Подробное описание работы
Главный управляющий механизм системы (а это муфта) устанавливается на шкиву распределительного вала двигателя. Корпус его соединяется со звездочным либо зубчатым шкивом. Ротор соединяется непосредственно с распределительным валом. Масло из системы смазки подается с одной либо с двух сторон к каждому лепестку ротора на муфте, заставляя тем распределительный вал поворачиваться. Когда двигатель не запущен, система автоматически устанавливает максимальные углы задержки. Они соответствуют самому позднему открытию и закрытию впускных клапанов. Когда мотор запустится, давление масла недостаточно сильное, чтобы открыть VVTI-клапан. Чтобы избежать любых ударов в системе, ротор соединяется с корпусом муфты штифтом, который при росте давления смазки будет отжиматься самим маслом.
Управление работой системы осуществляется посредством специального клапана. По сигналу с ЭБУ, электрический магнит при помощи плунжера начнет перемещать золотник, тем самым пропуская масло в одном либо в другом направлении. Когда мотор остановлен, этот золотник двигается за счет пружины так, чтобы выставить максимальный угол задержки. Чтобы повернуть распределительный вал на определенный угол, масло под высоким давлением посредством золотника подводится к одной из сторон лепестков на роторе. Одновременно с этим открывается на слив специальная полость. Она расположена с другой стороны лепестка. После того как ЭБУ поймет, что распределительный вал повернут на нужный угол, каналы шкива перекрываются и он будет далее удерживаться в этом положении.
Почему не заводится бензиновый двигатель с автозапуска
Автоматический запуск у Рено Дастер реализуется дополнительной сигнализацией, для поддержки работы мотора требуется установка обходчика иммобилайзера. Владелец машины программирует алгоритм и время пуска двигателя. Допускается дистанционный старт силового агрегата нажатием на кнопку на пульте (при условии расположения внедорожника в радиусе действия передатчика сигналов), часть охранных комплексов поддерживает включение двигателя и дополнительных систем через приложение, установленное на сопряженном с сигнализацией смартфоне.
Диагностика неисправности
Для диагностики неисправности сигнализации необходимо:
- Выполнить дистанционный запуск двигателя, предварительно обеспечив требуемые условия (алгоритм программирования зависит от типа трансмиссии). Если при нажатии на кнопку мотор запустится, то требуется проверить настройки программы автоматического старта (например, пороговое значение температуры). Если силовой агрегат не заводится, то рекомендуется перепрограммировать время работы стартера. Если устранить неисправность не удается, то необходимо обратиться в сервисный центр для проверки компонентов сигнализации.
- Проверить настройки работы узлов охранного комплекса. Например, при неправильной регулировке работа мотора блокируется дополнительными реле, интегрированными в жгуты электропроводки. Поскольку электронные модули сигнализации и автомобиля работают совместно, то рекомендуется проверка узлов в специализированном сервисе. Сбрасывать регулировки сигнализации до заводских настроек не следует, поскольку возможна полная блокировка цепей зажигания и топливного насоса.
Возможные решения проблемы
Основные методы устранения неисправности:
- проверить работоспособность обходчика иммобилайзера;
- увеличить время работы стартера;
- проверить правильность алгоритма активации автоматического пуска (например, ошибки при установке программной нейтрали не позволят пустить мотор);
- убедиться в корректности программирования сигнализации.
Предохранители и реле Mitsubishi Colt (Z30), 2002 — 2011
Большинство цепей питания электрооборудования японского хэтчбека защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне.
Информация по схемам актуальна для автомобилей Митсубиси Кольт Z30 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.
В салоне
Монтажный блок находится с водительской стороны внизу панели приборов за пластиковой крышкой.
Схема предохранителей в монтажном блоке салона Кольт | ||
№ | Ток, А | Расшифровка |
1 | 40 | Замок зажигания |
2 | 40 | Главный переключатель стеклоподъемников, электроприводы стеклоподъемников |
3 | 40 | Электродвигатель вентилятора радиатора и конденсатора кондиционера |
4 | 40 | Реле управления роботизированной коробкой передач, блок управления двигателем и роботизированной коробкой передач, рычаг переключения передач |
5 | 30 | Предохранитель №11, обогреватель стекла задней двери |
6 | 30 | Подогреватели передних сидений |
7 | — | |
8 | 40 | Электродвигатель вентилятора отопителя, резистор электродвигателя вентилятора отопителя, блок управления ETACS |
9 | 10 | Блок управления ETACS, многофункциональный дисплей, магнитола |
10 | 10 | Комбинированный подрулевой переключатель, комбинация приборов, блок управления ETACS, фонарь освещения багажного отделения, многофункциональный дисплей, магнитола, датчик освещения и датчик дождя, фонарь освещения салона |
11 | 7,5 | Обогреватели боковых зеркал заднего вида |
12 | 7,5 | Электропривод люка крыши в сборе |
13 | 20 | Блок управления ETACS, электродвигатель очистителя лобового стекла |
14 | 7,5 | Блок управления кондиционером или отопителем, лампа подсветки центральной консоли, выключатель противотуманных фар, выключатель аварийной сигнализации, передний габарит (правый), выключатель подогревателя сиденья, задний габарит (правый) |
15 | 7,5 | Лампы подсветки номерного знака, передний габарит (правый), задний габарит (левый) |
16 | 20 | компрессор кондиционера, датчик расхода воздуха, датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала, главное реле системы впрыска, блок управления (двигателем двигателем и роботизированной коробкой передач), форсунки, электромагнитный клапан управления подачей масла, кислородный датчик, электромагнитный клапан продувки адсорбера, реле сервопривода дроссельной заслонки |
17 | 15 | Топливный модуль (бензонасос) и датчик уровня топлива |
18 | 10 | Звуковой сигнал, реле звукового сигнала |
19 | 10 | Фары (левый) |
20 | 10 | Фары (правые) |
21 | — | |
22 | — | |
23 | 7,5 | Электроприводы боковых зеркал заднего вида |
24 | 7,5 | Реле противотуманных фар и фонарей |
25 | 15 | Разъем подсоединения дополнительного оборудования (предохранитель прикуривателя) |
26 | 15 | Блок управления ETACS, электропривод очистителя заднего стекла |
27 | 20 | Электродвигатель люка крыши в сборе |
28 | — | |
29 | — | |
30 | — | |
31 | 10 | Блок управления ETACS |
32 | — | |
33 | 15 | Диагностический разъем, блок управления ETACS |
34 | 15 | Реле противотуманных фар и фонарей |
35 | 10 | Подрулевой комбинированный переключатель, корректор фар, фара (левая) |
36 | 10 | Фара (правая) |
37 | 7,5 | Рычаг переключения передач, фонари заднего хода, блок управления SRS |
38 | 7,5 | Блок управления (двигателем, двигателем и роботизированной коробкой передач), реле топливного насоса |
39 | 10 | Катушки зажигания |
40 | 7,5 | Блок управления (ABS или систем ABS/ASC, ESP, ETACS, SRS), подрулевой комбинированный переключатель, комбинация приборов датчик поперечного ускорения и угловой скорости, датчик положения рулевого колеса |
41 | 7,5 | Блок управления (кондиционером или отопителя), реле электродвигателя вентилятора отопителя, реле электродвигателя вентилятора радиатора и конденсатора кондиционера, электродвигатель вентилятора датчика температуры воздуха в салоне, сервопривод заслонки выбора режима забора воздуха, реле обогревателя стекла задней двери, реле подогревателей передних сидений |
42 | 15 | Блок управления (ABS или систем ABS/ASC), дополнительный стоп-сигнал, стоп-сигналы |
43 | — | |
44 | — | |
Схема реле | ||
|
В моторном отсеке
На плюсовой клемме аккумуляторной батареи расположен силовой блок.
Схема силового блока в моторном отсеке | ||
№ | Ток, А | Описание |
1 | 120 | Плавкие вставки (№1,2, 3,4) и предохранители (№ 10,14,15,16,17,18, 19, 20, 31,35,36, 42), располагающиеся в монтажном блоке в салоне, блок управления ETACS, реле фар |
2 | 120 | Плавкая вставка №6, располагающаяся в блоке плавких вставок |
3 | 40 | Блок управления тормозной системой АБС или систем ABS/ASC |
4 | 60 | Блок управления EPS |
5 | 30 | Блок управления тормозной системой АБС или систем ABS/ASC, генератор |
6 | 80 | Предохранители (№5,6, 8, 24, 27, 33, 34), располагающиеся в монтажном блоке в салоне |
Обзор двигателей Митсубиси Кольт
Всего на Кольте шестой генерации устанавливалось 6 двигателей, а конкретно:
- Бензиновый, объёмом 1,1 литр;
- Бензиновый, объёмом 1,3 литра;
- Бензиновый, объёмом 1,5 литра;
- Бензиновый, объёмом 1,5 литра, с турбонаддувом;
- Бензиновый, объёмом 1,6 литра;
- Дизильный, объёмом 1,5 литра;
Эти силовые агрегаты имеют следующие технические характеристики:
Двигатель | 3A91 | 4A90 | 4A91 | 4G15T | OM639 | 4G18 |
Вид топлива | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Дизельное топливо | Бензин АИ-95 |
Количество цилиндров | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 |
Наличие турбонаддува | Нет | Нет | Нет | Есть | Есть | Нет |
Рабочий объём, см³ | 1124 | 1332 | 1499 | 1468 | 1493 | 1584 |
Мощность, л.с. | 75 | 95 | 109 | 163 | 94 | 98 |
Крутящий момент, Н*м | 100 | 125 | 145 | 210 | 210 | 150 |
Диаметр цилиндра, мм | 84.8 | 83 | 83 | 75.5 | 83 | 76 |
Ход поршня, мм | 75 | 75.4 | 84.8 | 82 | 92 | 87.3 |
Степень сжатия | 10.5:1 | 10.5:1 | 10.5:1 | 9.1 | 18.1 | 10.5:1 |
Далее рассмотрим каждый из этих моторов поподробней.
Двигатель
- Как поменять антифриз Мицубиси Кольт
- Ремонт бензонасоса Mitsubishi Colt своими руками
- Поменять блок управления двигателем Mitsubishi Кольт своими руками
- Установка водяного насоса Мицубиши Colt
- Как снять впускной коллектор Mitsubishi Кольт
- Ремонт втулки на стартере Мицубиси Colt своими руками
- Установка втулки шатуна Митсубиши Кольт
- Как снять выпускной коллектор Мицубиси Кольт
- Ремонт гидрокомпенсаторов Мицубиши Colt
- Заменить головку блока цилиндров Мицубиши Кольт своими руками
- Установка датчика давления масла Митсубиши Кольт своими руками
- Ремонт датчика детонации Митсубиши Colt
- Ремонт датчика кислорода Мицубиси Colt своими руками
- Замена датчика коленвала Мицубиши Colt
- Как поменять датчик массового расхода воздуха Митсубиши Colt своими руками
- Поменять датчик охлаждающей жидкости Митсубиси Кольт
- Как заменить датчик распредвала Митсубиси Кольт своими руками
- Ремонт датчика температуры Мицубиси Кольт
- Как поменять датчик уровня топлива Митсубиши Кольт
- Ремонт датчика холостого хода Митсубиси Colt своими руками
- Ремонт дмрв Мицубиси Кольт
- Снять клапанную крышку Мицубиси Кольт своими руками
- Замена компрессора кондиционера Мицубиси Colt
- Установка крана отопителя Митсубиси Кольт
- Снять крышку двигателя Митсубиши Кольт
- Замена масла в акпп Мицубиси Кольт
- Поменять масло в двигателе Митсубиши Кольт своими руками
- Замена маслосъемных колпачков Митсубиси Кольт своими руками
- Заменить маслосъемные кольца Митсубиси Кольт
- Замена масляного насоса Mitsubishi Colt
- Поменять направляющие втулки клапанов Митсубиши Кольт
- Ремонт натяжителя цепи грм Митсубиси Colt
- Как поменять натяжной ролик ремня генератора Mitsubishi Colt
- Как поменять опоры двигателя Митсубиши Кольт
- Замена охлаждающей жидкости Мицубиши Кольт своими руками
- Установка подушек двигателя Мицубиси Кольт
- Поменять подшипник коленвала Mitsubishi Colt
- Как поменять помпу Мицубиси Кольт
- Ремонт поршневых колец Мицубиши Colt
- Замена прокладки гбц Мицубиши Кольт своими руками
- Заменить прокладку головки блока цилиндров Митсубиши Colt
- Ремонт прокладки клапанной крышки Mitsubishi Colt
- Установка прокладки коллектора Мицубиси Кольт своими руками
- Как поменять радиатор кондиционера Мицубиши Colt своими руками
- Поменять радиатор печки Митсубиси Кольт
- Заменить распредвал Митсубиси Кольт
- Поменять расширительный бачок Мицубиси Colt
- Заменить ремень генератора Митсубиши Кольт
- Установка ремня грм Мицубиши Кольт своими руками
- Поменять ремень кондиционера Митсубиши Кольт
- Ремонт сальника двигателя Мицубиси Colt
- Ремонт сальника коленвала Мицубиши Colt
- Ремонт сальника распредвала Митсубиши Colt
- Ремонт сальников клапанов Митсубиси Кольт
- Поменять стартер Мицубиси Кольт
- Ремонт термостата Мицубиши Colt
- Как заменить топливный насос Мицубиси Colt
- Установка цепи грм Митсубиши Кольт
- Заменить шкив коленвала Мицубиси Кольт
Двигатели
Бензиновые:
R3 1.1 MIVEC (75 л.с.);
R4 1.3 MIVEC (95 л.с.);
R4 1,5 MIVEC (109 л.с.);
R4 1,5 Turbo MIVEC (150-197 л.с.).
Дизельные:
R3 1.5 DI-D (68-95 л.с.).
В Митсубиси к формированию линейки силовых агрегатов подошли очень разумно. Японцы выбрали наиболее подходящие моторы для машины такого класса. Все двигатели, и бензиновые (за исключением мотора с турбонаддувом – собственной конструкции Mitsubishi), и турбодизель, разработаны при сотрудничестве с Daimler-Chrysler.
Тем не менее, базового 1,1-литрового агрегата лучше избегать. Он шумный и потребляет столько же топлива, сколько и более мощный мотор объемом 1,3 л. Иногда маленький двигатель имеет проблемы с дроссельной заслонкой и программным обеспечением.
Самым оптимальными считаются атмосферники объемом 1,3 и 1,5 литра.
Самый оптимальный 1,3-литровый бензиновый атмосферник имеет алюминиевый блок и привод ГРМ цепного типа.
Среди бензиновых агрегатов присутствует даже 1,5-литровый с турбонаддувом (4G15), который в 150-сильной версии обеспечивает очень хорошую динамику. Мицубиси Кольт с таким двигателем (только в псевдоспортивных модификациях CZT) достигает первой сотни всего за 8 секунд. Флагманская 200-сильная версия еще быстрей. Автомобили с турбомотором встречаются редко. Автолюбители, решившиеся на подобный экземпляр, должны быть готовы к большому расходу топлива, более высоким затратам на обслуживание и возможный ремонт. С последним могут возникнуть дополнительные сложности из-за ограниченного присутствия на рынке. К тому же редко кто жалеет автомобили с такими мощными двигателями. Но стоит признать, что 1,5-литровый турбомотор конструктивно очень хорош.
Все бензиновые двигатели имеют цепной привод ГРМ и систему MIVEC (систему фазорегулирования). Она представляет собой простое решение с фазорегулятором на впускном валу. Стоит отметить, что в 2007 году меньший 1,1 литра лишился системы MIVEC, а в 2009 году снова ее обрел, в рамках перехода к стандарту Евро 5.
Как правило, моторы не доставляют серьезных проблем. Благодаря классическому распределенному впрыску они не склонны к накоплению нагара. Однако при больших пробегах может выйти из строя вспомогательное оборудование. Дроссельная заслонка, генератор и катушки зажигания – вот типичные слабые места. Ремонт окажется намного дороже, в сравнении с аналогичными неисправностями у конкурентов.
Порой начинает пищать поликлиновый ремень привода агрегатов.
Помимо бензиновых агрегатов в ассортименте присутствует и турбодизель — редчайшие экземпляры на нашем рынке. Хотя дизельный агрегат и не изумляет динамикой, но его 90-сильный вариант неплохо справляется с автомобилем, сжигая при этом символичное количество топлива. Дизель — родом из Mercedes и в оригинале имеет маркировку ОМ 639.
К сожалению, в турбодизелях DI-D время от времени, встречаются аппаратные сбои. Кроме того, двигатель плохо справляется с охлаждением крайних цилиндров. Регулярно трескается головка блока, причем в таком месте, где ее нельзя заварить. К тому же, зимой этот двигатель практически не греет.
Сильно запущенный экземпляр потребует больших расходов. Головокружительные цены на запасные части могут неприятно удивить. Прежде всего, это касается оригинальных запчастей и официального сервиса. Как видите, не всегда маленькие автомобили гарантируют низкие затраты на обслуживание.
Какое масло заливать в двигатель Mitsubishi Colt?
Многих интересует вопрос, какое масло лить в Митсубиси Кольт? Подбор масло довольно непростое дело, и мы постараемся Вам в этом помочь!
Mitsubishi Colt – выпускается уже многие годы, и имеет множество модификаций двигателей, сегодня мы расскажем о том какое масло заливать и какой объём масла входит в двигатель этого автомобиля!
Моторы “Кольта” бывают разных модификаций от 1.1 до 1.8. Используется масло с вязкостью 5W-20/30/40 и 0W-40. В любом случае приобретайте сразу канистру на 5 л — излишек пойдёт на возможную доливку.
Изначально завод изготовитель рекомендовал для автомобиля Митсубиси Кольт допуск масла с классификацией API SG но время идёт, и на данный момент актуальный допуск является ACEA A3 и Acea A5/B5!
Моторное масло Митсубиси Кольт — любая зарубежная или отечественная проверенная марка, например: Eneos, Castrol SLX Professional, Mobil Super 3000, Motul или “Лукойл” соответствующей вязкости. Выбор масла иной вязкости, не указанной выше, чреват неустойчивой работой двигателя, вплоть до его отказа.
Подходящее масло по допуску Митсубиси Кольт
Оригинальное масло
Mitsubishi MZ 5W30
Артикул – 320757 1л.
Одобренные аналоги по допуску
Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30
Castrol Magnatec A5 5W-30
Shell Helix Ultra AF 5W-30
Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US
Mitsubishi Colt — сколько масла в двигателе (объем)
Объем масла в двигателях Mitsubishi colt:
4G93 1.8 л. 122 лс | 3.8 л |
4G92 1.6 л. 133 лс | 3.8 л |
4G13 1.3 л. 82 лс | 3.3 л |
4G15 1.5л 98 лс | 3.3 л |
4G92 1.5л 150 лс | 3.8 л |
4A91 1.5 л 109 лс | 4,2 л |
4A90 1.3 л 95 лс | 4,2 л |
3A91 1.1л 75 лс | 3,2 л |
4G15T 1.5л 150 лс | 3.7 л |
4G19 1.3л 90 лс | 3.3 л |
OM639 1.5л 95 лс | 6 л |
Какое наиболее подходящее масло для Митсубиси Кольт
Интернет портал KakoeMaslo.ru рекомендует для автомобиля Митсубиси Colt моторное масло Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US — оно имеет необходимые допуски, и находится в отличном ценовом диапазоне что делает его выбор логичным!
Какой интервал замены?
Рекомендуемый интервал замены масла 10-15 тыс.км.! Для автомобилей которые эксплуатируются в тяжелых условиях рекомендуется сократить интервал до 7-8 тыс!
Замена масла в Митсубиси Кольт
Своевременная замена масла поможет вашему двигателю работать долго и без сбоев! А для автомобилей с большим пробегом поможет продлить жизнь!
Для замены масла в двигателе на автомобиле Митсубиси Кольт, вам может потребоваться набор инструментов, ключ для снятия масленого фильтра, масло, а так-же подъёмник или яма для слива отработки!
Двигатель 1.5 Кольт 2003г.
Сброс межсервисного интервала Митсубиси Кольт