Выбираем масляный фильтр
Определившись с выбором масла следует приобрести масляный фильтр, так как он меняется при каждой плановой замене масла. Оригинальный фильтр Nissan имеет артикул 15208-9F6OO производства UK, артикул 15208-65F0A производства Японии. Стоимость оригинальных фильтров начинается от 400 руб.
Аналоги оригинальных фильтров
- Filtron OP595 цена от 170 руб
- MANN MF W67/1 цена от 350 руб
- Sakura C1823 цена от 180 руб
Есть так же другие аналоги, выше мы указали самые популярные фильтра аналоги хорошего качества.
При замене моторного масла, так же советуем заменить уплотнительное кольцо сливной пробки. Это необходимо чтобы в дальнейшем предотвратить течь масла из под пробки.
Уплотнительное кольцо Nissan 11026-01M02 цена от 30 руб
- LEX WW0829 от 30 руб
- OHNO YH0114P от 50 руб
- Ajusa 18000900 от 25 руб
Теперь после всех подготовительных мероприятий, можно приступать непосредственно к замене масла.
Шестое техническое обслуживание (90 тыс. км)
ТО 90000 Кашкай – основательная ревизия рабочих узлов кроссовера, поскольку на этом этапе, согласно регламенту, необходимо повторить все шаги первых трех обслуживаний. Если эксплуатируемый автомобиль оснащен механической коробкой передач, то при указанном пробеге надлежит заменить трансмиссионное масло.
Масло для МКПП и антифриз Qashqai
Объем КПП с пятью ступенями равен 2,3 л, шестиступенчатая коробка потребует 2 л. Производитель кроссоверов Кашкай рекомендует использовать оригинальную трансмиссионную смазку Nissan с вязкостью 75W80. В каталоге литровая упаковка имеет артикул KE91699932R.
Обслуживание Кашкай подразумевает слив старой охлаждающей жидкости и заполнение системы новым антифризом. Объем, включая расширительный бачок, равен 8,1 л. Концерн использует фирменный антифриз зеленого цвета Nissan L248 Coolant Premix. Пятилитровая канистра ищется по артикулу KE90299945.
Набор для обслуживания ГРМ Nissan
Цепь газораспределительного механизма Кашкай – еще один узел, который нуждается в замене во время шестого ТО. Для этого потребуются:
- сама цепь;
- направляющая (успокоитель);
- ролик-натяжитель.
В зависимости от объемов ДВС используются следующие комплекты:
1,6-литровый мотор – цепь (130281KC0A), успокоитель (130911HC0A), натяжитель (130701KT0A);2,0-литровый мотор – цепь (13028CK80A), успокоитель (13091EN200), натяжитель (13070EN20A).Цепь для автомобиля Ниссан Кашкай в кузове J10 (первое поколение) нуждается в замене раньше, чем у других авто. Растянувшаяся деталь ухудшает работу ГРМ, а обрыв чреват дорогим ремонтом мотора.
Альтернативная замена оригинальным маслам Ниссан
Использование оригинальной продукции Nissan вовсе не является обязательным условием, можно применять и другие смазочные жидкости, подходящие по характеристикам.
Чтобы двигатель работал долго и бесперебойно, желательно выбирать синтетические сорта масел, хорошие отзывы получили марки:
- Helix Ultra 5W40 от бренда Shell;
- Molygen New Generation 5W40 (Liqui Moly);
- 8100 Eco-clean 5W30 (Motul);
- Special Tec LL 5W30 (Liqui Moly);
- Magnatec 5W30 AP (Castrol).
Есть еще немало и других вариантов, тем более что производители автохимии не стоят на месте, регулярно появляются новые разработки моторных масел.
Здесь важно не нарваться на подделку, и еще нужно знать, что современные синтетические масла подразделяются на две категории – ПАО-синтетику и НС-синтетику. Pennzoil Synthetics (ПАО-синтетика) производится путем синтеза из природного газа, в то время как для получения HC-Synthetics (НС-синтетики) в качестве сырья используется сырая нефть
Pennzoil Synthetics (ПАО-синтетика) производится путем синтеза из природного газа, в то время как для получения HC-Synthetics (НС-синтетики) в качестве сырья используется сырая нефть.
ПАО-синтетика обеспечивает более надежную защиту двигателю при высоких и низких температурах, обладает лучшими эксплуатационными характеристиками, хотя и стоит дороже.
Стучит – подогни. Скрипит – смажь
Подвеска у Qashqai J11 получилась явно лучше, и раз уж мы автоподборщики, а не обзорщики, то речь сейчас не о поведенческих факторах шасси (знаю, многие не согласятся с тем, что стало лучше), а о надежности. Предыдущее поколение модели ругали за «сыпучесть» ходовой. Здесь же что-либо ломается не так часто – обычно первыми сдаются подшипники ступиц и происходит это до 100 тыс.км пробега. Примерно этот же рубеж критичен и для передних амортизаторов, что в принципе тоже неплохо. Правда посторонние скрипы проявляют себя раньше, чуть ли не на новом автомобиле. Источниками шума обычно являются резинометаллические элементы подвески такие, как сайлентблоки, отбойники стоек и втулки стабилизатора. Достаточно их просто смазать чем-нибудь типа WD-40.
Подшипники ступиц выходят из строя одними из первых
То же самое касается и переднего стабилизатора, в котором явно проглядывается недоработка или, скорее, отсутствие взаимопонимания между инженерами по подвеске и кузову. Короче говоря, при вывернутых передних колесах штанга стабилизатора начинает задевать лонжерон кузова, протирая и протираясь в месте соприкосновения. Что интересно, в салон звуки происходящего доходят не до всех и не всегда.
Штанга стабилизатора, сточенная о лонжерон. А кто сказал, что в бюджетном автомобиле всё должно быть рассчитано?
Корму стуки и неисправности практически не посещают. Задняя подвеска на питерских машинах всегда многорычажная, даже на переднеприводных версиях и, прежде чем машина проедет 200 ткм, ждать сюрпризов от неё не стоит – всё довольно надёжно.
К задней ходовой вопросов нет. Однако при первом ремонте ржавые болты приходится срезать болгаркой
Установка
1. Используя скребок (А), удалить старый герметик с контактных поверхностей верхнего масляного поддона и блока цилиндров, а также из отверстий под болты и резьбы.
Внимание. Следить за тем, чтобы не поцарапать и не повредить контактные поверхности при удалении старого герметика
2. Специальным пистолетом нанести непрерывный валик герметика (С), как показано на рисунке
1. Верхняя часть масляного поддона.
А. 2 мм выступания наружу.
В. 2 мм выступания в сторону заднего сальника.
Белая стрелка указывает в сторону передней части двигателя.
Черная стрелка указывает в наружную сторону.
Примечание. Использовать оригинальный герметик или эквивалентный.
Внимание
- Нанести герметик снаружи отверстий под болты в отмеченных «А» местах.
- Установка должна быть произведена в течение пяти минут после нанесения герметика.
3. Установить уплотнительное кольцо со стороны блока цилиндров, следя за правильностью установки.
4. Затянуть болты в указанной на рисунке последовательности.
Стрелка указывает в сторону передней части двигателя
5. Установить задний сальник:
Внимание
- Установка заднего сальника должна быть произведена в течение пяти минут после установки верхнего масляного поддона.
- Всегда заменить задний сальник двигателя новым.
- Не касаться кромок сальника.
Скребком удалить выступающий герметик с установочных поверхностей заднего сальника на верхнем масляном поддоне и блоке цилиндров.
Нанести моторное масло на наружные поверхности заднего сальника.
Запрессовать задний сальник, используя подходящую оправку (А) с наружным диаметром 115 мм и внутренним диаметром 90 мм.
Примечание. Запрессовать сальник на указанную на рисунки глубину.
Режимы эксплуатации
В первую очередь на сроки замены масла в двигателе влияет эксплуатация автомобиля. Не вникая в суть различных переходных процессов, стоит упомянуть два основных режима — по трассе и в городе. Дело в том, что когда автомобиль едет по трассе, во-первых, километраж набегает гораздо быстрее, а во-вторых, происходит нормальное охлаждение двигателя. Соответственно, нагрузка на мотор и на используемое в нем масло не так высока. Напротив, если машина используется в городе, то пробег у нее будет значительно ниже, а нагрузка на двигатель будет выше в силу того, что она часто стоит на светофорах и пробках с включенным мотором. Охлаждение при этом будет недостаточное.
В связи с этим более грамотно было бы рассчитывать, через сколько нужно менять масло в двигателе, опираясь на моточасы, как это делается в грузовой, сельскохозяйственной и водной технике. Приведем пример. 10 тысяч километров в городских условиях (со средней скоростью 20…25 км/ч) машина проедет за 400…500 моточасов. А те же 10 тысяч по трассе со скоростью 100 км/ч — лишь за 100 моточасов. Тем более, что условия эксплуатации двигателя и масла на трассе гораздо мягче.
Езда в условиях мегаполиса справедливо приравнивается к езде по жесткому бездорожью в вопросе того, как она губит масло. Особенно это актуально в случае, когда его уровень в картере ниже среднего, а еще хуже, когда он меньше минимального уровня. Также помните, что летом в жаркую погоду на масло воздействует гораздо большая нагрузка вследствие высокой температуры, в том числе от раскаленной поверхности дорог в мегаполисах.
Замена масла и фильтра для CVT
Следующий этап – слив отработанного материала. Предварительно нужно поставить и задержать рычаг на 5–10 секунд в каждое положение, которое предусмотрено в КПП, а затем вернуть его в положение P. Заглушив двигатель, необходимо отсоединить сливную пробку максимально аккуратно, чтобы не пришлось ставить новую. Теперь можно сливать жидкость. Обязательно следует дождаться полного очищения коробки, иначе после замены новое масло с примесями старого может ухудшить работу вариатора. Весь этот процесс длится порядка 20 минут, но про запас лучше подождать полчаса.
Пока жидкость сливается, стоит приступить к замене фильтра. Первым делом требуется снять масляный картер.
Деталь нужно тщательно почистить, протереть тряпкой и убрать случайно попавший мусор. Теперь можно приступить к замене фильтра по примеру механики. Если обнаружилось, что пришел в негодность еще и фильтр твердой очистки, следует сразу же его поменять (за деталью можно обратиться к механикам на СТО или съездить в ближайший магазин).
Периодически проверяйте, сколько осталось масла в коробке, поскольку пыль и грязь, попавшие в нее извне, могут засохнуть, и тогда чистить запчасть будет гораздо сложнее. Как только все 4–4.5 литра отработанного материала оказались в отведенной для отработки емкости, сливную пробку, предварительно проверенную на отсутствие повреждений, вкручивают обратно. Если были замечены проблемы с пробкой, не рекомендуется пытаться ее ремонтировать, надежнее поставить новую.
Теперь можно менять масло.
И, конечно, следует собрать в обратном порядке все иные детали. В самом конце меняется прокладка под сливной пробкой. На этом процесс завершается.
Как происходит обслуживание
В регламент ТО Ниссан Кашкай включены технические работы по профилактике износа важнейших узлов и агрегатов, указаны сроки их проведения, рекомендуемые производителем. Полный регламент описан в сервисной книжке Nissan Qashqai и в нашем калькуляторе.
Наш автосервис осуществляет техобслуживание данных автомобилей уже более восьми лет. Вы можете самостоятельно рассчитать примерную стоимость техобслуживания, воспользовавшись калькулятором.
В рамках услуги специалисты техцентра «Гараж» в Москве проводят проверку основных систем автомобиля, в том числе:
- замена масляного, салонного, воздушного и топливного фильтров;
- замена масла в двигателе, антифриза и тормозной жидкости;
- замена свечей зажигания;
- компьютерную диагностику всех систем;
- осмотр приборов освещения, рулевого управления, подвески и тормозной системы.
Регламент ТО Nissan Qashqai МКПП и АКПП
П – проверка | С – смазка | ПС – проверка и смазка | З – замена | Т – подтягивание |
|||||||||||||||
Периодичность прохождения ТО (месяцы или километры), что раньше. |
|||||||||||||||
Количество пройденных месяцев |
12 |
24 |
36 |
48 |
60 |
72 |
84 |
96 |
108 |
120 |
132 |
144 |
156 |
168 |
|
Пробег в тыс. км. |
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
90 |
105 |
120 |
135 |
150 |
165 |
180 |
195 |
210 |
|
1 |
Моторное масло и масляный фильтр. |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
2 |
Приводные ремни вспомогательных агрегатов, шкивы. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
3 |
Система охлаждения двигателя (уровень жидкости, визуальный осмотр). |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
4 |
* Жидкость системы охлаждения. |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
||||||||
5 |
Воздушный фильтр. |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
6 |
Топливная система, топливопроводы. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
7 |
Система управления двигателем (включая кислородный датчик). |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
8 |
Свечи зажигания. |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
9 |
Направление света и сила светового потока фар. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
10 |
Состояние колес и давление в шинах. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
11 |
Тормозные колодки, тормозные диски, цилиндры. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
12 |
Рабочая тормозная система. Педальный и стояночный тормоз (эффективность торможения). |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
13 |
Вакуумные шланги, тормозные трубки и их соединения. Контрольный клапан усилителя тормозов. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
|||||||
14 |
Тормозная система и сцепление: уровень жидкости, наличие подтеков. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
15 |
Жидкость тормозной системы. |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
|||||||
16 |
Фильтр салона. |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
17 |
Система круиз-контроля. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
18 |
Масло в Механической КПП (только для автомобилей с МКПП) |
П |
П |
П |
П |
П |
З |
П |
П |
П |
П |
П |
З |
П |
П |
19 |
Масло в Автоматической КПП (только для автомобилей с АКПП) |
П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П |
20 |
Механизм и привод рулевого управления (наличие люфтов), элементы подвески. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
21 |
Система выпуска отработавших газов двигателя. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
22 |
Приводные валы (полуоси). Состояния пыльников полуосей, ШРУСов. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
23 |
** Проверка кузова на отсутствие коррозии (инспекционный осмотр кузова). |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
24 |
Ремни безопасности (функционирование, повреждения). |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
25 |
Петли и замки дверей, капота, багажника. |
ПС |
ПС |
ПС |
ПС |
ПС |
ПС |
ПС |
ПС |
ПС |
ПС |
ПС |
ПС |
ПС |
ПС |
26 |
Стеклоочистители передние и задние, система стеклоомывания, уровень жидкости. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
27 |
Аккумулятор (уровень, плотность электролита, смазка клемм). |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
28 |
*** Надувная подушка безопасности |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
* Первая замена производится при достижении 90000 км пробега или 72 месяцев эксплуатации, каждая последующая через 60000 км или 48 месяцев эксплуатации. |
|||||||||||||||
** Проверяется ежегодно или при соответствующем обслуживании. |
|||||||||||||||
*** Проверка после 10 лет эксплуатации, затем каждые два года. |
Необходимые замены
При обслуживании кроссоверов Nissan Qashqai периодически потребуется менять некоторые компоненты и расходники. По регламенту у каждого из них есть определённый срок службы. Но это усреднённый показатель, который наверняка будет отличаться от реального в сторону уменьшения.
Диагностика тормозов и замена колодок
При техническом обслуживании японского компактного SUV Nissan Qashqai предстоит менять такие элементы с заданной регламентом периодичностью:
А вот у приводного ремня используемых на Nissan Qashqai навесных агрегатов регламентированного срока службы нет. Его требуется менять по мере обнаружения следов износа, и в рамках каждого ТО проводить диагностику состояния.
Рекомендации по замене моторного масла
Далее подробнее остановимся на вопросе, с какой периодичностью менять масло в двигателе. Как указывалось выше, к рекомендациям автопроизводителей необходимо относиться весьма скептически. Не совсем игнорировать их, но вносить свои поправки. Если вы ездите на машине лишь в условиях города (по статистике, таких автовладельцев большинство), то это означает, что масло эксплуатируется в тяжелом режиме. Помните, что чем меньше масла в картере — тем быстрее оно стареет. Поэтому его оптимальный уровень — немного ниже максимальной отметки на индикаторном щупе.
Выше мы писали о том, что грамотнее высчитывать периодичность замены масла по моточасам. Однако сложность такой методики заключается в том, что порой трудно перевести километры в моточасы, и на основании этой информации получить ответ. Рассмотрим подробнее две методики, которые позволяют эмпирически, однако достаточно точно, вычислить, через сколько менять синтетическое (и не только) масло в двигателе. Для этого ваша машина должна иметь ЭБУ, который показывает среднюю скорость и расход топлива за последние хотя бы одну тысячу километров пробега (чем больше пробег, тем точнее будут вычисления).
Итак, способ первый (расчет по скорости). Для этого вам необходимо знать среднюю скорость вашего автомобиля за последние несколько тысяч километров пробега и рекомендации автопроизводителя, на каком пробеге необходимо менять масло. Например, пробег до замены масла — 15 тысяч километров, а средняя скорость по городу — 29,5 км/ч.
Соответственно, чтобы вычислить количество моточасов, необходимо расстояние разделить на скорость. В нашем случае это будет 15000 / 29,5 = 508 моточасов. То есть, получается, чтобы производить замену масла при данных условиях, необходимо использовать состав с ресурсом 508 моточасов. Однако в реальности таких масел попросту не существует на сегодняшний день.
Предлагаем для вас таблицу, где приведены типы моторных масел и соответствующие им значения моточасов по API (American Petroleum Institute):
Таблица соответствия масел ресурсным моточасам | |
Тип масла | Ресурсное количество моточасов |
Минеральное | 150 |
Полусинтетическое | 250 |
Синтетические масла | |
API SJ/SL | 250 |
API SM/SN | 300…350 |
Полиальфаолефины | 350…400 |
Эстеры | 400…450 |
Предположим, что в двигателе автомобиля залито масло класса SM/SN, которое имеет рабочий ресурс 350 моточасов. Для вычисления пробега необходимо 350 моточасов умножить на среднюю скорость 29,5 км/ч. В результате получим 10325 км. Как видите, этот пробег разительно отличается от того, который предлагает нам автопроизводитель. А если средняя скорость будет составлять 21,5 км/ч (что более характерно для больших мегаполисов с учетом пробок и простоев), то с теми же 350 моточасами мы получим 7525 км пробега! Теперь наглядно становится ясно, почему необходимо делить рекомендуемый автопроизводителем пробег в 1,5…2 раза.
Нужно знать
Бесступенчатая трансмиссия (сокращенно CVT) – один из видов передаточного устройства между силовой установкой и колесами, который максимально плавно осуществляет переключение скорости вне зависимости от ступеней передачи и тяговых усилий. Осуществляется оно при помощи вариаторной коробки передач (или проще – вариатора). На Nissan Qashqai такая система была изначально предусмотрена в качестве дополнительных комплектаций в первом поколении в 2007 году и достаточно быстро завоевала сердца автолюбителей.
Довольно качественно проработанную МКПП ценители внедорожника также не обделили вниманием, тем более что машины с CVT стоят на порядок дороже. Что же касается автоматической коробки, то используется она только на одной из более чем 20 вариаций автомобиля – в комплекте с 2-литровым дизелем на 150 л
с., причем только с полным приводом. На самом же деле АКПП Ниссан, можно сказать, проигнорировали вполне резонно: на комплектации с вариатором спрос всегда гораздо выше, чем на те же машины с автоматом.
Порядок проведения каждой процедуры технического обслуживания имеет свою специфику. Касается это и работ с коробкой передач на Ниссан Кашкай. Двумя основными действиями при ТО являются замена фильтра и масла.
Требуемые объемы масла для двигателей HR16DE 1.6 МТ или MR20DE 2.0 CVT, впрочем, как и сам смазочный материал, различаются довольно существенно. Есть разница и в используемых инструментах, а также в сопутствующих запчастях.
Сразу стоит оговориться, что процедуры как на механике, так и на вариаторе будут рассмотрены на Nissan Qashqai J11, то есть автомобилях второго поколения. Существенной разницы с предыдущими версиями нет, особенно в данных процедурах, поэтому можно смело применять полученные знания и для J10, и для рестайлинговых J10. Итак, как же менять масло и фильтр своими руками?
Замена масла и масляного фильтра в двигателе автомобиля Nissan Qashqai 2007 — 2013
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый 14 мм
- Сециальный ключ для снятия масляного фильтра
- Съемник
- Отвертка плоская средняя
- Маслоизмерительный щуп
- Металлическая щетка
Детали и расходники:
- Моторное масло
- Масляный фильтр
- Ветошь
- Промывочное масло
- Уплотнительное кольцо для пробки маслянного бачка
- Наждачная бумага
- Емкость для слива масла 5 л
Примечания:
Согласно рекомендации завода-изготовителя, масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Завод-изготовитель рекомендует применять масла уровня качества SL или SM, по ACEA A1/B1 класса вязкости SAE 5W-30. Допускается применять масла класса вязкости SAE 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50. При выборе масла пользуйтесь рисунком снизу.
Рекомендации по подбору моторного масла по вязкости в зависимости от климатических условий
Совет:
В тяжелых условиях эксплуатации, в крупном городе или сильно запыленной местности, заменяйте масло и фильтр через каждые 10 тыс. км.
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку или тип масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижнего отверстия маслоизмерительного щупа.
1. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин. на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло до требуемого уровня (до верхнего отверстия на щупе). Отверните и снимите пробку маслоналивной горловины.
2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.
3. Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия.
4. Отверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло в подходящую емкость.
Предупреждение:
Во время слива масла будьте осторожны — оно горячее!
5. Заверните пробку.
Предупреждение:
При каждой замене масла следует заменять новым и уплотнительное алюминиевое кольцо.
6. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр.
7. Отвернув рукой, снимите масляный фильтр.
Советы:
После слива масла из картера двигателя, в корпусе фильтра остается некоторый объем старого масла. При отворачивании фильтра оно вытекает, пачкая двигатель и расположенные рядом агрегаты. Чтобы избежать этого, перед отворачиванием подложите под фильтр обтирочную ткань.
При отсутствии специального ключа для отворачивания масляного фильтра, можно воспользоваться универсальным ключом или съемником. Если такого ключа или съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр.
Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
8. Тщательно протрите обтирочной тканью привалочную поверхность фланца блока цилиндров, чтобы удалить грязь и старое масло.
9. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 его объема чистым моторным маслом.
10. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом и заверните (руками, без применения инструмента) фильтр на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.
11. Залейте в двигатель чистое моторное масло.
12. Подождите 3-5 мин, чтобы дать маслу стечь в картер, выньте указатель (щуп) уровня масла.
13. Протрите щуп чистой тряпкой и снова вставьте на место.
14. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между двумя отверстиями на конце щупа. Если уровень масла не доходит до нижнего отверстия, долейте масло.
15. Доливайте масло в двигатель, контролируя его уровень по указателю. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
16. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку наливной горловины.
17. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- Фото инструмента
Список моделей авто, в которых устанавливался
Встретить мотор MR20DE можно под капотом следующих моделей Nissan:
- NV200 – переднеприводной минивэн и фургон;
- Bluebird Sylphy – седан С-класса;
- Serena – японский и испанский минивэн;
- Sentra – экспортная версия седана в трех поколениях;
- Qashqai – японский кроссовер европейского дизайна;
- Teana – седан бизнес-класса с передним/полным приводом;
- X-Trail – кроссовер в стиле внедорожника.
Nissan Serena
Изначально характеристики двигателя подошли для автомобилей второго производителя альянса ARN компании Renault:
- Megane – купе, кабриолет и хетчбэк;
- Safrane – лифтбэк ретро дизайна;
- Laguna – три бюджетных поколения в стандартных кузовах;
- Clio – молодежный внедорожник и универсал;
- Samsung SM3 – корейский седан под брендом Рено;
- Samsung SM5 – корейский седан для Ближнего Востока;
- Scenic – компактвэн 5 – 7 местный с передним и полным приводом;
- Latitude – седан бизнес класса отечественной и корейской сборки;
- Fluence – переднеприводный седан турецкой и российской сборки.
Renault Clio
Масляный фильтр
Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.
Когда нужно менять фильтр?
Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.
Какой фильтр выбрать?
Для Кашкай 2008 года с бензиновым двигателем и рабочим объемом 1.6 пойдут следующие фирмы:
- Misfat Z0452
- Meyle 035-14 322 0000
- MFilter TF 045
- Wix Filters WL07200
- Patron PF04105
- Bosch F 0026 407 001
- Mann W 067/1
Их разница не существенна и в основном заключается в производителе. Сортировка по стоимости от 2$ до 7$ за последний (MANN).
Кстати, выше указанные фильтра подойдут и на полноприводный бензиновый 2.0 двигатель.
Для дизельного Кашкай 2008 года и полным 2.0 л приводом подойдут:
- JC Premium B01X031PR
- Herth+Buss J01311031
- Wix Filters OE0666/2
- MFilter TE 0645
- Patron PF04247
- Valeo 0586529
Стоимость начинается с первого за 4$ и заканчивая последним за 10$.
Если у вас Nissan Qashkai второго поколения, то можете записать себе подходящие фильтра для бензинового (HR12DDT) 1.2 л двигателя.
- JC Premium B01R018PR
- Herth+Buss J01311036
- Blue Print ADN012134
- Misfat L0145
- Purflux L0441
- Mahle OX 0968D
Для бензинового движка 2015 года и 2.0 литровым полным приводом:
- Misfat Z0452
- Automega 0180043710
- Tecneco OL0215J
- Purflux LS0892
- Hengst Filter H097W06
- Bosch F 0026 407 001
- Mecafilter ELH04243
Стоимость от 4$ до 10$.
Для дизельного 2.0 литрового полноприводного подойдут:
- JC Premium B01X031PR
- Herth+Buss J01311031
- Wix Filters OE0666/2
- MFilter TE 0645
- Patron PF04247
- Valeo 0586529
Еще кое-что по-мелочи
В салоне Qashqai без непреодолимой силы ничего не ломается и всё, что беспокоит водителя и пассажиров – это акустический дискомфорт, к примеру, периодически появляющиеся и исчезающие в панели «сверчки», ну или скрип рулевой колонки, о которой писалось выше (). Также бывают неудобства эстетические такие, как быстро мутнеющее «пластиковое стекло» приборной панели или легко пачкающаяся обивка кресел.
Даже, если протирать салон пером серой утки, избежать появление царапин вряд ли удасться
Кузов Qashqai J11 практически без нареканий. Отметить можно низкую стойкость лакокрасочного покрытия к царапинам, что свойственно большинству автомобилей современности. Коррозия металл «Кошака» не любит, но очаги ржавчины можно найти не только на битой машине. В основном это места, где перетирается ЛКП, как, например, в проёме багажного отсека, где владельцы порой обнаруживают и растрескавшийся герметик. Так что с диагональным вывешиванием на этом авто баловаться не стоит.
Потрескавшийся герметик, под которым может расположиться источник коррозии. Многим недостаток устраняли по гарантии. Всё как с Renault Duster