочерёдно все передачи.

Топливная система (Fuel System)

Замена бензонасоса и ремонт уровня топлива Audi 100 2,3e (rus.) Фотоотчет Пару раз менял насосы, всегда с приключениями. Напишу хронологию. Бензонасос у меня отслужил очень долго, самостоятельно в бак я вообще ни разу не лазил. Насос у меня стоял Бош (с характерным гудением), знаю что он когда-то давно был ремонтирован, отходил у меня он более 200 000 км, вобщем-то отличный ресурс. Вышел из строя он неожиданно, за день до отказа стала плохо заводится горячая.

Ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД) Bosch VP44 — 059 130 106D (rus.) Фотоотчет Данный насос куда только не ставился: на VW Passat B5, Audi A4, A6, BMW, Opel, на фуры и пр. Часто ломается — поэтому я думаю информация не повредит. Итак, если у вас после прокачки грушей или чем-либо с форсуночных трубок при прокрутке стартером ничего не давит — значит вам сюда, у вас проблемы с механикой: самый вероятный вариант — повреждение мембраны (либо рез. колец), второй вариант — дефект подкачивающего насоса. Все это увидите на фото, у кого все исправно — тут вы сможете рассмотреть ТНВД со всех ракурсов.

Общая информация по топливным системам Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Ремонт АКПП других автомобилей

Опель Омега

Опель Омега комплектуется АКПП 4L30E. Гидротрансформатор Опель Омега обладает достаточно ограниченным ресурсом и часто является убийцей втулок. На Опель Омега они меняются комплектом, нуждается АКПП в ремонте после 200000 километров пробега. Соленоиды Опель Омега вырабатывают свой ресурс после 6–8 лет эксплуатации.

Хонда

АКПП от Хонда стоят особняком среди других производителей. В какой-то момент Хонда решила идти своим путем и разработала VTEC двигатели, которые при маленьком объеме выдавали солидные мощности. Правда, их ресурс был невелик. Под эти двигатели Хонда была вынуждена сделать соответствующие трансмиссии, способные выдерживать солидные нагрузки.

АКПП Хонда не используют планетарные передачи. Это сделало АКПП Хонда более массивными, но и более надежными и долговечными.

Хонда СРВ с трансмиссией M4TA

Достаточно часто в ремонте встречаются надежные трансмиссии M4TA, которые устанавливались на Хонда СРВ, Цивик, Аккорд, Одиссей и другие. Трансмиссия Хонда СРВ достаточно надежная, но часто водители забывают следить за маслом и в результате сталкиваются с неприятным и дорогостоящим ремонтом.

Для ремонтов АКПП Хонда СРВ часто заказывают Мастеркит – комплект сальников, прокладок, фрикционов, стальных дисков и так далее. Необходимость капитального ремонта обычно наступает после 300000 километров пробега. Достаточно часто на возрастных Хонда СРВ меняют изношенные соленоиды. Муфты, подшипники, шестерни также живут 200000–300000 километров.

Мерседес 124

Мерседес в 124 кузове ценится и считается классикой. Найти в продаже Мерседес 124 достаточно просто, они до сих пор вполне себе ездят. Правда, состояние их обычно оставляет желать лучшего, а цены на ремонт не особо отличаются от новых Мерседесов. АКПП 722 серии тех лет более чем надежные, но они, разумеется, имеют ресурс, который к нашему времени мог уже выйти и не один раз.

Мерседес 124 с коробой-автомат

Прокладки и сальники от АТОК достаточного качества и подходят Мерседес 124. Комплекты фрикционов Мерседес 124 отличаются в зависимости от серии коробки. Тормозные ленты Мерседес 124 также лучше поменять комплектом.

При исчезновении на Мерседес 124 заднего хода заказывается ремкомплект пружинок, поршень и кольцо к нему.

На всех возрастных автомобилях ремонтируется гидротрансформатор Мерседес 124, заменяется фильтр, манжета, сальник и втулка насоса.

ЭБУ и электрика Мерседес 124 очень простые и практически не ломаются, но гидроблок лучше иногда чистить. После капитального ремонта при контроле системы охлаждения и смазки коробка Мерседес 124 откатает еще 300000 километров, а то и больше.

Митсубиси Паджеро

Митсубиси Паджеро комплектуется АКПП V4A51. Ремкомплекты АКПП V4A51 не отличаются для четырёх- и пятиступенчатых трансмиссий. Фрикцион гидротрансформатора АКПП V4A51 доживает до 200000 километров пробега, затем повреждает сальники и втулки. Планетарный ряд, входящий в АКПП V4A51, разбивает корпус. Затем забивается солнечная шестерня АКПП V4A51. Их металл выкрашивается от перегрева и высоких нагрузок. Об этом свидетельствуют металлические осколки, которые можно найти на магнитах поддона АКПП V4A51. Сепаратор обгонной муфты и планетарный ряд на пятиступенчатых вариациях АКПП V4A51 достаточно часто выходит из строя на возрастных автомобилях.

Митсубиси Паджеро с АКПП V4A51

ЭБУ АКПП V4A51 обычно страдает от износа датчиков скорости входного и выходного вала.

По фрикционам АКПП V4A51 все достаточно надежно, но может выйти из строя пакет реверса.

Уплотнительный элемент гидроблока АКПП V4A51 является расходником, и его необходимо менять при каждом ремонте.

Типы выпускаемых двигателей

Бензиновые:

R4 1.8 (125 л.с.);

R4 2.0 (101, 115-140 л.с.);

2.2 R5 Turbo (230 л.с.) версии S4 и S6;

2.3 R5 (133 л.с.);

2.6 V6 (150 л.с.);

2.8 V6 (174-193 л.с.);

4.2 V8 (280-290 л.с.) версии S4 и S6;

4.2 V8 (326 л.с.) версия S6 Plus;

Дизельные:

R4 1.9 TDI (90 л.с.);

R4 2.4 D (82 л.с.);

R5 2.5 TDI (115-140 л.с.).

Еще два десятилетия назад в Audi позаботились о том, чтобы выбор двигателей для A6 был как можно больше. Многие люди, решившись на покупку, не могут определиться – какой из моторов подходит им лучше всего.

Не стоит обращать внимания на 4-цилиндровые двигатели, за исключением 140-сильной версии 2-литрового агрегата. Они очень слабы и поэтому вынуждены потреблять слишком много топлива.

Самыми оптимальными считаются моторы рабочим объемом 2,0 л мощностью 140 л.с. и 2,3 л R5. V6 и V8 – это вариант для настоящих поклонников А6, которые не считаются ни с высоким расходом топлива, ни с большими затратами на обслуживание.

Независимо от того, какой двигатель вы выберете, придется смириться с возможными неисправностями. Все-таки автомобилю уже очень много лет.

Что отказывает? Чаще всего катушки зажигания и расходомер. Непостоянны и ремни ГРМ, которые не выдерживают срок, отведенный производителем. Оптимальный интервал замены – 60 000 км

Так же следует обратить внимание на крышку клапанов – из-под нее часто происходят утечки масла

Помимо бензиновых моторов Audi 100 получил и дизельные агрегаты. По сравнению с современными дизелями их долговечность можно назвать «вечной». Меньше всего проблем создает 2,4-литровый агрегат, чуть хуже 2.5 и 1.9 TDI.

Если Вам нужен максимально динамичный вариант, то без опасения можно выбрать топовый 140-сильный 2.5 TDI (не путать с ненадежным двигателем более позднего поколения 2.5 TDI V6).

Такому большому автомобилю лучше всего подходит именно 2.5TDI. Остальным просто не хватает сил. Неисправности чаще всего связаны с преклонным возрастом и касаются: системы впрыска (насоса и форсунок), турбокомпрессора, а также расходомера.

Когда требуется диагностика МКПП «Ауди А6»

Детальное обследование исправности МКПП машины «Ауди А6» и необходимости ремонта требуется при возникновении следующих признаков:

  • Передачи включаются с трудом.
  • Несмотря на включенную нейтральную передачу, автомобиль работает с нехарактерными звуками.
  • Включение передач сопровождается настораживающими звуками.
  • Обнаружена утечка трансмиссионного масла.
  • Передачи проскакивают.

При обращении с такими проблемами на СТО первым делом у владельца выясняют все замеченные им признаки неисправности МКПП «Ауди». Далее проверяется уровень трансмиссионного масла. Часто также используют компьютерную диагностику и осмотр всех деталей МКПП на механические повреждения. В конце процедуры диагностики механик СТО выдает свое заключение. Если необходим ремонт, оценивается также стоимость и объем необходимых действий.

В случае обнаружения недостатка масла выполняется полная его замена. Если неполадки более глобальные, то сотрудники СТО сделают ремонт МКПП в достаточном объеме. Также при целесообразности меняются подшипники или сцепление.

AUDI 100 — Клуб Любителей

Спасибо, буду пробовать. А где-нибудь про разбор дверей есть FAQ?

И еще с сидениями проблема: один болт вкручен каким-то охренительным усилием, назад не выкручивается совсем, что можно придумать с ним, вот он на фото (регулятор наклона спинки): Как его одолеть?

v.v.p. » 05 апр 2011 22:52

Не знаю. Да там всё просто. Крестовая отвертка и набор шестигранных ключей тебе в помощь.

Jurik » 05 апр 2011 23:12

Jurik » 10 апр 2011 02:55

Снял, на фото как раз виден этот шуруп: Кстати, по поводу стрекозы: у меня при повороте, когда руль выпрямляется, рычажок поворота назад не отщелкивается автоматически. Где искать причину неисправности?

v.v.p. » 10 апр 2011 03:36

на 1-2 мм). Ещё, как вариант — это слишком глубоко посаженная на вал стрекоза. В этом случае, выступ на руле просто не достает до язычка в стрекозе.

Prizrak » 19 апр 2011 21:48

Jurik » 21 апр 2011 00:26

Prizrak » 21 апр 2011 18:01

Вернуться в Кузов и салон Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Последовательность замены

Перед тем как заменить масло в механической КПП Ауди 100, необходимо позаботиться о тщательной подготовке к мероприятию. Для его проведения понадобятся:

  • около трёх литров синтетического (полусинтетического) масла 75W90 (поскольку в трёхлитровых ёмкостях оно не тарируется, нужно будет приобрести три литровые банки),
  • шестигранник на 17 (для откручивания обеих пробок – сливной и заливной),
  • воронка с длинным горлышком или другое подходящее приспособление – возможности заливки смазки ограничены конструкционно,
  • ветошь в достаточном количестве.

Вторая проблема, с которой вы можете столкнуться – это относительная недоступность заливной пробки. Чтобы подобраться к ней, нужно проявить немало смекалки. Некоторые, например, для облегчения операции откручивают сначала датчик скорости, расположенный в непосредственной близости от заливного отверстия. Его снять достаточно легко, предварительно очистив посадочное место от грязи – он крепится посредством пластиковой детали, которую снимают, отогнув края.

Итак, последовательность действий:

  1. Подставляем под сливное отверстие приготовленную заранее ёмкость.
  2. Откручиваем сливную пробку (возможные нюансы этой операции мы уже описали).
  3. Ждём, пока сольётся вся отработка. Если автомобиль эксплуатировался в тяжёлых условиях, а водитель не имел достаточных навыков (например, не до конца выжимал сцепление, часто заводил машину на включённой передаче, имел привычку трогаться с места со 2-й передачи, утопив при этом педаль акселератора в пол), то в слитой жидкости наверняка будет присутствовать металлическая стружка. Это признак того, что детали коробки уже порядком изношены.
  4. Очищаем пробку и посадочное место от грязи, закручиваем её обратно.
  5. Откручиваем заливную пробку.
  6. Вставляем воронку в отверстие, заливаем свежую трансмиссионную жидкость. Некоторым проще использовать специальный шприц, но он имеется далеко не у всех. Сколько трансмиссионного масла входит в коробку Ауди 100 С4, С3 и более ранних моделей при его замене, зависит и от марки трансмиссии, и от её состояния, но обычно этот показатель колеблется в районе 2,5 литра (узнать точный объём можно в мануале). Заливать смазочный материал нужно до тех пор, пока масло не начнёт выливаться через верхний край заливного отверстия.
  7. Закручиваем заливную пробку, прогреваем автомобиль, при выжатом сцеплении включаем поочерёдно все передачи.

Инструкция по ремонту МКПП «Ауди А6 С5 Кватро» своими руками

МКПП «Ауди» устроена достаточно сложно. А это значит, что лучше не заниматься самостоятельным ее ремонтом, а доверить это дело профессионалам. Часто при демонтаже и последующем монтаже деталей коробки необходимо предварительно измерить величину зазоров. При сборке после ремонта эти зазоры нужно выдерживать, используя для регулировки соответствующие шайбы и прокладки.

В случае неисправности коробки или если ее работа сопровождается посторонними звуками, лучше незамедлительно обращаться в специализированные мастерские по ремонту МКПП. Часто замена коробки стоит дешевле, нежели ее восстановление. При этом встречаются неполадки МКПП, которые можно отремонтировать, даже не снимая коробки с авто.

Однако вышеперечисленные трудности не помеха для опытных автолюбителей. Встречаются случаи успешного ремонта МКПП «Ауди А6» в условиях обычного гаража. Конечно, необходимо наличие специализированного инструмента. Это съемники стопорных подшипников и колец, обратный молоток инерционного типа, пробойники, гидравлический пресс и микрометр.

Прежде чем заняться ремонтом КПП, нужно тщательно продиагностировать и определить точную неисправность. Хорошая диагностика – основа успешного и легкого ремонта.

1. Виды ремонта 

КПП «Ауди А6 С5» (механика) обычно располагается сзади двигателя. Количество передач обычно равно пяти, также имеется одна для хода назад. Каждая передача снабжена механизмом синхронизации.

Существуют два основных вида ремонта МКПП «Ауди А6 С5» – частичный и капитальный. Приступать к ремонту этого узла целесообразно только после проведения тщательной диагностики в условиях профессиональной СТО. Очень часто автовладельцы ошибаются, делая вывод о необходимости ремонта МКПП «Ауди» на основании своего личного опыта эксплуатации авто. Нередко неполадки случаются в смежных узлах – механизме переключения передач, сцеплении или маховике.

Рассмотрим подробнее виды ремонта КПП «Ауди А6 С5»:

  • Локальный или частичный ремонт коробки «Ауди». Коробку снимают с авто, подвергают разборке, вымывают смазку. После чего выясняют точную причину выхода из строя. Далее выполняют ремонт конкретной детали, не трогая другие составляющие коробки передач.
  • Капитальный ремонт МКПП «Ауди А6 С4» в первых стадиях аналогичен частичному. Коробка должна быть снята, разобрана и вымыта. А затем не тратят время на выяснение причины конкретной неисправности, а полностью дефектуют все детали. Ремонт заключается в замене имеющих большой износ компонентов, а также расходных элементов – прокладок, сальников и подшипников.

2. Руководство по ремонту КПП «Ауди» по шагам

Шаг № 1. Сначала удаляем трансмиссионное масло. Затем освобождаем крышку Торсена от болтов и снимаем ее.

Последней откручивается заглушка, закрывающая многогранный болт крепления крышки Торсена к первичному валу. Далее для снятия этого вала стопорим три фланца коробки и первичный вал. Затем сбиваем крышку.

Шаг № 2. Стопор вилки тоже нужно выбить, для чего неплохо подходит болт от стартера. Вилка демонтируется вместе с муфтой. Полезно выполнять все операции по ремонту внимательно и аккуратно, чтобы не потерять блокирующие детали. Не переворачивая узел, снять обойму подшипника. Далее очередь синхронизатора пятой передачи, под которым еще одно стопорное кольцо. Его тоже необходимо демонтировать. 

Затем снимается стопор снизу со вторичного вала и шестерня. Стопоры вилок переключения просто выкручиваем.

В нейтральном положении МККПП требуется открутить механизм переключения, состоящий из стопора штока и крышки, удерживаемой тремя болтами. Кулачок затягивается на корпус коробки.

Шаг № 3. Пришла очередь средней части коробки передач «Ауди А6 С5». Откручиваем болтовые соединения.

Ставим все вилки в нейтральное положение и снимаем стопор с вилки на среднем штоке.

Вилку снимать не нужно, а вот шток вытянуть. При этом нужно быть внимательным и аккуратным, чтобы не потерять элемент блокиратора включения скорости. Далее откручиваем болт механизма реверсивной передачи. Крутить нужно не до конца, а до момента, когда отпадет вилка включения передачи с другой стороны болта.

Первый шток зафиксируем в поднятом положении и выбьем из него стопор. После чего шток можно достать. Затем снимается втулка подшипника и сам вал.

Подняв немного шестерню задней передачи, освобождаем и извлекаем второй вал.

Для сборки МКПП «Ауди А6 С5» достаточно просто выполнить операции в обратной последовательности

Особое внимание уделить штокам переключения передач. Монтаж центрального штока возможен только при нейтральном положении крайних.

Разбираем салон

Первым по списку дел была химчистка, или хотя бы частично вымыть салон, а именно ковролин.Так как днем времени мало, каждый день ездил к брату домой, дабы по чуть чуть разбирать салон.Ничего сложного не оказалось, принцип такой же как и в пассатах, именно с него я начинал уборку)

Первыми выкинул сиденья. Нашли они свое место на багажнике сверху.

Дальше-больше перешел к торпеде. Дело было уже вечером. Вооружился переноской.

Итак скинув торпеду, (на это ушло более 30-ти минут) пошел отдыхать, глаза косились. Плюс ко всему непонятный запах в салоне, об этом чуть позже.Утром сделав фото, уехал на работу

Не зря оказывается снимал ковролин. Под ногами водителя было влажно, к тому же запах шел именно оттуда.Вскрыв, первым делом подумал что потекло масло…

Только откуда оно? Пообщавшись со своим бро serik-arukpaev , понял что это мастика мать егоМастика, а сверху то шумки нет! И мастика эта настолько впиталась в ковролин, что отмыть его не удалось.Наверное буду искать другой.С задним все в порядке, он живой

С салоном пока все.Перебрасываю силы на оживление сердца. Свечи залило. Бензин не качает. Искра есть.Пойду писать дальнейший план действий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: