Skoda fabia

Выбери мотор

Нынешнее поколение Fabia выпускается с 2007 года, поэтому встречаются экземпляры, откатавшие по нашим дорогам по 200, а то и больше, тысяч километров. Штудирование объявлений о продаже стоит начать, будучи уже определившимся с силовой установкой и коробкой передач. Для этой модели предлагалось три мотора: 1.2, 1.4 и 1.6. Скажем сразу, чем больше вы выберите объем двигателя, тем меньше потребуется затрат на обслуживание, теплее будет зимой и, естественно, динамичнее окажется автомобиль. Однако с минусами в виде высокой начальной стоимости и менее скромного расхода топлива придется смириться.

Как и в случае с первым поколением, Skoda Fabia 2 (2007-2010) в кузове универсал также пользуется немалым спросом

С надежностью наблюдается та же тенденция. 1.6-литровый (105 л.с.) двигатель здесь самый неприхотливый. Наиболее насущной проблемой владельцы отмечают отказ датчика положения дроссельной заслонки. Кроме того, узел иногда приходится промывать от отложений. Самым ценным советом для обладателей этого мотора будет рекомендация устанавливать новую помпу вместе с процедурой замены ремкомплекта ГРМ.

Внушительные внутренние размеры при скромных внешних габаритах – визитная карточка модели

Менее мощным моторам 1.2 (70 л.с.) и 1.4 (86 л.с.) в наших условиях живется труднее, особенно зимой. Они не столь хороши в холодных запусках и ощутимо дольше прогреваются. Эти же агрегаты отметились частыми отказами катушек зажигания, так что к выбору АЗС лучше отнестись ответственно. Мыть пространство под капотом также нужно предельно аккуратно.

Для любителей активного отдыха и поездок в сад Skoda выпускала и выпускает версию Scout…

У 3-цилиндрового мотора объемом 1.2 литра недешевая замена цепного привода ГРМ потребуется ближе к 100 тыс. км. Если уж так захотелось заполучить во владение 70-сильную Fabia, не будет лишним проверить двигатель на подтеки масла, которые здесь не редкость.

Обзор кузова, экстерьер

Skoda Fabia 2, авто второго поколения, выполнена в двух вариантах кузова — это хэтчбек и универсал. Как хэтчбек, так и универсал являются пятидверными автомобилями. Разница между ними внешне только в том, что универсал длиннее за счет увеличенного багажника.

Автомобиль в стандартной комплектации ставится на штампованные стальные диски диаметром четырнадцать дюймов, которые для красоты сверху покрываются стандартными колпаками. Внешне автомобиль выглядит довольно привлекательно и современно, несмотря на то, что модели уже десять лет. Особенно безупречной Фабия выглядит на фото.

Уникальность внешности кузова Шкоды Фабия 2 в том, что она универсальна. Машину нельзя привязать к какой-то определенной категории людей. Рядом с Фабией гармонично смотрятся девушки и парни, взрослые мужчины и студенты, семейные пары и одинокие.
Skoda Fabia 2 является автомобилем группы VAG, и ни для кого не секрет, что в плане лакокрасочного покрытия эти автомобили не очень хороши. Да это минус и сколы на этом автомобиле появляются довольно скоро. Но, это VAG, и дальше сколов дело не идет. Кузов Шкоды Фабия 2 довольно устойчив к коррозии. Он, конечно, гниет, но это только в случае хранения автомобиля в сыром и холодном помещении.

1.33. Вентиляция и отопление салона

Панель управления отопителем

1 – ручка регулировки температуры;
2 – ручка переключателя вентилятора;
3 – ручка управления заслонками отопителя;
4 – кнопка выключателя кондиционера;
5 – кнопка выключателя рециркуляции воздуха

Ручкой 1 регулируется температура поступающего в салон воздуха. При установке
ручки в синюю зону в салон поступает неподогретый воздух. При установке ручки
в остальные положения воздух подогревается приблизительно до температуры, указанной
на шкале. Красная зона указывает, что в салон поступает максимально подогретый
воздух.
Ручкой 2 регулируется скорость вращения вентилятора отопителя. В положении 1
скорость вентилятора минимальная, в положении 4 – максимальная, положения2 и 3 – промежуточные. В положении вентилятор выключен.
Ручку 3 управления заслонками отопителя можно установить в следующие положения:
 – – максимальный поток воздуха направляется
на обдув ветрового и бокового стекол;
 – – максимальный поток воздуха
проходит через центральные и боковые сопла;
 – – максимальный поток воздуха
направлен вниз на обдув пространства для ног у передних и задних сидений;
 – – поток воздуха равномерно поступает
из всех сопел.
Кнопкой 4 включается и выключается кондиционер (если он установлен).
При нажатии на кнопку 5 выключателя рециркуляции воздуха заслонка в отопителе
перекрывает поступление наружного воздуха и через отопитель циркулирует воздух
из салона автомобиля. При этом в кнопке загорается подсветка. Система рециркуляции
предназначена для ускорения прогрева салона.

Предупреждение

Систему рециркуляции не
рекомендуется включать на продолжительное время, так как могут запотеть стекла
автомобиля.

Поступление потока воздуха в салон

 
1 – сопло обдува ветрового окна;
2 – сопло обдува боковых стекол;
3 – центральные сопла;
4 – боковое сопло;
5 – сопло обдува пространства для ног

Вентиляция салона

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверните ручку 1 до упора влево (синяя
зона).
2. Ручкой 2 установите желаемую скорость вращения
вентилятора.
3. Установите ручку 3 в положение
.
4. Откройте центральные 3 (см. рис.
)
и боковые 4 сопла на панели приборов.

Прогрев салона

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверните ручку 1 (см. рис. ) до упора вправо (красная зона).
2. Ручкой 2 установите максимальную скорость
вращения вентилятора (положение 4).
3. Установите ручку 3 в положение
.
4. Откройте центральные 3 (см. рис.
)
и боковые 4 сопла на панели приборов.
5. На короткое время включите систему рециркуляции,
нажав на кнопку 5 (см. рис. ).

Поддержание комфортной температуры в салоне

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ручкой 2 (см. рис. ) установите промежуточную скорость вращения
вентилятора (положение 2 или 3).
2. Ручкой 1 установите желаемую температуру.
3. Установите ручку 3 в положение
.
Предупреждение

Если запотели
стекла, установите ручку 3 между положениями
и и откройте боковые сопла
4 (см. рис. ) на панели приборов.

Устранение обмерзания стекол

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверните ручку 1 (см. рис. ) до упора вправо (красная зона).
2. Ручкой 2 установите максимальную скорость
вращения вентилятора (положение 4).
3. Установите ручку 3 в положение
.
4. Для дополнительного обдува боковых
стекол откройте боковые сопла 4 (см. рис. ) на панели приборов.


Устранение запотевания стекол

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверните ручку 1 (см. рис. ) до упора влево (синяя зона).
2. Ручкой 2 установите промежуточную скорость
вентилятора (положение 2 или 3).
3. Установите ручку 3 в положение
.
4. Для дополнительного обдува боковых
стекол откройте боковые сопла 4 (см. рис. ) на панели приборов.
Предупреждение

Если стекла
не отпотевают при обдуве холодным воздухом, поверните ручку 1 (см.
рис. )
до упора вправо (красная зона).

А что по поводу моторов и трансмиссий?

К «вариациям» же отнесем и разнообразие силовых агрегатов с трансмиссиями — под любые потребности и бюджет. В самом низу — трехцилиндровый агрегат 1,2 л (70 сил, только на механике). Неплохой вариант, если надо ездить максимум вдвоем и не дальше соседнего района. Для трассовых скоростей, а тем более обгонов он, увы, не подходит вообще никак. Но для пусть даже и бодрой городской езды замечательно подходит. Только крутить надо повыше и переключаться активнее.

Чуть пободрее, но тоже не для трассы 1,4-литровый атмосферник в 86 сил. Чудесный вариант для тех, кто и в салоне, и в багажнике кого-то и что-то возит, но налог платить не хочет, например (мотор меньше 100 л. с. местами не облагается налогом). Автомат с этим агрегатом тоже не предлагается, так что если хочется езду с двумя педалями — прямая дорога к топовому агрегату 1,6 л (105 л. с.).

Он уже облагается символическим, но налогом, зато везет куда бодрее, плюс сочетается с автоматом.

Но если хочется прямо динамики-динамики, то впору заморочиться и поискать турбовую версию с 1,2 TSI. Сил там столько же — 105, но крутящего момента больше (170 VS 153 Н*м), а главное — в отличие от атмосферника, у которого пик тяги находится высоко и мотор надо крутить, у турбовой «Фабии» максимальный момент доступен в широком диапазоне (1550-4100 об/мин). То есть ее не надо крутить — она подхватывает всегда. Отсюда и бодрости ускорений больше, и расход ниже — нет нужды каждый раз для рывка выкручивать мотор в красную зону.

Еще 1,2 TSI сочетался с роботизированной коробкой DSG. Таким образом, если хочется машину с автоматом, то надо искать Skoda Fabia II поколения с топовыми моторами.

Еще к «вариациям» можно отнести эксклюзивные версии Scout и RS. Первая а-ля кроссовер, вторая — спорткар. Но если у «Скаутов» вся внедорожность свелась к декоративному защитному обвесу (бамперы, пороги, арки), то RS получила наддувный мотор 1,4 TSI о 180 «лошадях». То и другое надумаешься найти — предложений на вторичке единицы, да и в конечном счете это и не надо: стандартный хэтч или универсал, в общем-то, принципиально не хуже.

Третье достоинство «Фабии» — она очень удобная. Два бардачка друг над другом, удобный бокс между креслами, выдвижные ящики под сиденьями — по этим нишам и полостям можно распихать еще немало повседневных мелочей, не загружая багажник. У нее весьма богатое оснащение, включая климат- и круиз-контроли, сдвижной панорамный люк в некоторых версиях, достойная шумоизоляция, навигация — в общем, она не выглядит как бюджетник.

И ничуть не устарела с момента последнего обновления.

Также читайте: Кто спортивнее: LADA Vesta Sport I или Skoda Rapid I turbo

Система вентиляции

Снятие и установка

1. Снять панель приборов.

2. Отсоединить разъем (2).

3. Освободить провода из зажимов (1) и (3).

4. Отсоединить разъем (4), снять eгo с кожуха вентилятора впуска свежего воздуха (5). Для этoго oтжaть разъем в прaвую cтoрoну впeрeд, извлечь eгo зaoднo нaружу.

5. Вывинтив винты (стрелки) (1 Н·м), извлечь вeнтилятoр (5) из кoрпуca.

6. Oтжaть зaжимы (2) кoрпуca разъема при пoмoщи узкoй oтвeртки по нaпрaвлeнию cтрeлoк нaружу, извлечь разъем (1) из cтoпoрныx фикcaтoрoв по нaпрaвлeнию вниз.

7. Вдaвить фикcaтoры (3) oтвeрткoй внутрь и вниз.

8. Извлeчь двигaтeль вeнтилятoрa вмecтe c крыльчaткoй вeнтилятoрa из дeржaтeля.

9. Установка выполняется в обратной последовательности.

Примечание:
— Прeждe, чeм нaчaть уcтановку, прoвeрить рaбoтocпocoбнocть вeнтилятoрa.
— Разъем дoлжeн прaвильнo вoйти в фикcирoвaннoe пoлoжeниe в кoрпуce.
— Рeзинoвыe элeмeнты крoнштeйнa oпoры двигaтeля (3) дoлжны выйти пoлнocтью из кoрпуca.

Альтернатива

В номинации «сэкономь деньги владельца», среди хэтчбеков В-класса Skoda Fabia выглядит если не фаворитом, то одним из лидеров точно. Стоит недорого, ломается редко. Если с первым утверждением Lada Kalina возмущенно начала бы спорить, то со вторым, скорей всего, покраснев, быстро бы согласилась. VW Polo, Mazda2 и Ford Fiesta, изначально стоят дороже. Главными конкурентами здесь скорее являются Opel Corsa, Hyundai Getz, Kia Rio, Renault Sandero и Chevrolet Aveo.

Однако слабое место все же есть – дроссельная заслонкаДвигатель 1.4, в отличие от других, ременной. Менять рем.комплект ГРМ здесь лучше немного раньше, чем рекомендует производитель70-сильный 3-цилиндровый агрегат 1.2 наиболее привередлив. Экономию на расходе топлива перекроют затраты на обслуживаниеЦепь, например, придется заменить раньше 100-тысячного пробега. Работа будет стоить недешевоКоробки «автомат» бояться не стоит. Она надежна. Правда, МКПП в этом плане будет предпочтительнееВерсия Monte Carlo привлекает стилем и динамикой……однако, затраты на ее обслуживание будут больше. Особенно на пробегах за 100 тыс.км.Самая быстрая Fabia получила литеру RS. Под капотом — турбированный 1.4 спаренный с DSGСобирать информацию по поломкам тут бессмысленно. Покупают этот «снаряд» в основном люди, не заботящиеся об экономииСтоимость подержанных Skoda FabiaСтоимость запчастей

Порядок работ

Технология замены вентилятора печки Шкода Фабия 2

  • Снимаются торпеда в салоне, прочие детали закрывающие доступ к печке
  • Откручиваются трубки и электрические разъемы
  • Корпус отопителя в сборе достается наружу
  • Снимается вентилятор печки, в ряде случае чинится, в остальных случаях заменяется на другой
  • Осуществляется сборка машины в обратной последовательности

На все виды работ по диагностике, ремонту, замене вентилятора печки Шкода Фабия предоставляются гарантийные обязательства. В наличии детали оригинал и неоригинал. Отличное качество работ, конкурентно низкие цены и оперативность замены.

Чтобы записаться на одну из наших московских станций технического обслуживания, наберите по телефонам указанным на этой странице. Возможно проведение замены в день обращения.

Источник

Шкода фабия замена вентилятора отопителя

Как снять моторчик печки на Skoda Fabia new

https://youtube.com/watch?v=3qQWGJJGFqw

Skoda roomster fabia, ремонт вентилятора печки ч.3

Очистка гудящего моторчика печки Skoda Fabia

свист вентилятора печки skoda fabia mk2 – fan whistleskoda fabia mk2 .

skoda octavia tour скрипит вентилятор печки

Ремонт вентилятора отопителя Шкода Октавия А5

skoda fabia 2 – не работает печка.

ЗАМЕНА ВЕНТИЛЯТОРА ПЕЧКИ НА ШКОДА ОКТАВИЯ ТУР

Устранение скрипа и вибраций печки Polo Sedan

Замена вентилятора печки Skoda Fabia

Показываем вам как снимается моторчик печки (вентилятора) в автомобиле Skoda Fabia без разбора торпеды. Ролик составлен из склеенных подробных фотографий по шагам, которые освещают весь процесс. Встроены специальные метки показывающие детали и текстовые комментарии, которые не дадут вам запутаться. Видео не претендует на подробную инструкцию, просто показан один из способов, при котором не приходится разбирать торпеду.

Причина по которой был сделан этот ремонт. Моторчик печки в холодную погоду очень сильно гудел, когда начинались морозы, было такое чувство, что он вообще останавливается.

Видео как снять моторчик печки в Skoda Fabia:

Как вы могли убедится всё очень просто и вы легко можете повторить всё на своей машине. Для профилактики вентилятор был смазан смазкой «Хадо» для узлов и механизмов, продаётся в небольших пакетиках, напоминающих шампунь-пробник.

Всем Доброго Времени Суток!

Как и тяги дворников, печка — конструктивная недоработка инженеров, а именно — «болячка» машины из-за того, что салонный фильтр идет после вентилятора. Поголовно у всех она свистит, гудит, трещит и тд из-за оседающей пыли на лопастях и внутренних частях моторчика.У кого-то раньше, у кого-то позже, но выход один и только один — это снятие торпеды, и скорей всего, замена моторчика. Конечно, есть и другие выходы, например, смазать скрипучую втулку путем снятия верхнего бардачка и проделывания некого отверстия под эти манипуляции; как у меня описано в записи — www.drive2.ru/l/2287646/Но это на долго не спасет, а теперь, и я убедился в этом сам. Практически всех пугает процедура замены, причина проста — надо частично снимать торпедо машины, ибо инженеры зачем-то сделали ее едино-целую, хотя в предыдущей версии машины бардачок был съемный, как и во многих других автомобилях.Но спешу заверить, что бояться этого совсем не стоит, не так это страшно, как звучит, все довольно просто.Итак, все началось с того, что однажды включив четвертую скорость (на прогретом авто), пошел небольшой дым из воздуховодов, а затем появилось очень заметное стрекотание моторчика. Если включить рециркуляцию, то слышно очень отчетливо на 1-2 скоростях обдува, да и у машины стрекотание было весьма заметным. По всей видимости повредился или сам моторчик, или ротор.Выход в моем случае — замена на новый, ибо это совсем не дело и навряд ли он починится (ведь как никак, а семь лет он отработал верой и правдой).Идем на форум, шуршим кучу информации по этому поводу и находим нам нужную. Номер оригинального вентилятора — 6Q1 820 015 H, и стоит он бешеных денег. Выбор пал на Behr-Hella 8EW 009 157-111, как оказалось, это и есть оригинал, в чем в последствие, и убедимся на фотографиях.Так же есть и другие аналоги, такие как Dello, Vika, JP Group, но почему то они не вызвали особого доверия у меня, не очень хотелось бы возвращать из-за того, что он не подошел, или бы он накрылся спустя столь быстрое время.Почему такой не бюджетный аналог? Ответ прост — мне хотелось, чтобы проблема с вентилятором отпала хотя-бы года на 2-3, поэтому взял что получше.Ищем через zzap самую низкую цену (5к, и это, по сравнению с экзистом и прочими, не очень дорого), едем, оплачиваем и забираем на следующие сутки.В этот же день решил заменить, благо время позволяло. Все расписывать поэтапно не буду, ибо смысла не вижу, скажу, что только пользовался данными отчетами:

У меня снятие с моторчиком отопителя заняло чуть меньше двух часов. По большей части все откручивается насадкой TORX T-15, и только крепления подушки TORX T-30:

Так же добавлю от себя пару вставок, например, НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую после снятия торпедо проклеить все снятые части, а уж тем более крышку подушки безопасности пассажира — антискрипом (маделин), продается в любом нормальном авто магазине:

Источник

Ходовая

Задняя ось унаследовала упругую балку от первой Фабии. Ее сайлентблоки практически вечные.

На передней оси установлены модифицированные стойки McPherson. Изначально передние рычаги повторяли конструкцию модели первого поколения. Ее особенность — задняя опора рычага. Она представляла собой сайлентблок в алюминиевом корпусе, закрепленном на подрамнике. В эту опору вставлялся палец рычага.

Задний сайлент-блок менялся вместе с кронштейном, а передний сайлентблок — вместе с рычагом. Шаровую опору (2-3 тыс. рублей) можно заменить отдельно — она закреплена на трех винтах.

С марта 2008 года передняя подвеска стала напоминать ту, что использовалась в Шкода Октавия. Оба сайлентблока (200-1000 рублей) уже стали частью рычага, и их можно заменить по отдельности. Срок службы увеличился примерно в три раза.

Cайлентблоки передней подвески и шаровые опоры обычно ходят свыше 100 000 км.

Передние и задние ступичные подшипники до 150 000 км редко обращают на себя внимание. Меняются они в сборе со ступицей — 3-7 тыс

рублей плюс 1,5-2 тыс. рублей за работу.

Так как Skoda Fabia преимущественно эксплуатируется в городском трафике с частыми остановками, то тормозные диски и колодки изнашиваются сравнительно быстро. К счастью, их замена будет стоить недорого.

Многие владельцы отмечают довольно раннее срабатывание системы ABS, что порой в критических ситуациях оборачивается нехваткой тормозного пути и столкновением с препятствием.

Skoda Fabia manual

Skoda Fabia Особенности устройства системы вентиляции

На автомобиле применена система вентиляции приточно-вытяжного типа. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах…

…и через решетку короба воздухопритока, расположенного перед стеклом ветрового окна. Воздух из короба воздухопритока подается по воздуховодам в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя. Поступающий в автомобиль воздух с улицы очищается от частиц грязи и пыльцы в воздушном фильтре салона, размещенном в корпусе климатического блока. Фильтрующий элемент воздушного фильтра необходимо заменять в соответствии со сроками выполнения профилактических работ (см. Замена фильтра поступающего в салон воздуха).

Вытяжная вентиляция осуществляется через отверстия в задней части кузова, с левой и правой стороны автомобиля. С наружной стороны автомобиля вытяжные отверстия скрыты задним бампером.

ПРИМЕЧАНИЕ. При размещении грузов в багажнике по возможности старайтесь не загораживать вентиляционные отверстия. Оставляйте небольшой зазор между багажом и стенкой кузова. Эффективная работа вытяжной вентиляции улучшает температурный режим в салоне и уменьшает образование конденсата на стеклах окон.

В отверстия вытяжной вентиляции установлены дефлекторы с лепестковыми клапанами.

Источник

Как снять приборку

Чтобы демонтировать щиток потребуется выполнить определенную последовательность действий.

  1. Если в авто предусмотрена регулировка высоты рулевого колеса, его потребуется полностью опустить.
  2. Обесточить машину.
  3. Выкрутить в нижней части кожуха приборки два винта и снять ее.
  4. Далее потребуется поддеть все видимые заглушки на облицовке панели и выкрутить крепежные винты.
  5. После этого, необходимо потянуть на себя облицовку и снять ее.
  6. Теперь открывается доступ к креплениям самого щитка – их нужно выкрутить.
  7. Далее, следует поднять приборку и отключить контактные группы на ее задней стороне.

Замена предохранителей

При замене предохранителей перегоревших предохранителей учитывается значение номинального тока данной цепи: не допускается использование временных перемычек, особенно в местах с высоким напряжением — это приводит к коротким замыканиям и возможному возгоранию в проводке.

Если маркировка на предохранителях отсутствует или ее невозможно прочитать в амперах, можно ориентироваться на цвета, соответствующие значениям:

  • 25А — белый
  • 10А — красный
  • 5А — светло-коричневый
  • 30А — зеленый
  • 20А — желтый
  • 15А — синий
  • 7,5А — коричневый

Боковую панель в салоне можно снять с левой стороны (нажмите на защелки)

После этого снимается передняя крышка

Блок предохранителей в салоне фиксируется двумя болтами

  • Перегоревший предохранитель заменяется новым (или предохранителем) с помощью специального пинцета, входящего в комплект блока и закрепляемого сбоку от резервного гнезда. Далее устанавливаются блок и крышка прибора с панелью в обратном порядке.
  • Ослабляются болты, и блок полностью вынимается из розетки.

Наиболее частые причины неисправности электрооборудования: слабые или окисленные клеммы в точках контакта, обрыв или повреждение изоляции проводки (короткие замыкания), недостаточный контакт с массой (окисление клемм АКБ). Часто бывает достаточно зачистить разъемы мелкозернистой наждачной бумагой, просушить и устранить нарушение.

Для определения причины ошибки необходимо внимательно изучить схему монтажного блока предохранителей и реле, а затем проверить целостность устройств (ламп) и предохранителей. Если предохранители и реле исправны, нужно искать причину в проводке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: