Обзор модели audi a2 и особенности обслуживания автомобилей линейки

Введение

Основная информация, позволяющая разобраться в принципах работы систем пневматической подвески, приведена для Audi A8, выпускаемых с 2003 года. На A8 установлена абсолютно новая с технической и функциональной точки зрения система. Она отличается от известной системы Allroad Quattro следующими параметрами:

Система управления учитывает текущие условия движения. Движения колес (неподрессоренная масса) и движения кузова (подрессоренная масса) фиксируются системой. Существует 4 программы (режима) демпфирования. Каждый из амортизаторов может управляться независимо.

Таким образом, в любом из режимов (комфортном или спортивном) обеспечивается максимально возможный комфорт и безопасность (см. подраздел «Амортизаторы» в разделе «Компоненты системы»). Каждый «режим» — хорошо сбалансированная комбинация настроек адаптивной пневматической подвески и системы демпфирования.

Продвинутая система датчиков

Для регистрации движений кузова используются 3 датчика ускорения (см. описание «Датчик ускорения кузова» в разделе «Компоненты системы»).

Пневматические баллоны, заключенные в оболочку

Пневматические баллоны защищены алюминиевым цилиндром. Благодаря этому наблюдается значительное улучшение характеристик (см. описание «Пневматические баллоны» в разделе «Компоненты системы»).

Управление

Органы управления интегрированы в модуль управления мультимедийными устройствами, являются интуитивно-понятными и дружественными пользователю (см. описание в разделе «Управление и отображение информации»).

Ограничительные клапаны остаточного давления

Каждая пневматическая стойка оснащена ограничительным клапаном остаточного давления, подключаемым напрямую к соединению для подачи воздуха. Клапаны поддерживают минимальное давление в баллоне не менее 3-5 атм. Такое решение практически нейтрализует риск повреждения баллона при хранении и монтаже подвески.

Audi A8 комплектуется либо стандартной подвеской (адаптивная пневматическая подвеска) либо спортивной подвеской (адаптивная спортивная пневматическая подвеска).

Стандартная подвеска

Для стандартной подвески реализованы следующие режимы, выставляемые вручную либо автоматически:

«Автоматический» режим (auto): основной режим работы подвески транспортного средства, ориентированный на оптимальный комфорт с соответствующей регулировкой демпфирования. Транспортное средство занижается на 25 мм через 30 секунд при превышении скорости 75 миль в час (120 км/ч) («занижение для скоростного шоссе»). Такое положение кузова позволяет добиться лучшей аэродинамики и снизить расход топлива.

«Автоматический» режим и режим «Комфорт»: основной уровень.

Режим «комфорт» (comfort): аналогичен «автоматическому» режиму, но с меньшей жесткостью подвески на небольших скоростях, что позволяет добиться максимального комфорта. Для данного режима автоматическое занижение для скоростного шоссе не применяется.

«Динамический» режим (dynamic): в данном режиме клиренс на 20 мм меньше, чем в «автоматическом» режиме. Демпфирование автоматически переключается в спортивный режим. После превышения скорости в 75 миль в час (120 км/ ч), клиренс уменьшается еще на 5 мм (режим «скоростного шоссе»).

«Динамический» режим: -20 мм.

Режим «подъема»: клиренс на 25 мм выше, чем в «автоматическом» режиме, демпфирование, как в «автоматическом» режиме.

Режим «Подъёма»: +25 мм.

Спортивная подвеска

«Автоматический» режим («automatic»): базовый клиренс транспортного средства соответствует «динамическому» режиму для стандартной подвески, демпфирование «спортивное», более комфортное, чем в «динамическом» режиме. Клиренс уменьшается на 5 мм через 30 секунд при превышении скорости 75 миль в час (120 км/ч) («скоростной режим»).

«Динамический» режим: клиренс аналогичен «автоматическому» режиму с жестким спортивным демпфированием. Клиренс уменьшается на 5 мм через 30 секунд при превышении скорости 75 миль в час (120 км/ч) («скоростной режим»).

«Динамический», «автоматический» и «комфортный» режим: базовый уровень для спортивной подвески.

«Комфортный» режим: клиренс аналогичен «автоматическому» режиму, на небольших скоростях демпфирование более мягкое, чем в «автоматическом» режиме. Автоматическое уменьшение клиренса на больших скоростях отключено.

Режим «Подъёма»: +25 мм.

Режим «подъема»: клиренс на 25 мм выше, чем для «автоматического» режима спортивной подвески.

Комплектации и цены

Германия начала продавать автомобиль Ауди А3 Спортбэк в мае 2020-го. Стоимость базовой модели стартует с отметки 28 900 евро. В Россию машина скорее всего доберется к ближе к концу года. Базовое оснащение может похвастаться:

  • Передними и боковыми подушками безопасности;
  • Виртуальной комбинацией приборов, имеющей 10.25-дюймовый дисплей;
  • Полностью светодиодной оптикой;
  • 16-дюймовыми «катками» из легкого сплава;
  • Электрическими подъемниками на всех дверях;
  • Подогревом переднего ряда;
  • 1-дюймовым развлекательным центром с сенсорным управлением;
  • Качественной «музыкой»;
  • Электронными системами ABS, EBD, ESP;
  • «Климатом» и прочим.

Процедура адаптации Audi

Как только процедура сброса адаптации Audi будет завершена, осторожно ведите свой Audi в течение следующих нескольких миль.

  1. Дри машину за пару минут без какого-либо резкого ускорения.
  2. Остановите автомобиль и несколько раз переключите рычаг переключения с нейтрального положения на обратное.
  3. Езжайте на своей Audi еще 15 минут с очень небольшой нагрузкой на двигатель. Будьте легки на педаль газа. Переключение между передачами должно происходить при низких оборотах.

В некоторых случаях могут возникнуть проблемы после сброса передачи на заводские настройки. Если это так, рассмотрите возможность обновления программного обеспечения для модуля управления коробкой передач, которое может устранить ошибочное переключение. Если проблема не устранена, обратитесь к механику для диагностики вашей автоматической коробки передач Audi.

Эти инструкции работают на различных моделях Audi, включая A1 A3 A4 A5 A6 A7 Q3 Q5 Q7 TT.

Интерфейсы

Обзор компонентов, подключаемых к шине данных (CAN, MOST).

Обзор компонентов системы, не подключаемых к шине.

Обмен данными по шине CAN.

Цифры в скобках обозначают блок управления, обрабатывающий данные. Например, предупреждающий индикатор зажигается блоком управления 5, J285.

Функциональная схема.

G76 — Датчик уровня, задний левый;
G77 — Датчик уровня, задний правый;
G78 — Датчик уровня, передний левый;
G289 — Датчик уровня, передний правый;
G290 — Температурный датчик компрессора;
G291 — Датчик давления пневматической подвески;
J393 — Центральный блок управления (дверной сигнал);
G341 — Датчик ускорения кузова, передний левый;
G342 — Датчик ускорения кузова, передний правый;
G343 — Датчик ускорения кузова, задний;
J197 — Блок управления адаптивной пневматической подвеской;
J403 — Реле компрессора адаптивной пневматической подвески;
N111 — Выпускной электромагнитный клапан пневматической подвески;
N148 — Клапан стойки, передней левой;
N149 — Клапан стойки, передней правой;
N150 — Клапан стойки, задней левой;
N151 — Клапан стойки, задней правой;
N311 — Клапан ресивера адаптивной пневматической подвески;
N336 — Клапан стойки, передней левой;
N337 — Клапан регулировки амортизатора, передний правый;
N338 — Клапан регулировки амортизатора, задний левый;
N339 — Клапан регулировки амортизатора, задний правый;
V66 — Двигатель компрессора адаптивной пневматической подвески.

Прочие интерфейсы

Сигнал пробуждения системы  для вывода блока управления адаптивной пневматической подвески из спящего режима блок управления комфортом J393 генерирует ШИМ-сигнал. Длительность импульса зависит от того, открыт багажник/капот или нет. J393 также передает сигнал, если зафиксирован сигнал на терминале 15, но двери и/или капот не открывались.

Сигнал системы корректировки фар

Блок управления адаптивной подвеской отправляет сигнал блоку управления корректировки фар по шине CAN о текущем положении высоты каждого из колес. Блок управления корректировкой фар использует эти данные для расчета необходимых корректировок фар для текущей ситуации.

Сигнал terminal X

Нагрузка, потребляющая большую мощность, кратковременно отключается при запуске двигателя. Особенно это относится к компрессору адаптивной пневматической подвески. Информация о терминалах 15 и 50 передается в блок управления доступом и запуском J518 по дискретным линиям от соответствующего переключателя E415.

J518 передает сообщение terminal X через шину CAN в блок управления адаптивной пневматической подвески. Это предотвращает запуск компрессора при наличии сигнала на терминале 15/терминале 50.

Номенклатурные номера предохранителей и реле Ауди A3 (8p)

Название элемента Номенклатурный номер
Нож. предохранитель 10/2×2,8   5A(светло-коричневый) VAG N10 261 501
Нож. предохранитель 10/2×2,8  7,5A(коричневый) VAG N10 261 502
Нож. предохранитель 10/2×2,8 10A(красный) VAG N10 261 503
Нож. предохранитель 10/2×2,8  15A(голубой) VAG N10 261 507
Нож. предохранитель 19/2×5 10A(красный) VAG N01 713 111
Нож. предохранитель 19/2×5 15A(голубой) VAG N01 713 112
Нож. предохранитель 19/2×5 20A(желтый) VAG N01 713 113
Нож. предохранитель 19/2×5 25A(прозрачный) VAG N01 713 114
Нож. предохранитель 19/2×5 30A(светло-зеленый) VAG N01 713 115
Реле для автомобилей с дополнительным электрообогревом воздуха VAG 4H0 951 253A
Реле топливного насоса VAG 4H0 951 253C
Реле управления стеклоомывателя фар VAG 4H0 951 253A
Реле двойного звукового сигнала VAG 1K0 951 253
Блок управления свечей накаливания VAG 03G 907 282 A
Предохранитель 80А (белого цвета) VAG N10 525 505
Предохранитель 150А (серый цвет) VAG N10 525 508
Предохранитель 200А (фиолетовый цвет) VAG N10 525 510

II поколение (2003-2012)

Следующее семейство машины немцы выпустили в 2003, потом ее обновили и производили до выпуска 3 поколения. Автомобиль выпускали в кузове 3- и 5-дверный хэтчбек, а также кабриолет. Внешность новинки была кардинально изменена, а многие обновления позволили всегда ей быть актуальной и востребованной.

Экстерьер 2 поколения

Молодые покупатели любят этот автомобиль за его агрессивную внешность. «Немец» может похвастаться небольшим капотом, огибающим массивную решетку радиатора из хрома, получившую рельефную структуру, стильными ксеноновыми фарами, придающими основу общей агрессивности. У крупного переднего бампера с «губой» есть массивные пластиковые вставки. Вдобавок к этому, он обладает круглыми противотуманными фарами.

Боковая часть Ауди А3 2 поколения получила рельефные вставки, украшающие автомобиль. Хэтчбек получил увеличенные арки колес с небольшим скосом. Внутри колесных арок нашлось место для 16-дюймовых «катков», но опционально можно поставить стильные 17-дюймовые колеса. У глубокой выштамповки есть важная задача – объединять арки нижней области кузова.

Верхняя часть выделяется тонкой линией. У боковых зеркал появились повторители поворотов. Клиренс остался на прежнем уровне – 140 миллиметров. Корма Audi A3 8P может похвастаться отличным видом. Она оснащена фирменными узкими фарами немецкого бренда. Крышка багажного отделения получилась небольшой и оснащена удобной ручкой открывания.

Виднеется также узкий спойлер, на котором нашлось место для дополнительного повторителя стоп-сигнала. Задняя часть Ауди А3 хэтчбек выделяется весьма большим бампером, на котором есть только дизайнерские рельефные вставки. Выхлопная система и пара патрубков нашли свое место в нижней части. Все это немецкие инженеры прикрыли пластиком.

Интерьер 2 поколения

Если даже брать нынешние критерии, то внутри все выглядит довольно хорошо. Внутри достаточно свободного места, прекрасная сборка и отличное качество обшивки. Чтобы управлять машиной, перед водителем стоит 3-спицевое кожаное рулевое колесо, имеющее специальный комплект переключателей мультимедийного центра. Далее нашлось место для обычной приборной аналоговой панели, отображающей показания спидометра и тахометра.

В небольших круглых датчиках выводится информация об остатке топлива и температуре мотора. Между спидометром и тахометром стоит небольшой дисплей «борткомпьютера». Само рулевое колесо можно без проблем регулировать в разные стороны. Центральная панель оснащена округлыми дефлекторами воздуха, а также чувствительным дисплеем для управления навигационной и мультимедийной системой, встроенным под ними.

Ниже нашлось место для аналоговых клавиш различных систем безопасного управления. Чтобы регулировать климатическую ситуацию в салоне, есть блок управления «климатом», оснащенный монитором, двумя хромированными поворотными регуляторами и обширным комплектом различных клавиш. Тоннель обладает углублением, вмещающим различные вещи, который получил хромированную крышку. Недалеко разместились подстаканники.

Сами кресла сделаны из кожи высокого класса, имеют боковую поддержку, а также электрические регулировки и подогрев. Даже на втором ряду нет особого недостатка в пространстве, хотя обычно такой класс имеет с этим проблемы. Задний диван оснащен подлокотником, имеющим 2 подстаканника и небольшое углубление для мелочевки. В багажнике доступно 370 л. При необходимости, можно увеличить, что предоставит уже 1 100 л.

Технические характеристики 2 поколения

После обновлений, техническая часть машины также изменилась. В роли младшего двигателя выступала 1.2-литровая 105-сильная турбированная (175 Нм) силовая установка. Она позволяла разгоняться до 192 км/ч, а первая сотня достигается за 11.3 сек. Далее идет 1.4-литровый 125-сильный (200 Нм) двигатель. Он уже тратит на покорение первой сотни 9.3 с, а «масималка» составляет 203 километров в час.

На третьем месте стоит также бензиновый, но уже 1.8-литровый 160-сильный (250 Нм) двигатель, тратящий на достижение отметки 100 км/ч 8.2 с. Максимальная скорость не превышает 220 км/ч. Самым мощным считается 2.0-литровый 200-сильный (280 Нм) силовой агрегат. Ему требуется лишь 6.7 сек до первой сотни, а «максималка» составляет 236 км/ч. Все моторы имеют 4 цилиндра.

Работают «движки» вместе с 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Все передается на передние колеса, хотя 2.0-литровые версии могут оснащаться полноприводной системой Quattro. Купить Audi A3 P8 в России можно на вторичном рынке от 220 000 рублей.

Сбросить трансмиссию Audi с помощью VAG-COM VCDS

Наилучшим способом сброса значений адаптации трансмиссии Audi является использование сканера OBD2, предназначенного для автомобилей Audi/VW. Ниже вы найдете инструкции по сбросу трансмиссии Audi с помощью программного обеспечения VAG-COM и VCDS. Убедитесь, что в ЭБУ или модуле передачи не хранятся коды неисправностей. В разделе «Двигатель » и «Трансмиссия» перейдите в раздел Основные настройки и сбросьте настройки Настройка выравнивания и Регулировка положения дроссельной заслонки.

  1. Включить зажигание, но не запускать двигатель. Пока не нажимайте педаль газа.
  2. Перейти к
  3. или для 09G Trans
  4. Установите группу на “000” или “060”
  5. Выберите Go и нажмите педаль газа до упора. Держите педаль газа нажатой не менее 4 секунд. Не нужно нажимать педаль газа на 09G.
  6. Нажмите DONE и отпустите педаль газа.

Альтернативный метод

  1. Включить зажигание. и загрузите программное обеспечение VCDS.
  2. Выберите
  3. Перейти к
  4. Установите группу на «063» и «060»
  5. Нажмите GO и дождитесь ADP. OK, чтобы отобразить в разделе «Состояние выравнивания корпуса дроссельной заслонки».
  6. Вернитесь и отпустите педаль газа.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: