Ремонт системы охлаждения VW VENTO
Рассчитано на основе отзывов, полученных на СТО и на сайте.
Список услуг, доступных для автомобиля
Указанные цены являются ориентировочными. Уточняйте цены в разделе «Расчет стоимости работ» или у оператора call-центра +7 (812) 240-47-47.
Другие услуги для автомобиля VW VENTO
Остались вопросы по процессу ремонта?
Закажите бесплатную консультацию. Технический специалист перезвонит вам в течение 15 минут
Акции и спецпредложения
Бесплатный контрольный осмотр
1600 руб. за комплект вне зависимости от радиуса колес и наличия/отсутствия дисковпри проведении шиномонтажа в наших СТО
Трансфер для клиентов БЕСПЛАТНО
Эвакуатор с отсрочкой оплаты или бесплатно
Фотоотчет Разборка компрессора кондиционера Zexel на Фольксваген Гольф 5
На гольфе в 1 прекрасный момент компрессор кондея приказал долго жить и преждевременно скончался просто заклинив.
Так как он уже мертвый и терять особо нечего, я решил его разобрать.
2) снимаем стопорное кольцо и шкив вместе с подшипником.
Оцениваем состояние подшипника, заменяем смазку. Я применил смазку Castol зеленого цвета.
3) Снимаем стопорное кольцо с вала кондиционера и откручиваем болты с крышки.
Мучался я с ним довольно долго, очень маленькие ушки для зацепа у него.
4) Снимаем крышку и металлический диск
5) Снимаем другую крышку и видим поршневую группу.
Поршневая группа состоит из 7 поршней.
И сразу же видно место удара и проблемный поршень.
В данный момент компрессор полностью разобран и ожидает сборки, поршни проверены, есть небольшие заедания в рабочем ходе в 1 цилиндре, пока не знаю как решить эту проблему.
Источник
6.5.1. Снятие и установка
Элементы соединения воздухопроводов
1 – винт; 2 – соединительная деталь; 3 – канал подачи воздуха за переднее сидение; 4 – кронштейн; 5 – облицовка; 6 – винт |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
ТРОС, УПРАВЛЯЮЩИЙ ЗАСЛОНКОЙ В НОГИРАЗМОРАЖИВАНИЕКрепление троса, управляющего заслонкой в ноги/ размораживание
1 – трос управления; 2 – пружинный зажим; 3 – рычаг распределения потоков воздуха |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
ТРОС, УПРАВЛЯЮЩИЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Дальнейшая установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
предыдущая страница6.5. Заслонка, регулирующая температуру подаваемого в салон воздуха | следующая страница 6.6. Снятие и установка блока управления отопителем |
Системы впрыска, зажигания (Injector, ignition system)
Замена семиконтактного ДПДЗ на четырехконтактный, опыт замены ДПДЗ (rus.) Фотоотчет Столкнулся с проблемой датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). У меня стоял семиконтактный, т.к. раньше стояла автоматическая КПП. Поехал на рынок искать — таких не оказалось, встречались только четырехконтактные. Далее прошелся по просторам интернета и выяснил, что такие вообще не продаются. Как быть? Начал изучать эту ответственную часть моновпрыска.
Установка бесконтактного датчика положения дроссельной заслонки, Digifant, двигатель 2E (rus.) Фотоотчет Подошло время менять датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Симптомы: нестабильность холостого хода и провалы вплоть до остановки двигателя. На просторах сети есть много информации про бесконтактные датчики, возникло желание внедрить современный компонент в тело взрослой машины.
Модернизация ДМРВ на двигателе 2E под бесконтактный ДПДЗ 3102.3855 (rus.) Фотоотчет Всем владельцам двигателей 2E известна эта проблема. Когда автомобиль сам подгазовывает, потом тут же обороты проваливаются, иногда возвращаются на место, а иногда автомобиль глохнет, и даже иногда глохнет на ходу. Решено было начать реанимировать впрыск.
Диагностика компонентов ЭСУД Bosch Mono-Motronic на автомобилях Audi 80 1991-1996 г.в. (rus.) Bosch Mono-Motronic устанавливалась также на следующие автомобили: VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ABS) 1991-1994 г.в. VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ADZ) 1994-1997 г.в. VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ANP) 1997-2003 г.в. Seat Toledo 1.8 (двигатели ABS) 1994-1997 г.в. Seat Toledo 1.8 (двигатели ADZ) 1995-1997 г.в.
Системы впрыска и зажигания Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi. Общая информация по системам зажигания Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Система отопления и вентиляции
Снятие и установка
- Левая наладка воздуховода обдува ветрового стекла.
- Соединительная планка.
- Правая накладка воздуховода обдува ветрового стекла.
- Воздухозаборник.
- Правое боковое сопло обдува ветрового стекла.
- Правое сопло вентиляции.
- Центральное сопло вентиляции.
- Крышка.
- Шестигранная гайка.
- Модуль управления отопителем.
- Вентилятор подачи воздуха.
- Облицовка панели управления отопителя.
- Винт.
- Сопло вентиляции ног.
- Правый соединительный модуль.
- Винт.
- Винт.
- Правый задний воздуховод.
- Левый задний воздуховод.
- Левый соединительный модуль.
- Защелка.
- Кабеля управления.
- Рычаг управления отопителем.
- Отопитель.
- Теплообменник.
- Правое сопло вентиляции.
- Левое сопло обдува ветрового стекла.
- Приборная панель.
1. Модуль управления отопителем (10):
- снять облицовочную панель (3);
- отвинтить винты (2);
- отсоединить кабеля и снять модуль управления отопителем;
- для установки подсоединить кабеля управления и установить в обратной последовательности.
2. Снятие вентилятор подачи воздуха (11):
- отсоединить разъем (1);
- ослабить фиксатор (3) и повернуть вентилятор (2) в направлении стрелки и снять.
3. Сопло вентиляции:
- снять выключатель света;
- снять решетку, используя щипцы;
- снять корпус сопла вентиляции.
4. Накладка воздуховода обдува ветрового стекла:
- Правая накладка воздуховода обдува ветрового стекла.
- Адаптер.
- Пластиковый винт.
- Крепеж.
- Разъем.
5. Пылевой фильтр (модели с идентификационным номером до 1Н-Р-990 000):
- Фильтрующий элемент.
- Пластиковая гайка.
- Корпус фильтра.
- Прокладка.
6. Пылевой фильтр (модели с идентификационным номером до 1Н-Р-990 001):
- Рамка.
- Фильтрующий элемент.
- Пластиковая гайка.
- Корпус фильтра.
- для снятия нажать защелки в направлении стрелки (В) и снять фильтрующий элемент с рамкой;
- для установки рамка должна соединиться с фильтрующим элементом (стрелка А).
Снятие и установка выполняется согласно рисунку и указаниям выше.
Разборка и сборка
- Зажим.
- Воздуховод.
- Прокладка.
- Зажим кабеля.
- Вентилятор свежего воздуха.
- Резистор (N24).
- Прокладка.
- Прокладка.
- Промежуточный модуль.
- Шестигранная гайка.
- Регулятор подачи чистого и теплого воздуха.
- Крышка.
- Пробка.
- Зажим.
- Кабеля.
- Рычаг центральной заслонки.
- Рычаг температурной заслонки.
- Рычаг заслонки подачи воздуха к ногам/обдува ветрового стекла.
- Винт.
- Корпус распределения воздуха.
- Зажим кабеля.
- Соединительный модуль.
- Прокладка.
- Теплообменник.
- Прокладка.
- Зажим кабеля.
1. Прокладки (8), (23), (25) подлежат обязательной замене.
Разборка и сборка выполняется согласно рисунку и указаниям выше.
Установка и регулировка кабелей управления
- Кабель главной заслонки.
- Кабель температурной заслонки.
- Кабель заслонки подачи воздуха к нокам/обдува ветрового стекла.
- Кабель центральной заслонки.
1. Кабель главной заслонки:
- от ручки управления до главной заслонки;
- черный, длина 807 мм.
2. Кабель температурной заслонки:
- от ручки управления температурой до температурной заслонки;
- синий, длина 585 мм.
3. Кабель заслонки подачи воздуха к нокам/обдува ветрового стекла:
- от ручки управления распределением воздуха до заслонки подачи воздуха к нокам/обдува ветрового стекла;
- черный, длина 488 мм.
4. Кабель центральной заслонки:
- от ручки управления распределением воздуха к центральной заслонке;
- черный, длина 639 мм.
5. Регулировка троса главной заслонки:
- повернуть ручку подачи воздуха в положение «0»;
- установить рычаг заслонки в крайнее положение (показано стрелкой) и закрепить кабель.
6. Регулировка троса температурной заслонки:
- повернуть ручку управления температурой в положение «холодно»;
- установить рычаг температурной заслонки в крайнее положение (показано стрелкой) и закрепить кабель.
7. Регулировка кабеля заслонки подачи воздуха к нокам/обдува ветрового стекла:
- повернуть ручку управления распределением воздуха в положение обдува ветрового стекла;
- повернуть рычаг заслонки подачи воздуха к нокам/обдува ветрового стекла в крайнее положение (показано стрелкой) и закрепить кабель.
8. Регулировка кабеля центральной заслонки:
- повернуть ручку управления распределением воздуха в положение обдува ветрового стекла;
- установить рычаг центральной заслонки в крайнее положение (показано стрелкой) и закрепить кабель.
Салон
Внутренний мир Golf Plus построен вокруг водителя и его пассажиров. Конструкторы сохранили традиционно высокий уровень эргономики, свойственный для всех моделей Volkswagen. Приборы и органы управления Golf Plus расположены интуитивно. Широкий диапазон регулировок сидений и рулевой колонки, комфортабельные профилированные сиденья…
Самая заметная деталь интерьера Golf Plus — эргономичная передняя панель. Дефлекторов на ней теперь в два раза больше. Экономичное и эффективное решение: воздух от каждой пары можно направлять в разные стороны. Салон привлекает высоким качеством материалов отделки: дорогой пластик, хром, кожа… Все это создает образ автомобиля, продуманного до мелочей.
Комфорт, как известно, складывается из мелочей. И таких на первый взгляд незаметных, но приятных деталей в салоне Golf Plus предостаточно. К таковым, безусловно, следует отнести невиданную до недавних пор функциональность и систему трансформации салона.
Количество полочек, ниш и отсеков для хранения личных вещей и дорожных принадлежностей в салоне Golf Plus достигает 43. Карманы передних дверей позволят разместить атлас автомобильных дорог и бутылку с прохладительными напитками емкостью 1,5 литра. Вместительные ящики под передними сиденьями — идеальное место для расположения компакт-дисков. Перчаточный ящик, в исполнении автомобиля с кондиционером, помимо своей основной функции может еще и охлаждать прохладительные напитки. Множество отсеков на приборной панели предназначены для хранения всякой мелочевки.
Центральный подлокотник при желании может переоборудовать в место дислокации CD-чейнджера. На борту Golf Plus предусмотрена электрическая розетка на 230 Вт для подзарядки ноутбука. Наконец, 4-секционная потолочная консоль приспособлена для размещения солнцезащитных очков и даже монитора DVD-системы, которая входит в список дополнительного оборудования.
Еще одно неоспоримое преимущество — система трансформации салона. Golf Plus готов принять на борт до 5 человек. Однако вакантные места в салоне позволят по-иному взглянуть на внутреннее пространство Golf Plus. Спинку центрального заднего сиденья можно сложить как из салона, так и через проем багажника, что очень удобно при погрузке длинномерных предметов.
В первом из трех возможных вариантов спинка кресла трансформируется в столик с интегрированными держателями для напитков. Во втором — мягкая накладка превращает спинку в удобный центральный подлокотник. В третьем варианте сиденье становится вместительным многофункциональным боксом, также с интегрированными держателями для напитков. Этот бокс, предлагаемый в качестве дополнительного оборудования, легко крепится поверх сложенной центральной спинки заднего сиденья.
Рулевое управление (Steering)
Ремонт насоса гидроусилителя руля, стук в насосе, рулевая рейка TWR (rus.) Фотоотчет На авто установлена рулевая рейка фирмы TRW c насосом 1Н0 422 155С производства USA. Появился не сильный, но слышимый, стук в насосе ГУР. При этом на работе рулевого управления это никак не отражалось. Пришел к выводу, что скорее всего скончался, подшипник насоса. Так как насосы несколько отличаются друг от друга конструкцией, в частности сальниками, решил для начала разобрать насос и посмотреть, что стоит в нём, а затем уже приобретать запчасти для ремонта.
Ремонт «спирали» Airbag, восстановление контактного кольца подушки безопасности (rus.) Фотоотчет Позволю себе не согласиться с высказываниями по поводу неремонтнопригодности «cпирали Airbag» Как говорится — «мне колхоз удался. » Итак нам понадобиться: паяльник, тестер, отвертка «крест», тонкая отвертка «шлиц», флюс, олово, шкурка или минидрель, аккуратность, терпение.
Перечень манипуляций, что осуществляют сервисные службы официальных дилеров концерна VW при ТО-1
Помимо вышеперечисленных расходников при ТО-1 в условиях обязательного для гарантии сервиса, требуется оценка внешнего вида и контрольный осмотр таких узлов, агрегатов и герметизации таких систем, как:
- топливной и смазочной — на отсутствие подтеков;
- на отсутствие течи в агрегатах трансмиссии и тормозной системы;
- воздушной — на целостность прокладок и патрубков;
- контроля развала схождения;
- давления в шинах;
- актуального состояния аккумулятора;
- системы световой сигнализации;
- головной оптики;
- состояния лобового стекла, агрегатов и элементов его очищения и омывания;
- дверных замков и порогов, а также механизмов привода дверных стекол;
- состояния ремней и подушек безопасности;
- наличия ошибок и сбоев в работе различных систем электронного контроля и управления.
Перечень регламентных работ при 30 тысячах пробега или в ходе ТО-2
Регламент ТО-2 предусматривает, кроме обязательных операций ТО-1 с добавлением таких манипуляций, типа таких, как замена воздушного фильтра, так и замена свечей. Что касается инспектирования узлов и агрегатов в ходе второго технического обслуживания Поло Лифтбек, то это:
- обследование, как амортизаторов, так и РМШ подвески;
- состояния (люфта) ступичных подшипников;
- проверка актуального состояния шаровых опор;
- элементов стабилизации поперечной устойчивости;
- креплений, как рычагов рулевого механизма, так и их наконечников;
- элементов кузова, крыльев и днища;
- дверей и их петель, а также замков;
- состояния салона, приборки, салонного освещения.
Относительно расходников и их артикулов, то их актуальные данные собраны в таблицу:
Наименование расходников | Артикул или номер в каталоге | Цена в рублях ориентировочная. |
Воздушный фильтр | VAG 036129620J | 850 |
Топливный фильтр | 6Q0201051J | 2100 |
Комплект свечей | 101 905 617 C | 2400 |
ТО-3 и мероприятия последующих нумераций регламентных работ обслуживания Поло Лифтбек
Если присмотреться к регламентным мероприятиям, которые рекомендованы для Поло производителем, то выяснится, что начиная с третьего и последующих ТО вплоть до истечения гарантии, а именно до 100 тысячного пробега, то они проходят, копируя графики, как ТО-1, так и ТО-2.При этом, что касается четвертого ТО, то при его проведении особое внимание уделяется актуальному состоянию ремня ГРМ, а также ременному приводу навесных агрегатов движка.
Цикличность обслуживания Поло повторяется после каждого четвертого ТО. Выходит так, что этот осмотр самый дорогостоящий так как включает в себя все стоимости расходников, начиная с первого и, заканчивая третьим осмотром и плюс к этому цену фильтра воздуха, а также тормозной жидкости.
Несколько важных нюансов, которые следует учесть пользователю Поло Лифтбек
Разработка регламента ТО для Поло велась исключительно для европейских условий эксплуатации, где является нонсенсом запыленность улиц, так как коммунальные службы там их моют с мылом, без наличия таких, как в России пробок, когда движок вынужден работать на холостых. Что негативно сказывается на качестве смазки. Отсюда вывод — в условиях российской городской, а также сельской эксплуатации авто, масло следует менять каждые 7-8 тыс. пробега.
Далее, если планируется замена масла, которая не входит в список рекомендуемой производителем, то нужно для промывки смазочной системы применять специализированные промывочные составы.
На визуализации регламентного ТО, как воздушный для движка, так и салонный фильтры менять рекомендуется в ходе ТО-2, однако в условиях России их замену следует осуществлять при проведении ТО-1. Дело в том, что поступление чистого воздуха, причем как в мотор, так и в салон — это ни что иное, как залог здорового состояния, как силового агрегата, так и водителя вместе с его пассажирами. Поэтому не следует экономить на фильтрах.
Делать самому обслуживание в послегарантийный период использования Поло Лифтбек или обращаться опять же к официальным сервисным службам решать исключительно владельцу авто. Однако ради гарантирования, но не бесплатного ремонта, а надежной работы тормозной и прочих систем безопасности не следует, все-таки брать на себя ответственность по техническому обслуживанию этих систем, а предоставить осуществлять эти манипуляции опытным автомеханикам служб сервиса.Так как экономить на безопасности не следует ни в коем случае.
Ремонт муфты компрессора кондиционера на Фольксваген Гольф 4 (SD7V16 1J0 820 803 A)
Мастер советчик
Добрый день. Решил поделиться своим опытом так, как не нашел в сети именно по этой модели. Имеется VW Golf 4 1.8T AGU с неработающим кондиционером. Диагностика тестером выявила что сопротивление электромагнитно муфты составляет 0 и при принудительной подачи питания муфта не срабатывает. Ситуация такая, что авто пока что не требуется и он стоит. Решено было попробовать реанимировать муфту и если не получиться то искать на разборках б\у. Описывать как снимать муфту не буду, так как много раз описывалось как заменить подшипник компрессора кондиционера, а это тоже самое. Думаю что такой тип ремонта подойдет все, так как внутри перегореть обмотка не может потому что там все залито очень хорошо))
После снятия подшипника, там есть еще одно стопорное кольцо которое держит муфту, после снятия последнего нужно открутить два самореза которые держат провод и вот муфта у вас в руках.
Аккуратно сбиваем защитный слой, обязательно под 45 градусов что бы вдруг не отрубить проволоку если бить под 90 градусов.
примерно напротив коннектора будет типа терморезистора, стальная проволока меньшего сечения, вот она и перегорает.
я решил снять весь защитный слой, но можно не снимать его, а только от начала до конца соединения проволоки. После того как концы показались на ружу проверяем целостность обмотки внутри при помощи прозвона мультимитром от коннектра до конца обмотки. Если оба конца звоняться то все гуд и внутри все целое. Спасиваем оба конца медной проволокой, Я нашел только того же сечения, идти куда-либо в магазин не очень хотелось поэтому что нашел дома.
После спайки проверяем сопротивление, у меня стало где-то 60 ом, ставил на мультимитре 200 ом и он показывал 06.1. Для пущей уверенности и понятия принципа работы этой муфты подключил к питанию +12 и о чудо магнитит)))
заливать все обратно не стал, так как тат все залито от души, только новый проводок залил моментом и все. Подумал что лучше охлождаться будет)))
Причиной перегрева, по моей версии, стали забитые каналы воздуха который находятся на металлической части.
Все эти каналы были забиты каким-то шлаком, так и не понял чем. Все почистит и отмыл. Поставил на место муфта схватывает и крутит компрессор. Все получилось
Все спасибо за внимание. Думаю кому-нибудь помогу)))
Источник
Блок предохранителе и реле под капотом
Он находится рядом с аккумуляторной батареей и закрыт защитной крышкой. Состоит из двух блоков. 1 – Отдел предохранителей высокой мощности в виде плавких вставок. 2 – отдел предохранителей и реле.
Блок предохранителей и реле
Вариант 1
Фото – пример
Схема
Назначение
1 | Реле системы управления двигателем |
2 | Реле насоса системы подачи воздуха навыпуск |
F1 | (30А) Стеклоочиститель |
F2 | (5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки / (30А) Блок Mechatronik КП DSG |
F3 | (5А) Блок управления бортовой сети |
F4 | (30А) Электронный блок управления ABS |
F5 | (15А) Электронный блок управления КП |
F6 | (5А) Комбинация приборов |
F7 | (40А) Реле питания |
F8 | (15А) Аудиосистема / Головное устройство |
F9 | (5А) Блок управления телефоном |
F10 | (5А/10А) Электронный блок управления двигателем |
F11 | (20А) Блок управления дополнительным отопителем |
F12 | (5А) Шина данных CAN, блок управления шлюзом |
F13 | (15А/30А) Электронный блок управления двигателем |
F14 | (20А) Система управления двигателем, Катушка зажигания |
F15 | (5А/10А) Система управления двигателем, Лямбда-зонд |
F16 | (30А) Электронный блок управления ABS, Правая фара |
F17 | (15А) Звуковой сигнал |
F18 | (30А) Аудиосистема |
F19 | (30А) Очиститель /омыватель лобового стекла |
F20 | (10А) Насос ОЖ |
F21 | (10A/15А) Система управления двигателем, Лямбда-зонд, Электромагнитная муфта приводного нагнетателя |
F22 | (5А) Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления |
F23 | (5А/10А/15А) Система управления двигателем, Регулятор давления топлива, Реле насоса вторичного воздуха |
F24 | (10А) Система управления двигателем, Клапан системы рециркуляции ОГ, Электромагнитный клапан |
F25 | (40А) Блок управления ABS |
F26 | (30А) Левая фара |
F27 | (50А) Блок управления свечами накаливания |
F28 | (40А) Основные цепи зажигания |
F29 | (50А) Термопредохранитель 1 регулировки положения сиденья |
F30 | (40А) Система запуска (50А) Реле разгрузки контакта X |
Вариант 2
Фотография
Схема
Описание
1 | Реле 2 основных цепей зажигания |
2 | Реле стартера |
3 | Реле топливного насоса – 1,4 (ВСА) / 1,6 (BGU) |
4 | Реле 1 основных цепей зажигания |
F1 | (30А) ABS |
F2 | (30А) ABS |
F3 | (20А) Многофункциональный блок управления 2 |
F4 | (5А) Многофункциональный блок управления 1 |
F5 | (20А) Звуковой сигнал |
F6 | (5А/20А) Управление двигателем |
F7 | (5А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), датчик положения педали сцепления |
F8 | (10А) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, управление двигателем |
F9 | (10А) Управление двигателем |
F10 | (10А) Управление двигателем |
F11 | (25А) Управление двигателем — бензин |
F12 | (15А) Управление двигателем |
F13 | (20А) Автоматическая коробка передач |
F14 | — |
F15 | (40А) Стартер |
F16 | (15А) Блок управления электро оборудованием рулевой колонки |
F17 | (10А) Комбинация приборов |
F18 | — |
F19 | (15А) Аудиосистема, навигационная система |
F20 | (10А) Телефон |
F21 | — |
F22 | — |
F23 | (10А) Система поддержания скорости |
F24 | (10А) Разъем шины данных |
F25 | — |
F26 | (5А) Управление двигателем – Дизель |
F27 | (10А) Обогреватель системы вентиляции картера |
F28 | (20А) Автоматическая коробка передач |
F29 | (20А) Управление двигателем |
F30 | (20А) Отопитель/ кондиционер |
F31 | (25А) Очиститель лобового стекла |
F32 | (10А) Управление двигателем |
F33 | (15А) Подкачивающий топливный насос |
F34 | — |
F35 | — |
F36 | — |
F37 | — |
F38 | (10А) Корректор фар |
F39 | (5А) Датчик температуры моторного масла, комбинация приборов |
F40 | (20А) Блок предохранителей /реле 1 приборной панели (F1-F11/ F29-F31) |
F41 | — |
F42 | (5А) Управление двигателем — Бензин |
F43 | — |
F44 | — |
F45 | — |
F46 | — |
F47 | (40А) Многофункциональный блок управления 1 |
F48 | (40А) Многофункциональный блок управления 1 |
F49 | (50А) Многофункциональный блок управления 1 |
F50 | (40А) Аудиосистема |
F51 | (50А) Блок управления свечами накаливания |
F52 | (50А) Многофункциональный блок управления 1 |
F53 | (50А) Блок предохранителей /реле приборной панели 1 (Р32-Б37), блок предохранителей /реле приборной панели 2(F4) |
F54 | — |
Вариант 1
Расшифровка
- 150А/200А – Генератор
- 80А – Блок управления усилителя рулевого управления
- 50А – Вентилятор радиатора и его блок управления
- 40А – Реле малой мощности нагрева либо Дополнительное оборудование
- 100А – Предохранители в салоне
- 80А – Предохранители в салоне, 100А – дополнительная комплектация
- 30/40/50А – Подключение прицепа и дополнительное оборудование
Вариант 2
Обозначение
- 150А/200А – Генератор
- 80А – Блок рулевого усилителя
- 50А – Вентилятор радиатора и его блок управления
- 40А – Предохранители в салоне
- 100А – Предохранители в салоне, 80А – дополнительное оборудование
- 80А – Предохранители в салоне, 100А – дополнительная комплектация
- 50А – Резерв
Двигатели
Базовым среди бензиновых стал мотор 1,4 мощностью в 75 л.с. Агрегатировался он только «механикой». Владельцы единодушны: мощности этого мотора Гольфу явно маловато, а необходимость постоянно раскручивать мотор для удовлетворительной динамики не лучшим образом отражается на его ресурсе. Из типичных болячек – система вентиляции забивается картерными газами, а масложор приводит к преждевременному износу поршневых колец.
Следующие в линейке бензиновых моторов – популярные и самые удачные 8-клапанный 1,6-литровый 100-сильный и 16-клапанный 105-сильный агрегаты с распределенным впрыском топлива. Хорошая динамика, скромный топливный расход и ресурс в 300 тыс. км пробега без серьезных вмешательств – секрет их популярности. Главное, не допускать перегревов и каждые 90 тыс. км менять масло.
К недостаткам этих моторов можно отнести утечки антифриза из системы охлаждения через термостат и потрескавшиеся пластиковые патрубки, а также неисправности дроссельной заслонки и катушек зажигания.
С тем же 1,6-литровым объемом выпускался и двигатель FSI мощностью 110 л.с. с непосредственным впрыском. Но для этих моторов характера проблема с топливной системой и образование нагара в головке блока цилиндров, что напрямую связано с качеством топлива – ведь производитель рекомендует 98 бензин.
Бензиновый 1,8-литровый мотор представлен в двух вариантах. Атмосферный мощностью 125 л.с. и турбированный в 150 и 180 л.с. в зависимости от модификации. Атмосферник может похвастаться отличной динамикой, особенно в сочетании с МКПП. Турбированные версии разгоняют четвертый Гольф до «сотни» за 8 с лишним секунд, но при выходе турбины из строя стоимость ее замены неоправданно высока. Да и нюансов по эксплуатации и обслуживанию турбированный Гольф потребует больше.
Двухлитровый 115-сильный бензиновый агрегат неприхотлив и надежен, но стоит помнить о замене ремня ГРМ и помпы каждые 90 тыс. км пробега. Формированные и дорогие V5 2,3 (150 л.с.), VR5 2,3 (170 л.с.), V6 2,8 (204 л.с.) и VR6 3,2 (240 л.с.) непопулярны на рынке в силу стоимости своего обслуживания.
Что касается дизельных моторов VW Golf IV, то все они имели объем в 1,9 л. Слабенький SDI развивал 68 «лошадок», а турбированные версии TDI уже ехали заметно бодрее: 90, 101, 110, 115, 130 и 150 л.с. под капотом, в зависимости от модификации.
Слабое место дизельных 1,9 TDI (90 и 110 л.с.) – ТНВД, который дорого обходится в ремонте при больших пробегах. Еще дороже в обслуживании, при всех своих достоинствах в плане мощности и экономичного топливного расхода – 1, 9 TDI с насос-форсунками (115, 1100, 130 и 150 л.с. в зависимости от версии). Из общих недостатков дизельных моторов до 2001 года можно отметить неисправность расходометра.