Полезные советы:
При покупке тормозных накладок останавливайте свой выбор на их качестве, от него всегда зависит то, насколько комфортным и безопасным будет ваше передвижение на автомобиле. Так же качество тормозных накладок напрямую влияет на состояние диска тормозного и его срок службы.
Тормозная жидкость требует своевременной замены, рекомендованный интервал замены составляет пробег 40000 км
Это необходимо из-за свойства тормозной жидкости накапливать влагу, это обычно приводит к понижению температуры ее кипения и повышению температуры застывания.
При замене тормозных накладок, следует особое внимание уделять суппортам, осмотрите узел на предмет закисания втулок направляющих, при его наличии необходимо произвести очистки и устранить проблему.
Направляющие втулки следует смазывать специальной высокотемпературной смазкой, способной выдержать порядка 1000 градусов.
При установке тормозных накладок не забывайте об установке специальных противоскрипных пластин, они обычно входят в комплект с новыми колодками. Если использовать данные пластины, то уровень шума можно снизить на 70%.
На обратную сторону металлической спинки тормозной колодки и на ее втулки направляющие, являющиеся составляющими пружинных зажимов суппорта, необходимо нанести специальную смазку, предназначенную для суппортов, это обеспечит уменьшение скрипа.
Снятие приводного ремня Хонда Цивик
1. Поднимите капот и зафиксируйте его упором.
2. Торцевой головкой на 10 мм отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Баллонным ключом ослабьте гайки правого переднего колеса.
4. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
5. Выверните гайки, и снимите колесо. Подденьте отверткой и вытяните 2 пистона пластиковой защиты.
6. Отогните защиту вниз.
7. Перейдите в подкапотное пространство.
8. Закрепите накидной ключ на 19 мм на специальном выступе автоматического натяжителя и плавно поверните ключ против часовой стрелки.
9. Снимите ремень со шкива генератора, и отпустите болт натяжного устройства.
10. Снимите приводной ремень со шкивов ролика автоматического натяжителя, водяного насоса, компрессора кондиционера.
11. Извлеките ремень привода через арку правого переднего колеса.
Подвеска
- Заменить втулки стабилизатора Honda Цивик 4Д своими руками
- Замена задних амортизаторов Honda Civic 4D
- Замена задних пружин Honda Civic 4D
- Замена задних стоек Honda Civic 4D
- Замена заднего ступичного подшипника Honda Цивик 4Д
- Поменять колесо Хонда Civic 4D своими руками
- Как поменять опорный подшипник Хонда Civic 4D
- Поменять передние амортизаторы Honda Цивик 4Д
- Заменить передние пружины Honda Сивик 4Д
- Ремонт передних стоек Хонда Цивик 4Д своими руками
- Заменить передний ступичный подшипник Хонда Civic 4D
- Ремонт подшипника задней ступицы Хонда Цивик 4Д
- Заменить подшипник передней ступицы Хонда Сивик 4Д
- Заменить резинки стабилизатора Honda Сивик 4Д
- Заменить сайлентблоки задней балки Honda Сивик 4Д
- Замена сайлентблоков задних рычагов Хонда Civic 4D
- Как поменять сайлентблоки передних рычагов Honda Цивик 4Д
- Поменять стойки стабилизатора Honda Цивик 4Д
- Как заменить шаровую опору Honda Цивик 4Д
- Поменять шпильку колеса Хонда Цивик 4Д своими руками
- Заменить шпильку на ступице Хонда Цивик 4Д
Надёжность АКПП Honda
Хондовские автоматические трансмиссии очень надёжные, т.к. устроены проще и крепче традиционных гидромеханических АКПП. Они служат по 400 000 км до капремонта. А проблемы в них возникают из-за того, что владелец забывает о замене масла. Эта трансмиссия заправляется недорогой ATF типа Dexron-3 или 4, также есть оригинальная жидкость: Honda ATF-Z1. Для частичной замены нужно около 3 литров. Еще столько же остается в трансмиссии.
Замечено, что если заменить ATF прокачкой или вытеснением, то есть с целью обновить весь объем масла, эта трансмиссия может ожить и избавиться от симптомов типа толчков и пробуксовок.
Как натянуть приводной ремень на Honda Civic
Если индикатор натяжки показывает, что ремень ослаб, осуществляем его натяжку по следующему алгоритму:
- ослабляем стопорный болт, то же проделываем с болтом крепежа генератора;
- проворачиваем регулировочный болт, пока ремень не натянется до нужного состояния;
- затягиваем болт крепления и стопорный болт.
Силу натяжения ремня с усилием 10 кгс проверяем на участке между шкивом коленвала и генератором (если авто без кондиционера) или между компрессором кондиционера. В первом случае свободный ход ремня должен лежать в пределах 4,6-6,0 миллиметров, во втором – 3,6-5,0 миллиметров.
Самостоятельная замена ремня генератора Honda Civic
Операция несложная, но требующая доступа к нижней части моторного отсека. Поэтому нужно использовать подъёмник или поддомкратить автомобиль, установив опоры и демонтировав правое колесо.
Дальнейшие действия:
- отщёлкиваем с помощью отвёртки два пистона крепления защиты, отгибаем её вниз (полностью снимать не нужно);
- ключом на 19 аккуратно проворачиваем натяжитель против часовой стрелки. Когда ремень ослабнет, снимаем его со шкива генератора, ослабив болт натяжителя;
- последовательно осуществляем снятие ремня со шкивов натяжителя, помпы, компрессора кондиционера;
- вытаскивать ремень нужно снизу через арку правого колеса;
- по такой же схеме производим установку нового ремня;
- проворачиваем коленвал на несколько оборотов, чтобы убедиться, что ремень сел как надо;
- натягиваем его, зажимаем болт ролика натяжителя.
Как видим, поменять ремень генератора на Honda Civic без посторонней помощи несложно, даже без соответствующих навыков на это уйдёт не более получаса.
Самостоятельная замена ремня генератора Honda Civic
Операция проста, но требует доступа к нижней части моторного отсека. Поэтому необходимо использовать подъемник или поднять машину, установив опоры и разобрав правое колесо.
Дальнейшие действия:
отверткой отклеить два колпачка для фиксации защиты, отогнуть (снимать полностью не обязательно);
гаечным ключом на 19 мм осторожно поверните натяжитель против часовой стрелки. Когда ремень ослабнет, снимите его со шкива генератора, ослабив болт натяжителя;
последовательно снимаем ремень со шкивов натяжителя, помпы, компрессора кондиционера;
необходимо вытащить ремень снизу через арку правого колеса;
по такой же схеме устанавливаем новый ремень;
проворачиваем коленвал на несколько оборотов, чтобы убедиться, что ремень закреплен как надо;
затянуть, затянуть болт ролика натяжителя.
Как видите, заменить ремень генератора на Honda Civic самостоятельно несложно, даже без должных навыков это не займет больше получаса.
Компоненты сборки приводного вала
1 – Пружинное стопорное кольцо; 2 – Наружное стопорное кольцо; 3 – Внутреннее стопорное кольцо; 4 – Наружная бандажная лента крепления защитного чехла; 5 – Внутренняя бандажная лента крепления чехла; 6 – Наружный ШРУС; 7 – Бандажная лента крепления чехла; 8 – Защитный чехол ШРУСа; 9 – Корпус/наружная обойма внутреннего ШРУСа; 10 – Триподная сборка; 11 – Защитный чехол ШРУСа; 12 – Несущий элемент триподной сборки; 13 – Роликовый игольчатый подшипник (или просто ролик триподного подшипника)
1. Снимите приводной вал (см. Снятие и установка приводных валов).
2. Зажмите снятый вал в тиски с мягкими губками. Компоненты сборки вала приведены на сопроводительной иллюстрации выше.
Другие проблемы и неисправности
Автомобили старше 4-х – 5-ти лет нередко страдают вздутием лакокрасочного покрытия в районе задних арок. Пузыри так же могут появиться по наружному контуру задних дверей и в водосточном желобе.
На передних фарах некоторых автомобилей появлялось помутнение стекла с внутренней стороны. Дилеры производили замену проблемной оптики по гарантии. Для замены перегоревших ламп ближнего света и габаритов придется снимать подкрылки. Для доступа к лампам левой фары сверху необходимо снять АКБ и бачок антифриза. Доступ к правой фаре сверху немного сложней. Противотуманные фонари в переднем бампере пользуются большим спросом у ночных «грабителей». Воруют их очень часто. После длительной эксплуатации автомобиля может спаиваться патрон с лампой в стоп-сигнале. Причина в близком расположении ножек лампы со стеклянным цоколем.
Из-за закисания трапеции стеклоочистителей дворники могут жить своей жизнью – останавливаются в самый неподходящий момент в самом ненужном месте.
Салон Хонда Цивик 4д зимой нередко поскрипывает, чаще передняя панель. Может заскрипеть задняя полка. Не редкость и «сверчок» крышки бардачка в правом верхнем углу. Для устранения звука необходимо проклеить «маделином» крышку и ее ответную часть на панели.
Легко стирающиеся накладки педалей сцепления и тормоза, а так же оплетка руля и ручки переключения передач подскажут реальный пробег автомобиля. Потертости появляются после 50 – 70 тыс. км.
На Honda Civic 4D старше 3-х-5-ти лет могут возникнуть проблемы с замком зажигания. Сначала появляются частичные закусывания замка при включении зажигания, в конечном итоге ключ перестает проворачиваться. Замок считается неразборным, и официальные дилеры производят замену замка с комплектом ключей и иммобилайзером. Причина отказа – износ рабочей поверхности самих секретов внутри замка. Новый замок стоит около 10 – 12 тыс. рублей, прописка иммобилайзера потребует около 5 тыс. рублей.
Иногда иммобилайзер «теряет» один из ключей. Попытка заменить батарейку в ключе ситуацию не меняет, так она не имеет никакого отношения к иммобилайзеру.
Некоторые замечают «шевеление» обивки передних дверей при подъеме или опускании стекол. Причина «оживления» — крепление средней части обшивки двери прямо к рамке стеклоподъемника.
Под крышей может образовываться конденсат, стекающий с креплений солнцезащитных козырьков. Из конденсата могут появиться разводы на обивке потолка.
При пробеге более 80 – 100 тыс. км может засвистеть моторчик отопителя. Для устранения шума достаточно смазать проблемный узел через отверстие под наклейкой.
Из-за перегорания предохранителей на плате магнитолы может пропадать подсветка кнопок.
Рулевое управление
Замена втулки рулевой рейки Хонда Сивик 4ДУстановка гидроусилителя руля Хонда Цивик 4ДЗамена жидкости гидроусилителя руля Хонда Civic 4DЗамена жидкости гур Honda Цивик 4ДКак поменять карданчик рулевого вала Honda Civic 4D своими рукамиЗамена крестовины рулевого вала Хонда Сивик 4ДКак поменять масло в гидроусилителе руля Honda Civic 4DКак поменять наконечник рулевой тяги Хонда Civic 4D своими рукамиЗаменить подшипник рулевого вала Хонда Сивик 4ДУстановка пыльника рулевой рейки Honda Сивик 4ДРемонт рулевой рейки Honda Цивик 4ДПоменять рулевую тягу Хонда Сивик 4ДКак заменить рулевые наконечники Хонда Сивик 4Д своими рукамиКак снять руль Honda Цивик 4Д своими рукамиРемонт рычагов передней подвески Honda Civic 4D своими рукамиКак поменять сальник рейки Honda Сивик 4Д своими рукамиЗаменить шкворень Honda Civic 4D своими руками
Подвеска
Замена втулок стабилизатора Хонда Сивик 4Д своими рукамиУстановка задних амортизаторов Хонда Цивик 4ДРемонт задних пружин Honda Сивик 4Д своими рукамиЗамена задних стоек Хонда Civic 4DУстановка заднего ступичного подшипника Honda Цивик 4ДЗамена колеса Хонда Civic 4DРемонт опорного подшипника Хонда Сивик 4Д своими рукамиПоменять передние амортизаторы Honda Civic 4D своими рукамиКак поменять передние пружины Хонда Сивик 4ДКак поменять передние стойки Honda Civic 4DЗаменить передний ступичный подшипник Хонда Сивик 4ДЗаменить подшипник задней ступицы Honda Цивик 4ДКак заменить подшипник передней ступицы Хонда Сивик 4Д своими рукамиКак заменить резинки стабилизатора Honda Цивик 4Д своими рукамиУстановка сайлентблоков задней балки Honda Цивик 4Д своими рукамиПоменять сайлентблоки задних рычагов Хонда Civic 4D своими рукамиРемонт сайлентблоков передних рычагов Хонда Сивик 4Д своими рукамиУстановка стоек стабилизатора Хонда Сивик 4ДРемонт шаровой опоры Honda Цивик 4ДЗамена шпильки колеса Honda Сивик 4Д своими рукамиЗаменить шпильку на ступице Honda Сивик 4Д
Блоки под капотом
Расположение
Общая схема расположения блоков под капотом
Описание
- Блок управления и модулятор давления ABS или VSA
- Hybrid: Блок предохранителей и реле №2
- Блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (ECM/PCM)
- Hybrid: Сервоблок
- Блок предохранителей и реле
Блок предохранителей и реле
Схема
Обозначение
1 | Аккумулятор 100А |
70А Блок управления электро усилителя руля (ESP) | |
2 | 50А Замок зажигания |
80A, кроме Hybrid: Предохранители (ящик в салоне): 5, 6, 7, 27, 28, 29, 31 | |
80A ’06 -’07 (Hybrid): Предохранители (блок в салоне): 5, 6, 7, 27, 28, 29, 31 | |
60A ’08 -’11 (Hybrid): Предохранители (блок в салоне): 5, 6, 7, 27, 28, 29, 31 | |
3 | 30A Блок управления и модулятор давления ABS или VSA |
30A, кроме Hybrid: Блок управления и модулятор давления ABS или VSA | |
30A Hybrid: блок управления ABS и модулятор давления | |
40A Hybrid: блок управления и модулятор давления VSA | |
4 | Предохранители 50А (блок в салоне): 18, 19, 20, 21 |
Предохранители 40А (блок в салоне): 24, 25, 26, 30, 32, 33 | |
5 | Гибрид 40А: сервоблок |
6 | 20A Реле вентилятора кондиционера, вентилятор кондиционера |
7 | 20A M / T: реле охлаждающего вентилятора, охлаждающий вентилятор |
30A A / T: Реле охлаждающего вентилятора, охлаждающий вентилятор | |
8 | 30А Седан: реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла |
40A Купе: реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла | |
9 | 40A Реле нагревателя, нагреватель |
10 | 10A Система предупреждения об опасности, блок электроники кузова (MICU), комбинация приборов (спидометр), комбинация приборов (тахометр) |
11 | 15A Датчик № 1 соотношения воздух / топливо (A / F), модуль управления двигателем (ECM) / PCM), электромагнитный клапан закрытия клапана (гибрид) |
12 | 15A Стоп-сигналы, модуль управления двигателем и автоматической коробкой передач (ECM / PCM), звуковой сигнал, блок электроники кузова (MICU) |
13 | 15А Гибрид: задние катушки зажигания |
14 | 15А Гибрид: передние катушки зажигания |
15 | 7.5A Реле вентилятора кондиционера, датчик уровня масла |
16 | – |
17 | 15A Купе: аудиоусилитель |
18 | 15A, кроме гибрида: катушки зажигания, блок управления двигателем (ECM / PCM) |
Гибрид 20А: катушки зажигания, блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (PCM) | |
19 | 15A Датчик положения коленчатого вала (CKP), датчик B положения распределительного вала (CMP), модуль управления автоматической коробкой передач (ECM / PCM), реле дроссельной заслонки (ETCS), форсунки, реле модуля управления двигателем (PGM-FI # 1 / PGM-FI # 2 (топливный насос)) |
20 | 7.5A Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера |
21 | 15A Реле дроссельной заслонки (ETCS), модуль управления двигателем и автоматической коробкой передач (ECM / PCM) |
22 | 7,5 А Освещение салона, освещение багажного отделения, дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости (гибрид) |
23 | 10A Аудиосистема, диагностический разъем (DLC), комбинация приборов (спидометр), комбинация приборов (тахометр), сигнализация, блок управления иммобилайзером, блок электроники кузова (MICU), блок управления трансмиссией (MCM) (гибрид), модуль контроля состояния Аккумуляторы ( BCM) (гибридный), блок управления громкой связью (HandsFreeLink) |
24 | Реле обогрева заднего стекла |
25 | Реле электродвигателя отопителя |
26 | Реле вентилятора конденсатора кондиционера |
27 | Реле управления вентилятором системы охлаждения двигателя |
28 | Реле заднего стеклоочистителя |
29 | Реле блокировки впрыска PGM-FI |
30 | Реле катушки зажигания |
31 | Иод электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя |
32 | Диод электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера |
33 | Муфта кондиционера pele |
34 | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя |
35 | Реле привода дроссельной заслонки |
36 | PGM-FI MAIN Главное реле системы впрыска |
Блок предохранителей и реле №2
Схема
Назначение
№ | А | Предохранители |
61 | 10 | Модуль мониторинга состояния батареи (BCM), реле №2 блока управления силовой установкой (MCM), сервоблок |
62 | 7.5 | Модуль мониторинга состояния батареи (BCM), реле №1 блока управления силовой установкой (MCM) |
63 | 15 | Сервоблок |
64 | – | – |
Реле | ||
R1 | Дополнительная электрическая помпа системы охлаждения | |
R2 | Топливный насос |
Ведомый шарнир полуоси
1. |
Обмотайте шлицы вала виниловой лентой (А), чтобы не повредить ими защитный чехол ведомого шарнира. AB |
2. | Установите новые хомуты с отгибными пластинами на чехол ведомого шарнира (В), затем снимите виниловую ленту (А). Будте осторожны. Не повредите чехол. |
3. |
Установите новое стопорное кольцо в канавку (А) вала полуоси. A |
4. |
Вставте вал (А) в корпус ведомого шарнира (В) до защелкивания стопорного кольца. CBAНажмите.Нажмите. |
5. |
Для завершения сборки, поднимите собранный узел и отпустите так, чтобы он упал на плоскую поверхность с высоты 10 см. Не используйте молоток. Ударное воздействие может повредить полуось. Будте осторожны. Не повредите резьбу (А) на ведомом шарнире. 10см A |
6. |
Проверьте совпадение нанесенной при разборке метки (А) с торцевой поверхностью корпуса ведомого шарнира (В). AB |
7. | Заполните ведомый шарнир смазкой, поставляемой в комплекте с новой полуосью.
AИспользовать смазку, включеннуюв комплект защитного чехла ведущего шарнира. |
8. | Отрегулируйте длины полуосей, как указано ниже. Зафиксируйте чехлы на валу так, чтобы обеспечить их равную осевую деформацию при нахождении полуоси в максимально удлиненном и максимально сжатом состоянии. Убедитесь, что кромки чехлов плотно прилегают к посадочным местам корпусов шарниров.
|
9. |
Пригоните кромки чехлов (А) к посадочным поверхностям вала (В) и корпуса шарнира (С). ACBA |
10. |
Зажмите проушину хомута (А) при помощи имеющегося в продаже приспособления для установки хомутов Kent-Moore J-35910 либо аналогичного ему. BA |
11. |
Проверьте зазор в зажатой проушине хомута. Если величина зазора не соответствует указанной, дополнительно подожмите проушину. 6,0 мм MAКС.3,0 мм MAКС. |
Наружный ШРУС
Разборка
1. Действуя в соответствии с инструкциями, изложенными выше, снимите с приводного вала внутренний ШРУС и разберите его.
2. Если вал оборудован демпфером динамических нагрузок, пометьте краской положение наружного края демпферной сборки относительно вала, затем обрежьте хомут и снимите демпфер. При замене компонентов необходимо проследить за соблюдением расстояния между чехлом внутреннего ШРУСа и демпфером (см. Спецификации).
3. Срежьте бандажные ленты и снимите с вала защитный чехол ШРУСа.
Примечание. Наружный ШРУС разборке и снятию с вала не подлежит.
Проверка
1. Тщательно промойте внутренний и наружный ШРУСы растворителем, затем просушите их с применением сжатого воздуха.
Внимание! При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!
Примечание. Так как наружный ШРУС разборке не подлежит, удаление из него следов старой смазки и растворителя связано с определенными трудностями, однако должно быть произведено самым тщательным образом.
2. Поворачивая под различными углами кожух шарнира, внимательно изучите состояние шариков, обойм и сепаратора подшипника (см. сопроводительную иллюстрацию). В случае выявления дефектов замените сборку вала.
Сборка
1a. Оберните шлицы цапфы приводного вала скотчем для защиты от нового защитного чехла ШРУСов от порезов (см. сопроводительную иллюстрацию). Наденьте чехол на вал, снимите скотч, затем набейте в чехол смазку, прилагаемую в ремнаборе. Приведите чехол в рабочее положение и зафиксируйте его новыми бандажными лентами.
2. Посадите на вал триподную сборку.
3. Зафиксируйте триподную сборку наружным стопорным кольцом (см. сопроводительную иллюстрацию).
4. При соответствующей комплектации установите на вал демпфер динамических нагрузок. Проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток.
Примечание. При замене вала позаботьтесь о соблюдении требуемого расстояния от демпфера до внутреннего ШРУСа (см. Спецификации). Установите новый крепежный хомут.
5. Промойте и соберите сборку внутреннего ШРУСа. Установите сборку приводного вала на автомобиль (см. Снятие и установка приводных валов).
Снятие, проверка и установка компонентов сборки сцепления Honda Civic 6, Cцепление и приводные валы