Электрика
Снятие аккумулятора Opel КорсаЗамена батарейки в брелке Опель КорсаПоменять батарейку в ключе Опель Corsa своими рукамиПоменять батарейку в пульте Opel Corsa своими рукамиРемонт блока предохранителей Opel CorsaКак заменить втягивающее реле Опель КорсаЗаменить габаритную лампу Opel Corsa своими рукамиКак поменять задний фонарь Opel Corsa своими рукамиСнять заднюю фару Опель Корса своими рукамиЗамена замка зажигания Opel КорсаРемонт катушки зажигания Опель КорсаСнятие кнопки стеклоподъемника Опель КорсаПоменять лампу ближнего света Опель Корса своими рукамиЗаменить лампу в бардачке Опель CorsaПоменять лампу в габаритах Opel CorsaПоменять лампу в дальний свет Опель Corsa своими рукамиКак поменять лампу в задний ход Опель Корса своими рукамиКак поменять лампу в поворотниках Opel Corsa своими рукамиЗамена ламп в приборной панели Опель CorsaЗаменить лампу в противотуманных фарах Опель Корса своими рукамиКак заменить лампу в ПТФ Opel Корса своими рукамиКак поменять лампу в фарах Опель CorsaЗамена лампы освещения салона Opel Корса своими рукамиРемонт лампы стоп сигнала Opel CorsaЗамена ламп задних фонарей Опель КорсаСнять левую фару Opel Corsa своими рукамиСнятие моторчика стеклоподъемника Опель CorsaСнятие передней фары Опель CorsaСнять правую фару Opel Corsa своими рукамиЗаменить предохранители Опель CorsaКак заменить предохранитель прикуривателя Опель КорсаЗаменить противотуманные лампы Opel КорсаПоменять реле поворотов Опель Corsa своими рукамиКак поменять реле стартера Опель Корса своими рукамиУстановка реле стеклоочистителя Опель Corsa своими рукамиУстановка свечей зажигания Opel CorsaПоменять щетки генератора Опель Corsa своими рукамиСхема акпп Opel CorsaЭлектросхема акустической системы Opel КорсаСхема бензонасоса Опель CorsaЭлектросхема блока предохранителей Opel CorsaЭлектросхема блока управления двигателем Опель CorsaСхема вентилятора охлаждения Opel Корса своими рукамиЭлектросхема включения бензонасоса Opel Corsa своими рукамиСхема включения вентилятора охлаждения Opel Corsa своими рукамиЭлектросхема включения кондиционера Опель КорсаСхема включения переднего моста Opel CorsaЭлектросхема включения стартера Opel Корса своими рукамиЭлектросхема включения фар Opel CorsaЭлектросхема генератора Опель CorsaЭлектросхема датчика давления масла Opel CorsaСхема датчика кислорода Опель Корса своими рукамиСхема датчика охлаждающей жидкости Opel Corsa своими рукамиСхема датчика скорости Опель КорсаСхема датчика температуры Опель КорсаСхема датчика уровня топлива Opel CorsaСхема двигателя Опель Corsa своими рукамиЭлектросхема дворников Опель CorsaЭлектросхема зажигания Opel КорсаСхема замка зажигания Опель Corsa своими рукамиСхема звукового сигнала Опель Корса своими рукамиСхема инжектора Opel Корса своими рукамиСхема карбюратора Опель КорсаЭлектросхема корректора фар Opel CorsaСхема освещения салона Опель CorsaЭлектросхема отопителя Опель CorsaЭлектросхема охлаждения двигателя Опель КорсаЭлектросхема панели приборов Опель CorsaСхема передних фар Opel Корса своими рукамиСхема печки Opel КорсаСхема приборной панели Опель CorsaСхема проводки Opel CorsaЭлектросхема противотуманных фар Opel Корса своими рукамиЭлектросхема реле бензонасоса Opel Корса своими рукамиСхема реле давления Opel Corsa своими рукамиЭлектросхема реле поворотов Опель Corsa своими рукамиСхема реле регулятора Opel Корса своими рукамиСхема реле стартера Opel КорсаСхема системы впрыска Opel КорсаСхема системы зажигания Опель КорсаСхема системы кондиционирования Opel CorsaЭлектросхема системы охлаждения Opel КорсаЭлектросхема системы управления двигателем Опель Corsa своими рукамиСхема стартера Opel КорсаСхема стеклоочистителя Опель КорсаСхема стеклоподъемников Опель КорсаЭлектросхема стоп сигналов Opel Корса своими рукамиСхема топливного насоса Opel Corsa своими рукамиЭлектросхема топливной системы Опель КорсаЭлектросхема тормозной системы Opel КорсаСхема центрального замка Опель КорсаЭлектросхема щитка приборов Opel КорсаСхема эбу Opel КорсаКоды ошибок Опель Corsa
Трансмиссия
Самые проблемные коробки передач Opel Corsa D – роботизированные.
Переключение передач может происходить с хрустом или стуком, со скрежетом включаться задняя передача, еще при этом машина подергивается или «задумывается».
В первую очередь выходит из строя сцепление, его меняют на 80-100 тыс. км, но это при условии бережной эксплуатации.
Некорректная работа коробки может начаться и при 30 тысячах километров пробега.
Нередко на машинах с КПП Easytronic создает проблемы селектор переключения передач.
С любыми неполадками «Изитроник» следует обращаться в специализированные автомастерские. Неквалифицированный ремонт коробку можно совсем «добить», и тогда придется покупать б/у деталь на авторазборке, так как новый «робот» стоит нереальных денег.
Меньше всего хлопот доставляет механическая КПП, ближе к сотне тысяч километров может понадобиться замена сцепления. Если коробку не «рвать», она проходит достаточно долго.
Вполне надежными являются и АКПП, но, чтобы трансмиссия не выходила из строя раньше времени, следует через 50-60 тыс. км менять масло.
Подвеска
Установка втулки стабилизатора Opel CorsaКак поменять задние амортизаторы Opel CorsaЗамена задних пружин Опель Корса своими рукамиПоменять задние стойки Opel КорсаЗамена заднего ступичного подшипника Опель КорсаКак заменить колесо Опель КорсаПоменять опорный подшипник Opel Корса своими рукамиУстановка передних амортизаторов Opel КорсаЗамена передних пружин Opel CorsaКак поменять передние стойки Opel Корса своими рукамиПоменять передний ступичный подшипник Opel Corsa своими рукамиУстановка подшипника задней ступицы Опель CorsaЗаменить подшипник передней ступицы Опель CorsaРемонт резинок стабилизатора Опель Corsa своими рукамиПоменять сайлентблоки задней балки Opel КорсаЗаменить сайлентблоки задних рычагов Опель CorsaЗаменить сайлентблоки передних рычагов Опель КорсаЗамена стоек стабилизатора Opel CorsaКак поменять шаровую опору Опель Корса своими рукамиЗамена шпильки колеса Опель КорсаРемонт шпильки на ступице Опель Корса
Самостоятельная диагностика ЭБУ Opel Corsa
Многие водители считают, что заниматься проверкой работы блока управления двигателем должны только профессионалы. На самом деле, практически каждые “мозги” еще на заводе оснащаются встроенной системой самодиагностики. С ее помощью выявить какие-либо неисправности своими руками не составит труда даже неопытному водителю.
Блок управления двигателем представляет собой мини-компьютер, который должен выполнять специализированные задачи в реальном времени. Последние можно разделить на 3 категории:
- обработка сигналов, поступающих от датчиков;
- расчет воздействий для управления системами автомобиля;
- регулировка работы исполнительных механизмов.
Чтобы начать проверку состояния блока управления двигателем, нам понадобится подключиться к нему. Сделать это можно с помощью специального тестера или ноутбука. На последнем заранее должна быть установлена программа, предназначенная для чтения диагностических данных. Современные авто оснащаются различными моделями ЭБУ.
Диагностику ЭБУ своими руками мы будем проводить с помощью бесплатной программы KWP-D. Помимо утилиты, нам понадобится адаптер, поддерживающий протокол KWP2000. Начинаем диагностику с подключения адаптера. Один его конец вставляем в порт ЭБУ, а второй – в ноутбук. После этого включаем зажигание автомобиля и запускаем программу. На дисплее ноутбука должно появиться сообщение о том, что операция по проверке наличия ошибок в работе ЭБУ успешно началась. После этого мы увидим таблицу с наиболее важными параметрами работы машины.
Не стоит игнорировать и другие разделы таблицы. Информация в них не менее важная. Так, параметр UACC отвечает за состояние аккумулятора. Нормальные показатели для этого раздела находятся в пределах 14–14,5 В. Если напряжение вашего аккумулятора меньше – стоит тщательно проверить электрические цепи. Другой важный параметр – THR, который отвечает за положение дроссельной заслонки. При нормальной работе на холостом ходу датчик положения дросселя будет показывать 0 %. В противном случае стоит обратиться к специалисту.
Еще один важный показатель, который интересует всех водителей – это параметр QT, который отвечает за количество расхода топлива. На холостом ходу в разделе должны находиться цифры 0,6–0,9 л/час. Для более точной диагностики понадобится проверить напряжение в свечах зажигания автомобиля. Проверяя все эти показатели, водители очень часто игнорируют состояние коленвала при вращении, за который отвечает раздел LUMS_W. Если цифры в нем больше 4 об/с – это признак неравномерного воспламенения в цилиндрах. Также стоит проверить высоковольтные провода и свечи.
Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза Opel Corsa
Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза
Механизм стояночного тормоза моделей Corsa и Tigra
1 — Рычаг стояночного тормоза |
4 — Компенсатор |
Модели Corsa и Tigra
Правая сторона (короткий трос)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||
|
Левая сторона (длинный трос)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
Модель Combo
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||
|
Видео про «Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза» для Opel Corsa
Замена заднего троса стояночного тормоза. Opel Astra G
Как заменить трос ручника на Opel Astra
Opel astra G замена троса ручного тормоза
Точки подключения автосигнализации на Opel Corsa 2007 года
Цепь
Цвет
Расположение
+12 v
красный\зелёный толстый
На блоке предохранителей или в левом пороге
Зажигание
фиолетовый\серый
жгут за левой бочинкой
Общий провод концевиков (-)
серый толстый
На блоке предохранителей или в стойке водителя (с вежливой подсветкой). Нужно подпитать плюсом через 1-2 кОм
Концевик пасажирской двери
серый тонкий (-)
В левом пороге. В закрытом состоянии на проводе висит цифровой сигнал. Нужно подпитать плюсом через 1-2 кОм
Концевик задней левой двери
Концевик задней правой двери
Открыть багажник (-)
коричневый\фиолетовый
В левом пороге от ручки открытия багажника (на крышке багажника)
Поворотники (+)
синий\белый
На блоке предохранителей, правый нижний р-м
синий\фиолетовый
Центральный замок запирание
синий\белый (-)
Жгут от кнопки управления центральным замком за магнитолой
Центральный замок отпирание
Бензонасос
серый толстый
В левом пороге
За что любить: плюсы «Опель Корса» б/у
Corsa D на российском рынке была долгожителем, что затрудняет подбор. Загибайте пальцы:
- с 2006 по 2014 она пережила два рестайлинга (то есть уже выбирать из трех вариаций);
- представлена в двух типах кузова (еще развилка);
- доступна с одним из четырех моторов и трех трансмиссий.
И дальше покупателю придется решать уравнение: трех- или пятидверный хэтч выбрать? Дорестайлинговый или уже обновленный? И если да, то который рестайлинг – первый или второй? С литровым или 1,4? На «ручке» или «роботе»?
Больше всего на вторичке оригинальных «Опель Корса D». Машины после первого рестайлинга представлены буквально штучно, счет последней итерации «Корсы» идет на десятки экземпляров.
Технически каждая модернизация «Корсе» несла не очень много: моторы прибавляли по 5-10 л. с., да и все по большому счету. Поэтому охотиться за экземплярами с последнего рестайлинга особого смысла никакого: быстрее такая Corsa не поедет.
Зато у нее будет лучше наполнение – навигация посимпатичнее, тачскрин поотзывчивее. Хотя бедной малышка от Opel никогда не была. И в ранних версиях уже встречалась даже комбинированная отделка разных расцветок, по-молодежному веселая подсветка кнопок и биксенон. То есть даже сейчас, если ее поставить напротив любого российского бюджетника В-класса, она не будет смотреться серо.
Ценовой разброс не очень большой: верхняя граница предложений Corsa D первых лет выпуска – ~570 тыс. рублей, на последние по хронологии экземпляры – ~700 тыс. рублей. И цены эти достаточно стабильны: Corsa теряет по 6% в год. То есть можно особо не бояться потери стоимости, если в ком-то все еще сильны стереотипы глубокой древности.
И спросом она пользуется гарантированным: только за последние три месяца через avtocod.ru ее пробили 8 074 раза. Среднее время публикации объявлений в зависимости от «доски» – 23-30 дней. То есть людям она интересна и не застаивается.
В общем, по всем цифрам Opel Corsa D выглядит заманчиво, но где-то же подвох?
Также читайте: Полный «Опель»: болячки и проблемы Opel Corsa D
Подготовка к установке автосигнализации — разбор салона Опель Корса
Для доступа к проводке и внутренним полостям торпедо разбираем салон. Нам понадобятся пластиковая лопатка, отвертка крестовая, головка TORX Т20, торцовый ключ 10.
Фото 1.1. Снимаем накладку передней левой стойки лобового стекла. Клипсы усилены металлом. Сидят плотно. Помогаем выдернуть лопаткой-рычагом.
Фото 1.2. Выковыриваем заглушку самореза под рулем справа на обшивке рулевой колонки.
Фото 1.3. После этого выкручиваем саморез крестовой отверткой. Аналогично выкручиваем саморез слева под рулем.
Фото 1.4. Головкой TORX T20 выкручиваем саморез обшивок рулевой колонки снизу. После этого расцепляем зацепы половинок обшивок и снимаем верхнюю часть.
Фото 1.5. Для снятия нижней части сначала извлекаем обрамление замка зажигания, для этого отжимаем три усика-зацепа изнутри (стрелочки, еще один снизу).
Фото 1.6. После снятия нижней части обшивки колонки извлекаем клипсу крепления пучка проводов замка зажигания и убираем обшивку.
Фото 1.7. Для снятия нижней панели подторпедника освобождаем зацеп справа нажатием отвертки на его язычок.
Фото 1.8. Откинув крышку доступа к монтажному блоку, отцепляем разъем переключателя головного света, опускаем крышку еще ниже и снимаем её с осей поворота.
Фото 1.9. Выкручиваем три самореза головкой TORX T20. После выкручивания самого нижнего из них можно снять нижнюю панель подторпедника.
Фото 1.10. Открыв заглушку, выкручиваем саморез на нижнем правом углу подторпедника головкой TORX T20. После этого снимаем подторпедник – клипсы по верху и бокам. Для этого тянем его по направлению к сиденью, начиная снизу.
Фото 1.11. Сдергиваем козырек доски приборов. Сначала освобождаем зацепы (стрелочки), затем энергично дергаем козырек перпендикулярно плоскости с металлическими ловушками (прямоугольники) до извлечения из них клипс-грибков (овалы).
Фото 1.12. Для извлечения приборной доски выкручиваем три самореза головкой TORX T20.
Фото 1.13. Для доступа к пространству левой кик-панели аккуратно извлекаем ручку отпирания капота из кронштейна.
Для извлечения ручки отжимаем щечки кронштейна плоской отверткой и одновременно тянем рычаг назад и вниз (стрелочки 1). После выхода оси поворота (прямоугольник) из гнезд в кронштейне отвести ручку вниз и вправо (стрелочка 2). После этого можно будет приподнять накладку порога/кик-панели (клипсы), освобождая доступ к пучкам на пороге и в кик-панели для прокладки провода в багажник и доступа к проводу бензонасоса. К сожалению, фото этих работ не делалось, как и фото в багажнике.
Фото 1.14. Вид на проем магнитолы (отмечены однопроводная кнопка управления центральным замком и пучок с проводом кнопки). Для извлечения аккуратно вставить в круглые отверстия по углам магнитолы спицы, расклинить их и тянуть магнитолу на себя.
Что нужно для замены
Для замены цепного привода ГРМ на Опель Корса своими руками, потребуются следующие запасные части:
- насос водяного охлаждения двигателя, его регламент замены 130 тыс. км;
- комплект термостата;
- сальник коленвала передний, рекомендуется поменять во время регламентных работ с цепью ГРМ;
- правая подушка двигателя, при замене цепи ее надо открутить, как правило она оборвана и требует замены;
- охлаждающая жидкость, в количестве указанном в мануале к автомобилю;
- герметик для прокладок и средство для откручивания окислившейся резьбы, например, WD-40;
- болты крепления шестерен распределительных валов, если не идут в ремкомплекте цепи ГРМ.
Если не удалось купить полный комплект запчастей, необходимо собрать их по отдельности.
Тормозная система
Установка бачка тормозной жидкости Opel CorsaЗаменить блок абс Opel Corsa своими рукамиПоменять датчик абс Opel КорсаЗаменить задние тормозные диски Опель Corsa своими рукамиКак поменять задние тормозные колодки Опель CorsaРемонт колодок ручника Opel Corsa своими рукамиРемонт передних тормозных дисков Опель Corsa своими рукамиКак поменять передние тормозные колодки Opel Corsa своими рукамиУстановка ручника Opel CorsaУстановка тормозного цилиндра Опель КорсаЗамена тормозной жидкости Opel КорсаРемонт тормозных трубок Opel CorsaРемонт тормозных шлангов Опель CorsaКак поменять трос ручника Opel Corsa своими рукамиЗамена троса ручного тормоза Опель Corsa
Подвеска
Подвеска Opel Corsa D – стандартная для автомобилей такого класса:
- передняя – типа MacPherson;
- задняя – поперечная балка с пружинами.
Нельзя сказать, чтобы в подвеске что-то очень часто ломалось, но и слишком надежной ее называть сложно.
Как и в любой другой легковой машине, в «Корсе» в первую очередь требуют замены стойки стабилизатора, не слишком надежными бывают амортизаторы.
Впрочем, здесь как повезет, при удачном стечении обстоятельств амортизаторные стойки могут проходить и 90 тыс. км.
Практически все «Опели» характеризуются слабыми задними пружинами, на Corsa D пружины также ломаются, особенно, если постоянно перегружать багажник. В целом задняя подвеска надежная и не вызывает больших нареканий.
АКПП Opel Corsa 3 (C)
Тип | 4-ступенчатая с электронным управлением и возможностью выбора трех режимов функционирования: нормального, спортивного и зимнего |
Идентификационный код | AF13-II |
На Opel Corsa C устанавливается автоматическая 4-ступенчатая AT AF 13-11. Идентификационный номер и код нанесен на шильду, закрепленную на корпусе трансмиссии.
AT состоит из гидротрансформатора (преобразователя вращения), планетарной сборки, гидравлически управляемых муфт сцепления (фрикционов), тормозных лент и насосной сборки. Планетарный механизм AT обеспечивает возможность выбора четырех передних и одной задней передач. Передаточное отношение планетарного редуктора определяется тем, какие из его элементов заблокированы, а какие вращаются свободно. Блокировка и отпускание элементов планетарных сборок в AT производится при помощи муфт сцепления и тормозных лент.
Помещенный внутрь картера трансмиссии гидронасос создает напор рабочей жидкости, необходимый для активации сцеплении и тормозных лент. Жидкость проходит по системе каналов через клапанную сборку. В зависимости от того, какие каналы открыты в данный момент, включается то или иной режим AT. Переключение основных режимов осуществляется рычагом селектора через приводную тягу. Другие сигналы о текущем режиме движения поступают с электрических датчиков. AT может функционировать в одном из трех режимов: нормальном, зимнем и спортивном. Порядок включения и предназначение режимов подробнее описаны в Главе «Органы управления и приемы эксплуатации», Раздел 25.
Гидротрансформатор (преобразователь вращения) обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Благодаря тому, что передача вращения осуществляется гидравлическим способом (через трансмиссионную жидкость — ATF), трогание автомобиля и переключение передач происходят очень плавно. Кроме того, гидротрансформатор обеспечивает динамические корректировки величины крутящего момента при разгоне.
Водитель управляет AT посредством установленного на полу автомобиля рычага селектора.
Ввиду сложности конструкции AT, отсутствия в свободной продаже сменных внутренних компонентов, и необходимости использования специального оборудования, составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей выполнять капитальный ремонт трансмиссии собственными силами. В настоящей Главе рассмотрены лишь процедуры диагностики общих отказов трансмиссии, ее текущего обслуживания, отдельных регулировок, снятия и установки.
В случае серьезной поломки, разумнее и проще заменить трансмиссию, чем тратить время и средства на восстановление вышедшей из строя сборки. Тем не менее, самостоятельное выполнение операций по ее снятию и установки помогут в значительной степени могут сократить расходы (прежде удостоверьтесь, что трансмиссия действительно нуждается в восстановительном ремонте).
Немного из истории автомобилей Opel Corsa
История немецкого автомобиля «Опель Корса» начинается с 1982 года, первые машины были представлены в кузове 3-дверный хэтчбек и 2-дверный седан.
В 1985 году появился 5-дверный хэтчбек и популярной в то время 4-дверный седан, модельный ряд силовых агрегатов был представлен двигателями 1000 и 1300 см3.
Модель выпускалась до 1993 года, затем немецкий концерн приступил к производству нового компактного авто Опель Корса B.
ПОЯСНЕНИЕ: Класс В — это просто класс автомобилей (типа компактный), например, у Mercedes есть автомобили класса C и E. А буквы a, b, c, d — это Opel 1, 2, 3, 4 поколения, для упрощения их обозначали буквами. Opel Corsa а, b и c — это предыдущие поколения автомобиля.
Во втором поколении Corsa седанов уже не было, модельный ряд был представлен 3-дверными и 5-дверными хэтчбеками. Новая машина приобрела более округлые очертания, во внешнем облике произошли значительные изменения:
- появилась новая оптика;
- стали более обтекаемые бамперы;
- изменилась решетка радиатора.
Значительно расширилась линейка двигателей – на обновленном «Опель Корса» вместе с малолитражными стали использоваться более мощные моторы объемами 1400 и 1600 см3, также на машине устанавливались дизели 1,5 и 1,7 л. В трансмиссии использовалась 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатая коробка-автомат.
Opel Corsa C выпускалась с 2000 по 2006 год, модель также была представлена в кузове хэтчбек, в 3-дверном и 5-дверном варианте. Новый кузов стал более надежным – за счет оцинковки стойко противостоял коррозии, само железо тоже стало крепче.
В линейку бензиновых двигателей был добавлен 125-сильный 1,8-литровый силовой агрегат, а из дизельного ряда убран мотор 1,5 л.
С 2003 года добавили турбодизели 1,7 и 1,3 л, а к автоматической и механической КПП добавилась коробка-робот F13MTA.
Компактный хэтчбек Corsa D четвертого поколения дебютировал в октябре 2006 года, автомобиль был создан совместно концернами General Motors и Fiat.
Новый «улыбчивого» вида автомобиль производился на платформе Gamma, по сравнению с предыдущей моделью Corsa стала больше в размерах:
- на 160 мм длиннее;
- на 60 мм шире.
Так же, как и предыдущие два поколения, новая Corsa представлена в кузовах 3-дверный и 5-дверный хэтчбек, и 5-дверная модель на 24 мм шире 3-дверной.
Собирался автомобиль Corsa D в Германии и Испании.