Поломки системы впрыска топлива
Для обеспечения впрыска топлива и определения оптимальной порции электронный блок управления двигателем в режиме реального времени получает информацию с нескольких датчиков. При выходе одного из них из строя начинаются проблемы. В Nissan Primera заложена возможность проведения самодиагностики. Для этого требуется:
- Вставить ключ зажигания.
- Провернуть ключ до положения «On» и задержаться на три секунды.
- За пять последующих секунд 5 раз выжать педаль газа.
- Подождать семь секунд.
- Выжать газ до упора. Продержать ногу в таком положении 10 секунд.
- Дождаться появления на панели приборов индикатора «MI».
- Убрать ногу с педали газа.
- Посмотреть на «Check engine». Он будет мигать. Требуется посчитать короткие и длинные вспышки. Ими зашифрован код ошибки. Если индикатор моргнет 10 раз, то проблем не обнаружено.
Более простым способом является компьютерная диагностика. Для нее нужен тестер. Он подключается к разъему, который расположен под рулем.
Схема проводки кабеля Nissan Primera, Ниссан Примера
Представлен полный комплект электрических схем. Скачать Руководство Nissan Avenir W Руководство на русском языке по эксплуатации и ремонту автомобиля Nissan Primera серии P10 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
В отдельные разделы руководства входят инструкция nissan primera схема электропроводки эксплуатации Nissan Primera, схемы электрооборудования электросхемы и рекомендации по техническому обслуживанию.
Ill-го поколения Электрооборудование — модели 1-го и го поколения Электрооборудование — модели III-го nissan primera схема электропроводки Выявление неисправностей Схемы электрических соединений На нашем сайте вы можете получить подробную информацию про ремонт Ниссан Примера: Бортовое электрооборудование Nissan Primera. Nissan primera p12 самодиагностика! В состав системы зажигания входят: Давай проверять все заново.
Вот тебе и привет с сюрпризом. Завели заново, все работает как надо, тьфу-тьфу-тьфу.
Электрическая схема автомобиля НИССАН ПРИМЕРА
Хотел поблагодарить всех за советы, они мне очень пригодились. Тот колхоз из нарощеных проводов и переделанных клемм аккумулятора удалось частично исправить.
Кстати, она дала приятный эффект — стартер крутит как угарелый, так бодро! Дигатель запускается с пол оборота. Nissan Primera P12 Инструкция по переделке плафона под светодиодные лампочки Затраченное время от инцидента до восстановления — 3 недели. ППЗУ nissan primera схема электропроводки еще запоминающим устройством калибровок.
Электрическая схема автомобиля НИССАН ПРИМЕРА
Оперативное запоминающее устройство ОЗУ. Микропроцессор контроллера использует его для временного хранения измеряемых параметров, которые он использует для расчетов, и промежуточной информации.
Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать. Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера.
Эта память энергозависимая и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.
Используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля иммобилизатора. Коды-пароли, принимаемые ЭБУ от блока управления иммобилизатором, сравниваются с кодами, хранимыми в ЭРПЗУ, в результате чего разрешается или запрещается nissan primera схема электропроводки двигателя. В ЭРПЗУ записываются такие эксплуатационные параметры автомобиля, как общий пробег автомобиля, общий расход топлива и время работы двигателя.
Характеристики двигателя
Аббревиатура QG16DE означает следующее:
- QG – серия двигателей
- 16 – объем камеры сгорания, его делят на 10 и получают стандартный объем мотора (1,6 литра)
- D — газораспределительный механизм DOHC (2 распредвала, по 4 клапана на каждый из цилиндров: 2 впуск, 2 выпуск)
- E – тип впрыска горючего (через форсунки)
Перечислим вкратце технические характеристики двигателя QG16DE от Yokohama Plant, отличающегося продолжительным ресурсом:
- годы выпуска — 1999 — 2013
- точный объем — 1597 см.куб.
- мощность (л.с.) – 109 и 118
- крутящий момент (н/м) — 144/165
- степень сжатия — 9.8
- периодичность замены смазки — через 7,5-15 тыс.км
- допустимый расход масла — до 0,5 л на 1 000 км
- объем масла в двигателе — 2.7 л
- экологический класс — евро 3/4
- используемое топливо — бензин 95
- питание — инжекторное
- блок цилиндров из чугуна
- боличество цилиндров — 4
- клапанов на цилиндр — 4
- ход поршня — 88 мм
- диаметр цилиндра — 76 мм
- привод ГРМ – цепь
Головка блока цилиндров со стороны блока
Расход топлива
Перечислим нормативное потребление бензина, л/100 км, Ниссан Альмера Классик 1.6 с 5МКПП / Альмера Классик 1.6 с 4АКПП / Примера третьего поколения (P12) c 5МКПП:
- город – 9,2 / 10,4 / 9,6
- трасса – 5,3 / 6 / 6
- смешанный цикл — 6,8 / 7,6 / 7,2.
Как видно, расход топлива у двигателя Ниссан QG16DE можно назвать средним.
Где находится номер мотора?
На правой стороне блока цилиндров Ниссан QG16DE выбит номер мотора. Но ресурс металла там ограничен из-за открытости и уязвимости этой точки, и номер может быстро «съесть» ржавчина. Чтобы этого не произошло, и можно было рассмотреть номер двигателя, нужно защитить место маркировки термостойким лаком, промазав номер несколько раз.
Надежность и неполадки
Так как линейка моторов SR оказалась удачной во всех модификациях, серьезных поломок не возникает. Но, как и у большинства технических устройств вылазят мелкие проблемки, которые надо устранять своевременно. К ним относятся:
- Холостые обороты плавают. Обычно причиной является неправильная работа регулятора холостого хода из-за плохого бензина.
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) вышел из строя.
- Из-за износа маслосъемных колпачков повышается расход моторного масла. У двигателей с большим пробегом это частое явление.
Эти небольшие поломки часто встречаются в машинах с большим пробегом. Поэтому, хоть и выбирают старую иномарку сначала задаваясь вопросом — что купить, старую иномарку или новый ВАЗ, УАЗ, НИВА и т.д., должны быть готовы к мелко текущим ремонтным работам с двигателем, ходовой части.
Книги по ремонту и обслуживанию автомобиля nissan primera (ниссан примера)
Руководство по ремонту и эксплуатации.
Год выпуска: 2008Издательство: Минск, УП “Гуси-Лебеди”Формат издания: иллюстрированное руководствоКачество: сканКоличество страниц: 300Размер: 56,17 МБ
Руководство предназначено для того, чтобы автолюбитель мог грамотно обсудить и спланировать ремонт автомобиля с профессиональным механиком или выполнить его самостоятельно. Оно поможет вам определиться с тем, какую работу необходимо выполнить, какую диагностику провести и определить последовательность действий, чтобы грамотно выполнить обслуживание и ремонт автомобиля. В руководстве включены рисунки и описания показывающие функции различных деталей и их расположение. Все работы расписаны поэтапно, чтобы их смог выполнить любой новичек, но иногда, и это оговаривается в книге, для выполнения работ требуется необходимая подготовка и спец-инструменты. Однако, подача материала позволит вам самостоятельно оценить объем ремонтных действий и принять окончательное решение о необходимости замены, восстановления или ремонта вышедшего из строя узла или аггрегата. В книге описываются модели с бензиновыми двигателями: 1.6 (99 лс), 1.8 (144 лс), 2.0 (122/150 лс), а также с дизельным двигателем 2.0 (66 лс)
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание
- Двигатели
- Система охлаждения, отопления и ветиляции
- Система впрыска топлива – бензиновые двигатели
- Система питания – дизельные двигатели
- Топливная система
- Система выпуска отработавших газов
- Система зажигания
- Сцепление
- Механическая трансмиссия
- Автоматическая трансмиссия
- Тормозная система
- Подвеска и рулевое управление
- Кузов и отделка салона
- Электрическая система
- Выявление неисправностей
- Принципиальные электрические схемы
Примеры страниц из книги: (картинки кликабельны)
Книга Nissan Primera P11
Для примера — Nissan Primera!
- Неполадки с расходомером воздуха: или в цепи, или не регулирован, или низкий/высокий показатель – P0100 – P104;
- Датчик воздушного давления вышел или выходит из строя — P0105. Высокий/низкий уровень сигнала — P0107 ,P0108 .
И далее, по списку (а он состоит из множества позиций – довольно длинный, так что нет смысла его полностью приводить в данной статье). Полную таблицу, чтобы расшифровывать возможные ошибки, как уже было рекомендовано, следует иметь на всякий случай под рукой, в бардачке, к примеру. Кто знает, что может пригодиться в дальнем пути? К тому же, не всегда между населенными пунктами или в маленьких городках можно найти соответствующее оборудование.
Поэтому, знание, как сделать самодиагностику Nissan Primera P12 – не является таким уж бесполезным, как думают некоторые, особенно начинающие водители. Мол, я все равно не стану копаться во внутренностях авто, а на СТО диагностику сделают куда как тщательнее и профессиональнее. Но так думать – является грубой ошибкой, потому что самодиагностика движка, проведенная вовремя (если вы обнаружили не тот звук или утечку, например, в дороге), может подсказать последовательность дальнейших действий и спасти от более серьезных неполадок системы, ведущих, соответственно, к более серьезным затратам.
Слабые места и недостатки двигателя SR20DE
Мотор от производителя Ниссан Моторс SR20DE является одним из самых популярных и надежных двигателей и находился в массовом производстве с 1989 по 2001 гг. Двигатель пользуется популярностью и сегодня. За столь продолжительное время своей надёжностью и высоким ресурсом завоевал определённый авторитет у автовладельцев.
Технические характеристики двигателя SR20DE | |
---|---|
Тип: | Водяного охлаждения, рядный 4-цилиндровый, 4-тактный |
Газораспределительный механизм (ГРМ): | DOHC, 4 клапана на цилиндр, цепной привод |
Объем: | 2 л |
Диаметр гильз цилиндра x ход поршня: | 86,0 x 86,0 мм |
Высота поршня: | 97,0 мм |
Высота гильзы цилиндра: | 211,3 мм |
Степень сжатия: | 9,5:1 |
Диаметр шейки коленвала: | 55,0 мм |
Длина шатуна: | 136,3 мм |
Диаметры клапанов ГБЦ: | Впускного 34,0 мм, Выпускного 30,0 мм |
Габаритные размеры: | 685 x 610×615 мм |
Максимальная мощность (при 6400 об/мин): | 140 л.с. — 169 л.с. |
Максимальный момент: | 179 Нм при 4800 об/мин |
С двигателем SR20DE производились автомобили:
- Ниссан 180SX с 1991 по 1992 гг., с 1994 по 1997 гг.;
- Ниссан 200SX SE-R с 1995 по 1998 гг.;
- Ниссан Альмера с 1996 по 1999 гг.;
- Ниссан Авенир в 1990 г., с 1992 по 1995 гг., с 1997 по 2001 гг.;
- Ниссан Блюберд в 1989 г., с 1991 по 1993 гг., с 1995 по 1998 гг.;
- Ниссан Либерти с 1998 по 2000 гг.;
- Ниссан Инфинити G20 с 1991 по 2002 гг.;
- Ниссан NX2000 с 1991 по 1996 гг.;
- Ниссан Прерия Джой с 1995 по 1997 гг.;
- Ниссан Пресия с 1990 по 1993 гг., в 1995 г., с 1997 по 1998 гг.;
- Ниссан Примера с 1990 по 2002 гг.;
- Ниссан Пульсар с 1991 по 2000 гг.;
- Ниссан Эрнесса с 1997 по 1998 гг., в 2000 гг.;
- Ниссан Рашин в 1998 гг.;
- Ниссан Сентра с 1991 по 1994 гг., с 1998 по 2001 гг.;
- Ниссан Серена с 1991 по 1995 гг., с 1997 по 2000 гг.;
- Ниссан Сильвия с 1991 по 1993 гг., с 1995 по 1996 гг., с 1998 по 2002 гг.;
- Ниссан Вингроад с 1996 по 1999 гг.
Особенности принципа действия моновпрыска
Бензин подается в камеру сгорания между корпусом мотора и дроссельной заслонкой. Для обеспечения хороших эксплуатационных характеристик зажигание и моновпрыск работают слаженно. Это стало возможным благодаря управлению всеми процессами с единого контроллера.
На режим работы топливной системы влияют такие факторы:
- частота вращения коленчатого вала;
- соотношение компонентов бензовоздушной смеси;
- положение дросселя;
- давление бензина в топливной магистрали.
Управление моновпрыском имеет множество отрицательных обратных связей, идущих от датчиков. Вся информация, получаемая ЭБУ, служит для уменьшения выбросов вредных веществ и улучшения динамических показателей автомобиля. На технически исправной машине с моновпрыском выхлоп полностью соответствует современным требованиям экологичности.
Технические параметры
QG18DE получил две модификации ‒ с объемом цилиндров 1.8 и 1.6 литра. Расход топлива у них практически равный. Производитель использовал рядную схему мотора с 4 цилиндрами и чугунными гильзами. Для повышения мощности двигателя Nissan использовал такие решения:
- Применение гидромуфты NVCS для регулировки фаз.
- Зажигание DIS-4 с катушкой на каждом цилиндре.
- Система газораспределения DOHC 16V (два верхних распределительных вала).
Технические параметры ДВС QG18DE указаны в таблице:
Производитель | Nissan |
Год выпуска | 1994-2006 |
Объем цилиндров | 1.8 л |
Мощность | 85.3-94 кВт, что равно 116-128 л. с. |
Крутящий момент | 163-176 Нм (2800 об/мин) |
Вес двигателя | 135 кг |
Степень сжатия | 9.5 |
Система питания | Инжектор |
Тип силовой установки | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Зажигание | NDIS (4катушки) |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
Материал ГБЦ | Алюминиевый сплав |
Материал выпускного коллектора | Чугун |
Материал впускного коллектора | Дюраль |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Расход топлива | В городе ‒ 9-10 литров на 100 км На трассе ‒ 6 л/100 км Смешанный ‒ 7.4 л/100 км |
Топлива | Бензин АИ-95, возможно использование АИ-92 |
Расход масла | До 0.5 л/1000 км |
Требуемая вязкость (зависит от температуры воздуха на улице) | 5W20 – 5W50, 10W30 – 10W60, 15W40, 15W50, 20W20 |
Состав | Летом ‒ полусинтетическое, зимой ‒ синтетическое |
Рекомендуемый производитель масла | «Роснефть», Liqui Moly, «ЛукОйл» |
Объем масла | 2.7 литра |
Рабочая температура | 95 градусов |
Заявленный производителем ресурс | 250 000 км |
Реальный ресурс | 350 000 км |
Охлаждение | С помощью антифриза |
Объем антифриза | В моделях 2000-2002 года ‒ 6.1 литра. В моделях 2003-2006 ‒ 6.7 литра |
Подходящие свечи | 22401-50Y05 (Nissan) K16PR-U11 (Denso) 0242229543 (Bosch) |
ГРМ цепь | 13028-4М51А, 72 пина |
Компрессия | Не менее 13 бар, возможно отклонение в соседних цилиндрах на 1 бар |
SR18DE и SR18Di
До 2002 года в Японии собирали 1.8-литровый бензиновый движок под заводским обозначением SR18DE. Есть модификация с моновпрыском, получившая обозначение SR18Di. Что касается SR18DE, то в этом движке распределенный впрыск топлива. Он способен выдавать до 140 лошадиных сил и 180 Нм момента. Его цилиндры расточены под 82.5 мм, а поршень ходит на 86 мм. Блок цилиндров – рядный, алюминиевый. Головка блока цилиндров – алюминиевая, 16-клапанная. Привод газораспределительного механизма с цепью ГРМ. Он имеет много общего с SR20DE, единственное здесь другие «мозги», поршни меньшего диаметра, другие впускные и выпускные клапаны. Мотор SR18Di отличается другим блоком цилиндров и фактически выступает копией SR20Di с некоторыми конструктивными отличиями.
Поскольку здесь есть гидрокомпенсаторы, то регулировка тепловых зазоров водителю не грозит. Но гидрокомпенсаторы могут быстро застучать, если лить неподходящее масло. Конструктивно ДВС простой – фазорегулятора нет, турбины тоже. Отсюда и высокая надежность – 375 тыс. км ходит как минимум. Считается самым надежным для Ниссан Примера. Если не «убивать» движок и спокойно ездить, пройдет и 400 тыс. км без капитального ремонта. Единственное, могут досаждать время от времени плавающие обороты. Столкнувшись с этим недугом, смотрите РХХ и ДМРВ. Обычный недостаток для многих бензиновых моторов Ниссан – течь моторного масла через сальник коленчатого вала. Цепь ГРМ не напоминает о своем существовании 200-250 тыс. км. Дальше может начать греметь. Еще раз подчеркнем – экономить на обслуживании, в частности на покупке моторного масла, рекомендованного производителем, не стоит. В противном случае ДВС грозит масляное голодание по причине засорения каналов отложениями.
Обслуживание и ремонт
Моторы линейки «GA» от Ниссан являются достаточно надежными и 1,5-литровый агрегат – не исключение. Поломок общего характера у него нет, за исключением возможных проблем с:
- ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
- ДХХ (датчик холостого хода).
При появлении малейших нарушений в формировании рабочей смеси или же работы мотора на холостом ходу первочередно следует обратиться именно к этим элементам ДВС и заменить их. Ремонт «копеечный», но зачастую решает все проблемы GA15DE. Так как мотор несколько специфичен, если сравнивать с современными, доверять его обслуживание стоит хорошим автомобильным мастерам. Пусть придется слегка переплатить, зато агрегат прослужит долго и беспроблемно.
В отличие от своего карбюраторного образца, GA15 на инжекторе лишен других типовых неисправностей. Мотор на карбюраторе часто «грешил» неправильной работой дроссельной заслонки, датчика коленвала, генератора и стартера. У доработанного «инжектора» таких проблем нет и никогда не было.
Еще про Ниссан: Внешний тюнинг Nissan Cube
Ломаются GA15DE нечасто и чинятся в меру просто, недорого. Однако подобное положение дел наблюдается не всегда
Чтобы максимально обезопаситься от проблем с рассматриваемым двигателем, важно своевременное и качественное обслуживание. Как минимум, следует помнить о проверке и периодической замене:
- масла (каждые 10-15 000 километров пробега);
- масляного и воздушного фильтров, маслосъемных колпачков, прокладок (35-40 000);
- свечей зажигания (30-50 000).
Пожалуй, напоминать важность использования только качественного топлива не стоит. Капитальный ремонт GA15DE – отдельная тема
У большинства «японцев» он проводится по необходимости замены цепи ГРМ. У инжекторного GA15-ого она двойная, поэтому очень и очень надежна. По официальному регламенту капремонт этого двигателя следует проводить каждые 150-200 000 километров пробега. На практике же он без проблем ходит без «капиталки» и полные 300 000. В общем, мотор сверхнадежен
Капитальный ремонт GA15DE – отдельная тема. У большинства «японцев» он проводится по необходимости замены цепи ГРМ. У инжекторного GA15-ого она двойная, поэтому очень и очень надежна. По официальному регламенту капремонт этого двигателя следует проводить каждые 150-200 000 километров пробега. На практике же он без проблем ходит без «капиталки» и полные 300 000. В общем, мотор сверхнадежен.
При проведении его капремонта важно досконально проверить все узлы и не пожалеть на это время. Любые проблемы важно устранить на ранних этапах, чтобы они не переросли в нечто большее и по-настоящему не убили столь качественный агрегат
Если судить по советам бывалых авторемонтников, при «капиталке» GA15DE нельзя упустить осмотр:
- всего блока цилиндров и головки;
- газораспределительного механизма;
- цилиндро-поршневой группы;
- сальников (особенно – свечных колодцев);
- генератора и его ремня;
- многочисленных датчиков ДВС.
Выявленные недочеты требуют устранения. Забывать об этом или всячески экономить на обслуживании двигателя нежелательно.
GA15DE – пусть надежный, но все-таки чувствительный агрегат. Настоятельно рекомендуем обслуживать его в соответствии с мануалами, руководствами Ниссан. Подобный подход к эксплуатации мотора позволит не только отъездить весь его ресурс, но и заметно продлить таковой от заявленной нормы.
Схема проводки кабеля Nissan Primera, Ниссан Примера
Представлен полный комплект электрических схем. Скачать Руководство Nissan Avenir W Руководство на русском языке по эксплуатации и ремонту автомобиля Nissan Primera серии P10 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
В отдельные разделы руководства входят инструкция nissan primera схема электропроводки эксплуатации Nissan Primera, схемы электрооборудования электросхемы и рекомендации по техническому обслуживанию.
Ill-го поколения Электрооборудование — модели 1-го и го поколения Электрооборудование — модели III-го nissan primera схема электропроводки Выявление неисправностей Схемы электрических соединений На нашем сайте вы можете получить подробную информацию про ремонт Ниссан Примера: Бортовое электрооборудование Nissan Primera. Nissan primera p12 самодиагностика! В состав системы зажигания входят: Давай проверять все заново.
Вот тебе и привет с сюрпризом. Завели заново, все работает как надо, тьфу-тьфу-тьфу.
Электрическая схема автомобиля НИССАН ПРИМЕРА
Хотел поблагодарить всех за советы, они мне очень пригодились. Тот колхоз из нарощеных проводов и переделанных клемм аккумулятора удалось частично исправить.
Кстати, она дала приятный эффект — стартер крутит как угарелый, так бодро! Дигатель запускается с пол оборота. Nissan Primera P12 Инструкция по переделке плафона под светодиодные лампочки Затраченное время от инцидента до восстановления — 3 недели. ППЗУ nissan primera схема электропроводки еще запоминающим устройством калибровок.
Электрическая схема автомобиля НИССАН ПРИМЕРА
Оперативное запоминающее устройство ОЗУ. Микропроцессор контроллера использует его для временного хранения измеряемых параметров, которые он использует для расчетов, и промежуточной информации.
Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать. Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера.
Эта память энергозависимая и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.
Используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля иммобилизатора. Коды-пароли, принимаемые ЭБУ от блока управления иммобилизатором, сравниваются с кодами, хранимыми в ЭРПЗУ, в результате чего разрешается или запрещается nissan primera схема электропроводки двигателя. В ЭРПЗУ записываются такие эксплуатационные параметры автомобиля, как общий пробег автомобиля, общий расход топлива и время работы двигателя.
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель SR20DE является самым популярным вариантом в специализированных ателье. Он практически представляет собой конструктор с 4 типами ГБЦ (красная, две черных и серебристая клапанная крышка), впускными и выпускными коллекторами и ШПГ. Бюджетный атмосферный тюнинг можно произвести следующим образом:
- распредвалы типа JWT S3;
- выпускной коллектор модификации «паук»;
- «холодный» впускной коллектор;
- прошивка ЭБУ версии JWT.
Тюнинг SR20DE
Для значительного повышения мощности тюнинг обходится дороже:
- выхлоп 63 мм, «обманка» на второй кислородный датчик;
- облегченные поршни с движка SR20VE;
- использование легких шатунов и более мощных пружин клапанов.
Степень сжатия при этом увеличится до 11,7, придется заливать бензин АИ-95 минимум, расход топлива увеличится, а экологичность движка снизится до Евро-2/3.
Таким образом, 2 л атмосферный мотор SR20DE считается высокоресурсным силовым приводом. Имеет несколько модификаций с разными распредвалами и поршневыми группами, для удобства ремонта и обслуживания отличающимися цветом клапанной крышки. Существует Турбо версия SR20DRT, также в нескольких вариантах.
Несколько слов об YD25DDTI
Двигатель YD25DDTI – это типовая разработка Nissan, в процессе которой японцы соблюли базовые принципы своей деятельности:
- Создание моторов с хорошим функционалом и высокой надёжностью;
- Поддержка приемлемого уровня эргономичности.
В стоковом состоянии мотор YD25DDTI представляет собой обыкновенный дизель, имеющий:
- Чугунный блок с 4 цилиндрами;
- Алюминиевую головку блока цилиндров (ГБЦ);
- Цепной привод ГРМ на двух распредвалах;
- Кованные шатуны, маховики, поршни и коленвал;
- Высококачественные и надёжные навесные детали.
Единственное, к чему можно придраться в конструкции двигателей YD25DDTI – это подход к их топливному обеспечению. Дело в том, что, перейдя на DOHC с непосредственным впрыском, Nissan намеренно отказался от системы «common-rail», которая позволяла существенно экономить горючее, поэтому даже на самом щадящем режиме работы мотор YD25DDTI обычно «ест» не менее 9-10 литров солярки. Однако отметим, что надёжность топливной системы заметно улучшилась по сравнению с предшественниками рассматриваемого агрегата.
Отдельное внимание следует уделить наличию у YD25DDTI турбокомпрессора, верхнего расположения распредвалов и промежуточного охладителя. Подобная конфигурация позволяет выжать из объёма данных дизелей максимум. Частично YD25-ые также были модернизированы в плане выхлопной системы, получив норму экологичности «ЕВРО-4»
Устанавливались и устанавливаются эти моторы в микроавтобусы до 8-мест и легковые фургоны. Однако некоторые автолюбители вполне успешно адаптируют их и под лёгкие внедорожники, и под кроссоверы, работая с контрактниками. Сейчас моторы YD25DDTI выпускаются крайне редко и практически сняты с производства. Несмотря на это, актуальность подобных установок до сих пор очень велика
Частично YD25-ые также были модернизированы в плане выхлопной системы, получив норму экологичности «ЕВРО-4». Устанавливались и устанавливаются эти моторы в микроавтобусы до 8-мест и легковые фургоны. Однако некоторые автолюбители вполне успешно адаптируют их и под лёгкие внедорожники, и под кроссоверы, работая с контрактниками. Сейчас моторы YD25DDTI выпускаются крайне редко и практически сняты с производства. Несмотря на это, актуальность подобных установок до сих пор очень велика.
Характеристики двигателя Ниссан SR20DE/DET
Производство | Yokohama plant |
Марка двигателя | SR20 |
Годы выпуска | 1989-2007 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.3 (SR20DET) 8.5 (SR20DET) 9.0 (SR20VET) 9.5 (SR20DE/SR20Di) 11.0 (SR20VE) |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 115/6000 125/5600 140/6400 150/6400 160/6400 165/6400 190/7000 205/6000 205/7200 220/6000 225/6000 230/6400 250/6400 280/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 166/4800 170/4800 179/4800 178/4800 188/4800 192/4800 196/6000 275/4000 206/5200 275/4800 275/4800 280/4800 300/4800 315/3200 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | Евро 2/3 |
Вес двигателя, кг | 160 (SR20DE) 180 (SR20DET) |
Расход топлива, л/100 км (для Infiniti G20) — город — трасса — смешан. |
11.56.88.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-20 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-40 15W-50 20W-20 |
Сколько масла в двигателе | 3.4 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
—400+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
400+ — |
Двигатель устанавливался |
Nissan AlmeraNissan PrimeraNissan X-Trail GTNissan 180SX/200SX/SilviaNissan NX2000/NX-R/100NXNissan Pulsar/SabreNissan Sentra/TsuruInfiniti G20 Nissan Avenir Nissan Bluebird Nissan Prairie/Liberty Nissan Presea Nissan Rasheen Nissan R’nessa Nissan Serena Nissan Wingroad/Tsubame |
Простой способ быть в курсе неисправностей
Опытные профессиональные специалисты сервисных центров рекомендуют каждому владельцу nissan primera p 12 научиться самостоятельно проводить диагностику. Это связано не только с экономией денежных средств. В ходе возникновения разнообразных неисправностей в дороге можно самостоятельно выявить ошибку и предпринять определенные действия, чтобы избежать достаточно серьезных проблем. Довольно часто владельцы данного транспортного средства в ходе передвижения вне города могут обнаружить определенные нехарактерные звуки для автомобиля или неадекватное поведение.
В этом случае важно провести самодиагностику всех систем, чтобы определиться с дальнейшими действиями. Естественно, профессиональные квалифицированные эксперты СТО всегда придут на помощь и помогут устранить неисправность или выявить ее
Однако иногда случаются ситуации, когда необходимо предпринять какие-либо действия самостоятельно, чтобы в дальнейшем ремонт не привел к излишним финансовым затратам или полному выходу агрегата из строя.
Самодиагностика Ниссан Примера Р12
Немного истории
Наш образец был далеко не единственным в своём семействе, выпущенным компанией Nissan. Двигатели QR были запущены в производство в начале 2000-х годов, которые пришли на смену серии SR. Новый мотор был доработан электронной дроссельной заслонкой, индивидуальными катушками зажигания, модернизированной ГБЦ, сбалансированными валами и наличием изменений фаз газораспределения на впускном валу и т.д.
Основными собратьями нашего мотора было несколько моделей, отличавшихся объёмом камеры сгорания – 2 и 2,5 литра, а также некоторыми техническими характеристиками. Блок цилиндров у всех ДВС был изготовлен из алюминиевого сплава, система газораспределения была представлена в виде 2-х распределительных валов. Все моторы были 16-ти клапанными – на каждый цилиндр приходилось по 2 впускных и 2 выпускных клапана.
В начале второго тысячелетия был выпущен наш первенец, который был оснащён многоточечным электронным впрыском топлива. Устанавливался данный силовой агрегат на множество машин – от недорогостоящих седанов до солидных автомобилей.
Мощность составляла от 130 до 150 л.с. в зависимости от варианта исполнения ДВС и подборки к конкретному авто.
Автомобильный прогресс не стоял на месте, для обновленных версий требовались более совершенные движки, и наш образец дал начало ещё пяти дочерним моделям:
- QR20DD;
- QR20DЕ;
- QR20DЕ+;
- QR25DD;
От одной к другой модели моторы постоянно совершенствовались, производились небольшие конструктивные переделки – отличия были в виде впрыска топлива, модернизации цилиндропоршневой группы, менялся объём камеры сгорания, степень сжатия и т.д. Наш двигатель устанавливался на Ниссан Примера и другие известные автомобили, в том числе и с АКПП, вариатором cvt.
Ниссан Примера
Ниссан Примера: руководство по эксплуатации системы кондиционирования воздуха автомобиля
Чтобы не портилась смазка системы кондиционирования воздуха, ее требуется запускать на 10 минут, как минимум раз в неделю, независимо от температуры на улице. Так вы сможете быть уверены, что все шланги, клапаны и насосы хорошо смазаны.
Если в жару автомобиль стоял на солнце, то для быстрого охлаждения следует открыть окна, двери и проветрить салон. Начинайте движение, пока окна открыты. Через несколько минут закройте окна. Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости показывает повышенную температуру в системе охлаждения двигателя, то необходимо отключить кондиционер.
Независимо от того, включена ли рециркуляции воздуха в машине, из центрального и бокового вентиляторов всегда должен дуть воздух. Чтобы не запотевали боковые стекла, обязательно закрывайте центральное сопло вентилятора и регулируйте боковой вентилятор так, чтобы он дул на боковое стекло.
Схемы электрооборудования nissan primera p10 инструкции ремонта
Расположение и функции предохранителей и реле Nissan Primera P12
1. аудиосистема, навигация, канал связи аудио-видео, камера, приборы панели, часы, прикуриватель, телефон 2. круиз-контроль 3. дверные замки 4. прикуриватель, розетка дополнительная 5. круиз-контроль, система блокировки переключения передач АКПП, сигнальные лампы, стопари, ESP, ABS, выключатель тормоза, выключатель тормоза круиза 6. задний ПТФ 7. обогрев стекла, навигация, противоугонная система 8. обогрев сиденья 9. круиз контроль, выключатель тормоза круиза10. поворотники и аварийка, система блокировки переключения передач CVT, аудио, навигация, канал связи аудио-видео, звуковая сигнализация, часы, стеклоподъёмник, обогреватель стекла, самозатемняющееся зеркало, омыватель фар, очиститель и омыватель(режим авто), дверные замки, NATS (иммобилайзер), дистанционный ЦЗ, электрокорректор фар, кондей, датчик света, плафон салона, люк, чек энджин и разъём OBD-2, телефон. 11. датчик скорости, датчик температуры жидкости АКП, питание блока TCM 12. круиз контроль, поворотники и аварийка, датчик температуры жидкости АКП, питание блока TCM, спидометр, тахометр, указатели температуры, уровня масла и топлива, индикатор АКПП, звуковая сигнализация, обогрев стекла, дверные замки, противоугонная система, иммобилайзер, дистанционный ЦЗ, кондей, чек энджин и разъём OBD-2, подсветка, плафон салона, система контроля давления в шинах. 13. противоугонная система, дополнительная нештатная сига(у нас есть разводка), плафон салона, маршрутные фонари, подсветка зеркала вкозырьке, освещение багажника, обогрев зеркал14. мотор вентилятора конд-ра15. конд-р 16. мотор вентилятора кондея 17. топливные форсунки, реле блока ECM, бензонасос 18. подушки безопасности 19. пустой20. лямбда-зонды (датчики кислорода), электроклапан продувки угольного фильтра, топливные форсунки, регулятор охлаждающего вентилятора, система запуска, кондей, стеклоподъемники21. сигнал на запуск (стартер), датчик света 22. прикуриватель 23. зеркала боковые, обогрев стекла 24. пустой (зарезервирован под консольную розетку) 25. кондей, очиститель и омыватель стекла 26. очиститель и омыватель стекла, очиститель и омыватель заднего стекла27. лямбда-зонды (датчики кислорода), топливные форсунки 28. очиститель и омыватель заднего стекла 29. бензонасос 30. система управления накалом, чек энджин и разъём OBD-2, датчик скорости, ABS, ESP, подушки безопасности, система зарядки, датчик света, спидометр, тахометр, указатели температуры, уровня масла и топлива, сигнальные лампы, подсветка, NATS, индикатор АКПП, навигация, кондей, поворотники и аварийка, фонарь заднего хода, выключатель парковка/нейтраль, система управления камерой заднего вида. 31. ABS, ESP
32. габариты, освещение номера, датчик света, электрокорректор фар, передние и задний ПТФ, подсветка, звуковая сигнализация, омыватель фар, подсветка выключателя стеклоподъёмника 33. аудиосистема, навигация, дисплей, камера, часы, телефон 34. питание блока ЕСМ и реле ECM, MAF, датчик уга поворота коленвала, датчик фаз (угла поворота распредвала), электроклапан установки фаз газораспределения впускных клапанов, сигнал зажигания, система регулирования объёма EGR, электроклапан продувки угольного фильтра, блок EDU, топливные форсунки, клапан управления турбиной, датчик скорости 35. сигнал, система зарядки Nissan Primera P12 36. фара правая ксенон 37. фара левая ксенон 38. пустой 39. пустой 40. электропривод, реле и двигатель дроссельной заслонки 41. фара левая галоген, электрокорректор 42. фара правая галоген, задний ПТФ 43. передние ПТФ 44. электроклапан установки фаз газораспределения впускных клапанов, сигнал зажигания, реле блока ECM, система регулирования объёма EGR, датчик скорости
A. главный от АКБ Ниссан Примера B. на прерыватели 1(*1) и 2(*2) C. регулятор охлаждающего вентилятора 1 D. регулятор охлаждающего вентилятора 2 E. насос омывателя фар F. система управления накалом (дизель) G. зажигание H. зажигание I. ABS, ESP J. зажигание K. ABS, ESP
Реле в салоне левый руль
Реле в салоне правый руль
Реле под капотом