Последовательность замены ТЖ
Чтобы произвести замену тормозухи, Вам понадобится ассистент. Первым делом нужно открыть пробку бачка с тормозной жидкостью и положить в такое место, где нет грязи и пыли. Во многих авто в пробке расположен датчик и к нему присоединен разъем, для удобства лучше отсоединить. Затем снимаем колпаки с клапанов прокачки на тормозных цилиндрах. Начинаем с заднего правого колеса. На клапан крепится резиновая трубочка соответствующего калибра, второй конец выводим в пустой сосуд. Ассистент нажимает рычаг тормоза до отказа и удерживает в таком положении. Вы в свою очередь отворачиваете штуцер посредством ключа и стравливаете старую жидкость, после того, как вы закрутили клапан, педаль следует отпустить. Повторяем операцию до того, пока количество ДОТА в баке не окажется на минимуме, и лишь потом добавляем новую ТЖ. Далее продолжаем стравливать, пока из штуцера не потечет чистая жидкость. Теперь вышеописанным методом стравливаем старую жидкость с левого переднего, левого заднего и правого переднего колеса. По завершении процедуры обязательно закрепить колпаки на место. Зачастую после смены тормозной жидкости именно таким способом, дополнительное прокачивание тормозов не потребуется
После проведения работы важно долить тормозную жидкость в бак до метки max и закрыть его пробкой. Вот и вся технология смены тормозной жидкости
На качество функционирования системы тормозов оказывает свое влияние воздух. Он проникает в систему в процессе обслуживания и эксплуатации автомобиля. На присутствие воздуха в системе сразу реагирует рычаг тормоза. Она начинает мягко проваливаться в пол. Тормоза срабатывают любо в самом конце, либо не срабатывают вообще. Есть риск угодить в неожиданный занос при попытке затормозить. Определить сторону нахождения контура, который имеет погрешности в работе, можно по тормозному пути железного коня. Для этого следует затормозить на сухом и чистом асфальте, со скоростью движения до 60 км/ч. Отпечаток от протектора блокируемого колеса будет являться показателем присутствия воздуха в системе тормозов. Дабы избавиться от данного показателя стоит прокачать систему тормозов. При смене тормозухи на спецоборудовании в СТО, прокачивать тормоза не понадобится, т.к. процесс замены ТЖ будет протекать под прессингом.
Сколько тормозной жидкости нужно для замены?
Таблица объема тормозной жидкости нужной для замены | ||
Марка автомобиля | Класс DOT | Необходимое количество ТЖ, л |
Форд Фокус 2 | DOT4 | 1 |
Форд фокус 3 | DOT4 | 1 |
Форд Куга | DOT4 | 1 |
Шевроле Нива | DOT4 | 1 |
Шевроле Круз | DOT4 | 1 |
Шевроле Лачетти | DOT 4 | 0,5 а с ABS и ESP 1,0 |
Киа Сид | DOT4 | 1 |
Киа Рио 3 | DOT4 | 1 |
Киа Рио 2 | DOT 4 | с ABS — 1-1,5 л без – 1 л |
Киа Соренто | DOT 5.1 | 1 |
Киа Спектра | DOT3, DOT4 | 1 |
Рено Логан | DOT 4 | с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л |
Рено Дастер | DOT4 | 1 |
Рено Флюенс | DOT4 | 0,5-1 |
Рено Сандеро | DOT4 | 1 |
Рено Меган 2 | DOT4 | 1 |
ВАЗ 2107, 2109 | DOT 3 | 0,55 |
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 | DOT 4 | 1 |
ВАЗ 2108, 2110, 2112 | DOT 4 | 1 |
Лада Калина | DOT 4 | 1 |
Лада Приора (ВАЗ 2170) | DOT 4 | 1 |
Лада Гранта | DOT 4 | 1 |
Лада Ларгус | DOT 4+ | 1 |
Daewoo Matiz | DOT 4 | 1 |
Митсубиси Паджеро 4 | DOT 4 | 1 |
Mitsubishi Lancer IX | DOT 3, DOT 4 | 1 |
Митсубиси Лансер 10 | DOT 4 | 1 |
Mazda Demio | DOT 3, DOT 4 | 1 |
Мазда 3 | DOT 5.1 | 1 |
Мазда сх 5 | DOT 4 | 1 |
Skoda Superb II | с ABS DOT 4 | 1 |
SKODA Octavia А5 | DOT 4 | 1 |
Тойота RAV4 | DOT 3, DOT 4 | 0,5 |
Тойота Королла | DOT 4 | 1 |
Тойота Прадо 150 | DOT 4, DOT 5.1 | 1,5-1,6 |
Фольксваген Поло седан | DOT 4 | 1 |
Дэу Нексия | DOT 4, DOT 5.1 | 1 |
Хендай Солярис | DOT 4 | 1 |
Хендай Акцент | DOT 5.1 | 1-1,5 |
Volvo XC70 | DOT 4+ | 1 |
Ниссан Тиида | DOT 4 | 1 |
Ниссан Кашкай | DOT 4 | 1 |
Ниссан Х Трейл | DOT 3, DOT 4 | 1 |
Замена тормозных дисков автомобиля Тойота Королла
Тормоза Тойоты Королла представляют из себя гидравлический агрегат с двумя контурами, который разделен на колеса спереди и сзади. Основной цилиндр имеет в конструкции два бочка, через которые и происходит питание контура жидкостью. Если вдруг один из них приходит в непригодность, то всю работу на себя берет другой бочок.
На машину могут быть установлены разные агрегаты, а именно задние барабанно-дискового типа и передние дисковые. Этот и другой вид имеют автоматическую регулировку, но она осуществляется в зависимости от того, насколько изношены колодки.
Оборудование сзади выступает в роли дополнительного ручного тормоза и оснащено специальным регулировочным механизмом, который активируется во время постановки на стоянку.
Тормозная система автомобиля – это агрегат, который всегда должен быть исправен, иначе говорить о безопасности на дороге не приходится. Водитель всегда должен знать, когда пора проводить диагностику Тойоты Королла и нужна ли замена тормозных дисков.
После того, как была поменяна уже вторая пара колодок, производитель рекомендует менять систему. Регулярное обслуживание машины и замена деталей – залог качества управления на дороге. Обязательно стоит проверять необходимые показатели для обоих узлов системы. Сзади диски не должны быть тоньше 8 миллиметров, спереди 23 миллиметра.
Замена тормозных дисков приходится в среднем на 130 тысяч километров. Время от времени убрать царапины можно с помощью проточки, но долгосрочного эффекта такой ремонт не дает.
Чтобы заменить тормозные диски Тойоты, необходимо сначала приготовить весь необходимый инвентарь для работы, а именно: ключи, домкрат, смазку, подставку, проволоку.
Принцип смены передних тормозных дисков практически идентичен для любого транспортного средства, однако есть и некоторые особенности:
- Первое, что необходимо сделать – слить тормозную жидкость, затем зафиксировать ТС башмачком, поднять с помощью домкрата нужную сторону машины, поставить подставку и снять колесо.
Далее, отвинчивается болт суппорта, поднимается вверх и подвязывается при помощи проволоки. Только после этого производится демонтаж колодок и выкручивается второй болт, который обязательно нужно отсоединить от скобы.
На следующем этапе выворачиваем рулевое колесо в сторону, где выполняем работы, убираем болты и проводим демонтаж скобы. В отверстия для демонтажа вставляем болты М8 до тех пор, пока не снимем диск.
Теперь ставим новый диск, скобу, смазываем болт, топим поршень и устанавливаем на место суппорт.
Многие пытаются сохранить средства бюджета, поэтому замена передних тормозных колодок остается на потом, но это весьма глупо, потому что поверхность между ними и установленным диском становится неровной, а предугадать последствия от такой выработки сложно.
В принципе у Тойоты Королла смена задних агрегатов происходит по тому же принципу, только есть пара отличительных моментов. К примеру, обязательно стоит опускать ручной тормоз, а перед процедурой демонтажа необходимо свести колодки при помощи отвертки. Уже после того, как была сделана замена, колодки обязательно разводятся так, чтобы не было вращения, а потом снова сводятся.
В конце всего обязательно заливается новая тормозная жидкость и делается прокачка системы
Помните, что тормозам в автомобиле стоит уделять пристальное внимание. Это та часть конструкции, на ремонте которой не стоит экономить и лучше делать сразу хорошо, чем опасаться за машину во время движения
Читать далее:
- Особенности колесных дисков для автомобиля Тойота Королла
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Замена задних колодок автомобиля Тойота Королла
Особенности по обслуживанию актуатора
Если у нас появилась необходимость в снятии актуатора робота, в первую очередь нам необходимо выставить рычаг переключения робота в нейтральное положение, после чего необходимо снять клемму с аккумулятора, а только после совершения этих двух действий снимать сервопривод. Если же сделать это невозможно – в связи с неисправностью механизма, нам необходимо выставить необходимое положение вручную. Для этого нам необходимо снять заглушку с картера трансмиссии и вручную выставить положение по прорези. Если прорезь находится не в нейтральном положении – это необходимо обязательно исправить. Сделать это очень просто – вставляем плоскую отвертку в прорезь и проворачиваем ее. На схематической картинке показаны положения – ими следует руководствоваться.
Проверь тормоза ABS | Автор темы: Dosia
здравствуйте! королла 2008 гв. Вчера вечером завожу авто с автозапуска, выхожу, сажусь, трогаюсь.. проехал метров 10, загорается на панели «проверь тормоза ABS». Остановился. Тормозуха есть, тормоза работают. Выкл вкл. Все равно горит ошибка. Проехав метров 300 ошибка пропала. Через 10 километров, после запуска двигателя, опять загорелась ошибка. Проверил ABS — не работает. Сегодня утром ошибка погасла. У кого может была такая проблема? С чего начать? Janiece Было так.клемы скинул на пять минут и прошла, ! Almaz () было.в сервисе сказали что это от сырости.и еще может подушка загореться. Artyom () Артем, от сырости тёзка, не переживай…))) Artem () да, сыро в городе, плюс 2, но такого за 5 лет не было ни разу. думаю датчики проверить Almaz () Артем, там смажут контакты. Artem () Almaz, так это к лучшему) Либо датчик, либо провод! Artem () не получилось доехать до мастера, так и abs исправно работает. ждем следующего раза) как то так Ivan () бывало такое но у меня реально чтото было я так понимал.по итогу примерзла или застряла одна колодка в одном положение.жму на тормоз сначала тормозить одна сторона машины прожимаю педаль дальше начинает тормозить и вторая сторона.в основном авс загорается когда на трассе еду на приличной скорости хз. короче не вникаю уже щас все путем.подушка тут недаввно тоже загорелась когда завел.проехал немного.остановился заглушил сразу завел и все погасло. Artem () Буэнес, я так понимаю, бывало у всех) кто то контакты чистил, кто то забил) Sergey () Нет…в мануале написано…что АБС..работает..если напряжение в сети..более 12 вольт…если меньше..АБС..не срабатывает..пока не зарядится аккумулятор…и напряжение в сети..не будет номинальным..более 12 вольт. Видимо у тебя старый аккумулятор..и зарядку не держит..поэтому при запуске..не..дает номинального напряжения..(а стартер..срабатывает..и от 10 вольт). Поэтому думаю АКБ..по замену! Sergey () У меня как раз на каролле моей механике 2008 года было..я прикуривтелем, АКБ разредил..случайно..тогда завел такая ошибка появилась. Alexander () Было такое, загорелась поставил перемычку в диагностический разьем расшифровал ошибку полез в это колесо нашел небольшое окисление на проводах исправил и все пропало. Artem () Сергей, как вариант, АКБ стоит еще родной, но каждый год профилактика! с той поры ошибки не было….. Artem () В общем диагностика (500р) показала что датчик АБС правый задний не исправен… Artem () сняли фишку, а там окисел на проводах… почистили, ошибка пропала, надеюсь вылечили. Lenar () Заехал на диагностику..показал, что левый задний неисправен. Как мне лучше поступить? поехать в сто и просто попросить посмотреть? Lenar () и сколько этот датчик стоит? Artem () Ленар, я думаю так и надо сделать Artem () Ленар, я узнавал передний 6100, задний около двух тысяч +++Tags: Как прокачать тормоза с абс Тойота Королла
Настройка робота Тойота Королла 2007–2008 – пошаговая инструкция
Если у владельца автомобиля нет диагностического сканера, регулировку можно произвести, манипулируя педалью тормоза и переключателем передач робота. Для выполнения работы вам понадобится кусок медной проволоки или стальной зажим. Процедура позволяет сбросить настройки контроллера (ЭБУ) или инициализировать сцепление или трансмиссию автомобиля.
Самостоятельная адаптация робота
Краткая инструкция по самостоятельной адаптации робота на Toyota Corolla с кузовом E150:
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность или в гаражный бокс, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
- При выключенном зажигании вставить перемычку от провода или провода в диагностическую колодку, закоротив контакты CG и TC.
- Подождите 10 секунд, а затем включите цепи зажигания.
- В течение 3 секунд нажмите на тормоз 7 раз и дождитесь двойного звукового сигнала.
- Нажмите на педаль тормоза, отрегулируйте нужную систему с помощью селектора передач. Например, для программирования сцепления необходимо переместить рычаг из нейтрального положения в положения E / M / + / M / — / M / + / M / — / E, а затем вернуться в нейтральное положение.
- После входа в режим настройки отпустите сцепление и сразу же нажмите его снова; при правильном проведении манипуляций зуммер издаст тройной сигнал (количество гудков зависит от выбранного алгоритма инициализации).
- По окончании сигналов необходимо нажать педаль тормоза 3 раза в течение 2 секунд, при правильном выполнении процедуры зуммер издаст 2 звуковых сигнала (независимо от выбранного алгоритма инициализации).
- Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд, затем снимите перемычку с диагностической колодки.
- Запустите двигатель и проверьте, работает ли трансмиссия, индикатор переключения передач указывает на неисправность или неправильную регулировку.
Адаптация робота позволяет сбросить настройки контроллера транспортного средства.
Чтобы вернуться к начальной фазе, выключите цепь зажигания на 15-20 секунд. Количество попыток инициализации не ограничено и не влияет отрицательно на электромеханическое сцепление или приводы коробки передач.
Настройка системы трансмиссии
Общая инициализация трансмиссии проводится по аналогичной процедуре, но необходимо перевести селектор по схеме E / M / — / M / — / M / + / M / + / E.Если алгоритм выполняется правильно, зуммер издает 4 звуковых сигнала (с интервалом 0,5 секунды). После завершения настройки необходимо удалить скрепку и проверить работу движущейся коробки.
Программа зимнего вождения
Роботизированная трансмиссия не поддерживает специальный зимний режим. Эксплуатация автомобиля при отрицательной температуре воздуха ничем не отличается от вождения автомобиля с механической коробкой передач. Для прогрева картера и электромеханической трансмиссии дайте двигателю поработать на холостом ходу 3-5 минут. При температуре воздуха ниже -25 ° C были случаи самопроизвольного перехода в нейтральное состояние из-за затвердевания смазки в полости актуатора.
Робот Тойота не поддерживает зимнюю эксплуатацию.