Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода грм

Метки грм 3ст дизель

В один прекрасный день(нет), навернулась помпа, что это из себя представляло: после запуска двигателя, появился странный, непривычный звук, но не придав этому значения, продолжил ехать. После остановки, увидел пар из под капота, а так как был дождливый день, то сначала подумал что каким то макаром попала вода на блок. Но зная что ждать можно чего угодно — заглушил мотор и пошел смотреть что там случилось. Открыл, вижу что ремни все мокрые и испаряется жидкость, которая на них попала. Завожу машину и смотрю что происходит: на ремни попадает какая то жидкость, попробовав ее на вкус, понял что это тосол, поэтому сразу пошел смотреть датчик темп. двигателя и соответственно он начал показывать рост. Тут сразу стало понятно что проблема с помпой. Доехав до гаража, останавливаясь на «передышки», поставил машину. Собрав консилиум, было решено делать своими силами. Точнее моими, сам процесс не сложный, просто все нюансы заключались в сложности снятия элементов из-за отсутствия спец. инструментов.

К сожалению, фотографировать начал не с начала, так что будет процесс сборки(ну и разборки, если смотреть в обратной последовательности)

1. Снял бачок омывателя. 2. Открутил крепления для шланга ГУР и бачок его. 3. Шлангу с насоса отгибаем в удобную сторону, НО надо учесть, что от туда потечет декстрон, по этому лучше его предварительно откачать из бачка

4. Снимаем натяжной ролик, сам ремень, шкиф гура и сам гур. 5. Поддомкрачиваем двигатель (взял деревяшку и через нее, уперевшись в поддон, регулировал высоты двигателя). 6. Снимаем подушку двигателя(которая под бачком гура) и отцепляем ее от него. 7. Поочередно снимаем защиту грм. 8. Оооооочень долго мучился с гайкой на вале привода, но ее оказалось снять супер легко. Для этого фиксируем ключ на гайке, упираем его в че нить и с помощью стартера ее откручиваем. Буквально на пол секунды зажигания. Получилось с первого раза. 9. Снимаем с него шкиф, достаточно безпроблем. 10. Снимаем остальную защиту грм. 11. После всех манипуляций, к нашему взоре предстает «голый» грм. Тут наступает самое интересное — его снять) Заранее был куплен новый(сам он японский, но сделан в Италии). Старый прошел около 80к, на вид износа не было( трещин, лохмотьев не было). С помощью замазки делаю отметки на всех шкифах и на ремне, потом их перенес на новый. Забегая вперед, очень мандражировал перед запуском, но т.к. все отметки совпадали, то должно все было пройти как по маслу, что, собственно, и случилось) 12. Шкиф на тнвд мне реально крови попил. С горем пополам открутил гайку. Оставалась задача снят только его. Как мне это удалось. Взял вд40, пробрызгал где мог, взял строительный фен и тупо ее грел. Когда он достаточно нагревался, то стучал по нему с другой стороны(оставив на нем отметены, их загладил напильником, были некритичны). Данные действия повторял несколько раз. Т.к. под шкифом вал имеет конусообразную форму, то он более легко выйдет. 13. Теперь снимаем саму помпу. Как только она отойдет от блока двигателя, то сразу польется тосол, но не много) Как я понял, у моей помпы рассыпается подшипник, потому что нашел ролики от него и ее перекосило, и соответственно заклинило). 14. Берем новую, не забывая про прокладку, которая идет в комплекте, и собираем в обратной последовательности)

Замена ремня ГРМ Тойота Ленд Крузер 200

Перед началом работы необходимо снять крышку над ДВС, пластиковую панель над радиатором и решетку, чтобы не повредить их. Если на машине установлен газораспределительный аппарат, нужно слить антифриз и освободить доступ к ремню.

Замена ГРМ на Ленд Крузер 200 (бензин) включает этапы:

  1. Демонтаж диффузора и крыльчатки радиатора, всех патрубков.
  2. Снятие защитных кожухов.
  3. Демонтаж приводных роликов и шкива на двигателе.
  4. Снятие водяного насоса и его осмотр. Уплотнительное кольцо в корпусе должно быть герметично. При наличии жидкости или следов ржавчины в месте установки насоса потребуется его замена.
  5. Монтаж водяного насоса.
  6. Установка новых роликов привода.
  7. Установка ремня точно по меткам, которые указаны на нем и на блоке двигателя.
  8. Установка кожуха.
  9. Укрепление вискомуфты крыльчатки.
  10. Установка новых роликов.
  11. Сборка навесных деталей: генератора, насоса гидроусилителя и кожуха.
  12. Нанесение герметика на механизмы системы охлаждения двигателя.
  13. Установка шкива ДВС и приводного ремня.
  14. Прочистка дизельной заслонки.
  15. Закрепление диффузора радиатора и крыльчатки.

После сборки механизма необходимо его запустить, чтобы проверить работу.

При объеме двигателя (2UZFE) 4.7 литра предусмотрены 2 варианта замены – с сальниками или без них. Сальники распредвала и коленвала требуют замены через 200 000 км. Рекомендуется проводить полную замену, чтобы предотвратить досрочное техобслуживание из-за протекающих сальников.

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1

Прежде чем рассказывать о процессе замены цепи на 1 GR FE приведем некоторые выдержки из сети интернет. Извечный вопрос, что лучше в приводе газораспределительного механизма двигателя цепь или ремень?

С одной стороны срок службы ремня ГРМ на «Тойотах» составляет 100 000 — 150 000 км. Срок службы цепи двигателей серии GR по статистике составляет 400 000 — 500 000 км

Процесс замены ремня ГРМ и стоимость необходимых деталей отличается в разы по сравнению со стоимостью работ и деталей цепного механизма ГРМ

Что лучше заменить 3 раза комплект ремня ГРМ или 1 раз цепь? Решать только Вам, а мы подробно покажем и расскажем о процессе замены цепи ГРМ на GR FE, а так же дополнительно уделим внимание меткам ГРМ 1 GR FE

Замена цепей ГРМ на 1 GR FE трудоемкая и ответственная работа. Она выполняется высококвалифицированных механиком и занимает в среднем 12 часов рабочего времени.

Завод изготовитель не предусматривает регламентных работ по замене цепи ГРМ на Ленд Крузер Прадо 120 и проверки ее состояния. О необходимости проведения работ по замене механизма автомобиль оповестит Вас горящий индикатор (Check Engine) на панели приборов и нестабильная работа двигателя.

Компьютерная диагностика обязательно покажет ошибку P0018 — это явный признак необходимости замены цепи привода ГРМ на бензиновом V 6 серии GR FE.

Срок службы цепи ГРМ на японском двигателе в разы превосходит срок службы на автомобилях европейских производителей. Регламентами заводов изготовителей замена механизма может потребоваться на пробеге в 100 000 — 150 000 км.

Наш информационный материал целесообразно разделить на 2 части. В первой части мы рассмотрим работы по частичной разборке силового агрегата, списке необходимых запасных частей. Во второй части статьи мы рассмотрим процесс установки цепи на двигатель и выставление меток ГРМ.

И так для замены цепи на 1 GR установленного на Toyota Land Cruiser Prado выполняем следующие работы

Снимаем передние колеса

Далее сливаем из системы охлаждения антифриз.

Снимаем АКБ, корпус воздушного фильтра.

Снимаем вискомуфту системы охлаждения и диффузор радиатора

Производим демонтаж впускного коллектора и навесного оборудования двигателя: компрессора кондиционера, генератора, катушек свечей зажигания.

На фотографии представлена часть демонтированного оборудования двигателя

Снимаем клапанную крышку двигателя 1 GR с правой ГБЦ

Обе клапанные крышки двигателя 1 GR автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120 сняты.

На фотографии представлена правая ГБЦ двигателя 1 GR FE

Снимаем переднюю крышку двигателя 1 GR FE автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120

На фотографии крупным планом показаны элементы ГРМ двигателя 1 GR FE. Много масляных отложений. Напомним, что регламент замены масла составляет каждые 10 000 км пробега. Если преобладает городская эксплуатация, для которой характерны частые пробки этот интервал желательно сократить до 8 000 км пробега.

На фотографии показана передняя крышка двигателя 1 GR FE автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120. В дальнейшем она будет очищена от масляных отложений.

На фотографии показа процесс демонтажа муфт системы VVTI и механизма ГРМ двигателя 1 GR FE.

На фотографии представлен двигатель 1 GR FE автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120 без газораспределительного механизма.

Сравнительная фотография новой цепи ГРМ 1 GR FE и цепи с большим пробегом.

Снятые детали механизма ГРМ Тойта Ленд Крузер Прадо 120.

Отчет первой части окончен. Затраченное время 4,5 часа.

2ст двигатель метки грм

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

(Town Ace, Master AceиLite Ace, Hi Ace) Частичный вариант разборки двигателя 2СТ.

Снятие головки блока цилиндров для проверки, дефектовки и ремонта (рассматривается вариант с турбокомпрессором СТ-20).

Рис.1 Стрелками указаны места возможного нанесения меток.

При получении повреждений в головке блока или металлической прокладке между блоком цилиндров и головки (зачастую, в связи с перегревом) не обязательно демонтировать весь двигатель для разборки верхней его части, поскольку можно все сделать по-месту. Чтобы ничего не закоротить случайно (особенно при демонтаже генератора), перед проведением работ отключить клемму от аккумулятора! Сливаем охлаждающую жидкость из системы. Перед началом проведения работ желательно запастись коробочками, чтобы складывать туда крепеж от разбора каждого отдельного устройства (агрегата).

Для этого нам потребуется снять сверху сидения, крышки с рычагами, отвести троса, снять кожух вентилятора, вискомуфту, заливную горловину системы ОЖ с двойными трубками собранную лучше открутить за датчиками температуры у входа в головку блока (3 гайки на 12).

Потребуется ослабить и снять приводные ремни генератора, ремень гидроусилителя можно не трогать, так как нижняя часть двигателя нам не понадобится (за исключением случаев, когда ремень ГРМ и ролик обводной захотим поменять).

Снимаем генератор с вакуумным насосом, чтобы пыль и грязь не попала, одеваем на концы шлангов пакеты, позаботимся сразу при откручивании магистралей о медных шайбах сверху и снизу штуцеров (желательно новые иметь, но можно медные и обжечь). Снимаем кожух ремня ГРМ, откручиваем 6 разных (как по длине, так и по номеру головки) болтов на крышке вентилятора, снимаем крышку.

откручиваем линию «обратки», чтобы отвернуть гайки сверху «обратки», не поломав ее, побрызгаем керосином или WD 40 ее немного. Если гайка у нас прикипела и пытается откручиваться вместе с форсункой (при этом стараемся зафиксировать от прокручивания корпус форсунки снизу под впускным коллектором, сложно, но можно, обстучим еще медным прутком «обратку» рядом с прикипевшей гайкой). Далее можно выкрутить сами форсунки и свечи накаливания и убрать их подальше, свозив форсунки на проверку и регулировку, а свечи накаливания соединить параллельно и подать на них напряжение 12 вольт секунд 4-5 до их разогрева до красна (оценив равномерность накала кончиков свечей и одновременность).

Следующим этапом необходимо будет открутить 4 гайки на 14 от шпилек выпускного коллектора (воздуховоды отсоединены и теплоотражатели с выпускного коллектора сняты), освободив тем самым турбину. Сделать это легче будет ключиком накидным с трещеткой (места очень мало).

Откручиваем гайки с прорезиненными шайбами у клапанной крышки, снимаем крышку клапанов. Теперь можно приступить собственно к демонтажу головки блока цилиндров. Но не спешите, ослаблять болты на 14 нужно аккуратно в определенной последовательности, чтобы она не выгнулась «домиком».

Осматриваем прокладку под головкой, поверхность поршней и прилегающую к ним поверхность головки, определяемся в причинах наших бед (трещины между клапанами, пробой прокладки, трещины в форкамерах и т.д.).

Сборка производится в обратной последовательности, предварительно очищаем всю поверхность блока от окалины и прочих загрязнений, желательно проверить на плоскость тоже.

Ставим прокладку, проследите, чтобы были на месте направляющие (вставленные в блок цилиндров) и прокладка на них хорошо села и по отверстиям четко совпадала. Сверху ставим собранную головку с установленными коллекторами (не забудьте после ремонта головки и ее сборки убедиться, что шкив распердвала затянут моментом 88НМ, и поставить ее в положение, когда совмещены риска на шкиве распределительного вала по верхнему срезу головки, иначе при других положениях клапанов головка у Вас на место просто не сядет). Следим, чтобы четыре шпильки с одетой на них металлической прокладкой вошли в отверстия приемного фланца турбокомпрессора.

Причины и последствия обрыва ремня ГРМ «Прадо»

Как было сказано, обрыв ремня ГРМ на «Прадо» случается, и нередко. Главными факторами, вызывающими данную аварийную ситуацию, являются следующие:

  • Интервал замены, рекомендуемый изготовителем, значительно превышен.
  • Имело место несоблюдение правил эксплуатации.
  • Преждевременное разрушение ремня (из-за попадания грязи, сторонних предметов под зубья или технических жидкостей и/или масла на поверхности изделия).
  • Изначально низкое качество изделия.

Как рассказывают опытные работники СТО, наиболее распространено разрушение привода газораспределительного механизма «Прадо» ввиду его естественного старения. Часто российские автолюбители проезжают свыше рекомендуемого срока замены до 50 тыс. км. Пока ремень не лопается банально из-за старости. В этом случае требуется его замена, и вина исключительно самого водителя «Прадо» из-за халатности.

Второй по распространению причиной обрыва привода в «Прадо» является проблема в работе роликов и/или натяжителей, а также на очень старых моторах подклинивание водяной помпы, которая, как было написано ранее, тоже может быть задействована во вращательной фазе ГРМ. Рекомендуется при проведении регламентного ТО проверять состояние данных механизмов и степень натяжения самого ремня, в случае необходимости выполнять замену.

Если при проведении технического осмотра было обнаружено наличие агрессивной технической жидкости или автомобильного масла на поверхности ремня «Прадо», то следует как можно скорее произвести его замену.

И наконец, устанавливая в свою машину продукцию малоизвестных производителей, вы увеличиваете риск того, что ремень не выходит заявленные 60 000 км. А учитывая плачевные последствия при обрыве для дизельных моторов «Прадо», не рекомендуем экономить на этом относительно недорогом расходном материале, в случае замены покупать качественные изделия.

Картина обрыва ремня ГРМ «Прадо» выглядит следующим образом. Вращение распредвала прекращается, клапаны останавливаются, причем это может быть их незакрытое положение. Так как на поверхности поршней двигателя «Прадо150» дизель 3.0 нет выемок под клапаны, скорее всего, произойдет их столкновение с незакрытыми клапанами. В результате, в лучшем случае, вы получите просто остановившийся мотор «Прадо», в худшем − погнутые клапаны, их направляющие и даже деформацию зеркала поршней. Все это потребует дорогостоящего ремонта и замены.

Дальше может быть еще хуже, по цепочке вероятно повреждение кулачков распредвала и, в особо печальных случаях, повреждение головки блока цилиндров «Прадо» или механизма шатунной группы. Поэтому соизмерьте стоимость качественного ремня с его заменой и цену вероятного ремонта в случае его обрыва.

Последствия несвоевременной смены

Когда привод изношен, в двигателе начинаются пропуски зажигания. Это ощущается по заметному снижению работоспособности мотора. Машина медленно набирает обороты или остаётся на низких показателях даже при давлении на педаль газа до упора.

Если от привода отвалились зубья, частички рискуют попасть под другие вращающиеся элементы, что приведет к деформации, быстрому износу или полному выводу агрегатов из строя. Могут пострадать шкивы распределительных валов.

При обрыве перестают согласовываться такты движения поршней, и цилиндры начинают бить по клапанам, превращая мотор в не подлежащий восстановлению аппарат.

Поменять ремень газораспределительного механизма в Тойоте отнюдь не сложно. Работы выполняются работы на стоящем на земле автомобиле. При этом демонтаж расположенных вокруг деталей довольно прост, поскольку агрегаты и крепёж находятся в доступных местах, а под капотом много пространства

При смене этой фундаментальной детали силового агрегата крайне важно соблюсти последовательность установки новых запчастей. Шкивы должны быть зафиксированы в соответствии с регламентом производителя, поскольку эти метки указывают на правильное положение распредвалов. При вдумчивой и неторопливой работе самостоятельная замена этой детали пройдет успешно и обеспечит стабильную работу автомобиля Тойота Хайлюкс

При вдумчивой и неторопливой работе самостоятельная замена этой детали пройдет успешно и обеспечит стабильную работу автомобиля Тойота Хайлюкс.

Стоит ли покупать TLC Prado 150 с пробегом?

В завершение можно сказать, Toyota Land Cruiser Prado 150 даже и в подержанном состоянии является вполне приличным решением для любителей приобрести качественный внедорожник по сносной цене. Слабые места, конечно, есть, но даже после 150 000 км приобретать автомобиль в хорошем состоянии можно не опасаясь за скорый износ какого-либо из основных агрегатов или коррозию кузовных панелей, кроме капота.

Коррозия на капоте выглядит особенно возмутительно на машинах белого цвета и, как бы грустно это не звучало, для современной Тойоты такое – норма. Вот вам обзор Camry XV50 в качестве очередного примера

Если хочется получить от «Крузака» максимум надежности и минимум потраченных часов в сервисе, то лучше выбрать 4-литровую версию без пневмоподвески, но придется переплатить на заправках и в казну. От дизелей отговаривать также не вижу особого повода, нужно лишь обеспечить такого Prado достойным обслуживанием и качественной соляркой, ну и 3-литровый дизель до 2013 года лучше обойти стороной.

До рестайлинга 2017 года пробег можно посмотреть только на приборной панели. Дублей в блоках нет. Если его откорректировали, то оценивать километраж останется только косвенно по износу авто. После 2017 года возможность точной проверки уже присутствует

Найти подержанный Toyota Land Cruiser Prado 150 в хорошем состоянии и с родным пробегом будет тяжело. Также стоить помнить, что достойные варианты на рынке б/у машин подолгу не застаиваются, даже при заметной переоценке. Если объявление «висит» несколько недель, то ехать и проверять его уже нет никакого смысла.

Замена ремня своими руками?

Часто спрашивают можно ли произвести работы по замене ремня на дизельном двигателе своими руками, насколько сложно? Всегда отвечаю, что данный мотор (2.0 ТДИ), один из самых простых в плане ремонта газораспределительного механизма, в сравнении с другими силовыми установками VW. Поэтому при наличии необходимого ресурса, ремонт можно выполнить самостоятельно.

Все действия, инструмент, фото и видео с описанием, чтобы выполнить ремонт самостоятельно в данном отчете.

Когда менять ремень ГРМ?

Пробег автомобиля на момент ремонта составил 97 384 км. Регламент производителя Фольксваген, предписывает замену по достижению пробега в 120 000км. После замены: проверка состояния каждые 40 т.км.

Порядок работ по замене ремня VW 2.0 TDI:

  • Разбираем все узлы и детали, мешающие доступу к ГРМ
  • Выставляем метки ГРМ и фиксируем механизм ГРМ
  • Меняем ремень, ролики, натяжитель, помпу
  • Устанавливаем натяжение, снимаем фиксаторы
  • Проворачиваем коленвал 2 раза, выставляем метки ГРМ фиксируем, устанавливаем натяжение
  • Повторяем процесс до тех пор, пока натяжитель ремня после прокрутки укажет правильное положение.
  • Окончательно все затягиваем и собираем автомобиль.

Видео всего процесса за несколько минут

Модификации

Среди стандартных грузовиков Toyota Toyoace имеются пикапы с полукабиной. Помимо этого потребители могут выбрать модификации фургонов, применяемых в основном для перевозки каких-либо грузов, имеющих небольшие размеры и массу.

База Toyota Toyoace послужила также для создания самосвалов, строительных прицепов, городских мусоровозов, рефрижераторов, кранов-манипуляторов и многих других вариаций.

Все модифицированные версии отличаются друг от друга рядом параметров, среди которых функциональное назначение, тип силовой установки (бензиновая или дизельная), вместительность грузового и пассажирского отделения, ну и уровень комфортности. Довольно большим спросом пользуется версия со спаренной кабиной, поскольку она объединяет в себе многие параметры из перечисленных.

Стоит отметить, что кроме грузовых и грузопассажирских модификаций, автомобиль Toyota Toyoace выпускается еще и как весьма комфортный минивэн.

При каком пробеге меняют грм на 100-ке

  1. Откуда: От Самары 100км
  2. Машина: TLC-100vx 1HDfTE-Белый конь.

Красивые и поучительные фото.У меня хоть и дизель,но ремень рвался.Последствия дорогонах.

  1. Машина: Невалятор, ТЛК 100 VX-R, горные лыжи и сноуборд
  2. Откуда: Сочи Красная Поляна
  1. Откуда: Сочи Красная Поляна
  2. Механик и Испытатель в одном лице
  3. 37 701 публикация
  4. 1 187
  5. Машина: Невалятор, ТЛК 100 VX-R, горные лыжи и сноуборд

Тойота Ленд Крузер.

Неверная установка фаз может серьезно повредить двигатель. Будьте аккуратны при установке ремня привода ГРМ и перед первым запуском после ремонта еще раз проверьте совпадение меток.

Не проворачивайте коленчатый или распределительные валы при снятом ремне ГРМ, а также не проворачивайте двигатель за зубчатые колеса распределительных валов. Проворачивайте двигатель только в его нормальном направлении (по часовой стрелке). Сборка привода ГРМ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.

Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Выверните свечи зажигания.

3. Снимите все компоненты, мешающие снятию крышки ремня ГРМ.

9. Снимите ремень привода ГРМ.

Проверка См. описание проверки для двигателя 2UZ-FE (Раздел Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.

Зафиксируйте шток натяжителя ремня привода ГРМ, крошев шпильку толщиной 1.5 мм в отверстия в штоке и самом натяжителе. 2. Наденьте ремень ГРМ на шкивы и удостоверьтесь в том, что установочные метки совпадают. 3. Установите шкив натяжителя и затяните болты его крепления с усилием 34 Нм.

4. Установите натяжитель и затяните болты его крепления с усилием 13 Нм. 5. Выньте стопорную шпильку, тем самым натянув ремень.

6. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Удостоверьтесь в том, что установочные метки совпадают. В противном случае повторите процедуру установки и натяжения ремня ГРМ.

7. Установите остальные снимавшиеся компоненты в обратном порядке. Затягивайте крепеж с требуемым усилием. 8. Сбросьте показания К/Л замены ремня привода ГРМ.

Для этого обратитесь на СТО Toyota. 9. После замены ремня привода ГРМ проверьте работу топливного насоса высокого давления.

Снятие, проверка состояния и установка ремня привода ГРМ Снятие Точное соблюдение фаз газораспределения очень важно, но для двигателей DOHC важно крайне. Неверная установка фаз может серьезно повредить двигатель

Будьте аккуратны при установке ремня привода ГРМ и перед первым запуском после ремонта еще раз проверьте совпадение меток.

Не проворачивайте коленчатый или распределительные валы при снятом ремне ГРМ, а также не проворачивайте двигатель за зубчатые колеса распределительных валов.

3. Снимите все компоненты, мешающие снятию крышки ремня ГРМ. 4. Снимите крышку (1) ремня ГРМ (обратитесь к иллюстрации выше). 5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и выровняйте установочные метки (2).

6. Удостоверьтесь, что метки (4) тоже совпали. 7. Отдайте и полностью выверните болты крепления сборки натяжителя ремня ГРМ. 8. Снимите сборку натяжителя (6), выверните болт (7) шкива натяжителя и снимите шкив (8).

9. Снимите ремень привода ГРМ. Проверка См. описание проверки для двигателя 2UZ-FE (Раздел Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).

Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.

Зафиксируйте шток натяжителя ремня привода ГРМ, крошев шпильку толщиной 1.5 мм в отверстия в штоке и самом натяжителе. 2. Наденьте ремень ГРМ на шкивы и удостоверьтесь в том, что установочные метки совпадают. 3. Установите шкив натяжителя и затяните болты его крепления с усилием 34 Нм.

4. Установите натяжитель и затяните болты его крепления с усилием 13 Нм.

5. Выньте стопорную шпильку, тем самым натянув ремень.

6. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Удостоверьтесь в том, что установочные метки совпадают. В противном случае повторите процедуру установки и натяжения ремня ГРМ.

7. Установите остальные снимавшиеся компоненты в обратном порядке. Затягивайте крепеж с требуемым усилием. 8. Сбросьте показания К/Л замены ремня привода ГРМ.

Для этого обратитесь на СТО Toyota. 9. После замены ремня привода ГРМ проверьте работу топливного насоса высокого давления.

Поликлиновой ремень

Составные элементы

  1. Разъем датчика массового расхода воздуха.
  2. Воздушный фильтр.
  3. Шланг № 1 воздушного фильтра.
  4. Декоративная крышка двигателя.
  5. Разъем воздухозаборника.
  6. Уплотнитель верхней опоры радиатора.
  7. Поликлиновой ремень.
  8. Правый передний брызговик.
  9. Защита № 1 двигателя.
  10. Левый передний брызговик.
  1. Разъем датчика массового расхода воздуха.
  2. Воздушный фильтр.
  3. Шланг № 1 воздушного фильтра.
  4. Декоративная крышка двигателя.
  5. Разъем воздухозаборника.
  6. Уплотнитель верхней опоры радиатора.
  7. Натяжной ролик №1.
  8. Натяжной ролик №3.
  9. Крышка.
  10. Шайба.
  11. Поликлиновой ремень.
  12. Поликлиновой ремень.
  13. Правый передний брызговик.
  14. Защита № 1 двигателя.
  15. Левый передний брызговик.

Проверка

1. Визуально проверить поликлиновой ремень на наличие износа, износа корда и т.п. В случае обнаружения дефектов, заменить ремень новым.

2. Убедиться, что ремень правильно установлен на каждый шкив.

3. Проверить натяжение поликлинового ремня (автомобили с дополнительным нагревателем):

При помощи натяжного приспособления проверить натяжение поликлинового ремня.

Новый ремень 400 – 650 Н
Бывший в употреблении ремень 300 – 500 Н

Примечание: — Под “новым ремнем” понимают ремень, который использовался менее пяти минут на работающем двигателе. — Под “бывший в употреблении ремень ” понимают ремень, который использовался пять минут и более на работающем двигателе.

Снятие

1. Отвернуть три болта и винт, извлечь фиксатор и снять левый брызговик.

2. Аналогично снять правый брызговик.

3. Отвернуть десять болтов и снять защиту № 1 двигателя.

Примечание: Момент затяжки: 29 Н∙м.

4. Извлечь семь фиксаторов и затем снять уплотнитель верхней опоры радиатора.

5. Отвернуть две гайки и снять декоративную крышку двигателя.

Примечание: Момент затяжки: 8 Н∙м.

6. Ослабить хомут.

Примечание: Момент затяжки: 5 Н∙м.

7. Отсоединить разъем датчика массового расхода воздуха и при помощи специального съемника извлечь жгут проводов из держателя на корпусе воздушного фильтра.

8. Отщелкнуть четыре держателя и снять крышку воздушного фильтра.

9. Ослабить хомут и снять шланг № 1 воздушного фильтра.

10. Снять разъем воздухозаборника:

Без дополнительного нагревателя:

  • Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • При помощи специального съемника извлечь жгут проводов из трех фиксаторов.

С дополнительным нагревателем:

  • Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости и разъем дополнительного нагревателя.
  • При помощи специального съемника извлечь жгут проводов из трех фиксаторов.

Продолжение общих работ:

Ослабить два хомута, отвернуть два болта и снять разъем воздухозаборника.

Примечание: Момент затяжки: — Болты: 21 Н∙м. — Хомуты: 6,3 Н∙м.

11. Снять поликлиновой ремень (с дополнительным нагревателем):

  • Ослабить контргайку и повернуть болт против часовой стрелки.
  • Снять поликлиновой ремень.

Отвернуть болт, снять крышку, натяжной ролик №1 и шайбу.

Отвернуть гайку и снять натяжной ролик №3.

12. Снять поликлиновой ремень:

Установить ключ на натяжитель поликлинового ремня, повернуть ключ по часовой стрелке и затем снять поликлиновой ремень.

Установка

1. Установить поликлиновой ремень:

Установить ключ на натяжитель поликлинового ремня, повернуть ключ по часовой стрелке и затем установить поликлиновой ремень.

Установить поликлиновой ремень на все участки, как показано на рисунке.

Убедиться, что ремень правильно установлен на каждый шкив.

2. Установить поликлиновой ремень (с дополнительным нагревателем):

  • Совместить выступ кронштейна натяжного ролика № 3 с отверстием под выступ на кронштейне натяжного ролика № 1. Установить натяжной ролик № 3 и затянуть гайку моментом 88 Н∙м.
  • Установить шайбу и натяжной ролик № 1. Затянуть болт моментом 49 Н∙м. Затем установить крышку.
  • Установить поликлиновой ремень на все участки, как показано на рисунке.

Наживить контргайку и повернуть болт по часовой стрелке.

При помощи натяжого приспособления отрегулировать натяжение поликлинового ремня.

Новый ремень 400 – 650 Н
Бывший в употреблении ремень 300 – 500 Н

Примечание: — Под “новым ремнем” понимают ремень, который использовался менее пяти минут на работающем двигателе. — Под “бывший в употреблении ремень ” понимают ремень, который использовался пять минут и более на работающем двигателе.

Затянуть гайку моментом 40 Н∙м.

Убедиться, что ремень правильно установлен на каждый шкив.

3. Установить разъем воздухозаборника.

4. Дальнейшая установка производится в порядке обратном снятию.

Гарантия

Гарантия Период
На ремонт блока управления / мехатроника 90 дней
На ремонт гидроблока 1 год
На ремонт АКПП, ДСГ, Вариаторов 1.5 года
Порядок действий при ремонте АКПП
  • Консультация по телефону. Просто позвоните +7 (499) 677 63 89 и мы постараемся определить возможную неисправность и стоимость работ для устранения проблемы.
  • Бесплатная диагностика. По приезду в сервис мы проведем компьютерную диагностику, а так же тест-драйв и личную консультацию с мастером.
  • Согласование работ. Мы согласовываем все этапы работ, необходимые запчасти и окончательную стоимость по ремонту АКПП.
  • Непосредственный ремонт. В строго отведенный срок мы проводим все необходимые мероприятия по устранению неисправности коробки автомат и ее узлов.
  • Визит клиента за автомобилем. Совместный тест-драйв с мастером, консультация по дальнейшей эксплуатации, заполнение документов по оказанным услугам.

Фатальные ошибки при замене ремня ГРМ

Множество автолюбителей предпочитает дорогим сервисам самостоятельное обслуживание своего авто. Так они не только экономят средства, но и получают удовольствие от самого процесса ремонта. Многие из них не только могут сделать такие простые операции, как замена масла, но пытаются выполнять более серьезные работы (например, связанные с ГРМ). Разберемся, как не допустить банальных ошибок.

Грубейшая ошибка неопытных мастеров – неверно совмещенные метки на шкиве коленвала и распредвала. Не многие из доморощенных авторемонтников знают, как они должны быть взаимно расположены. Часто из-за грязи в подкапотном пространстве эти метки просто не видны. Ценой невнимательности могут стать погнутые клапаны. Если допущена ошибка в совмещении меток, то даже смещение положения ремня на пару зубьев приведет к неисправностям в работе мотора, или он просто не заведется.

Неправильное натяжение ремня – это вторая по распространенности ошибка. Зачастую он оказывается перетянутым и впоследствии, испытывая чрезмерные нагрузки, обрывается. Слабое натяжение не менее опасно. В этом случае на высоких оборотах он может соскочить или перескочить по зубьям. Элементарная проверка – попробуйте провернуть пальцами длинную свободную часть ремня на 90° относительно своей оси. Прилагаемое при этом усилие не должно быть чрезмерным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector