Эбу опель корса (opel corsa)

Двигатель

Замена антифриза Opel Corsa своими рукамиЗаменить бензонасос Opel CorsaУстановка блока управления двигателем Опель CorsaКак заменить водяной насос Opel КорсаКак снять впускной коллектор Opel Корса своими рукамиРемонт втулки на стартере Opel КорсаЗамена втулки шатуна Опель КорсаСнятие выпускного коллектора Опель CorsaЗамена гидрокомпенсаторов Опель Corsa своими рукамиКак заменить головку блока цилиндров Опель Corsa своими рукамиРемонт датчика давления масла Опель КорсаКак заменить датчик детонации Opel CorsaПоменять датчик кислорода Опель КорсаРемонт датчика коленвала Opel КорсаЗамена датчика массового расхода воздуха Опель Корса своими рукамиЗаменить датчик охлаждающей жидкости Опель КорсаУстановка датчика распредвала Опель Корса своими рукамиУстановка датчика температуры Opel Корса своими рукамиПоменять датчик уровня топлива Опель Corsa своими рукамиКак заменить датчик холостого хода Опель Корса своими рукамиКак поменять дмрв Опель CorsaСнять клапанную крышку Opel Корса своими рукамиРемонт компрессора кондиционера Opel CorsaКак поменять кран отопителя Opel CorsaСнять крышку двигателя Opel КорсаЗамена масла в акпп Опель КорсаПоменять масло в двигателе Opel CorsaРемонт маслосъемных колпачков Опель Корса своими рукамиКак заменить маслосъемные кольца Опель КорсаКак заменить масляный насос Opel CorsaПоменять направляющие втулки клапанов Opel КорсаКак заменить натяжитель цепи грм Opel Корса своими рукамиУстановка натяжного ролика ремня генератора Опель КорсаПоменять опоры двигателя Opel Корса своими рукамиКак заменить охлаждающую жидкость Опель CorsaКак поменять подушки двигателя Opel Корса своими рукамиПоменять подшипник коленвала Opel КорсаЗаменить помпу Опель CorsaУстановка поршневых колец Opel КорсаЗаменить прокладку гбц Opel CorsaКак заменить прокладку головки блока цилиндров Opel КорсаУстановка прокладки клапанной крышки Опель Корса своими рукамиЗаменить прокладку коллектора Opel Корса своими рукамиПоменять радиатор кондиционера Opel Corsa своими рукамиРемонт радиатора печки Opel CorsaЗаменить распредвал Опель Corsa своими рукамиЗаменить расширительный бачок Opel КорсаЗаменить ремень генератора Opel КорсаЗаменить ремень грм Opel CorsaЗамена ремня кондиционера Опель Corsa своими рукамиЗамена сальника двигателя Опель КорсаКак поменять сальник коленвала Opel КорсаУстановка сальника распредвала Opel CorsaЗаменить сальники клапанов Опель Corsa своими рукамиПоменять стартер Opel CorsaЗаменить термостат Opel CorsaУстановка топливного насоса Opel КорсаКак поменять цепь грм Опель КорсаРемонт шкива коленвала Opel Corsa своими руками

Типы диагностических разъемов применяемых на Opel

Информация о материале Категория: Диагностические разъемы автомобилей Создано: 01 мая 2010 10 апреля 2015 32404

10-ти контактный разъем

Тип разъема №1 — 10-ти контактный разъем

Марки и года (ориентировочно): все модели 1988-1996 гг Типичное расположение: на моделях Vectra-A и Omega-A — под капотом; на модели Astra-F — в салонном блоке предохранителей

Вывод Назначение

A Масса, контур 31
B Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики. K-линия диагностики двигателя
C Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики АКПП. L-линия диагностики АКПП
D Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера
E Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики
F Питание +12В
G (?) K-линия диагностики двигателя, АКПП, ABS
H Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики блока круиз-контроля и противоугонного устройства (ATWS)
J Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики системы управления полный приводом
K Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS. L-линия диагностики ABS

Тип 16-ти контактный разъем

Снятие и установка двери задка (модели Corsa и Tigra)

Снятие и установка двери задка (модели Corsa и Tigra) Opel Corsa

Снятие и установка двери задка (модели Corsa и Tigra)

Для облегчения последующей установки электропроводки и шлангов перед снятием привяжите к их концам шнуры. Шнур остается в снятой двери задка.

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите шланг стеклоомывателя.
  3. На модели Corsa разъедините разъемы электропроводки очистителя заднего стекла, противоугонной сигнализации, э/мотора единого замка, обогрева стекла и вытяните электропроводку.
  4. На модели Tigra отсоедините ремни безопасности (1) слева и справа от стойки B , снимите уплотнители (2) в области боковой облицовки от кузова, выверните винты крепления облицовки (3) слева и справа и снимите ее. Выверните два винта крепления крышки направляющей электропроводки.

Крепеж ремня безопасности (1), уплотнители (2) и облицовка (3) модели Tigra

  1. Установите опору под дверь задка.
  2. Снимите газонаполненный упор с шаровой опоры на двери задка. Для этого снимите отверткой стопорную скобу (1) с опору.

Элементы крепления двери задка модели Corsa

  1. На модели Corsa снимите стопорную скобу и ось петли (2) двери задка. С помощью ассистента снимите дверь задка.
  2. На модели Tigra петли закреплены изнутри. Снимите уплотнитель в области петель от задней кромки крыши. Отожмите немного вниз облицовку крыши с задней стороны и разъедините разъем электропроводки двери задка. Выверните болты крепления петель и снимите дверь с помощью ассистента.

Крепеж петлей двери задка модели Tigra

  1. Установка производится в обратном порядке. Закрепите дверь задка и отрегулируйте ее положение. Зазор по отношению к прилегающим элементам кузова должен составлять 6 мм. Верхняя кромка двери должна лежать на одинаковой высоте с верхней кромкой крыши или ниже ее не более чем на 1 мм.
  2. При установке новой двери задка переставьте на нее детали со старой двери.

На модели Corsa придется просверлить отверстия для сопла стеклоомывателя. На автомобилях без заднего спойлера GSi спилите приваренные пальцы для крепления балки спойлера вверху двери. При наличии спойлера GSi просверлите дополнительные отверстия для крепления спойлера.

  1. На модели Tigra проследите за правильностью установки элементов крепления ремней безопасности Затяните болт крепления с усилием 35 Нм.

Узел крепления ремня безопасности

Видео про «Снятие и установка двери задка (модели Corsa и Tigra)» для Opel Corsa

Второй подвох – «робот»

Что до «робота», то это та же самая механика с теми же самыми болячками, к которым добавляется автоматика переключения передач – актуаторы и блок управления. Официально весь узел неремонтируемый – только замена. Но умельцы давно меняют все по частям: хочешь – отдельно блок управления (~25 тысяч – за деталь и 2-3 тысячи – работы), хочешь – электронную и механическую части блока по отдельности (~9 и 12 тыс. рублей).

Но где-то на этом месте уже понятно, что мимо «Опелей» с механикой и «роботом» на ее основе надо просто проходить мимо. И сразу смотреть версию с тупеньким, но неприхотливым автоматом Aisin 60-40LE. Да, там четыре ступени и никакой особой динамики, зато, если масло вовремя менять, не одну сотню тысяч проходит без дорогостоящего вмешательства.

И этот момент существенно сужает круг поисков: с полноценным автоматом сочетался только двигатель 1,4 л – 90 сил до рестайлинга и 100 сил, соответственно, после. И вот к мотору (хоть 1,4 л, хоть любому другому) вопросов как раз меньше всего. Следить за свечами и раз в 30-50 тыс. км чистить дроссель, масло не самое дешевое лить – и о двигателе можно будет не вспоминать.

Также читайте: Семеро по лавкам: почему стоит взять Opel Zafira B

Действуем последовательно

Ну что, вроде ничего не забыли? Тогда приступим…

  • Отключаем аккумулятор.
  • Сливаем охлаждающую жидкость (открутив нижний патрубок радиатора).
  • Предельно аккуратно (чтобы не повредить) демонтируем корпус воздушного фильтра вместе с ДМРВ и подводящим патрубком.
  • Модуль зажигания и свечи – долой.
  • Снимаем генератор (скорее всего, будет мешаться).
  • Снимаем клапанную крышку.
  • Отсоединяем все патрубки системы охлаждения от помпы.
  • Ослабляем крепления правой (по ходу машины) опоры двигателя. Поддомкрачиваем мотор и демонтируем подушку (три болта к блоку цилиндров).
  • Снимаем поликлиновой ремень, с помощью головки E14 или накидного ключа ослабив (поворотом за болт по часовой стрелке) натяжитель.
  • Сам натяжитель, с помощью металлического стержня, гвоздя или сверла, необходимо зафиксировать через отверстие в кронштейне (у основания пружины).
  • Открутив три болта, удаляем шкив помпы.
  • Затем снимаем саму помпу. Для этого придётся открутить 9 болтов разной длины, пометив и запомнив их расположение (иначе будет не собрать).
  • Натяжитель долой – 2 болта.
  • Убираем шкив коленвала – 6 болтов.
  • Вынимаем втулку масляного насоса (пометив её положение).
  • Вращая коленчатый вал (за гайку, по часовой стрелке), выставляем метки. Если всё правильно, то при совпадении меток на коленвале и крышке ГРМ, прорези на задних концах распредвалов должны стать в одну линию. Если этого не произошло, то возможны два варианта:
  1. Растянута цепь.
  2. Сбита регулировка фаз газораспределения.
  • В любом случае ситуацию придётся исправлять позже, а сейчас продолжить, не фиксируя распределительные валы.
  • Вставив в прорези уголок или специально изготовленное устройство, фиксируем распредвалы.
  • На роторе датчика распредвала ставим метку – так, чтобы не стёрлась. Она должна обозначать плоскость сопряжения клапанной крышки с крышкой ГРМ.
  • Отворачиваем болты крепления крышки ГРМ – 15 с торца и 4 снизу. Снимаем крышку.
  • Тряпкой закрываем образовавшуюся щель, через которую в поддон картера могут попасть посторонние предметы.
  • Помечаем положение цепи относительно коленчатого и распределительного валов.
  • Разряжаем натяжитель цепи ГРМ.
  • Давим пальцем на башмак до полного утопления плунжера и, с помощью металлического стержня диаметром 2 мм, фиксируем плунжер. Снимаем натяжитель (2 болта).
  • Снимаем башмак натяжителя (1 болт) и успокоитель (3 болта).
  • Снимаем цепь.
  • Отворачиваем болты и снимаем звёздочки.
  • Снимаем прокладку клапанной крышки. Устанавливаем на её место новую.
  • Ставим и прикручиваем новые звёзды. Болты на звезде с задающим диском только наживляем.
  • Ставим транспортир так, чтобы его нижний срез опирался на верхний срез крышки ГРМ, а воображаемый центр совпадал с центром распредвала. При этом левый (если смотреть на двигатель со стороны ГРМ) край окна должен указывать на отметку 60 градусов. Затягиваем болт.
  • Накидываем цепь. В этом месте можно немного облегчить себе жизнь, совместив старую и новую цепи и перенеся метки (предварительно убедившись, что число звеньев между метками совпадает).
  • Успокоитель, башмак, натяжитель – устанавливаем на место. Вытаскиваем фиксатор из натяжителя. Цепь должна натянуться.
  • Убеждаемся, что ротор датчика распредвала стоит правильно.
  • Убираем тряпку с отверстия поддона.
  • Устанавливаем крышку и наживляем её болты.
  • Устанавливаем и затягиваем помпу.
  • Равномерно затягиваем крышку (не забыв о нижних болтах поддона).
  • Вынимаем уголок или фиксирующее устройство из пазов.
  • Убеждаемся в том, что все метки находится на своих местах (для этого рекомендуется провернуть коленвал на несколько оборотов).
  • Заканчиваем сборку, установив на место недостающие детали.
  • Заполняем систему охлаждения свежим антифризом.

Только после этого мотор можно будет завести. Если всё сделано правильно, он запустится без проблем.

Как видно из описания, замена цепи ГРМ на Опель Корса своими руками – дело непростое. Прежде чем браться за него, взвесьте всё как следует, и решите, сможете ли вы справиться самостоятельно, или лучше доверить работу специалисту.

Предыдущая
CorsaНовый или подержанный? Покупаем Опель Корса с пробегом (БУ) или собираемся за новым
Следующая
CorsaДвигатели Опель Корса с рабочим объемом 1.0 литр. Обзор моделей X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP

Где находится и как выглядит ЭБУ Опель Корса

Электронный блок управления (ЭБУ) Opel Corsa расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя. Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя.

При обнаружении какой-либо неисправности ЭБУ включает сигнализатор «Требуется техобслуживание двигателя», определяет и заносит в память соответствующий код (коды) неисправности. Это облегчает в дальнейшем проведение диагностики отказов. На автомобиль установлен ЭБУ типа IEFI-6.

ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит. Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: