Модификации, их отличия
Всего у M271 четыре основных модификаций:
Версии с обозначением KE использует впрыск в коллектор и компрессорный наддув, а версии DE — подачу топлива прямо в цилиндры и турбонаддув. ГРМ общего типа — DOHC. Модификации KE, которые имеют разные обозначения — 180, 200, 230 — отличаются между собой техническими характеристиками.
Подробнее о версиях.
- Модификация KE18 ML выпущена в 2002 году. Рабочий объём данного мотора составил 1,8 литра. Он был способен развивать мощность в 122 лошадей. Подача горючего непрерывная, шатуны сделаны из прочнейшей стали.
- DE18 ML с инжектором типа GDI, дебютировала в 2003 году. Отличительной особенностью можно считать использование на данном моторе также системы CGI. Двигатель развивал мощность в 170 л. с. Всегда работал в паре с механической, 6-ступенчатой коробкой.
- KE16 ML представлена в 2008 году. Объём двигателя снизился до 1,6 литра. Он оснащался мульти-впрыском, был способен развивать 129-156 л. с.
- DE18 AL или M271 EVO — последний агрегат семейства, отличающийся наличием компактного турбонагнетателя, что снизило шумность и вибрации. Двигатель был способен развивать мощность в 156-204 л. с.
M271 E16 ML | M271 E16 ML | |
Мощность | 95 кВт (129 л.с.) при 5000 | 115 кВт (156 л.с.) при 5200 |
Рабочий объём | 1597 см 3 | |
Крутящий момент | 220 Н·м при 2500–3800 | 230 Н·м при 3000–4500 |
Годы производства | 2009–2011 | 2008–2010 |
Код | 271.911 | 271.910 |
Устанавливался в автомобиль | CLC 160 BlueEFFICIENCY | C 180 Kompressor BlueEFFICIENCY |
M271 E 18 ML red. | M271 E18 ML red. | |
Мощность | 90 кВт (122 л.с.) при 5200 | 105 кВт (143 л.с.) при 5200 |
Рабочий объём | 1796 см 3 | |
Крутящий момент | 190 Н·м при 1500–4200 | 220 Н·м при 2500–4200 |
Годы производства | 2005–2006 | 2002–2008 |
Код | 271.921 | 271.946 |
Устанавливался в автомобиль | C 160 | C 180 Kompressor |
M271 E18 ML red. | M271 E18 ML red. | |
Мощность | 105 кВт (143 л.с.) при 5200 | 115 кВт (156 л.с.) при 5200 |
Рабочий объём | 1796 см 3 | |
Крутящий момент | 220 Н·м при 2500–4200 | 230 Н·м при 2600–4600 |
Годы производства | 2008–2011 | 2007–2008 |
Код | 271.946 | 271.952 |
Устанавливался в автомобиль | CLC 180 Kompressor | C 180 Kompressor 204 |
M271 E18 ML | M271 E18 ML NGT | |
Мощность | 115 кВт (156 л.с.) при 5000 | |
Рабочий объём | 1796 см 3 | |
Крутящий момент | 240 Н·м при 3000–4000 | |
Годы производства | с 2008 | с 2008 (двухвалентный природный газ) |
Код | 271.951 | 271.951 NGT |
Устанавливался в автомобиль | Sprinter 216, 316, 516 | Sprinter 316 NGT, 516 NGT |
M271 E18 ML | M271 E18 ML | |
Мощность | 120 кВт (163 л.с.) при 5500 | 135 кВт (184 л.с.) при 5500 |
Рабочий объём | 1796 см 3 | |
Крутящий момент | 240 Н·м при 3000–4000 | 250 Н·м при 2800–5000 |
Годы производства | 2002–2008 | 2006-2011 |
Коды | 271.940, 271.944, 271.941, 271.941 NGT | 271.950, 271.955, 271.954, 271.956 |
Устанавливался в автомобиль | C 200 Kompressor, CLK 200 Kompressor, E 200 Kompressor, E 200 NGT | C 200 Kompressor 204, CLC 200 Kompressor, CLK 200 Kompressor, SLK 200 Kompressor, E 200 Kompressor |
M271 E18 ML NGT | M271 E18 ML /1 | |
Мощность | 120 кВт (163 л.с.) при 5500 | 141 кВт (192 л.с.) при 5800 |
Рабочий объём | 1796 см 3 | |
Крутящий момент | 240 Н·м при 3000–4000 | 260 Н·м при 3500–4000 |
Годы производства | 2006–2009 (двухвалентный природный газ) | 2002–2005 |
Код | 271.956 NGT | 271.948 |
Устанавливался в автомобиль | E 200 NGT BlueEFFICIENCY | C 230 Kompressor |
M271 E18 ML NGT | M271 DE18 ML | |
Мощность | 135 кВт (184 л.с.) при 5500 | 125 кВт (170 л.с.) при 5500 |
Рабочий объём | 1796 см 3 | |
Крутящий момент | 240 Н·м при 3000–4000 | 250 Н·м при 3500 |
Годы производства | 2011–2013 (двухвалентный природный газ) | 2003–2005 |
Код | 271.958 NGT | 271.942 |
Устанавливался в автомобиль | E 200 NGT BlueEFFICIENCY | C 200 CGI, CLK 200 CGI |
M271 EVO DE18 AL red. | M271 EVO DE18 AL | |
Мощность | 115 кВт (156 л.с.) при 5000 | 135 кВт (184 л.с.) при 5250 |
Рабочий объём | 1796 см 3 | |
Крутящий момент | 250 Н·м при 1600–4200 | 270 Н·м при 1800–4600 |
Годы производства | 2009–2012 | 2009–2015 |
Код | 271.820 | 271.820, 271.860 |
Устанавливался в автомобиль | C 180 BlueEFFICIENCY | C 200 BlueEFFICIENCY, SLK 200 BlueEFFICIENCY, E 200 BlueEFFICIENCY 207, 212 |
M271 EVO DE18 AL | ||
Мощность | 150 кВт (204 л.с.) при 5500 | |
Рабочий объём | 1796 см 3 | |
Крутящий момент | 310 Н·м при 2000–4300 | |
Годы производства | 2009–2015 | |
Код | 271.860 | |
Устанавливался в автомобиль | C 250 BlueEFFICIENCY, SLK 250 BlueEFFICIENCY, E 250 BlueEFFICIENCY 207, 212 |
Конкуренты
Главные конкуренты у С-класса – это по-прежнему то самое продолжение немецкой тройки: BMW 3-series и Audi A4, которые в своих поведенческих качествах занимают отдельные ниши, но в обслуживании и надежности будут примерно одинаковыми, разве что ремонт А4 будет обходиться немного дешевле из-за более низкой стоимости запчастей.
Неплохим подспорьем тут будет недооцененный Infiniti M, он же Q50. Да, комфорт хуже, да материалы в салоне после Мерседеса покажутся никчемными, но с надежностью в целом дела обстоят лучше. И, конечно, нельзя проходить мимо Volvo S60, который незаслуженно обзывают машиной для дедушек, хоть в арсенале вполне драйвовые турбоагрегаты и опциональный полный привод. Несмотря на это, главным конкурентом «цешки» принято считать BMW F30. При этом у С-класса не так много поклонников, как у тройки, но законодателем моды в своём сегменте он от этого быть не перестаёт.
Проблемы двигателя M274
В качестве вещей, которые создают проблемы в двигателе, в первую очередь становятся масло, фильтра от производителей из подполья. Необходимо выбирать только качественное масла и компоненты для замены их в агрегате.
Опытные автовладельцы советуют использовать качественное топливо. Так как срок работы ТНВД и форсунок зависит только от горючего.
Шум и треск, возникающие после пуска мотора, должны сразу привести автовладельца в сервис-центр на диагностику. Треск возникает из-за сдвига пластин в газораспределительном механизме. Так как оба распредвала меняют показатели во время работы в машине. Поэтому шум и треск мотора говорит о поломке вращателя фаз газораспределения.
Помимо шума и треска мотора, водитель сможет определить эту неисправность по горящей лампочке «Check Engine» на панели приборов.
Свист в моторе оповещает о выходе из строя ремня генератора
Если возникает перегрев двигателя, то необходимо обратить внимание на систему охлаждения. Обычно страдает насос охлаждения. Также выходит из строя датчик термостата
Также выходит из строя датчик термостата.
Турбина выходит из строя через 100 тысяч километров. Поэтому за ней тоже необходимо следить. На распредвалах часто смещаются импульсные диски. Водяная помпа дает течь. А на новых модификациях возможно разрушение поршней. Разрушение происходит вследствие детонации.
Поэтому диагностика требует тщательной проверки каждой детали. Самостоятельно в гараже нормальную проверку не провести. Так как модель мотора сложная, не та, которая стоит на Жигули. Соответственно и цена на ремонт выльется в копеечку автовладельцу.
Статьи по теме
Почему рвется ремень ГРМ: 6 основных причин
Замена привода ГРМ «Джили»: пошаговая инструкция
Замена привода ГРМ «Сузуки»: периодичность выполнения, рекомендации автовладельцев
Замена ремня ГРМ ауди: как осуществляется на бензиновом и дизельном ДВС
Что лучше: цепь или ремень ГРМ
Замена ремней «Дэу»: генератор и ГРМ
Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на «Форде Мондео»
Какой ремень ГРМ лучше: обзор лучших производителей
Замена ремня «Хонды СРВ»: генератор, кондиционер, ГУР и ГРМ
Замена натяжителя цепи «Тойоты»: советы и рекомендации
Замена натяжителя цепи «Мерседеса»: быстро и без хлопот
Замена натяжителя цепи «Ниссана»: обзор неисправностей и пошаговая инструкция
Замена ГРМ «Прадо»: для чего нужен ремень, как часто его менять, распространенные ошибки
«Рено Сандеро» замена ГРМ: разбираемся в процессе
Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция
Немного о компании
Бренд Mercedes-Benz сумел завоевать репутацию одного из самых качественных и популярных производителей автомобилей в мире. Он входит в тройку «титанов Германии» и регулярно пополняет свою линейку интересными новинками. За время существования компания разработала не один десяток двигателей с различными модификациями и техническими характеристиками.
Отдельные выпуски отличаются невероятной износоустойчивостью и качеством сборки. Для их производства используются передовые технологии и комплектующие. Самые надежные двигатели от Mercedes-Benz воплощают лучшие достижения инженерной мысли в сфере изготовления моторов.
Модуль управления двигателем (тип CR 1.1) версия 220 CDI
Модуль управления самой ранней версии двигателя 220 CDI (обозначение CR1.1) может сгореть в буквальном смысле. И это очень впечатляет, так как плата и ее компоненты плавятся. Дефект вызван небольшим коротким замыканием. Проблема усугубляется тем, что на рынке практически нет б/у модулей типа CR1.1. Модули с маркировкой CR1.3 и CR1.4 не подходят к другим автомобилям, за исключением модели А-класса, для которой они и были разработаны. К счастью, можно подобрать другой, более современный модуль CR1.6. Это один из немногих примеров, когда элемент от более поздней модели подходит к более старой, и не требует значительных доработок. Не верьте электрикам, которые утверждают, что в этом случае необходимо заменить рулевую колонку, зажигание и десяток других элементов.
Стоимость ремонта в стороннем сервисе – около 250 долларов, в официальном – около 1400 долларов. Проблема затрагивает модели: E-Class 220 CDI W210, C-Class CDI W202, Vito CDI.
Модуль управления двигателем (тип CR1.1) версия 220 CDI. При увеличении можно рассмотреть место, где «горел» модуль.
Устранение неисправностей впускного коллектора 273 двигателя
Моторы автомобилей Mercedes часто сталкиваются с проблемами со впускными коллекторами. В соответствии с конструктивным исполнением подвижные заслонки находятся внутри механизма. Они разрушаются под постоянным воздействием высокой температуры. Поломка заслонок приводит к неправильной работе коллектора и силового агрегата. Динамические показатели снижаются, обороты плавают, а установка работает с перебоями. Части поврежденных заслонок могут попасть в камеру сгорания, что приведет к серьезным негативным последствиям. Предотвратить их можно, своевременно выполняя ремонт.
Автомобилистам придется приобрести ремкомплект впускного коллектора двигателя М272 в случае его неисправности. Механизм не является разборным, поэтому по отдельности заслонки и другие элементы нельзя отремонтировать. Работа по устранению неполадок займет не менее четырех часов, если ею будут заниматься специалисты. При оптимальных условиях эксплуатации новый коллектор сможет прослужить на протяжении 80 — 140 тысяч км пробега. Для ремонта желательно отдавать предпочтение оригинальным комплектующим, так как они имеют высокое качество.
Когда и почему требуется замена цепи ГРМ в «Мерседесе»
Согласно инструкции ГРМ на автомобилях марки «Мерседес» необходимо менять один раз в 100 тыс. км пробега. Бывает, что даже после этой отметки километража во время работ по замене оказывается, что деталь сохранила практически идеальное состояние. Случается и наоборот: цепь существенно изнашивается гораздо раньше предполагаемого срока. Этому есть несколько причин:
- Масло меняется несвоевременно или выбрана не соответствующая марка. Цепь, расположенную внутри закрытого корпуса двигателя, смазывает моторное масло. Зубья шестеренок быстро изнашиваются, если смазочного состава не хватает. Гидравлический натяжитель, который обеспечивает достаточный уровень натяжения цепи, тоже напрямую зависит от состояния маслянистого состава. Это устройство в автоматическом режиме производит корректировку натянутости цепной передачи в соответствии со степенью ее изношенности либо в связи с тепловым расширением. Натяжитель может выйти из строя из-за некачественного масла, так как пропадает его чувствительность к перемене степени сопротивления натяжению. Смазывающая жидкость воздействует на шток в гидравлическом цилиндре, который под давлением выдвигается и обеспечивает необходимую натянутость. По мере остывания двигателя и сужения образовавшихся зазоров цепь начинает возвращаться в исходное положение. Но если натяжитель засорен, то этого не случится. В результате цепь будет испытывать сильное напряжение, от которого еще больше растянется и, следовательно, быстрее износится. Помимо этого, скорость изнашивания зубьев звезд также увеличится.
- Небрежное или агрессивное использование. Особый вред цепной передаче в механической КПП наносит резкое переключение рычага. Демпфер, несмотря на то что немного сглаживает динамические нагрузки, не в состоянии в полной мере их погасить. В результате газораспределительное устройство подвергается значительным перегрузкам, приводящим к быстрому износу детали.
- Перегревание мотора. Режим эксплуатации при высоких температурах влияет на все детали двигателя, которые испытывают трение. Цепь ГРМ не является исключением. От нагревания масло делается более жидким и неспособным выполнять свои защитные функции в полной мере. Кроме того, от перегрева страдают металлические детали, подвергаясь большему износу вследствие падения прочности. Это приведет к необходимости замены ГРМ «Мерседеса».
- Успокоители или направляющие вышли из строя или находятся в критическом состоянии. Проектная траектория, по которой должна двигаться цепь, изменяется. Это способствует появлению дополнительной нагрузки. Кроме того, цепь может перескакивать, а фазы газораспределения нарушаться вследствие выхода из строя успокоителей и направляющих.
Это интересно: Разборка и сборка ведущего вала со сцеплением К2 и передним блоком планетарных шестерён в автоматической трансмиссии Mercedes-Benz W203
CHECK ENGINE Мерседес — замена балансирного вала Мерседес, замена цепи ГРМ Мерседес на двигателях M273 и М273
Двигателям Мерседес с индексами M272 (280, 300, 350) и M273 (500, 550) первых годов выпуска присуща такая проблема как износ звезды (шестерни) балансирного вала и износ звездочки (на моторе с индексом 273 нет балансирного вала, но есть звездочка), растяжение цепи ГРМ
Данная неисправность на моторах М272 и М273 обычно встречается на пробеге от 80 до 120 тысяч км., в зависимости от манеры вождения.
Обычно индикатором неисправности является, загорающийся на приборной панели, значок Check Engine.
Для точного диагностирования неисправности и вынесения диагноза проводится компьютерная диагностика. Компьютерная диагностика двигателя Мерседес — позволяет провести комплексную диагностику двигателя, считать коды неисправностей и с большой вероятностью корректно определить причину неисправности.
Если в ходе компьютерной диагностики двигателя M272 / M273 диагностическая система выдает ошибки с кодами P1200 и P1208, то с большей вероятностью можно сказать, что мотору потребуется замена балансирного вала/зубчатого колеса (шестерни) и цепи ГРМ.
В ходе ремонта двигателя Мерседес, заменой балансирного вала M272 (звездочки (шестерни) на M273) и заменой цепи ГРМ, ремонт не ограничивается.
Осуществляя ремонт двигателя M272 / M273 замене подлежат следующие детали:
- Балансирный вал M272
- Шестерня — зведочка на M273 (Зубчатое колесо цепи ГРМ)
- Электромагниты
- Импульсные диски
- Цепь ГРМ
- Звезды впускных муфт распредвалов (в зависимости от их состояния)
- Масляный насос и фильтра
Кроме того, в ходе ремонта двигателя осуществляется смена различных сальников, прокладок, уплотнительных колец, фильтров, натяжителей и соответственно самого моторного масла.
К слову сказать, в качестве масла для двигателя Мерседес наш техцентр «МБАгрегат» рекомендует использоваться оригинальное моторное масло Мерседес, которое вы можете приобрести в нашем техцентре. Фактически в ходе ремонта двигателя проводится полное плановое ТО.
Повторимся, что не в последнюю очередь на исправность двигателя играет периодичность прохождения ТО (смена моторного масла и фильтров), качество моторного масла, манера вождения и среда эксплуатации.
Одной из причин замены балансирного вала на 272 моторе и замены шестерни (звездочки) на 273 моторе является некачественный метал, который использовался для производства этих деталей. В настоящий момент данная недоработка производителем устранена и новые балансирные валы и звезды производятся из более качественного металла.
Приведем пример износа балансирного вала двигателя М272 и шестерни (звездочки) мотора Мерседес М273:
Ниже приведены примеры замененных звезд, балансирных валов и цепей ГРМ Мерседес:
Стоит отметить, что в случае длительной езды с изношенной зведой (M273) или балансирным валом (M272), происходит растяжение цепи ГРМ, что ведет к нарушению работы двигателя, нарушению фаз газораспределения. В свою очередь растянутая цепь может издавать неприятный металлический звук, а также может привести к ускоренному износу звезд впускных муфт распредвалов. Данная поломка увеличивает стоимость ремонта еще примерно на 60 тысяч рублей (2 звезды по 25-30 тысяч).
Ниже показан износ звезд впускных муфт распредвалов двигателей Мерседес М272 и М273:
После замены балансирного вала и звезд данная проблема на двигателях Мерседес не повторяется. В качестве плановых работ требуется лишь каждые 100-200 тысяч километров проводить замену цепи, т.к. она подвержена растяжению.
Стоимость ремонта двигателя Мерседес (замена балансирного вала и замена цепи ГРМ Мерседес) может варьироваться от 80 до 150 тысяч рублей. Такая разница в цене ремонта зависит от объема работ и количества заменяемых деталей. Кроме того высокая стоимость ремонта 272 мотора обусловлена необходимостью снятия мотора с автомобиля. В случае ремонта 273 мотора снятие двигателя с автомобиля не требуется.
№3 Замена цепи без расклепа и снятия ГБЦ (привода ГРМ) Mercedes-Benz m(m) ML — DRIVE2
А при совсем уже запущенных случаях, при критическом износе муфт звезд распредваловцепь ГРМ может перескочить на зубьях и все может закончится капитальным ремонтом головки блока цилиндров. Проблема появилась из-за конструктивного просчета инженеров Мерседес — материал звездочки был неверно подобран, и она очень быстро изнашивалась.
Метки грм Мерседес 272 двигатель видео
Износ этой звезды приводил к неправильной работе рапредвалов одного из рядов цилиндров. Проблема устраняется только заменой балансировочного вала на вал нового образца. Для замены цельной цепи есть два варианта: Разрезать старую, расклепать новую, протянуть новую, заклепать новую обратно.
Старую оставить на память. Снять обе ГБЦ.
Я решил пойти по другому пути, и мне ето удалось. Не снимая ГБЦ, не трогая структуру цепи, я ее поменял. Приступаем к роботе.
Все сопутствующие мелочи описывать не вижу смысла. Я снимал весь передок, разобрав переднюю часть двигателя видив цепь привода ГРМ. Снимаем Верхние маленькие крышки с магнитами и датчиками валов.
Клапанные крышки они же держать распредвалыснимаем поддон. Сначала щуп. Тогда маленький поддон, надо приподнять двигатель что бы его достать, дальше снимаем маслонасос и тогда большой поддон.
Все навесное оборудование, в общем — все, что мешает снять переднюю крышку. Резьба на выпускных ваносах — Левая! Именно после такого пробега необходимо заменить цепь ГРМ. Менять звездочки придется только тогда, если цепь была растянута. Так она вполне могла их повредить.
А вот натяжители и успокоители придется менять обязательно. Все проблемы требуют решения. Но перед этим нужно провести полную диагностику механизма.
Мощность движков М продолжает расти. Это происходит за счет внедрения следующих систем:
Проблемы двигателя М271
Проблемы M271 известны давно, длинная однорядная цепь, которая обеспечивает вращение распредвалов мотора, при высоких нагрузках подвержена растяжению. Кроме того, проблемным местом данного двигателя являются механизмы звезд газораспределения (Муфты распредвала). Звездам (муфтам) свойственен износ рабочей поверхности (зубьев) и разрушение внутреннего механизма.
Может быть уже при пробеге 50000-90000 километров.
Растяжение цепи сопровождается неровной работой двигателя, шумному старту с металлическим звуком. Пуск мотора происходит куда дольше чем у исправного двигателя. Может наблюдаться характерный для дизельных моторов треск и стук.
- Растянутая цепь на M271 может оборваться или перескочить через зубья звезд ГРМ, что приводит к загибанию клапанов и последующему дорогостоящему ремонту ДВС.
- Износ поверхности звезд газораспределения также может привести к перескакиванию цепи ГРМ, ее обрыву и как следствие — загибанию клапанов.
- Нарушение работы внутренних механизмов звезд ГРМ на двигателе M271 приводит к появлению посторонних звуков, неправильной работе системы впрыска, фаз впрыска топлива — мотор может неровно, шумно со стуком и треском, троит как на холодную так и на горячу.
Снимаем навесное
Итак, приступаем к разборке. Сливаем из автомобиля антифриз и старое масло в подставленные емкости. Кстати, не забудьте про картон под низ машины, так как при снятии поддона и помпы неизбежны протечки остатков.
Головкой на 13 ослабляем ролик натяжителя поликлинового ремня. Нажав на лапу ролика длинным ключом снимаем ремень.
Отвинчиваем болты натяжного устройства, и снимаем его.
Намотав на шкив вентилятора поликлиновый ремень в виде петли, фиксируем его трубкой или ключом на трубе помпы, после чего откручиваем гайку крыльчатки охлаждения.
Отвинчиваем шестигранники крепления шкива. Я их давно заменил на короткие болты М6. Если шестигранники слизываются, сделайте пропил, и открутите их зубилом.
Также ключом и головкой на 17 откручиваем болты генератора, и снимаем его.
Головками на 10 и на 13 откручиваем помпу и термостат. Будьте очень аккуратны, болты легко сломать! С помпы потечет пару литров жидкости!
Берем головку на 13, и снимаем передний стабилизатор. Это нужно, чтобы вытащить поддон. Осторожнее со шпильками на рычаге, они могут обламываться, высверлить их тяжело! Можно снять и в последнюю очередь, на фотках он пока есть. Для крайних положений придется поворачивать колеса.
Снимаем трамблер. Для этого нужно открутить шестигранник (лучше сразу заменить его на болт М8), а затем поддеть трамблер отверткой.
Теперь предстоит сложное занятие под названием “откручивание гайки коленвала”.
Внимание!
Некоторые срывают гайку стартером, уперев вороток в пол. У меня не получилось (она затягивается с усилием в 300 кг). Ставим 5-ю передачу, упоры под колеса, ручник, берем вороток с трубой на 1,5-2 метра, и откручиваем.
Берем отвертку подлиннее и удаляем сальник коленвала. Не так уж и просто он удаляется. Можно использовать кусачки, главное, не поцарапать ничего.
Снимаем поддон
Итак, друзья, чистая работа закончена, теперь предстоит грязная. Необходимо лезть под машину.
Внимание! Соблюдайте правила безопасности! Страховочные столбики под машину, упоры под колеса обязательны! Не лишним будет подложить пень под рычаги! Помните, что автомобиль старый, металл может подвести!
Масляный поддон на Мерседесах с мотором М102 не снять просто так, так как он упирается в подрамник и другие части. Поэтому двигатель нужно поднять.
Воротком откручиваем верхнее крепление подушек двигателя.
Шестигранником на 8 откручиваем нижнее крепление двигателя. Лучше, конечно, если шестигранник в виде головки с удлинителем.
После этого необходимо открутить все болты поддона. По кругу они идут на 10, в районе коробки есть крупные болты на 13 и на 17. Поддон у вас упадет на подрамник.
Обратите внимание на шпонку вала, для снятия ее необходимо аккуратно поддеть отверткой или плоскогубцами. Не потеряйте! . Друзья! Поднимать двигатель, и сразу снимать поддон не нужно, так как внутрь полетит пыль
В идеале, это сорвать крупные болты со стороны коробки (так как если мотор будет на домкрате, при срывании, он может упасть на раму), и оставить его на 2-3 болтах.
Друзья! Поднимать двигатель, и сразу снимать поддон не нужно, так как внутрь полетит пыль. В идеале, это сорвать крупные болты со стороны коробки (так как если мотор будет на домкрате, при срывании, он может упасть на раму), и оставить его на 2-3 болтах.
О двигателях для Mercedes-Benz Vito
Небольшие минивэны Mercedes-Benz Vito выпускают с 1996 года. Модель производилась как в пассажирском варианте, так и для перевозки грузов. Бензиновая гамма двигателей выражена неярко, но это обусловлено предназначением автомобиля.
Двигатель Mercedes-Benz M111 E23 / E23 ML
Силовой агрегат M111 E23 заменил в модельном ряду М102 Е23 объемом 2,3 L.
Новый мотор сконструирован с блоком цилиндров из чугуна с увеличенным диаметром цилиндров и измененным коленчатым валом.
ГБЦ не отличается от 2,0-литрового «собрата» и обладает парой распределительных валов и 16 клапанами. Головка оборудована гидрокомпенсатором и электронной подачей топлива.
После 2000 года в результате глобальной модернизации моторы М111 получили БЦ с ребрами жесткости, новую ШПГ, степень сжатия возросла, переработаны камеры сгорания и каналы головки. Всего моторы серии М111 получили более ста изменений.
В плане недостатков двигатель M111 E23 имеет все те же течи масла, потерю производительности и необоснованный расход топлива.
Также этим агрегатам присуща шумная работа и недолгая жизнь свечей.
Большинство минусов связаны с архаичностью самого мотора. 4+
Двигатель Mercedes-Benz M112 E37 3.7 л
В 2002 году появилась очередная версия мотора М112 — Е37 объемом 3,7 литра. Этот вариант признан самым большеобъемным в серии, у которого изменили БЦ под поршень с большим диаметром.
ГБЦ не отличаются от базовых М112: имеют один распредвал и по 3 клапана на цилиндр. В головке используется система ИФГР, гидрокомпенсаторы и коллектор впуска с корректируемой длиной.
Средний ресурс цепного привода ГРМ достигает 200 000 км, что является несомненным плюсом.
К минусам причисляют чрезмерное потребление масла, течи масла, расслаивание демпфера шкива коленвала. Как и для всех моторов для M112 E37 актуальны качественные расходники и щадящая манеры езды. 4+
Двигатели | Mercedes-Benz M111 E23 / E23 ML | Mercedes-Benz M112 E37 3.7 л |
Производство | Stuttgart-Untertürkheim Plant | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M111 | M112 |
Годы выпуска | 1995-н.в. | 2002-2008 |
Материал блока цилиндров | чугун | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | V-образный |
Количество цилиндров | 4 | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 3 |
Ход поршня, мм | 88.4 | 84 |
Диаметр цилиндра, мм | 90.9 | 97 |
Степень сжатия | 8.8 10.4 (см. модификации) | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 2295 | 3724 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 143-150/5000-5400 193-197/5300-5500 (Kompressor) | 231/5600 235/5750 245/5700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 210-220/3500-4000 280/2500 (Kompressor) | 345/2500 345/3000 350/3000 |
Топливо | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 (с 2000 г.в.) | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — | — |
Расход топлива, л/100 км (для C230 Kompressor W202) — город — трасса — смешан. | 10.0 6.4 8.3 | 19.4 11.0 14.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | до 800 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.5 7.5 (M111.978) 8.9 (M111.979) | 8.0 |
При замене лить, л | ~5.0 ~7.0 ~8.5 | ~7.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ — | 500+ — |
Двигатель устанавливался | Mercedes-Benz C 230 W202
Mercedes-Benz C 230 Kompressor W202 Mercedes-Benz C 230 Kompressor W203 Mercedes-Benz CLK 230 Kompressor W208 Mercedes-Benz E 230 W210 Mercedes-Benz ML 230 W163 Mercedes-Benz SLK 230 Kompressor R170 Mercedes-Benz Sprinter W901-905 Mercedes-Benz V 230/ Vito 114 W638 SsangYong Kyron SsangYong Musso SsangYong RextonVolkswagen LT Gen.2 |
Mercedes-Benz ML 350 W163 Mercedes-Benz S 350 W220 Mercedes-Benz SL 350 R230
Mercedes-Benz Viano 3.5/Vito 123 W639 |
Помогите выставить цепь ГРМ на Mercedes 112 мотор.
После «изъятия» звена из старой цепи, приоединяем новую и аккуратно протаскиваем её, равномерно проворачивая коленвал по часовой стрелке.
Операцию крайне рекомендуется делать вдвоём с помощником. Для существенного облегчения процедуры и предотвращения «перескакивания» распредвалов, можно снять верхние постели обеих ГБЦ — распредвалы при этом никуда не денутся. Моменты затяжки постелей приведены выше. После «протаскивания» метки грм м112 мерседес цепи, соединяем её и расклёпываем ремонтное звено.
Для удобства расклёпывания и последующей установки меток, я обычно снимаю звёздочку правого распредвала.
Далее, выставляем и предварительно проверяем все вышеописанные метки — коленвал, фланцы распредвалов и балансировочный вал. При более значительном износе, шум становится постоянным и, если «забить» и продолжать ездить дальше, можно докататься до смещения фаз газораспределения и соотв.
Если бюджет позволяет, то я-бы рекомендовал заменить звёздочки на новые. Также, настоятельно рекомендуется менять натяжитель — он, в отличие от более «ранних» двигателей, метки грм м112 мерседес и неразборный — работает только за счёт давления масла.
Также, замену цепи я-бы рекомендовал совместить с заменой всех патрубков системы вентиляции 4 шт. Сама операция по замене цепи относительно несложная, за исключением того момента, что цепь ГРМ двигателя R также приводит в движение балансировочный вал, находящийся в левой части блока цилиндров. В нашем случае, рассмотрим вариант замены цепи при помощи «протаскивания» метки грм м112 мерседес цепью —. Метки грм м112 мерседес установочных меток на валах, на R предусмотрены 4 метки на «ремонтной» цепи в виде обмеднённых звеньев и 2 метки на звёздочках распредвалов.
Поскольку, звёздочки и сами валы идентичны, на каждой звёздочке расположено по 2 метки — L и R. Метка на шкиве коленвала — Метка на шкиве коленвала 40 град.
Левая головка блока. Правая головка блока.
Здесь лучше воспользоваться фонариком! Метки балансирного вала.
112 мотор не попала по меткам!
Или вот, еще странички из книжки по ремонту: Метки по книжке Установка балансирного вала. Некоторые особенности двигателя.
Далее, снимаем генератор и выкручиваем натяжитель цепи головка на Место рассоединения цепи — правая звёздочка, следующее звено после метки R. На всякий случай, перед этим, достаньте и проверьте новую цепь — место вставки ремонтного звена должно находиться перед обмеднённым звеном. Надеюсь, что вы купили, либо оригинал, либо JWIS, что, метки грм м112 мерседес общем-то, одно и то. Остальные цепи производства китайских кооперативов я категорически не использую и вам не советую.
По всем вопросам, связанных с их применением, просьба меня не беспокоить!
Перед рассоединением цепи спиливанием расклёпанной части одного звенанеобходимо тщательно закрыть все открытые части ГБЦ и подвязать старую цепь с двух сторон до и после разреза. После «изъятия» звена из старой цепи, присоединяем новую и аккуратно протаскиваем её, равномерно проворачивая коленвал по часовой стрелке.
Операцию крайне рекомендуется делать вдвоём метки грм м112 мерседес помощником. Для существенного облегчения процедуры и предотвращения «перескакивания» распредвалов, можно снять верхние постели обеих ГБЦ — распредвалы при этом никуда не денутся. Моменты затяжки постелей приведены выше.
Проблемы Двигателя M271
Проблемы M271 известны давно, длинная однорядная цепь, которая обеспечивает вращение валов мотора, при высоких нагрузках подвержена растяжению. Кроме того, проблемным местом данного двигателя являются механизмы звезд газораспределения (ГРМ). Звездам (муфтам) свойственен износ рабочей поверхности (зубьев) и разрушение внутреннего механизма.
Растяжение цепи сопровождается неровной работой двигателя, шумному старту с металлическим звуком. Пуск мотора происходит куда дольше чем у исправного двигателя. Может наблюдаться характерный для дизельных моторов треск и стук.
- Растянутая цепь на M271 может оборваться или перескочить через зубья звезд ГРМ, что приводит к загибанию клапанов и последующему капитальному ремонту.
- Износ поверхности звезд газораспределения также может привести к перескакиванию цепи ГРМ, ее обрыву и как следствие – загибанию клапанов.
- Нарушение работы внутренних механизмов звезд ГРМ на двигателе M271 приводит к появлению посторонних звуков, неправильной работе системы впрыска, фаз впрыска топлива – мотор может неровной работать, наблюдается закоксовывание свечей зажигания, мотор работает шумнее со стуком и треском, троит как на холодную так и на горячу.
- Еще одной проблемой M271 является течь масленного фильтра. Обычно это происходит в холодное время года. Течь может стать причиной низкого уровня масла в моторе и если этот момент упустить, то последствия для мотора могут быть печальными – вплоть до капитального ремонта.
- Качество масла определяет ресурс двигателя;
- Плановая замена масла позволяет увеличить ресурс мотора;
- Желательно обновлять программное обеспечение двигателя;
- При появлении первых симптомов неисправности нельзя затягивать с ремонтом;
- Не допускается перегрев мотора, что губительно сказывается на цепи;
- Рекомендуется использовать качественно моторное масло (оригинал с вязкостью 5W-40).
Двигатель 102 Мерседес: особенности обслуживания
График и очередность мероприятий, разработанных производителем, обеспечивают максимальный срок службы мотора. Объем работ зависит от пробега или временного отрезка, некоторые операции по усмотрению владельца могут выполняться чаще. Инженеры Mercedes предлагают такой регламент обслуживания:
- 400 км пробега или еженедельно.
- 10 000 км или два раза в год.
- 20 000 км или ежегодно.
- 40 000 км или раз в два года.
Соблюдение предложенных интервалов позволит автолюбителю поддерживать любимого «старичка» в состоянии максимальной эксплуатационной эффективности, экономичности и безопасности. Выполнение работ первого пункта является первейшей необходимостью и залогом безаварийной работы механизмов. Сюда входят проверочные мероприятия следующего характера:
- контроль уровня двигательного масла;
- проверка уровня жидкости в охлаждающей системе;
- проверка уровня тормозной жидкости;
- контроль уровня жидкости сцепления;
- проверка состояния жидкости омывателей стекол;
- контроль давления в шинах.
M 274
Самые распространенные проблемы:
- посторонние стучащие звуки в момент пуска мотора;
- потеря мощности;
- на «Check Engine» выдается ошибка по долгому запуску и положению распредвалов;
- постоянные посторонние звуки в процессе работы мотора.
Причиной для появления всех проблем с посторонними звуками является неисправность ГРМ, которая обязательно требует своевременной диагностики и устранения, ведь в противном случае придется существенно переплачивать за ремонт. В самых крайних случаях, когда проблема уже сильно запущена, требуется демонтаж двигателя для того, чтобы привести сильно растянувшуюся цепь в порядок, ведь она будет задевать соседние детали и в мотор станут попадать продукты горения, что недопустимо для сохранения его качественной работы. Именно поэтому не стоит затягивать с ремонтом.