Когда пора менять сцепление.
Есть несколько простых признаков, по которым можно точно определить, что пора отремонтировать или заменить сцепление вашего автомобиля на новое.
- Дергается при переключении передач. Это должно вас беспокоить, особенно если вы внимательный водитель, всегда плавно переключаете коробку передач и никогда раньше не замечали ничего подобного.
- Сложность с включением передачи. Представьте, что вы собираетесь уйти, попробуйте включить передачу и услышите треск. Очень плохая примета: прямая дорога в автосервис, иначе проблем с коробкой не избежать.
- Специфический запах. Чувствуется запах гари, скорее всего, причина в сцеплении, деталь нужно будет менять.
- Отказ педали. Если при нажатии на сцепления вы не чувствуете сопротивления — проблема в тросе, без ремонта не обойтись.
- Чек. Это труднее всего заметить. Обычно все начинается с того, что в момент разгона на повышенной передаче обороты сильно увеличиваются, а скорость практически не меняется. Если вы заметили подобное, срочно в автосервис. В противном случае дойдет до того, что однажды машина перестанет двигаться.
Простой способ убедиться, что все в порядке:
Он работает как часы и в ремонте не нуждается, диагностикой сцепления пренебрегать не стоит. Для проведения элементарной диагностики достаточно выполнить несколько элементарных действий:
- Сначала нажмите на сцепление ногой, пока не почувствуете сопротивление. Ход полностью исправной муфты не должен превышать 2-8 мм.
- Теперь проделываем аналогичную процедуру, только вручную. При этом зазор не должен превышать 3 мм.
Если результаты измерений отличаются от нормальных, можно сначала попробовать накачать воздух в систему сцепления. Если единственный выход не помогает, отрегулируйте сцепление с помощью гидроцилиндра.
Что можно сделать самостоятельно?
В случае необходимости серьезного ремонта или замены сцепления, вы можете сделать это самостоятельно. Однако браться за такую работу следует только в том случае, если вы уверены, что можете самостоятельно диагностировать проблему и понимать устройство сцепления и принцип его действия. В противном случае лучше, конечно, довериться специалистам, иначе может просто не удастся вернуть все в первоначальный вид, и даже после ремонта могут остаться ненужные детали.
Так что, если вы уверены в своих силах, можете смело браться за дело. Однако в первую очередь стоит еще раз убедиться, что причина неисправности именно в сцеплении, а не в тросике или педалях.
Еще одна причина обратится к специалистам.
Одна из ошибок начинающих ремонтников — это попытка сэкономить при замене сцепления и оставлении старых деталей. Это большая ошибка, для долговечной и правильной работы механизма стоит поменять сразу все его узлы: выжимной, сальники, в идеале стоит даже заменить масло в коробке передач.
И даже если вы ошиблись при замене сцепления при самостоятельной работе, спросить будет не у кого. Например, при неправильной установке механизма на Suzuki CX4 можно добиться только мгновенного износа гидроподшипника, а это очень дорогая деталь.
Профилактика и мелкий ремонт, в том числе ремонт раздатки Сузуки Гранд Витара
Для каждого автомобилиста актуальны знания, касающиеся профилактики и ремонта его автомобиля. Приведем пару полезных советов. Они помогут значительно сэкономить средства и время. Профилактика и защита помогают сохранить эксплуатационные качества. Вверху рассматривали проблему, когда подтекает сальник раздатки Сузуки Гранд Витара. Проблема хоть и мелкая, тем не менее, досадная. Часто ехать в автосервис нет желания. Сальник можно поменять самостоятельно и процесс займет не более получаса. А стоимость этой процедуры в сервисе около 10-12 тыс. рублей. Для замены потребуется открутить задний кардан от редуктора (заднего), вынимаем из раздаточной коробки. На следующем шаге нужно вытащить сальник, а после вставить новый. Процедура не требует слива масла. Причем замену провести просто, так как кардан держится на шлицах и устанавливается в любом положении. Для этих целей, возможно, понадобится схема раздатки Сузуки Гранд Витара, чтобы хорошо представлять положение деталей.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Полная смена отработки в АКПП Сузуки Гранд Витара полностью идентична частичной. Вы повторяете все шаги, описанные выше, в той же последовательности. Только заливаете масло все 4 литра и не начинаете проверять уровень. А делаете следующее:
- Открутите шланг обратки от системы охлаждения и вставьте его в пятилитровую бутылку.
- Позовите напарника и попросите его завести мотор.
- В бутылку хлынет поток черной отработки. Дождитесь пока она не поменяет цвет на светлый.
- Крикните напарнику, чтобы отключал мотор.
- Наденьте шланг на патрубок.
- Залейте в АКПП столько, сколько вылилось бутылку.
- Прокатитесь на автомобиле и проверьте уровень. Если нужно, то долейте снова масла в коробку передач.
Подбор масла в АКПП (тип масла)
Лучше всего приобрести «родное» масло, рекомендуемое японским производителем. Также нужна новая прокладка сливной пробки.
Перед началом проведения работ по замене масла следует сделать правильный выбор типа. Масло должно быть изготовлено в соответствии с требованиями ГОСТ и сертифицировано.
Выбирая масло нужно останавливаться на известных производителях и подбирать соответствующие марки.
Для Сузуки с объёмом 2,0, 2,4 л или SX-4 подойдут масла:
- Aral ATF J;
- Suzuki ATF 3317;
- Mobil ATF 3309;
- ZF Parts 8700 001;
- Ghell S4TXM-HDX.
Среди всех перечисленных масел предпочтение отдаётся Suzuki ATF 3317. Именно оно заливается в коробку во время установки её монтажа на конвейере. При использовании такого материала и своевременной его замене, агрегаты способны выхаживать до 300 тыс. км.
Подвеска
- Поменять втулки стабилизатора Сузуки Гранд Витара
- Поменять задние амортизаторы Сузуки Гранд Витара своими руками
- Как поменять задние пружины Suzuki Гранд Витара
- Ремонт задних стоек Сузуки Гранд Витара своими руками
- Замена заднего ступичного подшипника Suzuki Grand Vitara
- Замена колеса Сузуки Гранд Витара своими руками
- Заменить опорный подшипник Suzuki Гранд Витара
- Замена передних амортизаторов Suzuki Гранд Витара
- Замена передних пружин Suzuki Grand Vitara
- Установка передних стоек Suzuki Grand Vitara
- Установка переднего ступичного подшипника Suzuki Гранд Витара
- Установка подшипника задней ступицы Сузуки Гранд Витара
- Установка подшипника передней ступицы Suzuki Grand Vitara
- Поменять резинки стабилизатора Suzuki Grand Vitara
- Поменять сайлентблоки задней балки Сузуки Grand Vitara
- Заменить сайлентблоки задних рычагов Сузуки Grand Vitara
- Как заменить сайлентблоки передних рычагов Suzuki Гранд Витара
- Заменить стойки стабилизатора Suzuki Гранд Витара своими руками
- Как заменить шаровую опору Сузуки Grand Vitara своими руками
- Замена шпильки колеса Сузуки Grand Vitara
- Как поменять шпильку на ступице Suzuki Grand Vitara
Проверка уровня масла
На масляном щупе имеется несколько меток.
Уровень проверяется щупом с нанесёнными на нём рисками, которые разделяют небольшой отрезок на 2 интервала. Один показывает зону, где должен находиться уровень жидкости, когда коробка прогрета, а другой, когда машина находится в холодном состоянии. Процедура для всех модификаций Сузуки примерно одинаковая и состоит из следующих шагов:
- Для автомобиля выбирается ровная площадка.
- У Сузуки 2,0 и 2,4 литра ещё снимается защитная крышка двигателя.
- Вытаскивается из отверстия щуп, вытирается и вставляется на место.
- Затем вынимается вновь, и проверяется верхняя отметка масла.
Рулевое управление
- Поменять втулку рулевой рейки Suzuki Grand Vitara
- Замена гидроусилителя руля Сузуки Гранд Витара
- Как заменить жидкость гидроусилителя руля Suzuki Grand Vitara своими руками
- Поменять жидкость гур Suzuki Grand Vitara
- Замена карданчика рулевого вала Сузуки Grand Vitara своими руками
- Поменять крестовину рулевого вала Сузуки Гранд Витара своими руками
- Заменить масло в гидроусилителе руля Сузуки Гранд Витара
- Поменять наконечник рулевой тяги Сузуки Grand Vitara
- Ремонт подшипника рулевого вала Сузуки Гранд Витара
- Поменять пыльник рулевой рейки Сузуки Гранд Витара
- Поменять рулевую рейку Suzuki Grand Vitara
- Поменять рулевую тягу Сузуки Гранд Витара своими руками
- Поменять рулевые наконечники Suzuki Гранд Витара
- Снятие руля Сузуки Grand Vitara
- Замена рычагов передней подвески Suzuki Гранд Витара своими руками
- Заменить сальник рейки Suzuki Гранд Витара
- Установка шкворня Suzuki Grand Vitara своими руками
Характеристики и слабые места Гранд Витара (раздатка, передний мост и редуктор)
Suzuki Grand Vitara – популярный кроссовер. Он полюбился потребителям благодаря своим оптимальным техническим характеристикам и компактной форме, которая очень удобна в городских условиях. Можно считать, что эта модель-долгожитель, так как производится с 1997 года – практически с прошлого века. Отличается очень хорошими характеристиками, но и имеет недостатки. Практически гарантировано через 5-6 лет езды с попаданием в ямы раздатка Гранд Витара иногда выходит из строя. Это неприятный момент, но он может быть устранен, причем в некоторых случаях автолюбители проблему могут устранить сами, также может помочь избежать проблем своевременная защита раздатки Сузуки Гранд Витара
Сузуки гранд витара выпускается в трехдверном и пятидверном варианте, а также версия с удлиненным кузовом Grand Vitara XL-7, которая также завоевала внимание автолюбителей. Безусловно, кроссовер для того и предназначен, чтобы беспроблемно справляться с бездорожьем
Эту машину за её качества полюбили жители пригородов, которым часто приходится пробираться по плохим дорогам. Что бывает после экстремальной езды, можете посмотреть на раздатку Сузуки Гранд Витара фото после 5-6 лет традиционного вождения. При том, что автомобиль достаточно надежен, конечно, он не рассчитан на привычную для нас систему вождения, да и дороги в Японии значительно лучше, соответственно, и износостойкость автомобиля повыше. Что касается технических характеристик и слабых мест, то к ним в Suzuki Grand Vitara можно отнести передний мост, раздаточную передачу и передний редуктор, причем ремонт раздатки Сузуки Гранд Витара и моста обойдется дорого. В первом случае будет стоить около 50000 рублей, во втором стоимость будет приблизительно 60000 рублей. Отметим, что официальные производители реализуют только фирменные и новые запчасти. В некоторых случаях использование б/у запчастей снизит затраты, но их достаточно сложно найти в продаже. Чаще всего, распродают владельцы, которые разбирают автомобиль. Стоимость будет около $400. Но все-таки даже самая простая защита раздатки Сузуки Гранд Витара дает возможность избежать дорогостоящего ремонта.
Особенности конструкции: самостоятельный ремонт и защита раздатки Сузуки Гранд Витара
Перечислим некоторые особенности данного автомобиля: – опоры на передней и задней подвески собираются вместе с рычагами. Опора весьма долговечная у Сузуки, но тоже иногда требует замены. В этом случае их нужно менять вместе с рычагами; – подшипники укомплектованы в сборе со ступицей. Наружной обоймой подшипника служит ступица, внутренней – шлицевая часть на приводном валу. Такая конструкция предполагает легкий и недорогой ремонт по необходимости; – карданные валы идут также только в сборе, включая 2 ШРУСа и пыльники. ШРУС обычно не изнашивается, к ремонту приводит разрыв пыльника. При такой конструкции потребуется замена и ШРУСа. Пыльники рвутся часто при попадании автомобиля в яму; – пыльник внутреннего ШРУСа можно приобрести отдельно, а вот с наружным будет сложнее, в официальной продаже он отсутствует. Есть комплекты из 2х ШРУСов; – автомобиль не имеет ремонтных креплений фар, крепление ломается быстро при значительном ударе; – раздаточная передача по конструкции стоит низко, что, соответственно, понижает геометрическую проходимость автомобиля. Реальный клиренс намного больше, особенно, если поставили защиту раздатки Сузуки Гранд Витара; – раздаточная передача запотевает на первых 10-30 тыс. км. В этом случае при замене спасают новые доработанные сальники.
Отличительные черты обновленного Сузуки Гранд Витара
Стоит напомнить, что первое поколение внедорожника было оснащено системой полного привода, но переднюю ось водитель мог подключать вручную, а межосевого дифференциала не было. А потому многие критиковали модель, считая, что своему классу она соответствует не в полной мере. Ведь на машине можно было ездить в полноприводном режиме только в условиях бездорожья, а на трассе или на городской улице старая Витара была заднеприводной. Для водителя, не обладающего навыками экстремальной езды, внедорожник мог преподнести неприятные сюрпризы, например, на заледеневшей или засыпанной снегом дороге.
В 2005 году производитель предложил покупателям переработанную модель. И на этот раз его внешний солидный облик пришел в соответствие с техническими параметрами. Хотя поменялось в автомобиле многое, начиная от конструкции рамы, автолюбителей интересует обновленная трансмиссия в первую очередь.
Проверяем уровень
Чтобы проверить уровень масло, не нужно лезть под машину, как это делается на транспортных средствах, где щупа нет. На Сузуки Гранд Витара щуп есть. Поэтому шаги процедуры проверки уровня таковы:
- Заведите двигатель машины.
- Прогрейте АКПП до 70 градусов. Рекомендую прокатиться на машине километров пять, что масло стало более жидким.
- Остановитесь на ровной поверхности.
- Заглушите машину.
- Откройте капот и отвинтите пробку со щупом.
- Вытащите устройство. Будьте аккуратны, щуп загибается.
- Протрите его сухой тряпкой без ворса.
- Засуньте обратно в отверстие и вытащите.
- Посмотрите на риски, начерченные на жале. Масло должно находиться у риски «Hot». Если ниже, то долейте смазывающее средство.
Обязательно обратите внимание на цвет и качество масла. Если смазка приобрела черный или темный цвет, то обязательно нужно заменить его
Если в масле присутствует металлическая стружка, то АКПП отправьте на капитальный ремонт в сервис-центр.
Ремонт своими руками Сузуки Грант Витара с 1997 по 2002 г.в
Ремонт Сузуки Гранд Витара своими руками
Suzuki Grand Vitara – чистокровный внедорожник: мощный приемистый двигатель, малые свесы, короткая база, рамное шасси, рaздатка с понижающим рядом и возможностью жесткого подключения второй оси, неразрезной задний мост в сочетании с крепко сбитым, мускулистым кузовом, большими стильными колесами…. При этом уютный и удобный салон. Автомобиль, который успешно может совмещать две роли – машины нa каждый день и автомобиля для маленькой внедорожной эскапады.
Вот уже тридцать лет “Suzuki” производит вседорожники, удачно сочетающие в себе традиционно высокое японское качество и относительно невысокую цену. Сейчас уже трудно представить, что первая модель этого класса “Джимми” весила всего 600 кг и была оснащена двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 25 л. с.
Семейство “Vitara”, появившееся в 1988 году, открыло новую страницу в истории компании.
Рессорная подвеска ее ранних моделей уступила место пружинно-рычажной, рулевое управление получило гидроусилитель, а салон машины утратил былой спартанский вид – стал более комфортабельным.
С пoявлением новой модели – “Grand Vitara” “Suzuki” связывает большие надежды. Вседорожник выглядит респектабельно, он элегантен, а оцинкованный кузов на прочной раме предполагает немалый срок службы. Сaлон его не только функционален, но и уютен, и такие приятные мелочи, как ящики для обуви под передними сиденьями, придутся многим по душе.
Новую модель комплектуют двумя бензиновыми двигателями с распределенным впрыском топлива, в том числе и новым 2,5-литрoвым силовым агрегатом мощностью 144 л. с., максимальный крутящий момент которого приходится на 3500 об/мин.
Несмотря на городскую внешность, “Grand Vitara” неплохо приспособлена к движению по бездорожью. Полный привод можно задействовать, не останавливая автомобиль, а в случае необходимости – включить понижающую передачу в раздаточной коробке.
Добавим, что рулевое управление с гидроусилителем обеспечивает необходимую в городе маневренность – для разворота “Suzuki Grand Vitara” требуется всего 10,6 м.
» Перейти к руководству по ремонту Suzuki Grand Vitara
Капитальный ремонт двигателя J20 на Suzuki Grand Vitara — Автосервис «Гаечка» on DRIVE2
Всем привет!Гаечка Сервис о своем опыте капитального ремонта двигателя J20.
При пробеге машины чуть больше 160 000 км мотор кушал масло уже практически в промышленных масштабах, это первый симптом изношенности маслосъёмных колпачков.
Поговорив с клиентом, приняли решение снять ГБЦ и посмотреть на состояние поршневой.Результат:
Zoom
Состояние ГБЦ
Zoom
Состояние хонового покрытия
Принимаем решение вынимать мотор и делать “Для себя надолго”, то есть новые поршни, под них проточка в первый ремонтный размер и нанесение нового хонового покрытия.Двигатель сняли, поршни вытащили и не ошиблись — на 4-ой шейке прихваченные вкладыши, сколько-то они бы еще проходили, но прогнозировать сложно.
Для себя, значит — “по полной”.
Zoom
Фото блока после проточки
Поршни номеруем и вставляем строго так, как точили блок.
Собираем коленвал, естественно, все постели и бугеля притягиваем динамометрическим ключом, по схеме затяжки моментов.
Zoom
Новое и старое
Zoom
Новое и старое
Zoom
Новое и старое
Zoom
Притягиваем постели коленвала
Zoom
Притягиваем постели коленвала
Ну и опять же, многие слышали, что цепи на этом моторе расходник, так что туда то же все новое и все оригинальное
Zoom
Метки новых цепей
Zoom
Метки новых цепей
Zoom
Метки новых цепей
В процессе ремонта ГБЦ отказались садиться в правленые седла клапана, да так иногда бывает =(Заказываем новые клапаны и маслосъемные колпачки, естественно, оригинал.
Ставим ГБЦ на мотор, притягиваем голову по мануалу Сузуки, и ставим мотор в машину.
Если кому то нужны фото оригинальных запчастей, напишите нам.В этом посту не будем детально описывать стоимость запчастей, так как часть заказывали мы, часть клиент.
Цена вопроса по работам:1. Снятие и установка ДВС — 15 0002. Сборка и разборка ДВС — 15 0003. Проточка блока — 4 4004. Шлифовка коленвала — 4 0005. Опрессовка ГБЦ — 1 8006. Шлифовка плоскости — 1 6007. Правка клапанов — 4 0008. Замена маслосъемных колпачков — 2 500
9. Регулировка клапанов — 7 200
Полный прайс со всеми запчастями стремится к 140 000 р.
Всегда ваш, Гаечка Сервис.