10.17. Регулировка ручного тормоза
МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ
Источник
История модели
На российском рынке до сих пор можно встретить Peugeot 406 во всех трех вариантах кузова. На момент производства автомобили имели привлекательный и стильный дизайн. После рестайлинга, выполненного в 1999 году, внешний вид практически не изменился. По характерной решетке радиатора и задним фарам, разделенным на две части узкой полоской, можно было понять о принадлежности авто к поколению Пежо. Второй рестайлинг модели был выполнен в 2003 году. Автомобиль изготавливался в Европе до 2004 года, полностью свернуто производство Пежо 406 в Египте в 2008 году
Поколение 1995 года выпуска
Первая модификация в кузове седан или универсал оснащалась бензиновым мотором объемом от 1,6 до 2,9 литра и мощностью от 88 до 190 л.с., а также дизельным мотором на 75, 90 или 109 л.с. Переднеприводные авто комплектовались механической или автоматической трансмиссией.
Поколение 1999 года выпуска
После рестайлинга 1999 года максимальный объем и мощность бензинового двигателя возросли до 2,9 литра и 207 л.с. соответственно. Также на Пежо устанавливались дизельные силовые агрегаты объемом 2 и 2,2 литра;
Поколение 2001 года выпуска купе выпускалось с 1996 по 2004 г.
Следующая версия Пежо 406 производилась в кузове купе. Для клиентов были доступны модификации с автоматической и механической трансмиссией, передним приводом. На рынок поставлялись авто только с бензиновыми моторами мощностью от 136 до 207 л.с.
Поколение 2003 года выпуска
Второй рестайлинг 2003 года стал последним в истории модели. Производитель снова стал использовать дизельные агрегаты. Начальная комплектация поставлялась с двухлитровым мотором развивающим 138 л.с. и автоматической КПП. Самый мощный Пежо имел мотор объемом 2,9 литра.
1 Технический тюнинг французского авто
Одним из главных достоинств компании Peugeot можно уверенно назвать ее постоянство в выпуске качественных авто. Французский автоконцерн всегда старается собирать не только красивые, но и надежные автомобили, которые бы полностью отвечали требованиям современных автолюбителей. Пежо 406 – не исключение. Автомобиль снабжен хорошим двигателем, который с легкостью разгоняет негабаритную машину. Не вызывает сомнений и качество элементов подвески, а также трансмиссия.
Все это дополняется прямоточной выхлопной системой, которая полностью освобождает машину от переработанных газов. Если говорить в общем, то Пежо 406 – это отличная машина для города, но не более того. Как правило, технический тюнинг французской модели направлен на повышение мощности двигателя. Лучшим вариантом для этого станет форсирование силового агрегата путем увеличения его рабочего объема. Чтобы выполнить работу своими руками, нужно поискать самый простой метод решения этой задачи. В случае с Пежо 406 – это замена гильз в алюминиевом блоке цилиндров.
Для этого потребуется комплект новых деталей, обязательно «мокрого» типа. Лучше всего покупать оригинальные линзы, предназначенные для установки на модели Peugeot 3008 и Peugeot 508. После покупки запчастей нужно подготовить еще некоторые инструменты. Нам понадобится:
- комплект отверток;
- съемный ключ;
- домкрат;
- ветошь.
Сначала машина вывешивается на домкрат, после чего снимается экран двигателя. Далее понадобится сбросить давления топливной смеси в системе и отсоединить минусовую клемму от АКБ Пежо 406. Затем потребуется отсоединить шланг подачи топлива от шланга топливной рампы. После этого из мотора нужно слить антифриз и полностью снять воздушный фильтр.
Следующим этапом тюнинга станет демонтаж колодки проводов от приборов, показывающих температуру антифриза и аварийного давления масла. После этого снимаем кронштейн двигателя, под которым и находится головка блока цилиндров. Снимаем головку детали и шкив вала-распределителя. Затем поднимаем блок и смещаем его вправо, после чего можно снимать его с мотора. Далее блок цилиндров продувается воздухом, в результате чего гильзы сами выпадут с устройства. Нам останется вставить новые гильзы, установить блок на место и заново собрать конструкцию.
10.23. Антиблокировочная система тормозов (ABS)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Антиблокировочная система предотвращает блокирование колес при резком торможении.
Благодаря этому автомобиль при полном торможении остается управляемым.
Система состоит из гидравлического блока регулятора и 4-х колесных датчиков.
Блок регулятора содержит электронное контрольное устройство (ECU), 8 гидравлических
электромагнитных клапанов (по 2 на каждый тормоз) и насос с электрическим приводом.
Электромагнитные клапаны управляются блоком ECU, который получает сигналы
от четырех датчиков, установленных на каждом колесе автомобиля (передние датчики
закреплены на ступицах, а задние прикреплены к подвеске установки суппорта),
которые контролируют скорость вращения каждого колеса. Сравнивая эти сигналы,
блок ECU может определить скорость автомобиля. За счет сравнения скорости отдельно
взятого колеса со средней скоростью автомобиля блок управления определяет состояние
блокирования колеса. Когда колесо приближается к блокированию, давление тормозной
жидкости слишком высоко, поэтому давление в суппорте снижается по сигналу блока
управления. Это происходит до тех пор, пока колесо опять не начнет ускоряться.
Тогда клапана закрываются снова и создаваемое педалью тормоза давление начинает
оказывать воздействие повторно. Однако значение давления в тормозном контуре
этого колеса не выше общего давления в системе. Работа ABS при резком торможении
повторяется на каждом колесе до тех пор, пока к педали прилагается усилие или
автомобиль не остановится.
При любой неисправности в системе ABS происходит ее отключение. В этом случае
загорается контрольная лампа ABS на панели приборов, и тормозная система работает
в обычном режиме.БЛОК РЕГУЛЯТОРАСнятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
ЭЛЕКТРОННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ECU)Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
ПЕРЕДНИЙ КОЛЕСНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА)Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
ЗАДНИЙ КОЛЕСНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА)Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Тормозная система
Как заменить бачок тормозной жидкости Peugeot 406Замена блока абс Пежо 406 своими рукамиЗаменить датчик абс Peugeot 406Замена задних тормозных дисков Пежо 406 своими рукамиЗаменить задние тормозные колодки Пежо 406Замена колодок ручника Пежо 406Заменить передние тормозные диски Пежо 406Замена передних тормозных колодок Пежо 406Заменить ручник Пежо 406 своими рукамиКак поменять тормозной цилиндр Пежо 406 своими рукамиПоменять тормозную жидкость Пежо 406 своими рукамиПоменять тормозные трубки Пежо 406Установка тормозных шлангов Peugeot 406Замена троса ручника Peugeot 406Заменить трос ручного тормоза Peugeot 406
Двигатели и трансмиссия
Как и подобает серьезному представителю среднего класса, Пежо 406 предлагает широкий выбор силовых агрегатов. Линейку бензиновых моторов до 1997 года открывал 8-клапанный 1,6-литровый мотор, а после до 1999 года — 1,8-литровый двигатель серии XU мощностью 90 и 110 л.с. Позже он уступил место более современному 115-сильному агрегату рабочим объемом 1,8 литра из семейства EW.
Спектр силовых агрегатов расширяли моторы рабочим объемом 2,0 л (16V 132-136 л.с., недолго продержавшийся Turbo 145 л.с. и HPI 140 л.с.), 2,2 л (156 л.с.) и топовый V6 3,0 л (190-204 л.с.), разработанный совместно с PSA и Renault.
Среди дизельных модификаций с 1995 по 1999 год были доступны агрегаты с турбонаддувом 1,9 л (90 л.с.) и 2,2 л (131 л.с.). Позже они уступили место моторам типа HDi — 2,0 л (90 и 110 л.с.) и 2,2 л (131 л.с.) с современной системой впрыска Common Rail.
Для спокойного и гарантированного передвижения вполне достаточно бензинового 1,8-литрового двигателя, надежного 1.9 TD и самого «слабого» 2.0 HDi. Предлагаемый до рестайлинга бензиновый агрегат рабочим объемом 1,6 литра с трудом справляется с 406-ым.
Peugeot 406 — переднеприводной автомобиль. За передачу тяги на колеса отвечает 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат.
Пежо 406 схема тормозов
По своему назначению и выполняемым функциям тормозная система автомобиля подразделяется на рабочую, запасную, стояночную и аварийную.
Рабочая тормозная система обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимой эффективностью. Запасная служит для остановки автомобиля с необходимой эффективностью при выходе из строя рабочей тормозной системы.
Стояночная служит для удержания автомобиля неподвижно относительно дороги. Ей в основном пользуются для удержания стоящего автомобиля, но ее можно применять и в качестве аварийной при выходе из строя рабочей тормозной системы.
На автомобиле применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. При отказе одного из контуров в качестве запасной тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов, дисковых тормозов на передних колесах и барабанных или дисковых тормозов на задних колесах.
Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие ни тормозной педали, облегчая тем самым управление автомобилем.
Регулятор давления задних тормозов расположен в гидроприводе на каждый задний тормоз. На большинстве моделей регуляторы давления расположены отдельно, но на некоторых моделях с задними тормозными барабанами регуляторы давления объединены с задними рабочими цилиндрами.
На автомобилях с дизельными двигателями для создания вакуума, обеспечивающего работу вакуумного усилителя тормозов, применяется отдельный вакуумный насос, который установлен на конце головки блока цилиндров и приводится в действие непосредственно от распределительного вала.
При движении по влажной дороге рекомендуется время от времени нажимать педаль тормоза, чтобы снять с тормозных дисков вредные включения. За счет центробежной силы вода при движении сбрасывается с тормозных дисков, однако на них остается тонкая пленка из жиров, силиконов, остатков резины, смазки и грязи, которые снижают эффективность торможения.
После установки новых тормозных колодок они должны приработаться. На первых 200–300 км пробега не рекомендуется без необходимости совершать максимальное торможение.
Корродированные тормозные диски вызывают при торможении вибрационный эффект, который не исчезает при длительном торможении. В этом случае тормозные диски подлежат замене.
Источник статьи: http://pkfnpo.ru/auto/peugeot/406/10-tormoznaja-sistema.html
3 Чего не хватает в салоне автомобиля?
После внешнего и внутреннего тюнинга машины пришло время позаботиться о комфортабельности в салоне Peugeot
Как правило, задумываясь об изменениях в кабине, многие водители обращают внимание на освещение панели приборов. К счастью, с этим в Пежо 406 все в полном порядке
Однако можно принять во внимание и другие интересные методы улучшения.
Улучшение салона Peugeot
Вначале тюнинга понадобится снять старое рулевое колесо Пежо 406. Для этого откручиваем 2 болта по краям верхней части рулевой колонки, после чего аккуратно тянем руль на себя. При этом главное не дергать элемент, иначе вы оборвете провода для подключения детали. Далее отщелкиваем проводку и устанавливаем мультируль. Подключаем провода согласно инструкции по монтажу детали. Чтобы мультируль начал работать, потребуется завести машину и подождать около 2 минут. Спустя это время можно проверять работу детали.
Еще одним эффективным методом тюнинга станет обивка салона современным материалом для перетяжки. Выбирать изделие стоит, исходя из его эксплуатационных качеств. На сегодняшний день самым большим спросом пользуется алькантара. Несмотря на свою высокую стоимость, она очень удобна в использовании и имеет роскошный внешний вид. Кроме того, алькантара не нагревается на солнце в жару и не теряет тепла зимой.
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система10.1 Технические сведения10.2 Прокачка гидравлической тормозной системы10.3 Тормозные трубопроводы и шланги10.4 Замена передних тормозных колодок10.5 Замена задних тормозных колодок10.6 Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах10.7 Передний тормозной диск10.8 Задний тормозной диск10.9 Задний тормозной барабан10.10 Суппорт переднего тормоза10.11 Суппорт заднего колеса10.12 Задний тормозной цилиндр10.13 Главный тормозной цилиндр10.14 Педаль тормоза10.15 Вакуумный усилитель тормозов10.16 Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов10.17 Регулировка ручного тормоза10.18 Рычаг ручного тормоза10.19 Трос ручного тормоза10.20 Тормозные колодки ручного тормоза (модели с дисковыми тормозами)10.21 Клапан регулировки давления в тормозной системе10.22 Выключатель стоп-сигнала10.23 Антиблокировочная система тормозов (ABS)10.24 Вакуумный насос (автомобили с дизельным двигателем)10.25 Проверка вакуумного насоса на автомобилях с дизельными двигателями