Салон
Салон Kia Спектра скромный, для отделки использованы бюджетные материалы. Все очень предсказуемо, но вполне аккуратно, удобно.
Приборная панель может показаться старомодной, но все хорошо скомпоновано. Рулевое колесо самое обычное, его можно регулировать по вертикали.
Консоль с дефлекторами для забора воздуха, цифровыми часами, регуляторами отопителя и вентиляции. В базовой комплектации модель пластиковая, в люксовом варианте есть детали из дерева.
На водительской двери находятся кнопки управления стеклоподъемниками. На ручке расположен рычажок блокировки всех дверей. Все пластиковые детали отлично подогнаны, поэтому впечатление от интерьера приятное.
…а так — правое, с дополнительной пластиной.
Многих владельцев не устраивает посадка за рулем: задняя часть подушки намного ниже передней. Оттого сидишь, подпирая коленями подбородок. Первая мысль — приподнять каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб. Разумеется, штатные болты придется заменить более длинными М8×40. Есть и другое решение (на фото) — приподнять заднюю часть сиденья целиком. Для этого понадобится изготовить из шестигранного прутка футорку, на одном конце которой нарезать внутреннюю резьбу, а на другом — наружную. Со стороны тоннеля сиденье крепим через пластину с двумя отверстиями, межцентровое расстояние между которыми должно соответствовать длине тела футорки.
Внешний вид
Экстерьер Kia Spectra в 2021 году никого не удивлял своей оригинальностью. На фото видно, что это дизайн, который был в моде в конце прошлого века. Но нельзя сказать, что машина выглядит несимпатично.
Внешний вид Киа Spectra аккуратный, сдержанный. Бампер массивный, но ладный с круглыми противотуманными фарами. Оптика не вычурная, без затей, между фарами небольшая решетка радиатора. Капот удлиненный, рельефный.
Приятные эмоции вызывает вид сбоку – передняя оптика с задней соединяется плавной линией. Двери украшает узкий хромированный молдинг.
Задний бампер не менее массивный, фонари имеют форму треугольника. На крышке багажника – небольшой спойлер.
Замена ремней Киа Спектра
На отечественных дорогах преимущественно встречается Kia Spectra ижевской сборки. На эту модификацию устанавливался один-единственный двигатель Киа Спектра – S6D, шестнадцатиклапанник (по четыре клапана на один цилиндр) объемом 1,6 литра, ГРМ Киа Спектра которого приводится в действие от коленчатого вала при помощи ременного привода.
Мастерами Технического в Казани при выполнении технического обслуживания корейского седана этому узлу уделяется повышенное внимание, так как ремень ГРМ Спектра и натяжные ролики купить дешевле, чем производить ремонт, в том числе и капитальный, мотора. Разрыв ремня или перескакивание на несколько зубьев может привести к:
Разрыв ремня или перескакивание на несколько зубьев может привести к:
- загибанию части или всех клапанов;
- деформации седел;
- повреждению направляющих втулок клапанов.
Согласитесь, это веские причины для того, чтобы выполнить плановое ТО ГРМ в нашем техцентре и предотвратить выход из строя двигателя. Во время технического осмотра оказывается два вида услуг.
Первый – диагностика ГРМ, заключается она в ряде действий:
- выключение мотора;
- демонтаж верхнего кожуха.
После этого ремень Киа Спектра визуально осматривается и выявляется степень его износа и деформации
В частности обращается внимание на:
- состояние зубьев;
- наличие трещин, потертостей и заусенцев на ремне;
- степень натяжения ремня, выполняется в отличие от гаражных кооперативов и самостоятельного ремонта не на глаз, а при помощи специального инструмента для проверки натяжения ремня.
После диагностики производится ремонт Киа Спектра. Для этого необходимы комплектующие, которые предлагает магазин Киа, расположенный в одном комплексе зданий с техцентром. В торговой точке представлены в широком ассортименте запчасти Киа Спектра и других моделей корейского автопроизводителя, как тех, которые выпускаются, так и тех, производство которых прекращено. Все детали оригинальные и неоригинальные, от ведущих производителей и неизменно высокого качества.
Конструкционные особенности
Газораспределительный механизм состоит из нескольких базовых элементов:
- двух распредвалов (двигатель работает по схеме DOHC);
- роликов (обводной, промежуточный (направляющий) и натяжной с пружиной);
- ремня ГРМ;
- кожуха (нижнего и верхнего);
- пары распределительных шестерен;
- шестерни коленвала;
- шкива (коленвала, распредвала и циркуляционного насоса (помпы));
- направляющей пластины.
Плановая замена ремня ГРМ Киа Спектра корейской сборки выполняется по регламенту через каждые 60 тысяч километров пробега или четыре года эксплуатации, на других модификациях через шесть лет или 90 тысяч. Наши мастера рекомендуют выполнять эту операцию через три года эксплуатации или 45 тысяч. Замена выполняется в комплекте с роликами, который гораздо дешевле, чем капиталка двигателя.
Признаками, которые говорят о необходимости внеплановой замены ремня ГРМ, являются:
- посторонние звуки в подкапотном пространстве;
- нестабильная работа силового агрегата, в том числе и на холостых оборотах;
- перегрев мотора, при любой температуре окружающего воздуха;
- работа двигателя с хлопками, после которых из выхлопной системы появляются клубы черного дыма;
- затрудненный запуск двигателя.
Что касается производителей, то в большинстве случаев устанавливаются ремни ГРМ производства японской компании BANDO (устанавливались изначально при производстве на сборочной линии), а также компаний Gates, DAYCO и Contitech.
После установки ремня наши мастера выполняют ряд дополнительных услуг, в том числе выставляют угол опережения зажигания, проверяют правильность и степень натяжения при помощи специальных приборов.
Замена ремней вспомогательного агрегата
При замене ремня ГРМ необходимо снимать и ремень генератора Киа Спектра, который отвечает и за работу помпы. Он необходим для того, чтобы обеспечивать работу генератора системы электроснабжения и циркуляционной помпы системы охлаждения корейского седана.
При этом проводится проверка его состояния, если ремень неисправен, производится замена ремня генератора.
В то же время проверяется и состояние другого ремня, отвечающего за работу ГУРа (гидравлического усилителя руля), входящего в рулевое управление, и компрессора кондиционера, одного из элементов системы вентилирования, отопления и кондиционирования салона. При значительном износе ремень кондиционера Спектра меняется.
Необходимо техническое обслуживание, диагностика и при необходимости замена ремня ГРМ, ремней генератора/помпы и кондиционера/ ГУРа Kia Spectra в Казани? Свяжитесь с мастерами Технического или приезжайте лично в техцентр!
Приступаем к замене
Для обеспечения первого этапа необходимо установить машину на смотровую яму или подъемник.
Затем снижаем давление в системе питания:
- устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение;
- задействуем ручной тормоз;
- снимаем подушку заднего сиденья;
- снимаем крышку люка с топливного бака;
- отсоединяем колодку проводов топливного насоса (отжав соответствующий фиксатор);
- запускаем двигатель. Его работа продолжается до выработки остатков горючего из рампы;
- включаем стартер (примерно на 3 секунды). Это поспособствует выравниванию давления в трубопроводе;
- производим все вышеперечисленные действия в обратном порядке.
Снятие фильтра производится после сжатия фиксаторов и отсоединения трубопроводов
. Извлечению топливного фильтра предшествует освобождение хомута (необходимо вывернуть соответствующий стяжной болт).
Излишне упоминать, что операция производится с максимальной аккуратностью, все действия по выкручиванию болтов должны быть соразмерными – во избежание срыва головок (деформации последних).
Новый топливный фильтр устанавливается точно таким же образом – все операции производятся в обратном порядке
Здесь особое внимание следует обратить на правильное подсоединение соответствующих патрубков
Какие двигатели устанавливались
Как уже упоминалось выше для российских автолюбителей были доступны автомобили только с одним вариантом силовой установки. Но, каждая модификация имела некоторые отличия. Поэтому, имеет смысл сравнить их, для больше простоты сведем все характеристики в таблицу.
Название комплектации1.6 AT Стандарт1.6 AT Люкс1.6 MT Стандарт1.6 MT Комфорт+1.6 MT Комфорт
Период выпуска | август 2004 — октябрь 2011 | август 2004 — октябрь 2011 | август 2004 — октябрь 2011 | август 2004 — октябрь 2011 | август 2004 — октябрь 2011 |
Объем двигателя, куб.см | 1594 | 1594 | 1594 | 1594 | 1594 |
Тип трансмиссии | АКПП 4 | АКПП 4 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 16 | 16 | 12.6 | 12.6 | 12.6 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 170 | 180 | 180 | 180 |
Страна сборки | Россия | Россия | Россия | Россия | Россия |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Марка двигателя | S6D | S6D | S6D | S6D | S6D |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 101 (74) / 5500 | 101 (74)/5500 | 101 (74) / 5500 | 101 (74)/5500 | 101 (74)/5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 145 (15) / 4500 | 145 (15)/4500 | 145 (15) / 4500 | 145 (15)/4500 | 145 (15)/4500 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый, инжектор | Рядный, 4-цилиндровы, инжектор | Рядный, 4-цилиндровый, инжектор | Рядный, 4-цилиндровый, инжектор | Рядный, 4-цилиндровый, инжектор |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 11.2 | 11.2 | 10.2 | 10.2 | 10.2 |
Расход топлива за городом, л/100 км | 6.2 | 6.2 | 5.9 | 5.9 | 5.9 |
Какие модификации предпочтительнее
Ответить на вопрос, какая из модификаций лучше практически невозможно. Дело в том, что тут имеется целый ряд индивидуальных особенностей, которые важны конкретному человеку. Что требуется одному, совершенно не нужно другому.
Если вы любите динамику и комфорт, тогда хорошим выбором будет 1.6 MT Комфорт или 1.6 MT Комфорт+. Они показывают себя отлично на дороге, а также имеют очень удобный салон. Мягкий пластик и качественный кожезаменитель делают автомобиль не уступающим по уровню комфортабельности машинам C-класса из 90-х. Также именно такие модификации являются наиболее надежными.
Для людей, предпочитающих автоматические КПП, есть два варианта с подобной коробкой. 1.6 AT Стандарт практически не отличается от аналога с механикой, единственно отличие в трансмиссии. Если вам нужен комфортный автомобиль, тогда лучше приобрести 1.6 AT Люкс, это самый дорогой и упакованный вариант в линейке. Но, выбирая автоматическую трансмиссию стоит помнить, что мотор тут недостаточно мощный, поэтому в динамике машины с автоматом будут проигрывать.
Проверка и регулировка зазора в клапанах (2.0 Л G4GC)
Проверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20°С), при установленной на блок головке блока цилиндров.
1. Снять крышку двигателя.
2. Отвернуть болты крепления и снять верхнюю крышку приводного ремня ГРМ.
3. Снять крышку головки блока цилиндров.
• Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания.
При отсоединении не тянуть непосредственно за провод, это может повредить разъему.
• Отсоединить шланг PCV (вентиляции картерных газов] (А) и вентиляционный шланг от крышки головки блока цилиндров.
• Отсоединить трос педали акселератора и трос системы автоматического круизконтроля (D), как показано на рисунке.
• Отвернуть болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой.
4. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки на ходе сжатия. Для этого:
• Провернуть коленчатый вал и совместить выборку на шкиве с меткой «Т» на пластине, как показано на рисунке.
• Проверить и убедиться в том, что отверстие в шкиве распределительного вала совмещено с установочной меткой на крышке подшипника. Если отверстие не совпадает с меткой, необходимо провернуть коленчатый вал на 360°.
7. Установочная метка
5. Измерить зазор в клапанах. Для этого:
• Используя набор щупов измерить зазор в клапанах, которые указаны на рисунке. Стандартная величина зазора в клапанах: 0.20 мм (впускной], 0.28 мм (выпускной]. Предельно допустимый зазор: 0.17
0.23 мм (впускной), 0.25
0.31 мм (выпускной).
Зазор необходимо измерять между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой на толкателе. Отметить те клапаны, зазор в которых не соответствует стандартным значениям.
• Если величина зазора в клапанах несоответствуетстандартной величине, необходимо его отрегулировать, путем подбора регулировочных шайб..
• Провернуть коленчатый вал на 360° и совместить выборку на шкиве с меткой «Т» на специальной пластине.
• Используя набор щупов, измерить зазор в клапанах, которые указаны на рисунке.
6. Отрегулировать зазор в выпускных и впускных клапанах. Для этого:
Провернуть коленчатый вал так, чтобы кулачок распредвала соответствующий регулируемому клапану поднялся вверх.
• Используя специальное приспособление , переместить толкатель клапана вниз, установить стопор между распредвалом и толкателем. Затем снять специальное приспособление.
• Используя отвертку с узким жалом (А) и магнит , извлечь регулировочную шайбу, как показано на рисунке.
• Вычислить толщину требуемой регулировочной шайбы. Т: толщина извлеченной шайбы А: зазор между кулачком и толкателем с шайбой
N: толщина требуемой шайбы Впускной: N = Т + ; Выпускной: N = Т + .
• Подобрать регулировочную шайбу с толщиной наиболее близкой к расчетной.
Регулировочные шайбы имеют 20 различных размеров с шагом 0.04 мм, от 2.00 мм до 2.76 мм.
• Установить новую регулировочную шайбу в толкатель клапана.
• Используя специальное приспособление (09220 2D000], переместить толкатель вниз и извлечь стопор.
• Произвести проверку зазора клапана повторно. Проверку производить на холодном двигателе.
• Используя микрометр,измерить толщину регулировочной шайбы.
Так как 16-клапанный двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, то для него не требуется регулировки клапанного зазора. В этом случае в плане обслуживания Renault нет работ по проверке и регулировке зазора в клапанном механизма.
При отсутствии специального ключа при регулировке зазора в клапанном механизме потребуется гаечный ключ SW 10 (рожковый или накидной) для ослабления контргайки и клещи, а лучше подходящий маленький гаечный ключ для регулирования клапанов. Кроме этого Вам нужен, как это показано на рисунке для впускного клапана 1-го цилиндра, щуп толщиной 0,15 мм (для регулировки зазора во впускных клапанах) или 0,20 мм (для регулировки зазора в выпускных клапанах).
Двигатели
Автомобиль Киа Спектра оснащался двигателями разного объема – от 1,5 до 2.0 л. Все устанавливаемые агрегаты – это модернизированные двигатели Мазда с приводом ГРМ ременного типа.
Самый распространенный вариант – двигатель объемом 1.6 литра с 16 клапанами. Прототипом агрегата S6D был мотор Мазда B6.
К недостаткам относят слишком явный шум при работе гидрокомпенсаторов. Ресурс двигателя Спектры ижевского производства невелик. Отмечались случаи, когда капитальный ремонт требовался уже после 50 тыс. км пробега. Причина – при сборке устанавливали ремень ГРМ невысокого качества, а после обрыва случается загиб клапанов.
После 100-150 тыс. пробега масло начинает подтекать из-под клапанной крышки. Еще один частый дефект – повреждение прокладки ГБЦ из-за перегрева.
Он контролирует всасывание воздуха, необходимого для сгорания топлива. Устанавливается датчик на модели 2008 года выпуска, на более старых ставили МАР-сенсор, который, по отзывам владельцев, отказывает гораздо реже.
Замена ремня ГРМ, роликов, натяжка ремня Киа Спектра / Kia Spectra
|
ЗАМЕТКА Правым болтом верхнего крепления крышки ремня ГРМ крепится клемма провода «массы» двигателя. |
|
ЗАМЕТКА Для замены ремня ГРМ снимите ремни привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления . |
7.…и снимите шкив.
|
||
9.…и снимите крышку.
|
||
Снимите правое колесо, снимите брызговик и подкрылок. Снимите правую пластуковую защиту двигателя.
Откроется доступ к шкиву коленчатого вала.11.…и снимите шкив.
|
||
Примечание: чтобы отвернуть шкив коленвала, существует много различных способов зафиксировать его от проворачивания. Самый простой из них это: поставить автомобиль на 5-ю передачу, и попросить помощника давить с максимальным усилием на педаль тормоза. Направление резьбы — обычное. Если болт давно не отворачивался, то может потребоваться весьма значительное усилие. Возможно потребуется мощный ключ и усиление для него, например труба. Так же подходит штатный балонный ключ, которым удобно откручивать шкив снизу автомобиля (на подъёмнике, или яме), усилив его трубой.13.…и снимите крышку.
|
||
15.Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика…
|
||
17.…и снимите ремень привода газораспределительного механизма.
|
||
Замена роликов ремня ГРМ
Если слышен шум от ремня привода распределительных валов, есть вероятность, что вышел из строя подшипник натяжного или опорного ролика. Снимите ролик и проверьте работоспособность его подшипника. Если при проворачивании подшипника чувствуется заедание, осевой люфт или заметны следы вытекания смазки из подшипника, замените ролики. |
Вам потребуется ключ «на 14». |
3.…и снимите натяжной ролик вместе с его кронштейном.
7.…и снимите опорный ролик.
Регулировка натяжения ремня ГРМ Ослабьте болт 1 натяжного ролика и проверните коленвал на два оборота – под действием пружины 2 ролик займет рабочее положение и ремень натянется. Затяните болт крепления натяжного ролика. Натяжка ремня выполнена. |
Двигатель Неисправности двигателя Проверка компрессии Снятие верхней крышки двигателя Снятие брызговиков двигателя Замена опор силового агрегата Замена защитного бруса Установка поршня в ВМТ Замена ремня ГРМ и роликов Замена маховика Замена прокладки крышки ГБЦ Прокладка впускного коллектора Замена прокладки ГБЦ Уплотнение масляного картера Прокладка выпускного коллектора Замена сальника распредвала Замена маслосъёмных колпачков Замена сальников коленвала Замена распределительных валов Замена гидрокомпенсаторов Неисправности гидрокомпенсаторов Переборка ГБЦ Притирка клапанов Замена масляого насоса Система охлаждения двигателя Неисправности системы охлаждения Снятие вентиляторов радиатора Замена радиатора Замена водяного насоса Замена термостата Замена расширительного бачка Cистема выпуска отработавших газов Подушки подвески глушителя Замена выпускного коллектора Каталитический нейтрализатор Замена дополнительного глушителя Замена промежуточной трубы Замена главного глушителя Снятие термоэкранов и термокожухов Система питания двигателя Проверка давления топлива в системе Сброс давления топлива в системе Замена корпуса воздушного фильтра Замена топливного насоса Замена топливного бака Замена дроссельного узла Замена регулятоа холостого хода Снятие топливной рампы и форсунок Замена регулятора давления топлива Замена троса дроссельной заслонки Замена адсорбера Замена клапана продувки адсорбера |
Без свечей в моторе никуда
Мощность двигателя во многом зависит от энергии, которая вырабатывается при сгорании топливно-воздушной смеси. Для ее воспламенения нужна мощная искра, которую и дают свечи зажигания. Если свеча не формирует искры, то смесь не воспламеняется и коленчатый вал не получает крутящий момент. Это лишь одна из проблем, которые могут возникнуть из-за сломанной свечи.
Дополнительно опытные водители с помощью свечей проводят первичную диагностику. Появление многих проблем в моторе или системе зажигания отражается непосредственно на свечах зажигания. Появление характерного нагара на корпусе или электроде может многое сказать о характере неисправности. Это еще один повод уметь самостоятельно демонтировать свечи. Мы подробно расскажем, как менять и какие выбрать свечи зажигания на «Киа-Спектра».
Свечи — KIA Spectra Клуб | Ремонт авто — заказ запчастей
Если рукой не подлезть — можно обмотать петлей головку провода, толстой ниткой, и потянуть. Видны свечи зажигания. Свечным ключом на 16 выкручиваем старые свечи и закручиваем новые. Сильно не затягивайте, чтобы не сломать свечу или не сорвать резьбу.
Пару слов о ключе: Собираем все в обратной последовательности, заводим авто и проверяем работу двигателя.
Свечной ключ на Матовый черный — самый распространенный случай. При таком цвете нагара обязательно поверьте инжектор, воздушный фильтр, степень сжатия и регулятор давления топлива. Поломка этих компонентов чаще всего приводит к подобному симптому.
Белый или серый. Основная причина — слишком обедненная смесь. Дополнительно давать такой цвет могут повышенные температуры в цилиндре, поломка радиатора, низкий уровень охлаждающей жидкости или раннее зажигание. Красный или красно-оранжевый. Практически всегда появляется при наличии в топливно-воздушной смеси частиц металла, которые и дают этот оттенок.
Зольный налет, остатки маслянистого состава. В цилиндр попадает слишком большое количество масла.
Свечи на Киа Спектра (1,6/ижевск/2008)
Необходима детальная диагностика поршневой группы, а после устранения неисправностей нужна замена свечей. На свечи попала вода, возможно, какие свечи зажигания стоят на киа спектра мойки. Если вы планируете чистить свечи от нагара, всегда тщательно сушите детали перед установкой.
Не забывайте о механических повреждениях, например, появление трещин, выбоин в корпусе или деформации центрального электрода. Причинами этого могут стать неподходящее топливо, неправильно выставленный угол зажигания, поломка клапана рециркуляции газов. Смесь также может не воспламеняться
Обратите внимание, что данная величина всегда указана в технической документации к автомобилю. При естественном выходе из строя свеча покрывает окалиной
От водителей требуется только заменить.
Согласно отзывам автомобилистов, свечи исстрачивают свой ресурс уже на 15 тысячах.
Связано это с несколькими причинами: Если менять так часто свечи нет желания, можете купить иридиевые или платиновые изделия. Какие свечи ставить на фита 1,5 Vитек — можно не иридевые? Сделайте это сделать ножиком или плоской отверткой, хотя можно попробовать и пальцем. На корейских автомобиля Киа Спектра устанавливается ремень ГРМ, который с определенной периодичностью необходимо менять.
Также отключаем колодку, помеченную зеленой стрелочкой.
Информация о том, как выбрать и какие свечи лучше поставить на Приору. Описание видов и маркировок отечественных и импортных изделий, инструкция.
В статье ра Какой стоит движок на Лада Веста Есть мировоззрение, что конкретно мотор является основой конструкции хоть какого тс.
Замена свечей зажигания KIA Spectra
Движок Лада Веста разделяется на три категории, имеющие разные тактико-технические свойства. Двигатели лада икс рей во также на другие модели автоваза, в том числе и лада веста. В первых 2-ух видах ДВС имеется объем 1,6 л. Пора менять — как определить срок замены фильтра? Думаю если вы прочитали объяснение 1, то оригинальные свечи шли с зазором 1.
Вот это объяснение мне кажется более логично, но никто уже ничего точно не скажет. Ладно, дело не в этом, вопрос в том, а какие свечи то сейчас ставить?
Рекомендуемые NGK с зазором 0. Или какие то другие, модные, скажем иридиевые Denso?! Тут в помощь снова приходит друг инет!
И стоимость у таких свечей от р. Ладно я понимаю на БМВ или на Субару можно себе такие позволить, да и то потому что процедура замены свечей там не 10 минутное дело как на Спектре!
Этот вариант был отброшен. Многие рекомендуют все тот же NGK, но как водится на него очень много подделок, тоже особо не застрахуешься. Цена вполне приемлемая — за комплект порядка р. Код я повторю еще раз — BKR6E. Кстати вот код оригинальной свечи, может кому то пригодится, это все тот же NGK но в фирменной коробочке Mobis, то есть а-ля оригинал: Да и ходят они дольше, потому и не многим какие свечи зажигания стоят на киа спектра — порядка р.
Не знаю правда или нет, это всего лишь доводы! НУ и что же делать? Какие брать, что ставить? Поговорил я на эту тему с отцом, он говорит, че ты мозг канифолишь?
Автоматические болезни трансмиссии
Автоматическая коробка передач F4AEL-K, которая устанавливалась на дорогих комплектациях KIA Spectra, собиралась в КНР. Если нужны пояснения, то вот они. Во-первых, при покупке автомобиля с АКПП не стоит жадничать на диагностику, потому что позже это может вылиться в дорогой ремонт. Во-вторых, качественных запчастей к этой коробке не было и тогда, а сегодня и подавно. Первыми признаками усталости становятся шумная работа планетарки в коробке и сбои, а потом и выход из строя муфты переднего хода. Тогда коробка переходит в аварийный режим и оставляет всего одну, третью передачу, на которой можно доковылять до СТО.
https://www.youtube.com/watch?v=ZMM8HLxXpPM
Но чаще всего, ремонт ограничивается регулировкой штоков, это когда коробка переключает с первой на вторую рывками. Характер этой неисправности — массовый. К механической коробке особенных претензий никогда не было и первых 60 тысяч она пройдет уверенно. После этого нужно каждых 20 тысяч контролировать уровень масла, поскольку сальники уже могут быть готовы к замене.