Ремонт subaru forester

Руководства на все автомобили

1. Автомобили Subaru Forester
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
8.0 Системы управления двигателем
8.1 Спецификации
8.2 бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей. Сигналы в цепях управления
8.3 ЕСМ — общая информация, оценка состояния и замена
8.4 Информационные датчики, реле и исполнительные устройства — общая информация
8.5 Система улавливания топливных испарений (EVAP)
8.6 Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
8.7 Система управляемой вентиляции картера (PCV)
8.8 Кондуктор заливной горловины топливного бака
8.9 Каталитический преобразователь — общая информация, проверка состояния и замена
9. Коробка переключения передач
10. Сцепление, трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование Ссылки на другие сайты

Периодичность замены

Для начала рассмотрим официальный мануал. Здесь автопроизводитель из Японии утверждает, что замена масла на Субару Форестер 3 и других поколений должна осуществляться через каждые 15 тысяч километров, не считая начального этапа обкатки нового автомобиля. Но для самих автовладельцев Субару Форестер такая периодичность кажется слишком большой. В реальных условиях менять масло следует примерно через 8 – 10 тысяч километров. Есть отдельные ситуации, когда замену осуществляют каждые 5 – 6 тысяч километров. Но это в основном связано с сильным износом мотора или чрезвычайно тяжёлыми условиями эксплуатации.

При покупке Subaru Forester в России следует учитывать несколько факторов:

  • сложные погодные условия;
  • частое снижение температуры до отрицательных отметок;
  • не самые лучшие дороги;
  • проблема с поиском топлива высокого качества на отечественных АЗС;
  • пробки и плотный трафик в крупных городах;
  • простой автомобиля на стоянке или в гараже.

Всё это негативно влияет на двигатель и на используемое в нём моторное масло. Под воздействием таких факторов реальная периодичность замены масла не соответствует японским рекомендациям. Автовладелец обязан учитывать свою конкретную ситуацию, следить за состоянием автомобиля, контролировать уровень и степень износа смазывающей жидкости.

Замена масла проводится раньше запланированного срока, если:

  • вы используете не оригинальные масла Субару, а аналоги;
  • часто сталкиваетесь с тяжёлыми эксплуатационными условиями;
  • редко используете машину (большую часть времени она стоит в гараже или на открытой стоянке);
  • начал быстро падать уровень смазочной жидкости;
  • масло теряет свои свойства, что определяется по изменению цвета, неприятному запаху и нехарактерным выхлопным газам.

Опыт автовладельцев Субару Форестер наглядно показывает, что оптимальным интервалом между сервисным обслуживанием, в рамках которого меняют моторное масло, считается пробег в 10 тысяч километров. Но с учётом индивидуальных особенностей периодичность может сократиться и до 5 – 6 тысяч километров. Но вместе с этим менять масло советуют не реже 2 раз в год. То есть каждые 6 месяцев. По факту многие автомобилисты без проблем эксплуатируют машину в течение целого года без потери свойств и характеристик смазочного материала. Просто следите за его состоянием, и вы поймёте, когда пора менять жидкость в картере двигателя.

Это интересно: Какое моторное масло заливать в двигатель Subaru Impreza, сколько литров

Признаки неисправности клапана PCV

Вышеупомянутая пленка мутного или молочного цвета — лишь один из признаков неисправного клапана PCV. Однако это явление также может свидетельствовать о других проблемах. Если в системе есть влага, то замена только одного КПВКГ не решит проблему, вам обязательно необходимо будет заменить масло.

Также специалисты рекомендуют чаще менять масло тем, кто передвигается на короткие дистанции. Из-за частых остановок и небольших расстояний, двигатель часто не достигает рабочей температуры, в результате чего влага в системе может накапливаться и не удаляться системой принудительной вентиляции картерных газов в полном объеме.

Грязное масло и повышенный его расход — также являются признаками плохого клапана PCV. Умирающий клапан может издавать шум похожий на свист. Чтобы понять является ли клапан PCV источником шума, достаточно перекрыть шланг, идущий к клапану и прислушаться изменился ли шум.

В некоторых случаях неисправный КПВКГ может привести к появлению масла на воздушном фильтре. Если вы видите грязное или маслянистое пятно рядом с впускным шлангом клапана, это свидетельствует о его неисправности. Заклинивание этого узла может спровоцировать появление ошибок (коды: P0171 и P0174), а также появление соответствующих индикаторов на панели приборов («ЧЕК» и лампочка давления масла)

Также следует обратить внимание на ошибки лямбда-зонда и ДМРВ, которые могут быть связаны с этим устройством

Если клапан PCV выходит из строя или уже вышел, произойдет увеличение внутреннего давления двигателя, возможно появление черного дыма, а также перебои в работе двигателя.

Если клапан заклинил, вы заметите другие признаки. Заклинивание в открытом состоянии или разрыв шланга — возникнет вакуумная утечка, это будет сопровождаться перебоями в работе двигателя на холостых, ТВС станет «бедной», расход масла увеличится, начнется «масложор».

Заклинивший открытый клапан PCV может также спровоцировать появление ошибки, в том числе и датчиков, о которых я говорил выше (лямбда и ДМРВ). При неправильной диагностике можно заменить вполне рабочие датчики, при этом не решить проблему.

Как очистить клапан системы рециркуляции ОГ в Subaru Forester: на практике

А теперь мы начнем с того, что вас больше всего волнует, как очистить клапан EGR вашего автомобиля. Вот два подхода, которые вы можете использовать.Сделай это сам

Как почистить систему клапана рециркуляции ОГ на Subaru Forester: без демонтажа

Хотя эта процедура менее эффективна, тем не менее ее можно подумайте о «грубой» очистке клапана рециркуляции ОГ.Правда в том, что вам нужно будет использовать только присадки к топливу, аналогичные тем, которые используются для очистки впрыска. Эти специальные растворы необходимо впрыснуть в работающий двигатель при правильной рабочей температуре, разбавить примерно 20 литрами топлива и запустить двигатель на 3 или 4 минуты на высоких оборотах, чтобы очистить клапан рециркуляции ОГ вашего Subaru Forester.

Как почистить автомобильный клапан рециркуляции ОГ: С разборкой

Вот самая надежная процедура, которая потребует достаточного доступа к клапану рециркуляции отработавших газов, чтобы выполнить операцию самостоятельно. Если так, то процесс довольно прост. Вам нужно будет отсоединить электромагнит от клапана рециркуляции ОГ, открутить несколько винтов, удерживающих его на месте, и снять. После того, как эти шаги выполнены, настало время для чистки. Чтобы это произошло, вам понадобится растворитель, бензин, средство для чистки духовки, которое вы оставите действовать на десять минут, затем соскребите остатки скребком и завершите очистку металлической щеткой. Если вы хотите пойти дальше, вы также можете очистить два канала, к которым он подключен, которые могут быть обожжены, для этого используйте скребок и пылесос, чтобы избежать попадания отложений в каналы. Вам нужно будет только собрать его, и вы закончите чистку клапана EGR вашего Subaru Forester.

Сделайте это профессионалом

Если ваш клапан EGR недоступен из-за серии или двигателя вашего автомобиля, и если его снятие вызовет слишком много проблем (например, удаление слишком большого количества деталей, затрудняющих доступ), как очистить клапан EGR вашего Subaru Forester? В этом случае было бы лучше, чем бросаться в слишком сложную операцию, вам обратиться к автомеханику. Он сможет выполнять работу более чисто и сможет при необходимости заменить клапан, если он не работает. Стоимость уборки в зависимости от сложности доступа составляет от 70 до 300 евро.

Снимите клапан EGR вашего Subaru Forester.

Наконец, некоторые люди принимают более радикальное решение ограничить риск отказа клапана. Вместо того, чтобы чистить клапан системы рециркуляции ОГ на своем Subaru Forester, они просто предпочитают заблокировать его в закрытом положении. Эта обработка приведет к значительному увеличению загрязнения, выбрасываемого автомобилем, прекращению соблюдения стандартов загрязнения, постоянному включению сигнальной лампы двигателя и, в конечном итоге, риску засорения двигателя. Мы настоятельно не рекомендуем делать этот выбор. Если у вас есть другие вопросы или вы хотите узнать больше о своем автомобиле, не думайте дважды, чтобы заглянуть на нашу специальную страницу.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Subaru Forester, не стесняйтесь обращаться к нам. Subaru Forester категория.

Общие сведения о кроссовере Субару Форестер

Модель Forester выпускается с 1997 года, впервые была представлена как концепт-кар Streega на Токийском автосалоне (ноябрь 1995 г.).

Машина создавалась на базе Subaru Impreza и сразу же получила «симметричный» полный привод, бензиновые четырехцилиндровые двигатели 2.0 и 2.5 л, 5-ступенчатую механическую и 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию.

Кузов транспортного средства (заводской индекс SF) изначально имел несколько угловатые формы, хотя уже тогда были в моде машины с закругленными линиями.

Дебют второго поколения SG состоялся в феврале 2002 г., а в октябре появилась версия Cross Sports, предназначенная для городского использования.

Внедорожник сохранил «угловатость» и кузов типа вагон, у него добавилась 6-ступенчатая коробка передач «механика».

Рестайлинг был осуществлен в 2005-м, и в таком виде транспортное средство производилось до конца 2007-го, после чего уступило место следующей генерации.

Субару Форестер в третьей версии (SH) начал отходить от «вагонистого» дизайна, обретя более типичные для кроссовера формы.

У нового варианта стал использоваться пятиступенчатый «автомат», а колесная база увеличилась на 89 мм.

Фейслифтинг автомобиля состоялся в 2010-м, а 2012-м он был снят с производства, передав эстафету Forester-IV.

Четвертое поколение Форестер (SJ) дебютировало на автосалоне в Гуанчжоу (Китай) в 2012-м, затем было представлено на выставке в Нью-Йорке 2013.

Эта модель получила бесступенчатую трансмиссию Lineartronic CVT (но при этом сохранилась 6-ступенчатая «механика»), обновленную спортивную подвеску, еще на 25 мм увеличенную колесную базу.

В 2014-м у автомобиля добавилась новая функция X-Mode, позволяющая более уверенно преодолевать сложные участки дороги, в 2016-м был произведен плановый рестайлинг.

Про пятое поколение Субару Форестер информация представлена выше.

Некоторые особенности экстерьера Forester-5

Кроссовер Форестер никогда не отличался эффектным внешним дизайном, нельзя назвать его особым красавцем и в пятом поколении.

Но эту марку ценят не за презентабельную внешность, а в первую очередь за надежность, хорошие ходовые качества, продуманность конструктивных решений.

И данный автомобиль часто позиционируется как брутальный внедорожник, но таковым он на самом деле не является, так как не рассчитан на глубокое бездорожье из-за низкого переднего свеса, не слишком большого дорожного просвета.

Хотя по пересеченной местности авто едет очень неплохо, особенно хорошо гребет по снегу.

Из особенностей экстерьера машины в первую очередь следует отметить наличие обвеса из неокрашенного пластика на арках колес, низах дверей и порогах, достаточно объемного заднего спойлера в темном окрасе.

Капот машины изготовлен из алюминия, передние крылья – пластмассовые, остальные кузовные детали выполнены из высокопрочной стали, сам кузов оцинкован.

Снизу под двигателем есть надежная защита, да и в целом под днищем нет каких-то совсем незащищенных узлов и деталей, которые можно легко повредить при езде по ухабам и кочкам.

Технические характеристики Subaru Forester SJ

Версии двигателя

2.0

2.0T

2.5

2.0D

Годы

2012-19

2012-18

2012-18

2012-18

Двигатель:

тип, количество клапанов

Бенз.

В4 / 16

Турбобенз.

В4 / 16

Бенз.

В4 / 16

Турбодиз.

В4 / 16

Тип ГРМ

цепь

цепь

ремень

цепь

Система ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Объем (см3)

1995

1995

2498

1998

Мощность (л.с. / об/мин)

150/6200

240/5600

172/5800

147/3600

Макс. крутящий момент (Нм / об/мин)

198/4200

350 / 2400-3600

236/4100

350 / 1600-2400

Коробка передач

6М, CVT

CVT

CVT

6М, CVT

Макс. скорость (км/ч)

190 (192)

221

196

190

Разгон 0-100 км/ч (с)

10.8 (11.8)

7.5

9.9

10.2

Расход (согласно ЕС; л/100 км)

8,5 / 6,0 / 6,9

11,2 / 7,0 / 8,5

10,9 / 6,7 / 8,2

7,0 / 4,9 / 5,7

3.3 Общие сведения о настройках и регулировках

Общие сведения о настройках и регулировках

Схема расположения компонентов в двигательном отсеке моделей 2.0 л
без турбонаддува

1 — Щуп измерения уровня
трансмиссионного масла (РКПП)/дифференциала (АТ)
2 — Воздухоочиститель
3 — Резервуар гидравлической жидкости сцепления (модели с РКПП)
4 — Щуп измерения уровня ATF
5 — Резервуар тормозной жидкости
6 — Топливный фильтр
7 — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла

8 — Монтажный блок предохранителей
9 — Аккумуляторная батарея
10 — Пробка заливной горловины двигательного масла
11 — Расширительный бачок системы охлаждения
12 — Щуп измерения уровня двигательного масла
13 — Резервуар жидкости системы ГУР
14 — Крышка заливной горловины радиатора

Схема расположения компонентов в двигательном отсеке моделей 2.0 л
с турбонаддувом

1 — Щуп измерения уровня
трансмиссионного масла (РКПП)/дифференциала (АТ)
2 — Резервуар гидравлической жидкости сцепления (модели с РКПП)
3 — Резервуар тормозной жидкости
4 — Щуп измерения уровня ATF
5 — Топливный фильтр
6 — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла
7 — Монтажный блок предохранителей

8 — Аккумуляторная батарея
9 — Пробка заливной горловины двигательного масла
10 — Расширительный бачок системы охлаждения
11 — Щуп измерения уровня двигательного масла
12 — Крышка заливной горловины радиатора
13 — Резервуар жидкости системы ГУР
14 — Воздухоочиститель

График текущего обслуживания
автомобилей Subaru Forester ДвигательСписок минимального комплекса проверок и регулировок

  • Проверьте уровни всех имеющих отношение к работе двигателя жидкостей (см.
    Раздел Проверка уровней жидкостей).
  • Произведите чистку и проверку состояния аккумуляторной батареи (см. Раздел
    Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи).
  • Произведите проверку состояния и обслуживание компонентов системы охлаждения
    (см. Раздел Проверка состояния компонентов системы охлаждения).
  • Проверьте состояние всех расположенных в двигательном отсеке шлангов (см.
    Раздел Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов).
  • Проверьте состояние и исправность функционирования клапана PCV (см. Раздел
    Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (при соответствующей комплектации автомобиля)).
  • Проверьте состояние фильтрующего элемента воздухоочистителя (см. Раздел Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя).
  • Проверьте состояние свечей зажигания (см. Раздел Проверка состояния и замена свечей зажигания).
  • Проверьте установку клапанных зазоров, в случае необходимости произведите
    соответствующую корректировку (см. Главу Двигатель).
  • Проверьте установку оборотов холостого хода, в случае необходимости произведите
    соответствующую корректировку (см. Раздел Проверка и регулировка оборотов и состава смеси холостого хода).
  • Проверьте установку угла опережения зажигания, в случае необходимости произведите
    соответствующую корректировку (см. Главу Электрооборудование
    двигателя).
  • Проверьте состояние и усилие натяжения приводных ремней, в случае необходимости
    произведите необходимую корректировку (см. Раздел Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней).
  • Проверьте состояние компонентов подвески и рулевого привода (см. Раздел Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода).
  • Проверьте состояние ВВ проводов (см. Раздел Проверка состояния
    и замена компонентов системы зажигания).
  • Список полного комплекса проверок и регулировок

  • Проверьте состояние и исправность функционирования системы EGR (см. Раздел
    Проверка исправности состояния компонентов системы рециркуляции
    отработавших газов (EGR)).
  • Замените клапан PCV (см. Раздел Проверка и замена клапана
    системы управляемой вентиляции картера (PCV) (при соответствующей комплектации
    автомобиля)).
  • Замените фильтрующий элемент воздухоочистителя (см. Раздел Замена
    фильтрующего элемента воздухоочистителя).
  • Проверьте исправность функционирования системы питания и состояние ее компонентов
    (см. Раздел Проверка состояния компонентов системы питания).
  • Замените топливный фильтр.
  • Проверьте исправность функционирования системы зажигания и состояние ее компонентов
    (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  • Проверьте исправность функционирования системы заряда и состояние ее компонентов
    (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  • Руководства на все автомобили

    1. Автомобили Subaru Forester
    2. Инструкция по эксплуатации
    3. Текущее обслуживание
    3.0 Текущее обслуживание
    3.1 График текущего обслуживания автомобилей Subaru Forester
    3.2 Общая информация
    3.3 Общие сведения о настройках и регулировках
    3.4 Проверка уровней жидкостей
    3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки
    3.6 Проверка уровня трансмиссионного масла РКПП
    3.7 Проверка уровня ATF и жидкости переднего дифференциала автоматической трансмиссии
    3.8 Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля
    3.9 Замена двигательного масла и масляного фильтра
    3.10 Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи
    3.11 Проверка состояния компонентов системы охлаждения
    3.12 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов
    3.13 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
    3.14 Ротация колес
    3.15 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
    3.16 Смазывание компонентов шасси
    3.17 Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов
    3.18 Проверка уровня смазки в раздаточной коробке полноприводных моделей
    3.19 Проверка уровня смазки заднего дифференциала
    3.20 Проверка состояния ремней безопасности
    3.21 Проверка и регулировка оборотов и состава смеси холостого хода
    3.22 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
    3.23 Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (при соответствующей комплектации автомобиля)
    3.24 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
    3.25 Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней
    3.26 Проверка состояния компонентов системы питания
    3.27 Проверка тормозной системы
    3.28 Регулировка педалей ножного тормоза и сцепления
    3.29 Проверка состояния и замена свечей зажигания
    3.30 Проверка состояния и замена компонентов системы зажигания
    3.31 Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)
    3.32 Замена ATF автоматической трансмиссии
    3.33 Замена трансмиссионного масла РКПП
    3.34 Замена смазки раздаточной коробки (полноприводные модели)
    3.35 Замена смазки дифференциала
    3.36 Проверка состояния компонентов системы улавливания топливных испарений
    3.37 Проверка исправности состояния компонентов системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
    4. Двигатель
    5. Системы охлаждения, отопления
    6. Системы питания и выпуска
    7. Электрооборудование двигателя
    8. Системы управления двигателем
    9. Коробка переключения передач
    10. Сцепление, трансмиссионная линия
    11. Тормозная система
    12. Подвеска и рулевое управление
    13. Кузов
    14. Бортовое электрооборудование Ссылки на другие сайты

    Система полного привода

    Полный привод, по-прежнему, сильная сторона модели. Тяга по осям распределяется с помощью межосевого дифференциала (блокируется автоматически), который оказывается эффективен в сложных условиях.

    Также следует отметить, что в версии с коробкой CVT в полевых условиях оказывает помощь система X-Mode. Она меняет характеристики двигателя, вариатора и активирует, например, систему помощи при спуске с горы.

    В бензиновых версиях можно рассчитывать на систему SI-DRIVE, которая приспосабливает двигатель и коробку передач к реакциям на педаль газа в соответствии с предпочтениями водителя. В атмосферном 2.0 она имеет два режима работа, а в турбированном – три.

    Элементы полноприводной трансмиссии обычно не подводят.

    При замене масла в переднем дифференциале, неопытные механики могли ошибочно залить свежую жидкость в вариатор. Если для вариатора, данная ситуация не катастрофичная, то для переднего редуктора — фатальная. Нелепая ошибка характерна для машин с атмосферными моторами из-за особенностей расположения заливных отверстий в вариаторе TR580.

    Как почистить клапан системы рециркуляции ОГ в Subaru Forester: выявление неисправностей

    Клапан рециркуляции отработавших газов, несмотря на то, что он очень полезен для ограничения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу вашего Subaru Forester, к сожалению, будет имеет тенденцию засоряться из-за отложений сажи / газа, которые будут накапливаться в его системе, что в конечном итоге может нарушить работу клапана до полной блокировки двигателя, вот симптомы, которые может вызвать неисправный клапан системы рециркуляции ОГ на вашем Subaru Forester:

    • Мотор горит
    • Потеря мощности
    • В технической оценке отказано
    • Черные газы
    • Автомобиль, который едет на низкой скорости
    • Настройки низких оборотов
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Editor
    Editor/ автор статьи

    Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ваше авто 007
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: