Ауди 80 90 b3 предохранители и реле

Как проверить датчик Холла? — бортжурнал Audi 80 DZ-quattro 1989 года на DRIVE2

Суть вопроса в общем то в названии, друзья, как проверить ДХ и проводку что к нему подходит? Т к в связи последними радостями что приподнес мне Джедай, с Божьей помощью и вашими советами поперся сегодня смотреть черепаху на наличие подсосов… Но до этого, как мне тут многие советовали, решил посмотреть трамплер. В итоге снял крышку, снял бегунок, фишку с ДХ, визуально посмотрел что все в порядке, собрал обратно. Повернул трамплер против часовой против часовой стрелки, чтоб провод первой свечи смотрел на свечу 4 цилиндра, и завел машину… Машина завелась сразу(на улице — 17)… обороты потпрыгнули до 2000, ну я не стал лезть, думал может прогреется и одуплится…прогрелась машина, но обороты не упали…решил покрутить болт ХХ что возле пусковой форсунки… закрутил его до упора, обороты как были так и остались. Крутить много не пришлось, всего пол оборота… Тогда решил покрутить трамплером по часовой стрелке, обороты чуть чуть упали, дальше не стал крутить… Ну ладно, машина прогрелась, решил погазовать…и свершилось чудо, она как ни в чем не бывало, адекватно реагирует на педаль газа))))Решил прокатиться…поехал нормально, но вот только холостые держит 1600 и когда резко газ нажимаешь, стучат пальци(или что там стучит?)

Мужики, подскажите как решить проблему с ХХ и стуком чего то в двиге при резком нажатии на педаль газа( я так понимаю надо куда то трамплер крутить…) И что мне делать с ДХ? как там все проверить? Т к в прошлый раз я снял трамплер и поставил на место, поломка ушла, и сегодня, снял крышку, бегунок и фишку ДХ, поставил на место и снова проблема ушла…

Трансформатор высокого напряжения

Некоторые модели AUDI 80 с четырехцилиндровыми двигателями имеют общий блок катушки зажигания и выходного каскада. Этот блок называется трансформатором высокого напряжения. Соединительные клеммы 1 и 15 катушки зажигания в данном случае закрыты защитными колпачками. Соединение на «массу» проходит через корпус (см. иллюстрацию 2.0).

31. Отсоедините трехконтактный штекер и магистральный провод трансформатора, выключив перед этим зажигание.

32. Выполните сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки, воспользовавшись высокочувствительным омметром.

33. Подсоедините омметр к клеммам катушки 1/-и 15/+. Номинальное значение сопротивления: 0,5-0,7 Ом.

34. Выполните следующее измерение, подсоединив омметр к клеммам 15 и 4. В этом случае омметр должен показать 3-4 кОм. Если названные значения сопротивления не достигаются, то трансформатор следует заменить.

При выполнении указанных измерений невозможно определить наличие короткого замыкания на обмотках. Если, несмотря на хорошие результаты измерений, все же сохраняется подозрение, что катушка неисправна, то обратитесь в соответствующую мастерскую для окончательной проверки трансформатора.

Для проверки питания необходим вольтметр и вспомогательные провода с наконечниками.

35. Подсоедините вольтметр к обоим внешним контактам трехконтактного штекера и включите зажигание. Вольтметр должен показать напряжение около 12 В. Если вольтметр не регистрирует напряжения, то необходимо проверить питающий провод и провод «массы». Один из них оборван.

36. Выключите зажигание.

37. Выполните проверку импульса. Отсоедините штекер форсунки или пускового топливного клапана, а также штекер проводов питания форсунок.

38. Подсоедините вспомогательными проводами тестер с контрольной диодной лампочкой к контактам 2 и 3 штекера трансформатора.

39. Попросите помощника запустить стартер. Диодная лампочка тестера должна мигать. Если это не происходит, то неисправен датчик Холла или же блок управления системой впрыска топлива и системой зажигания.

40. Выключите зажигание.

Расположение электронных блоков в салоне Ауди 80 90 Б3

В ауди 80 90 б3 есть два основных блока реле и предохранителей. Один находится в моторном отсеке, возле дворников. Второй под приборной панелью в салоне.

Описание

  1. Бортовой компьютер/ блок автоматической диагностики систем автомобиля;
  2. Электронный блок управления впрыском топлива или Электронный блок управления системы Motronic;
  3. Электронный блок управления кондиционером;
  4. Датчик положения (высоты) автомобиля над уровнем моря;
  5. Электронный блок управления зажиганием;
  6. Зуммер выключения автоматического режима работы коробки передач;
  7. Панель управления кондиционером;
  8. Реле питания электропривода сидений.
  9. Электронный блок управления электроприводом сидений;
  10. Дополнительный монтажный блок;
  11. Блок активации подушки безопасности;
  12. Подушка безопасности;
  13. Электронный блок управления автоматической коробки передач;
  14. Прерыватель аварийной световой сигнализации (указателей поворота);
  15. Контактные разъемы системы диагностики;
  16. Контактный разъем противотуманных фар.

Реле и блоки управления

Взгляд под заднее сиденье Audi 80 версии седан

На иллюстрации на дополнительном блоке
реле (2) под задним сиденьем седана Audi 80 стоит только двойное реле
(1) антиблокировочной системы. Это реле может быть использовано в оснащенных
соответствующим образом автомобилях и как реле защиты от перенапряжения
системы включения подушки безопасности. На то же самое место можно поставить
и реле электронной блокировки дифференциала (EDS). Расположенная рядом
ячейка 21 в седанах обычно остается пустой. В следующей ячейке 20 вставлено
реле стеклоочистителя заднего стекла универсала Audi 80. В ячейке 19 (рядом
с внешней стороной автомобиля) расположено реле отключения задних противотуманных
фар, установленное на моделях, с заводской комплектацией тягово-сцепным
устройством (фаркопом).

К бортовой электросистеме относится целый ряд реле и блоков управления, расположенных
в центральном коммутаторе или на дополнительном блоке реле слева под приборной
панелью
либо под задним сиденьем.
Простое коммутационное реле применяется в первую очередь для мощных потребителей
тока. Это имеет следующее основание: если проводить питание по длинным кабельным
линиям через соответствующие выключатели, то следствием будут потери напряжения.
Кроме того, контакты выключателей подвергаются большой нагрузке из-за большего
тока. При релейной схеме выключатель используется только для невысокого тока,
при этом подключается не непосредственно потребитель тока, а его реле.
Если коммутационная команда поступает не от выключателя, а от блока управления,
то картина та же самая: чувствительные электронные элементы не могут проводить
большие токи без ущерба для себя.

  • Определенные реле могут выполнять дополнительные функции. Так, реле указателя
    поворота включает импульсы мигания, а реле системы омывания стекол и стеклоочистителя
    управляет прерывистым действием и работой без воды стеклоочистителя после
    омывания стекол.
  • Блоки управления снабжены более или менее сложными электронными системами
    для определенных функций, подчас в них установлено и реле. В качестве примера
    можно назвать блок управления электрическими стеклоподъемниками или блок управления
    задержки отключения света в салоне.

Принцип действия коммутационного реле

  • При включении соответствующего потребителя питания в реле замыкается электрическая
    цепь от клеммы 86 (поступающий «коммутационный ток») к клемме 85 (корпус).
  • Благодаря этому электромагнит, преодолевая сопротивление пружины, притягивает
    мощный контакт и таким образом замыкает электрическую цепь для «рабочего тока».
  • Для предотвращения потерь напряжения рабочий ток проводится по кратчайшему
    пути прямо к клемме 30 реле и оттуда дальше – при условии замкнутых контактов
    через клемму 87 к потребителю питания.
  • Иногда встречается и клемма 87 а. Она жестко связана с клеммой 87, то есть
    выполняет ту же функцию.

Поиск неисправностей коммутационных реле

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На клемме 30 всегда должно быть напряжение, в том случае если
    речь не идет о реле, потребитель которого зависит от другого потребителя.
    Пример: напряжение на реле заднего противотуманного фонаря подается
    только в том случае, если включен свет.
  2. Для проверки наличия напряжения извлечь (выдвинуть) реле и
    прикоснуться игольчатым электродом контрольной лампочки к клемме
    30 в цоколе реле. Отсутствие напряжения означает разрыв провода.
  3. Снять реле, клемму 86 соединить с положительным полюсом аккумуляторной
    батареи, а клемму 85 с корпусом («массой»). Катушка электромагнита
    должна отчетливо (слышно) притягивать контакт реле, в противном
    случае реле неисправно.

Помощь при дефектном коммутационном реле

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вынуть реле из гнезда.
  2. Соединить клеммы 30 и 87 в ячейке реле при помощи канцелярской
    скрепки или короткого кусочка проволоки. Благодаря этому соответствующий
    потребитель получит постоянный ток.
  3. Для отключения снять эту перемычку, поскольку соответствующий
    выключатель в данном случае обойден.

На снятой крышке (7) центрального коммутатора
в краткой форме (6) отображено возможное расположение реле и предохранителей.
Там же находятся маленькие пластмассовые плоскогубцы для отсоединения
предохранителей. Внутри центрального коммутатора видны различные реле
(1), штекеры для диагностических приборов (2), предохранители 1–21 (3),
а также дополнительные предохранители 23-32 (4). Далее размещены четыре
запасных предохранителя (5).

  • Главная
  • Руководства по эксплуатации и ремонту для автомобилей
  • Руководства по эксплуатации и ремонту для мотоциклов

Как проверить стартер не снимая с машины

Для выполнения проверки стартера понадобится:

Отсоедините провод, присоединенный к втягивающему реле, который проходит от выключателя зажигания.

Закоротите положительно заряженную клемму реле с болтом, используя при этом металлическую часть отвертки.

От аккумулятора напрямую к реле пройдет ток, и автомобиль заведется.

Если выполнив эти действия, все получилось, значит, у вас неисправный замок и его следует заменить или же изработалось втягивающее реле.

Когда проведенные действия с отверткой не смогли дать никаких результатов либо не получилось дотянуться до необходимых клемм, тогда понадобится снять стартер с автомобиля.

Особенности комплектации

Отечественный автопром приучил автолюбителей к спартанским условиям – «рабочее авто» было самой лучшей комплектацией после покупки.

И когда в нашу страну стали завозить иномарки, автолюбители открыли для себя ранее неизвестные грани автомобиля:

  1. Он может оснащаться различными силовыми агрегатами;
  2. Иметь различную комплектацию, включающую в себя гидроусилитель руля и автоматическую коробку передач;
  3. Иметь многочисленные функции комфорта.

Силовые агрегаты

В нашу страну автомобили попадали с внушительным пробегом. Однако, благодаря европейскому сервису, автомобили были в прекрасном состоянии, а цена при этом была доступной.

Среди пригоняемых моделей Ауди в комплектации встречалось несколько силовых агрегатов:

  1. инжекторный бензиновый класса «E» (от нем. Einspritzung);
  2. классический карбюраторный мотор класса «S»;
  3. дизельный «D» (от нем. diesel);
  4. турбодизельный «TD» (от нем. turbodiesel);
  5. дизельный вариант мотора с турбонаддувом и прямым впрыском «TDI» (от нем. Turbocharged Direct Injection).

Кроме того, двигатели имели разные системы впрыска:

  1. на первые выпуски устанавливалась система КЕ-Motronic;
  2. на последующие – KE-Jetronic.


Оригинальная схема электрооборудования двигателя с системой Motronic

Трансмиссия

Особого рассмотрения заслуживают и разновидности трансмиссии:

  1. Классическая механика;
  2. Автоматическая коробка передач.


Схема проводки Ауди 80 с автоматической 4-х ступенчатой коробкой передач

Механические коробки у владельцев нареканий не вызывали. А вот АКПП представляли сложности в обслуживании, в первую очередь из-за наличия электронных компонентов:

  1. Датчиков и проводки;
  2. Электронных «мозгов».

Диагностика электросистемы своими руками

Теперь перейдем к вопросу диагностики проводов и основных элементов электросети Ауди 100. Есть несколько способов диагностики неисправного оборудования:

  1. Диагностика работоспособности предохранителей. Данный компонент считается одним из самых слабых в любом авто. Определить неисправность предохранительного устройства можно как визуально (может быть видно, как перегорела плавкая нить), или же с помощью мультиметра. Второй вариант более точный. Если произошло замыкание, то предохранители, один за другим следует извлечь из места монтажа, после чего с помощью тестера проверить каждое место установки.При проверке стоит помнить, что замыкание может произойти сразу на нескольких участках цепи, так что если вы смогли найти вышедший из строя элемент, это не значит, что нужно прекращать проверку.
  2. Еще один вариант — диагностика того или иного участка цепи на замыкание. Когда все предохранительные устройства будут извлечены из посадочных мест, нужно отключить массу АКБ. Для проверки подготовьте тестер либо контрольную лампочку. При диагностике лампой вам нужно будет один из концов провода подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту.При проверке нужно ключ в замке повернуть в положение 1, после чего по очереди подключить щупы мультиметра или контакты лампы к клеммам держателей. В том случае, если лампа не гори, это говорит о том, что замыкания в электросети нет, и наоборот.
  3. Также всегда можно проверить целостность проводки. При выявлении замыкания необходимо точно определить причину, поэтому внимательно ознакомьтесь с электросхемой — это позволит определить, какие устройства подключены к определенному участку. Далее, нужно будет отсоединить каждое оборудование от цепи и проверить ее целостность. Если сами устройства находятся в рабочем состоянии, то есть вероятность, что причина кроется либо в обрыве проводки, либо в плохом контакте. При замене проводов старые кабеля полностью извлекаются из электроцепи, а новые необходимо надежно заизолировать, это позволит предотвратить возможные проблемы в работе проводки в будущем (автор видео — канал Kroom&coTV).

Какие свечи зажигания использовать

Обычные свечи зажигания необходимо заменять каждые 50000км. Свечи зажигания с иридиевыми или платиновыми наконечниками длительного срока службы необходимо заменять при пробеге от 100 000 км. Какие свечи зажигания можно использовать в модели Ауди 80? Правильнее всего использовать оригинальные свечи зажигания, которые 100% соответствуют рекомендованным характеристикам двигателя в случае подбора по VIN-коду. Оригинальная продукция проходит контроль качества брендом, имеет длительный эксплуатационный срок. При установке оригинальной продукции покупка поддельной продукции из-за цены сводиться к минимуму.

  • Оригинальные номера свечей зажигания для Ауди 80 для бензинового двигателя: 101000036AB, 101000050AB, 101000050AC, 101000040AD, 101000033AB, 101000026AA, 101000038AA.
  • Оригинальные номера свечей зажигания для Ауди 80 для дизельного двигателя: N10213001, N10213002, N10140105.

Кроме оригинальной продукции существуют бренды — производители свеч зажигания для Ауди 80, хорошо себя зарекомендовавшие на рынке. Свечи зажигания для Ауди 80 можно использовать таких брендов: NGK (Япония), Beru (Германия), Denso (Япония), Bosch (немецкий производитель), Champion (Италия).

Полезные опции

Среди привычных систем автомобиля встречаются и довольно полезные опции, облегчающие эксплуатацию автомобиля в нашей климатической зоне:

  1. Подогрев передних сидений;
  2. Обогрев форсунок омывателей лобового стекла;
  3. Бортовой компьютер.


Оригинальная заводская инструкция Ауди 80: форсунка с подогревом и схема ее подключения к электрической сети автомобиля

Однако, в ходе эксплуатации они могли выйти из строя. Ремонт был возможен и своими силами, но для этого требовались:

  1. Оригинальные автозапчасти;
  2. Родные заводские схемы электрооборудования.

И если запчасти можно было раздобыть в пунктах авторазборки, то техническая документация представляла настоящий дефицит. Вот почему в 90-е фото заводских инструкций продавались не хуже дефицитных автозапчастей.

Температуры охлаждающей жидкости

Соответствие сопротивления и напряжения ДТОЖ Датчик температуры охлаждающей жидкости в Ауди 80 б3 или б4 позволяет производить мониторинг температуры рабочей жидкости в охладительной системе. Если ДТОЖ выходит из строя, водитель может столкнуться с проблемой завышенной температуры, этот параметр выводится на контрольный щиток. При этом по факту температура двигателя будет нормальной.

Проверка датчика производится с учетом данных в таблице соответствия:

  1. Сначала убедитесь в том, что напряжение регулятора соответствует температуре, для этого вам понадобится термометр.
  2. Запустите мотор, прогрейте его. При прогреве силового агрегата уровень напряжения в работоспособном устройстве должен снижаться. Полученные данные сверьте с таблицей.
  3. Как правило, причина неисправности заключается в том, что уровень выходного сопротивления меняется вне допустимых пределов. В нормальном режиме показания устройства должны составлять 2 вольта на холодном моторе, и около 0.5 вольт на прогретом агрегате. Если же ДТОЖ работает некорректно, то показания могут составлять 1.5 вольта на не прогретом ДВС и 1.25 вольта на горячем. Соответственно, такая проблема может стать причиной затрудненного пуска силового агрегата, а двигатель при этом будет работать на слишком обогащенной топливной смеси.

Проверка после замены

После вышеописанного делаем уже знакомую нам прокрутку стартером, не отсоединяя центральный провод от разрядника. Как и следовало ожидать, искра появилась. Теперь нужно сделать проверку осциллографом, но задействовав сразу два канала, а не один, как раньше. Первый канал будет взаимодействовать с напряжением на клемме первой катушки, в то время как второй – с бесконтактным датчиком тока. Заводим автомобиль. Напряжение показывается где-то на уровне 12 вольтам, в то время как ток, проходящий через обмотку катушки, равен нулю.

Делаем ещё одну прокрутку стартером, в результате чего ток коммутатора находится между 0 и 6 амперами, а на экране представлены интервалы ограничения и накопления тока.

Осталось вставить в крышку распределителя центральный провод, завести машину.

Пошаговая инструкция по установке нового коммутатора на Ауди 80. Однако в видео рассказывается способ установки неродного коммутатора, а устройства от автомобиля ВАЗ.

Дополнительный блок предохранителей

Чтобы получить доступ к дополнительному блоку, расположенному в салоне автомобиля, необходимо открутить четыре шурупа, крепящие крышку, находящуюся под рулём.

Комплектация дополнительного блока зависит от модификации авто, и часто не все элементы схемы могут быть задействованы.

В дополнительном блоке установлены автоматические предохранители, отключающиеся при коротком замыкании в сети — после того, как неисправность будет устранена, они самостоятельно включатся.

В салонном блоке находятся следующие компоненты электрической схемы автомобиля:

  • общий предохранитель;
  • блок управления климат-контролем или кондиционером;
  • блок управления АКПП и системой АБС;
  • блок управления электродвигатели стёкол и люка;
  • электронный блок управления двигателем;
  • управление подогревом водительского и пассажирских сидений (отдельные блоки для каждого );
  • управление сидений с электроприводом;
  • система управления головным светом;
  • внутрисалонное освещение;
  • управление ремнями и подушками безопасности;
  • система оповещения о давлении масла, закрытых дверях и пр.

Также в монтажной схеме присутствуют неиспользуемые элементы (резерв), к которым можно подключать дополнительное оборудование: усилитель для акустической системы, охранную сигнализацию, электрический замок багажника и прочие дополнительные устройства и электрооборудование.

Доверять установку новых устройств или ремонт электропроводки в автомобиле ауди 80 следует доверять только профессионалам — в противном случае существует высокий риск возгорания проводки.

Если вдруг в автомобиле перегорели предохранители, сперва следует устранить причину неисправности, в противном случае они будут продолжать гореть.

Вам будут полезны несколько видео по теме:

https://youtube.com/watch?v=RUl65pclHjA

И ещё одно также полезно для проверки:

Уровня топлива

Предназначение контроллера уровня топлива заключается в мониторинге объема горючего в баке. Соответствующие показания об уровне топлива передаются на приборную панель. Если ДУТ выходит из строя, водитель не сможет точно узнать, сколько горючего осталось в баке и когда нужно заправлять машину.


1. Регулятор температуры хладагента


2. Контроллер уровня горючего


3. Датчик Холла для Ауди 80

Один из вариантов диагностики устройства — замер уровня сопротивления цепи, для этого к контактам детали нужно подключить омметр и считать показания. Если они не соответствуют норме, это говорит о выходе из строя регулятора. Как вариант, можно полностью слить горючее из бака и доливать его понемногу. После каждого доливания нужно следить за тем, как изменяется сопротивление устройства.

Что касается других устройств, таких как датчик Холла или датчик холостого хода, то они проверяются аналогичным образом. Нужно проверить целостность контроллера, качество его подключения в бортовой сети, целостность цепи. Если не работает РХХ, об этом водитель сможет узнать по плавающим оборотам двигателя на холостом ходу, а также по повышенному расходу горючего.

Свечи зажигания

5. Отсоедините провод высокого напряжения от свечи зажигания.

6. Выверните свечу зажигания.

7. Наденьте наконечник провода высокого напряжения на снятую свечу и приложите её к блоку цилиндров, обеспечив хороший контакт с «массой». Лучше всего закрепите на резьбе свечи вспомогательный провод, который затем поднесите к блоку цилиндров.

8. Попросите помощника провернуть двигатель стартером. Если свеча вырабатывает искру, то питание свечей в норме. Возможно, что нарушена основная регулировка системы зажигания. Если же искры нет, то такие же действия выполните со второй свечой. Если и эта свеча не работает, то необходимо проверять всю систему.

9. Убедитесь, что провода и штекеры подсоединены правильно и контакты не погнуты и не окислились.

10. Убедитесь, что на корпусе катушки зажигания нет трещин или следов искрового перекрытия. Если на крышке видны следы повреждения, то снимите крышку и проверьте её внутреннюю сторону.

11. Проверьте провода высокого напряжения. Они чувствительны искровому перекрытию и токам утечки.

Убедитесь, что детали системы питания сухие. Влага на этих деталях благоприятствует искровому перекрытию.

Внимание! При выполнении измерений на системе зажигания не забывайте о том, что подключать и отсоединять измерительные приборы можно только при выключенном зажигании. Наряду с отказом системы зажигания из-за отсутствия питания причиной отказа может стать и слишком малое напряжение в сети

Воспользуйтесь вольтметром для проверки напряжения. Основным условием выполнения таких измерений является нормально заряженный аккумулятор и исправные предохранители

Наряду с отказом системы зажигания из-за отсутствия питания причиной отказа может стать и слишком малое напряжение в сети. Воспользуйтесь вольтметром для проверки напряжения. Основным условием выполнения таких измерений является нормально заряженный аккумулятор и исправные предохранители.

13. Осмотрите предохранители и убедитесь, что они в норме.

14. Четырех- и пятицилиндровые двигатели. Отсоедините штекер выходного каскада.

15. Подсоедините вольтметр к контактам 1 (клемма 15) и 3 («масса») штекера.

16. Включите зажигание. Вольтметр должен показать не менее 11,5 В. Если напряжения вообще нет или оно меньше указанного, то имеет место дефект провода к замку зажигания.

17. Четырехцилиндровый двигатель. Выполните такое же измерение на проводе питания блока управления системой впрыска топлива и зажигания Motronic или Digifant. Провод имеет черно-синюю изоляцию.

18. Пятицилиндровый двигатель. Выполните такое же измерение на проводе питания блока управления системой зажигания VEZ. Провод имеет черно-синюю изоляцию. В обоих случаях вольтметр должен показать не менее 11,5 В.

19. Шестицилиндровый двигатель. Отсоедините штекер подачи питания к катушкам зажигания на задней перегородке моторного отсека. Штекер окрашен в белый цвет. Подсоедините вольтметр поочередно к каждой из трех клемм в верхней части штекера и к «массе».

20. Включите зажигание. Вольтметр должен показать не менее 11,5 В. Если напряжения вообще нет или оно меньше указанного, то имеет место дефект провода к замку зажигания.

21. Выполните такое же измерение на проводе питания блока управления системой зажигания и впрыска топлива МРI/ MPFI. Провод имеет черно-зеленую изоляцию. И в этом случае вольтметр должен показать не менее 11,5 В.

Причинами отказа системы зажигания в таких случаях может явиться неисправность замка зажигания или обрыв провода питания цепи замок зажигания/центральная коммутационная панель и центральная коммутационная панель/катушки зажигания или же центральная коммутационная панель/блок управления. Проверьте соединительные провода, воспользовавшись электрическими схемами.

Замена предохранителей на Ауди 80 Б3

Подготовительный этап:

  • Набор новых модулей;
  • Пинцет для извлечения предохранителей;
  • Отвертка, трещотка, головка на «10» для отвинчивания платы с модулями.

Последовательность действий:

  • Помещаем машину на ровную площадку, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, активируем стояночный тормоз с целью предотвращения произвольного отката;
  • Открываем капот, отсоединяем клеммы от аккумулятора, отщелкиваем пластиковую крышку, под которой расположена плата с предохранителями;
  • На тыльной стороне крышки нанесена маркировка, распиновка по каждому из модулей. Отыскиваем по порядковому индексу, извлекаем пластмассовым пинцетом;
  • На штатное место вставляем новый модуль, закрываем крышку.

Чтобы демонтировать монтажный блок в сборе необходимо открутить два болта, отсоединить колодки с проводами, после чего извлечь плату целиком. Проводим профилактику, устанавливаем назад на штатное место.

Так как на автомобиле Ауди 80 Б3 предустановлены модули цилиндрического типа, отличить исправный от неисправного не сложно. В первом случае плавильный элемент будет целым, не поврежденным.

Сверху монтажной платы предустановлены реле – коммутаторы. Для их замены необходимо с тыльной стороны отсоединить колодку с проводами.

Автовладельцы Ауди 80 Б3 практикуют переоборудование штатного монтажного блока новым с предустановленными предохранителями ножевого типа.

Процесс достаточно сложный, самостоятельно переоснастить систему электрического питания сложно. Потребуется наличие специального оборудования, проводов, клемм, контактов.

Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

  • После езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок на наличие влаги. Просушите, продуйте потоком сжатого воздуха по мере необходимости. Не допускайте скопление конденсата в пластиковом корпусе;
  • Покупайте запасные части, расходные материалы в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах;
  • Не устанавливайте модули защиты с повышенным или пониженным силы тока. Это приведет к снижению функциональности оборудования, механизмов, агрегатов;
  • Целостность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов на Ауди 80 (В3) 45 – 50 тыс. км.

Общее расположение электронных блоков управления в салоне

  1. Бортовой компьютер/ блок автоматической диагностики систем автомобиля;
  2. Электронный блок управления впрыском топлива или Электронный блок управления системы Motronic;
  3. Электронный блок управления кондиционером;
  4. Датчик положения (высоты) автомобиля над уровнем моря;
  5. Электронный блок управления зажиганием;
  6. Зуммер выключения автоматического режима работы коробки передач;
  7. Панель управления кондиционером;
  8. Реле питания электропривода сидений.
  9. Электронный блок управления электроприводом сидений;
  10. Дополнительный монтажный блок;
  11. Блок активации подушки безопасности;
  12. Подушка безопасности;
  13. Электронный блок управления автоматической коробки передач;
  14. Прерыватель аварийной световой сигнализации (указателей поворота);
  15. Контактные разъемы системы диагностики;
  16. Контактный разъем противотуманных фар.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: