Руководство по ремонту ford escort / orion с 1980 по 1990 год в электронном виде

3.1.3.7.2. Разборка двигателя

Водяной насос

1 – шкив водяного насоса;
2 – корпус;
3 – прокладка;
4 – вал насоса;
5 – уплотнение;
6 – крыльчатка

Масляный насос

1 – наружная шестерня;
2 – разделительная перегородка;
3 – внутренняя шестерня

Кривошипно-шатунный механизм

1 – поршневые кольца;
2 – поршневой палец;
3 – поршень;
4 – коренной вкладыш;
5 – переднее уплотнительное кольцо;

6 – шпонка;
7 – упорные полукольца;
8 – шатун;
9 – коленчатый вал;
10 – заднее уплотнительное кольцо;
11 – крышка коренного подшипника

Блок цилиндров двигателя

1 – блок цилиндров двигателя;
2 – пробка;

3 – пробки масляных каналов;
4 – маслоотделитель;
5 – задний фланец коленчатого вала;

6 – прокладка;
7 – пробка для слива воды

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ослабить нижние болты крепления,
отвинтить верхний натяжной болт генератора, отклонить генератор к
двигателю и снять приводной ремень.
2. Отвинтить болты крепления кронштейна
генератора и снять генератор.
3. Снять шланг отопителя
с водяного насоса.

4. Слить масло из двигателя.

5. Зафиксировать маховик за зубчатый
венец, отвинтить болт крепления и снять шкив с коленчатого вала.

6. Отвинтить 4 болта
крепления крышки зубчатого ремня и снять ее.

7. На моделях двигателей, изготовленных
с 2/82, крышка зубчатого ремня состоит из двух частей, причем каждая
имеет свою резиновую прокладку. На нижней крышке имеется метка для
установки первого цилиндра в ВМТ. Нижнюю крышку можно снять только
после снятия шкива с коленчатого вала.

8. Ослабить болты крепления натяжного
ролика зубчатого ремня и при помощи отвертки отвести натяжной ролик
от ремня, сжать пружину и затянуть болты.

9. Для повторной установки зубчатого
ремня отметить направление его движения.

10. Снять зубчатый ремень.

11. Отсоединить крышку распределителя
зажигания и снять ее вместе с высоковольтными проводами.

12. Вывинтить свечи зажигания.

13. Снять шланг вентиляции картера.

14. Отвинтить болты крепления и
снять карбюратор, предварительно отсоединив топливные и вакуумные
трубки.

15. Снять крышку головки блока цилиндров.

16. Снять головку блока цилиндров.

17. Расположить двигатель горизонтально
и снять масляный картер.

18. Отвинтить попеременно накрест
болты крепления ведущей части сцепления к маховику, блокируя отверткой
зубчатый венец маховика.

19. Снять ведущую часть и диск сцепления.

20

Отвинтить болты крепления маховика
и, соблюдая осторожность, снять маховик.

21. Снять задний щиток двигателя.

22

Отвинтить болты и снять крышку заднего
уплотнительного кольца коленчатого вала.

23. Отвинтить болты крепления натяжного ролика
зубчатого ремня, снять натяжитель и извлечь пружину.

24. Снять водяной насос (см. рис.
).

25. Снять шкив коленчатого вала
и упорную шайбу.

26. Отвинтить болты крепления масляного
насоса и снять его вместе с маслозаборником (cм. рис. ).

27. Снять датчик давления масла.

28. Провернуть коленчатый вал в
положение, при котором все поршни находятся в середине своего хода.

29. При наличии нагара в верхней
части цилиндра снять его, используя мягкий скребок.

30. Проверить маркировку на крышках
коренных подшипников. Коренные подшипники маркируются цифрами от 1
до 5 со стрелками, направленными к приводу газораспределительного
механизма.

31. Проверить номера, нанесенные
на крышки шатунов и шатуны, а также их положение. Шатун №1 находится
со стороны привода системы газораспределения, а номера должны находиться
со стороны масляного фильтра.

32. Провернуть коленчатый
вал за болт крепления шкива до момента, в котором поршень первого
цилиндра
будет находиться в положении НМТ. Отвинтить крышку шатуна
и снять ее вместе с шатунным вкладышем.

33. Извлечь поршень с шатуном вверх
(см. рис. ).

34. Аналогичным образом извлечь
остальные поршни.

35. Отвинтить крышки коренных подшипников
и снять коленчатый вал.

36. Отвести вниз пружинные рычаги маслоотделителя
системы вентиляции картера двигателя и снять маслоотделитель (указан
стрелкой).

Трансмиссия

Снять вилку сцепления Ford EscortУстановка воздушного фильтра Ford ЭскортУстановка датчика скорости Форд ЭскортПоменять диск сцепления Форд ЭскортПоменять коробку передач Форд Эскорт своими рукамиРемонт крестовины карданного вала Ford ЭскортКак заменить масло в коробке передач Ford Эскорт своими рукамиПоменять масляный фильтр Форд EscortЗамена наружной гранаты Ford EscortКак снять педаль сцепления Форд Эскорт своими рукамиЗамена привода спидометра Ford ЭскортЗамена пыльника внутреннего шруса Ford ЭскортЗамена пыльника на гранате Форд Escort своими рукамиКак заменить пыльник наружного шруса Ford Escort своими рукамиУстановка рычага переключения передач Ford EscortЗамена салонного фильтра Форд ЭскортКак заменить сальник заднего моста Форд ЭскортЗамена сальника коробки передач Ford ЭскортКак заменить сальник кпп Ford ЭскортУстановка сальника полуоси Ford Escort своими рукамиЗамена сальника привода Ford EscortПоменять сальник редуктора Ford EscortЗаменить топливный фильтр Ford EscortПоменять трос сцепления Форд Escort своими рукамиПоменять фильтр акпп Ford Escort своими рукамиУстановка фильтра двигателя Форд Эскорт своими рукамиУстановка фильтра кондиционера Ford ЭскортСнятие цилиндра сцепления Ford Escort своими руками

Двигатели Zetec и Zetec-E

Головка блока цилиндров

Максимальное допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров — 0.10 мм

Угол седла клапана — 90°

Диаметр отверстия направляющей втулки клапана — 6.060-6.091 мм

Впускной клапан

Длина — 96.870-97.330 мм

Диаметр тарелки:

  • двигатели с рабочим объемом 1.6 дм 3 — 26.0 мм
  • двигатели с рабочим объемом 1.8 дм 3 — 32.0 мм

Диаметр стержня — 6.028-6,043 мм

Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой — 0,017-0.064 мм

Выпускной клапан

Длина — 96.470-96.930 мм

Диаметр тарелки:

  • двигатели с рабочим объемом 1,6 дм 3 — 24,5 мм
  • двигатели с рабочим объемом 1.8 дм 3 — 28,0 мм

Диаметр стержня — 6.010-6.025 мм

Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой — 0.035-0.081 мм

Диаметр поршня

Двигатели с рабочим объемом 1,6 дм 3 :

  • класс 1 — 75.975-75,995 мм
  • класс 2 — 75,985-75,985 мм
  • класс 3 — 75,995-76.005 мм

Двигатели с рабочим объемом 1,8 дм 3 :

  • класс 1 — 80,570-80,580 мм
  • класс 2 — 80,580-80,590 мм
  • класс 3 — 80.590-80.600 мм

Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре) — 0.3-0.5 мм

Зазор замка маслосъемного кольца:

  • Двигатели с рабочим объемом 1,6 дм 3 — 0.25-1.0 мм
  • Двигатели с рабочим объемом 1,8 дм 3 — 0.38-1.14мм

Подготовка к замене

Перед тем как приступить к замене ремня ГРМ, необходимо провести подготовительные работы. Они включают ознакомление с техникой безопасности, подготовку инструментов и расходников.

Не стоит пренебрегать подготовкой инструментов. При неправильно подобранном инструменте автовладелец рискует повредить двигатель. Учитывая, что стоимость восстановительных работ начинается от 65 000 рублей, лишний раз не стоит рисковать.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Набор автомобильных отверток;
  • Набор накидных ключей;
  • Торцовый ключ для свечей зажигания;
  • Планка стопора распредвалов;
  • Угломер (можно заменить на динамометрический ключ) для затягивания болтов. Без него есть большой риск сорвать резьбу на болтах крепления ролика натяжения ремня и крышки блока цилиндров;
  • Ключ трещотка с набором сменных головок;
  • Новый ремень ГРМ;
  • Новый ролик натяжения ремня. Его необходимо менять вместе с ремнем ГРМ;
  • Прокладка под крышку блока цилиндров.

После подготовки всех инструментов и расходников самое время позаботиться о своей безопасности. Для этого нам нужно запомнить два основных правила техники безопасности. Первое: все технические работы выполняются строго в двухслойных прорезиненных перчатках. Второе: перед началом ТО необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора, чтобы защитить бортовую сеть от короткого замыкания.

Двигатели CVH и РТЕ

Головка блока цилиндров

Максимальное допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров — 0.15 мм

Диаметры подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров (стандартный размер):

  • подшипник 1 — 44.783-44 808 мм
  • подшипник 2 — 45.033-45.058 мм
  • подшипник 3 — 45.283-45.308 мм
  • подшипник 4 — 45.533-45.558 мм
  • подшипник 5 — 45.783-45.808 мм

Диаметры подшипников распределительного зала в головке блока цилиндров (увеличенный размер):

  • подшипник 1 — 45.188-45.163 мм
  • подшипник 2 — 45.433-45.413 мм
  • подшипник 3 — 45.663-45.663 мм
  • подшипник 4 — 45.933-45.913 мм
  • подшипник 5 — 46.183-46.163 мм

Диаметр отверстия толкателя клапана (стандартный размер) — 22.235-22.265 мм

Диаметр отверстия толкателя клапана (увеличенный размер) — 22.489-22.519 мм

Угол седла клапана (впускного и выпускного) — 44°30′

Ширина седла клапана (впускного и выпускного) — 1.75-2.32 мм *

* Выпускные клапана имеют специальные вставки, которые не могут быть обработаны обычным инструментом

Впускной клапан

Длина:

  • двигатели с рабочим объемом 1,4 дм 3 — 136.29-136.75 мм
  • двигатели с рабочим объемом 1,6 дм 3 -134.54-135.00 мм

Диаметр тарелки:

  • двигатели с рабочим объемом 1.4 дм 3 — 39.9-40.1 мм
  • двигатели с рабочим объемом 1.6 дм 3 — 41.9-42.1 мм

Диаметр стержня:

  • номинальный — 8.025-8.043 мм
  • увеличенный на 0.2 мм — 8.225-8.243 мм
  • увеличенный на 0,4 мм — 8.425-8.443 мм

Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой — 0.020-0.063 мм

Выпускной клапан

Длина:

  • двигатели с рабочим объемом 1.4 дм 3 — 132.97-133,43 мм
  • двигатели с рабочим объемом 1.6 дм 3 — 131.57-132.03 мм

Диаметр тарелки:

  • двигатели с рабочим объемом 1,4 дм 3 — 33.9-34.1 мм
  • двигатели с рабочим объемом 1,6 дм 3 — 36.9-37.1 мм

Диаметр стержня:

  • номинальный — 7.999-8.017 мм
  • увеличенный на 0.2 мм — 8.199-8.217 мм
  • увеличенный на 0.4 мм — 8.399-8.417 мм

Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой — 0.046-0.089 мм

Зазор поршня в цилиндре

  • двигатели с рабочим объемом 1.4 дм 3 — 0.02-0.04 мм
  • двигатели с карбюратором и рабочим объемом 1.6 дм 3 — 0.02-0.04 мм
  • двигатели с системой впрыска EFi и рабочим объемом 1.6 дм 3 — 0.015-0.035 мм

Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре) — 0.3-0,5 мм

Зазор замка маслосъемного кольца:

  • двигатели с рабочим объемом 1,4 дм 3 — 0.4-1.4 мм
  • двигатели с карбюратором и рабочим объемом 1.6 дм 3 — 0.4-1,4мм
  • двигатели с системой впрыска EFi и рабочим объемом 1.6 дм 3 — 0.25-0,4 мм

Моменты затягивания

Болты крепления головки 95 Нм
Болты крепления крышки нижней головки шатуна 33 Нм
Болты крепления коробки передач к двигателю 40 Нм
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector