10.1 Прокачка гидросистемы тормозов
Прокачка гидросистемы тормозов
Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожарной безопасности. Тормозная жидкость агрессивна к окраске и пластикам — при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды. Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) — старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливании жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера.
МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS
Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее. В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно. Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения. Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу. Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз. Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь. Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему. В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже. Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже. Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.
Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур. Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности: a) Задний правый тормозной механизм. b) Передний левый тормозной механизм. с) Задний левый тормозной механизм. d) Передний правый тормозной механизм.
Прокачка — основной метод (для двух человек)
Меняем масло на Сузуки Лиана
Suzuki Liana пришла на смену уже устаревшей модели Baleno разработки Suzuki. Аббревиатура Liana переводится дословно как Жизнь в новом веке. Модель производилась с 2001 по 2007 год в кузовах седан и хэтчбек. 2004 год обозначился новым внешним видом для модели и свежим 1.4 дизельным мотором. Автомобиль выпускался всего 6 лет, а на смену уже в 2007 пришел Suzuki SX4. Однако, на заводах КНР и Пакистана, Liana производиться по сей день.
Обслуживание такого автомобиля не сложное занятие. Всего один человек можно произвдести полную замену масла вместе с фильтром очистки всего за час времени. Для этого нужно иметь чистые тряпки для рук, перчатки, необходимые инструменты, пустую канистру (емкость) для слива отработки и конечно нашу подробную инструкцию с рекомендациями по выбору масла.
Трансмиссия
Suzuki Liana является переднеприводным автомобилем. Всем хорошо известно, что Suzuki зачистую устанавливает систему полного привода на свои модели. Не стала исключением и Лиана. На рынке имеются полноприводные модификации.
Подвеска
Дорестайлинговая Suzuki Liana 2001-2004 года подверглась критике за отвратительную управляемость. Вместе с выходом обновленной версии в 2004 году Suzuki исправил это досадное недоразумение. С тех пор поведение автомобиля стало уверенным и стабильным. Российские дороги не производят большого впечатления на независимую подвеску Лианы. Детали ходовой сравнительно прочные. Более быстрому износу подвергаются сайлентблоки рычагов передней подвески, а так же втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.
Suzuki Liana 4WD: вместо кроссовера?
Для начала небольшая историческая справка. Выпускавшийся в 2001-2007 годах Suzuki Liana формально является преемником модели Baleno, однако внешне не имеет с ней ничего общего. Хотя бы потому, что Liana была пятидверным микровэном, а появившийся немного позже вариант с кузовом седан тоже был мало похож на традиционные модели с таким типом кузова. Модель выпускалась с передним и полным приводом, с механической и автоматической коробками передач и для европейского рынка оснащалась 1,3- и 1,6-литровыми бензиновыми двигателями. А для неевропейских рынков, где модель продавалась под именем Aerio, предлагались бензиновые моторы объемом 1,5, 1,8 и 2,0 л.
После рестайлинга 2004 года на европейских Liana появились также 1,4-литровые 90-сильные турбодизели производства концерна PSA, а на Aerio — 2,3-литровые бензиновые моторы мощностью 155 л.с. Кроме того, рестайлинг заметно изменил саму Liana как снаружи, так и внутри. В частности, интерьер лишился необычной «цифровой» панели приборов, на смену которой пришли обычные циферблаты.
Конструктивно Liana/Aerio ничего особенного собой не представляет, но как раз полноприводная модификация и делает этот Suzuki особенным. Казалось бы, по нынешним временам эка невидаль полный привод, а в начале 2000-х в данном сегменте полноприводных моделей практически не было. По крайней мере среди у популярных брендов. Так что в некотором роде Suzuki Liana 4WD — уникальный автомобиль.
Но не стоит думать, что в лице полноприводной Liana вы нашли идеальный семейный автомобиль на все случаи жизни: недорогой, надежный, функциональный, да еще и с проходимостью как у кроссовера. Минусов хватает. Первый особенно заметный — как и у большинства «японцев» и точно так же, как у всех других Suzuki, шумоизоляция у Liana на «троечку», да и то с натяжкой. Как пишут владельцы в отзывах, «шумоизоляция позволяет диагностировать работу не только двигателя и подвески, но и всех остальных агрегатов, так как любой посторонний шум будет сразу же слышен в салоне».
Второй минус, который раздражает в передне- и особенно в полноприводных Liana, — небольшой дорожный просвет (150 мм) в сочетании с длинным и низким передним свесом. На тех же интернет-ресурсах, где владельцы обсуждают шумоизоляцию автомобиля, очень часто встречаются темы наподобие «Как грамотно обрезать передний бампер». И некоторые действительно обрезают нижнюю часть, чтобы зимой Liana не работала грейдером
Поэтому, если одной из причин, по которой вы обратили внимание на Liana, является ее якобы повышенная проходимость, вынуждены вас расстроить: с таким просветом покорителем бездорожья или снежной целины стать сложно
Однако плюсов у Liana все же больше. Во-первых, это автомобиль японской сборки, что действительно очень положительно сказывается на надежности! Во-вторых, к двигателям, трансмиссии, ходовой части и в целом к автомобилю вопросов практически нет — если Liana еще не выкатала свой ресурс и не доведена предыдущим владельцем до плачевного состояния, особых проблем она не создает. Даже полноприводная версия: схема с муфтой привода задних колес не требует каких-то дополнительных затрат, а максимум, с чем сталкиваются владельцы полноприводных Liana, это заклинивание самой муфты. В-третьих, Suzuki Liana радует очень «демократичными» ценами от 3 тысяч долларов. И если примерно за такую же сумму вам удастся найти версию 4WD, то это можно будет назвать отличной покупкой. Но помните: полноприводная Liana отнюдь не альтернатива кроссоверу.
Еще одним достоинством Suzuki Liana можно считать его славу легендарного гоночного автомобиля! Ведь именно эта малолитражка довольно длительное время, в 2002-2006 гг., исполняла роль «испытательного стенда» для приглашенных гостей в рубрике «Звезда в бюджетном автомобиле». Так что, объясняя, что это за автомобиль, владелец Suzuki Liana может гордо заявить: «Такой же, как в Top Gear гонял…»
Рено Логан: замена ремня генератора
Итак, если при осмотре выявлены дефекты ремня генератора, тогда ремень генератора Логан следует заменить. Также обрыв ремня делает такую замену безотлагательной процедурой.
В любом случае, перед заменой нужно пробрести новое изделие, при этом учитывая особенности (год выпуска и тип ДВС), а также комплектацию автомобиля (например, ремень генератора Рено Логан с кондиционером). Параллельно вместе с ремнем может потребоваться менять и ролик. Еще будут нужны следующие инструменты: домкрат, набор ключей, шестигранник.
Обратите внимание, на Рено Логан ремень генератора подобрать не трудно, однако при выборе нового изделия важно покупать продукты высокого качества. Дело в том, что на рынке есть как дешевые решения малоизвестных производителей, так и откровенная подделка дорогих брендов. Это значит, что ремень генератора, ремень ГРМ, ролики и другие подобные элементы следует покупать исключительно в проверенных точках, а также отдельно проверять оригинальность изделия
Это значит, что ремень генератора, ремень ГРМ, ролики и другие подобные элементы следует покупать исключительно в проверенных точках, а также отдельно проверять оригинальность изделия
Это значит, что ремень генератора, ремень ГРМ, ролики и другие подобные элементы следует покупать исключительно в проверенных точках, а также отдельно проверять оригинальность изделия.
Что касается самой замены, ремень генератора Рено Логан заменить не сложно. Главное, придерживаться общих правил и алгоритма в рамках выполнения данной процедуры. Желательно выполнять все работы в гараже с ямой или же немного поднять автомобиль на подъемнике.Также с АКБ снимается минусовая клемма. Кстати, можно заменить ремень и при помощи одних домкратов (без ямы), однако работать будет сложнее.
- Подготовив все необходимое, снимается переднее правое колесо;
- Далее нужно снять грязезащитный щиток;
- После кронштейн натяжного ролика совмещается отверстием в корпусе (ключом на «13» проворачивается болт крепления натяжителя против часовой стрелки);
- Затем в отверстие нужно вставить шестигранник «6»;
- Выполненные действия позволят ослабить ремень генератора и снять его;
- Еще меняется натяжной и опорный ролик (чтобы снять последний, нужно открутить крепеж ключом «13», тогда как натяжной ролик закреплен двумя болтами, которые выкручиваются);
- В том случае, если ролики в нормальном состоянии, их можно не менять, однако при такой возможности лучше каждый раз при замене ремня выполнять также замену роликов;
- Заменив или проверив ролики (установка в порядке, обратном снятию), можно ставить новый ремень Рено Логан. Для этого его надевают сначала на шкив насоса ГУР, затем заводят за опорный и натяжной ролики, после накидывают на шкив генератора и шкив компрессора кондиционера;
- Завершающим этапом становится натяжка на шкив коленчатого вала. Перед установкой, если владелец выполняет операцию в первый раз, желательно заранее изучить схему установки ремня генератора на Логане;
- Накинув ремень, остается регулировка его натяжения при помощи натяжного ролика (поворот против часовой означает натяжение, тогда как по часовой стрелке предполагает ослабление ремня);
- Закончив регулировку, болт крепления натяжителя следует затянуть. На этом замену ремня генератора на Логане можно считать завершенной.
Возможные причины свиста и способы их устранения.
- Попадание жидкости (моторного масла, конденсата, охлаждающей жидкости, бензина или др.) на ремень или шкив.
Как устранить: снять ремень, тщательно его протереть, устранив все возможные загрязнения и воду, а затем установить его на место.
- Смещение шкива.
Как известно, для нормальной работы ремня генератора шкивы, на которые он надевается, должны находится строго на одной линии. Малейшее отклонение хотя бы одного из них нарушит геометрию «связки», чем спровоцирует возникновение неприятного звука.
Решение проблемы: провести диагностику и, если смещение имеет место быть, выставить шкивы в одну линию.
- Слабое натяжение ремня.
Оно может стать следствием непрофессиональной установки данного элемента или его простого износа (растяжения).
Как устранить: проверьте силу натяжения ремня, если она недостаточная, произведите подтяжку; в случае, если в отношении износившегося ремня данные действия не принесли ожидаемого результата, ремень следует заменить.
- Слишком тугая ременная передача.
Не секрет, что не только слабо натянутый ремень приводит к свисту, но и перетянутый тоже: жесткий ремень просто не дает шкивам нормально вращаться.
Как исправить: провести корректировку силы натяжения.
- Поломка генератора.
Да-да, не всегда свист ремня — следствие неисправности именно данного элемента, иногда ремень начинает свистеть из-за проблем с генератором, например, вышедших из строя подшипников.
Решение проблемы: произвести ремонт или замену генератора.
- Плохое качество материала, из которого изготовлен ремень.
Довольно часто «китайские» ремни генератора изготавливаются не из самых лучших материалов, отчего их верхний слой очень быстро стирается, нарушая сцепление ремня со шкивами и провоцируя его свист.
Как устранить: заменить некачественную деталь новой.
Следует заметить, что помимо постоянного свиста, свидетельствующего об одной из перечисленных проблем, автовладельцы нередко сталкиваются со свистом временным (на холодную), возникающим в момент старта двигателя и прекращающемся, как только последний достигнет рабочих температур
Обычно, данному свисту автомобилисты уделяют недостаточное внимание, считая, что проблема кроется в том, что ремень просто замерз и поэтому потерял свою прежнюю эластичность, однако на деле, все может оказаться куда серьезнее…
Почему ремень генератора свистит на холодную?
Причина свиста ремня генератора на холодную всегда одна — его проскальзывание, вызываемое недостаточным для раскрутки шкива генератора крутящим моментом коленчатого вала. Провоцировать это могут следующие обстоятельства:
- неправильно подобранная смазка для генератора — в холодную погоду ее консистенция становится плотнее, что препятствует нормальной работе шкива генератора, пока тепло, идущее от разогретого двигателя, не сделает ее более «податливой»;
- слабо натянутый РГ — пока он нормально «не разгонится» и не перестанет проскальзывать, автовладелец будет слышать неприятный свист от этих проскальзываний;
- заклинивание шкива — серьезная проблема в генераторе, требующая серьезного ремонта или замены названного элемента авто, диагностировать ее просто: попробуйте руками покрутить шкив генератора, если сделать это у вас не получится, значит, такая неполадка имеет место быть.
Продлить срок службы ремня поможет специальная жидкость. При несильном растяжении ремня генератора избавить вас от его свиста помогут специальные аэрозоли — «кондиционеры/натяжители для приводных ремней».
Приобрести их можно в любом автомагазине. К слову рекомендуют прибегать к помои данных «чудо-средств» не только в моменты, когда возникли какие-либо проблемы (при плохом натяжении и повышенном износе ремня), но и в профилактических целях, ведь так данные аэрозоли не просто избавят от неприятного звука, но и продлят срок службы ременной передачи при регулярном использовании в два раза.
Suzuki Liana
МКПП Сузуки Лиана 4х4 ремонт и запчасти — в этой статье мы расскажем об подробно с картинками. Сузуки Лиана 2004-2007 г.г. 4х4 с механической коробкой передач надежный и неприхотливый автомобиль. Двигатель 1.6 с цепным приводом грм имеет ресурс свыше 300 тыс.км. экономичный и приемистый. Ресурс цепи грм более 200 тыс.км. Автомобили такого класса с таким запасом прочности уже не делают.
Устройство мкпп Сузуки Лиана 4WD
Фото Эдуард Ионов
МКПП Сузуки Лиана 4WD не столь дорога в обслуживании и ремонте, как может показаться. В отличии от версии с передним приводом, 4х4 более надежна и ремонтнопригодна. Корпус мкпп соединен с корпусом раздаточной коробки.
Имеет один заправочный объем масла, который составляет 4,1 литра. Рекомендуемое масло 75w90. Интервал замены 45 тыс.км. Не каждая механическая коробка может похвастаться таким заправочным объемом.
Чем больше объем масла, тем дольше оно сохраняет свои эксплуатационные свойства. Поэтому, следуя рекомендациям производителя, используя качественное масло можно проехать не менее 200 тыс.км. на мкпп Сузуки Лиана 4х4 без ремонта.
Замена подшипников и ремонт мкпп Сузуки Лиана 4х4
При появлении шума, гула или воя лучше сразу обратиться в автосервис на диагностику. Причиной посторонних шумов может быть не только мкпп, но и ступичный подшипник, редуктор заднего моста, раздаточная коробка. Распространенные проблемы на мкпп Сузуки Лиана 4х4:
— гул и треск на ходу при включенной передачи
— шум в мкпп на нейтральные передачи
Ремонт мкпп Сузуки Лиана 4WD лучше доверить специализированному сервису. В котором есть в наличии запчасти Сузуки. Опытные менеджеры подберут соответствующие аналоги оригинальным запчастям.
Ремонт механической коробки проводится в течении дня. Все работы и запчасти согласовываются в обязательном порядке. После снятия коробки передач проводится разборка и дефектовка. Во время проведения дефектовки и ремонта можно присутствовать в агрегатном цеху. На ваших глазах разберут и покажут вышедшие из строя детали.
Фото Эдуард Ионов
Как правило, в первую очередь изнашиваются подшипники мкпп:
- передний первичного вала
- задний первичного вала
- передний вторичного вала
- задний вторичного вала
- подшипники дифференциала
Каталожные номера подшипников мкпп Сузуки Лиана
Сальники дифференциала и первичного вала устанавливаются в обязательном порядке новые. Предпочтение лучше отдать оригинальным запчастям Suzuki.
А вот подшипники можно подобрать неоригинальные. Лучше использовать бренды Koyo, NTN, NSK, SNR. В большинстве случаев в оригинальной упаковке лежат подшипники Koyo. В упаковках NTN, NSK также могут находиться Koyo.
Ремонт мкпп Сузуки Лиана 4х4 проводится с соблюдением требований и регламента. Включает в себя: разборка, мойка деталей и корпусов, перепрессовка подшипников, обезжиривание, установка, регулировка и проверка, диагностика и тестовая поездка.
Замена подшипников мкпп.
Фото Эдуард Ионов
Оригинальные запчасти Сузуки и аналоги. Ориентировочные цены.
№ поз | Каталог | Деталь | Наименование | Нужно | Цена, руб | Сумма, руб. |
1 | Suzuki | 09283-25088 | сальник | 1 | 342 | 342 |
2 | Koyo | 320/28JR | подшипник | 1 | 1747 | 1747 |
3 | Koyo | HC32205JR | подшипник | 1 | 1122 | 1122 |
4 | Nsk | 6205DDU | подшипник | 1 | 586 | 586 |
5 | Suzuki | 27432-70C00 | сальник | 2 | 476 | 952 |
6 | Nsk | JL69349R310R | подшипник | 1 | 922 | 922 |
7 | Nsk | HR32008XJ | подшипник | 1 | 1299 | 1299 |
8 | Suzuki | 09262-25106 | подшипник | 1 | 5130 | 5130 |
9 | Idemitsu | 75w90 | масло трансмиссионное | 4,1 | 1425 | 5843 |
10 | Loctite | 5910 | герметик | 1 | 980 | 980 |
11 | WenWell | VW-SL003-RU | очиститель | 2 | 230 | 460 |
Проводимые работы и возможная стоимость:
- Снять-поставить мкпп 6600 руб.
- Переборка мкпп 8800 руб.
- Дефектовка мкпп бесплатно
- Мойка деталей 1100 руб.
Фото Эдуард ИоновФото Эдуард Ионов
Полезные статьи о ремонте Сузуки:
Причины свиста ремня генератора
Многие водители ссылаются на некачественную покупку ремня, проводят замену и все начинается сначала, поэтому перед тем как покупать новый ремень ГРМ лучше диагностировать проблему, проведя тщательный осмотр ременной передачи и, по возможности ее устранить.
Анализ условий, при которых, как правило, появляется свист, сводится к следующим действиям:
- исследуется степень натяжения (из-за слабого натяжения довольно часто появляется характерный скрип ремня);
- проверяется целостность всего ремня (среди автовладельцев существует мнение, что даже новые изделия не всегда бывают надлежащего качества);
- проверяется линия двух шкивов на их смещение;
- проверяется чистота вала (одна из причин «свиста»).
Suzuki Liana – полный привод, надёжный двигатель и АКПП, вместительный салон.
Этот автомобиль не может похвастаться стильным дизайном, разгоном до умопомрачительной скорости за менее 10 секунд. Но зато в его арсенале полный привод, надёжный японский автомат, цепной двигатель и вместительный багажник. Ну а самое главное стоимость покупки и владения заслуживает первое место по экономичности владения.
Начну с того, что Suzuki Liana выпускалась с 2001 по 2007 годы в кузове седан и универсал (иногда называют хэтчбеком). В 2004 году Suzuki Liana претерпел рестайлинг.
Про внешность особо сказать нечего, обычный, особо не выразительный автомобиль, собственно его успех на красоте и не строился. Многие владельцы жалуются на низкий клиренс и передний свес бампера, которым цепляешь ямы и утыкаешься в бордюры.1 из 2
Рабочее место водителя обычное, удобно и всё на своих местах. До рестайлинга приборная панель была цифровой, но не очень информативной и не привычной, после обновления модели в 2004 году Suzuki Liana вернулся к классическим приборам. Некоторые владельцы жалуются на недостаточный поясничный упор, отсутствие которого, при дальних дорогах, быстро утомляет спину.
Задний диван удобен для пассажиров. При этом он складывается в пропорции 2/3 (откидываются сиденья, складываются спинки) в разложенном состоянии багажник способен вместить багаж практически любого размера.
Техническая часть Suzuki Liana
По технической части, автомобиль поставлялся с одним двигателем – бензиновым VVT 1,6 л. , мощностью 106 л.с. – двигатель получился надёжным и легко проезжает несколько сот тысяч километров, на 200 тыс. регламентно меняется цепь. Больше ничего особенного этот двигатель не требует. Средний расход от 7 до 9 литров в зависимости от привода и КПП.
КПП устанавливались механическая 5ти ступенчатая и автоматическая 4х ступенчатая – оба агрегата надёжные и особого ухода не требуют.
В отличии от большинства одноклассников, обладающих только передним приводом, Suzuki Liana выпускалась с полным приводом, который подключается через муфту при пробуксовывании передних колёс.
Вторичный рынок
На вторичном рынке за хороший экземпляр попросят порядка 350-480 тыс. рублей. За эти деньги автомобиль будет с АКПП и полным приводом. Пробег примерно под 150 000 км, год будет 2007.1 из 5
Как бюджетный при этом универсальный автомобиль на каждый день, надёжный и с не дорогим обслуживанием – отличный выбор. Из минусов, слабая шумоизоляция, не совсем удобное сиденье водителя, низкий клиренс.
Похожие материалы
Марки Авто
Audi Bentley BMW Cadillac Changan Chevrolet Chery Chrysler Citroen Ferrari Fiat Ford Foton Gac Geely Genesis GMC Haval Haima Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia LADA Lexus Maxus Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Pontiac Renault SEAT Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Volvo Газ УАЗ
Обновлённый Skoda Karoq покажут 30 ноября 2021 года. Обновлённый Skoda Karoq получит экран системы мультимедиа, интегрированный в …