Интерьер
У Киа Спектра салон внутри отделан бюджетными материалами. Везде обыкновенная ткань с твердым пластиком. Дизайнерских изысков нет, но эргономика хорошо продумана. Все скучно, примитивно, однако работает надежно. Приборная панель архаичная, обычный руль с четырьмя спицами регулируется по вертикали и имеет гидроусилитель. В стандартной комплектации есть центральный замок, 2 подушки безопасности, ремни безопасности, 4 динамика, телескопическая антенна в кормовом крыле слева.
Консоль с вентиляционными дефлекторами, цифровые часы да «крутилки» системы климата. Отметим, что консоль изготавливается из пластика или дерева. Все зависит от комплектации Киа Спектра. Присутствует магнитола, есть пепельница, а также ниша для разной мелочи.
На передней левой двери расположены кнопки всех стеклоподъемников и их блокировки. На ручке открытия находится рычаг, блокирующий двери автомобиля. Под ручкой КПП находятся подстаканники с подлокотником (внутри него также имеется ниша).
Однако обеспечивается комфорт в обоих рядах. Это основное достоинство Киа Спектра хэтчбек/седан. Запас пространства солидный. Фронтальные сиденья имеют широкий интервал регулировок и обладают боковой поддержкой. Диван второго ряда с мягким наполнителем также характеризуется удачной конфигурацией.
Правда, размер багажника Киа Спектра не впечатляет. Его объем — 440 литров. Если сложить второй ряд (пропорции 2:3), этот показатель увеличивается до цифры 1125. В кубических сантиметрах багажник имеет объем в 1 млн. 125 тыс. Также не радуют формы багажного отсека с его проемом. Арки шасси довольно много вдаются внутрь, а раскосые фары суживают проход. Нужные инструменты с полноразмерной запаской расположены в нише под полом «трюма».
Наиболее распространенные проблемы
Благодаря хорошему качеству изготовления и удачной конструкции, моторы Киа обладают низким процентом обращений в СТО, их ресурс часто превосходит 400 тыс. км. Однако, здесь также случаются проблемы:
Замена ГРМ.
- Троение двигателя.
- Обороты плавают (необходимо часто менять свечи).
- Индикатор CheckEngine часто загорается по причине неисправностей в электрической системе.
- Перегрев мотора(неисправности термостата).
- Выход из строя датчиков.
- Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
- Повышенный расход масла в двигателе.
Перечисленные неисправности можно предупредить, если своевременно заменять детали при техосмотре. И тогда не придется ремонтировать двигатель. Длительная эксплуатация моторов Киа Спектра дает все основания утверждать, что своевременное обслуживание и использование рекомендованной марки моторного масла и горючего способствуют ощутимому увеличению их ресурса.
Технические характеристики G4NA 2 л/167 л. с.
При проектировании в G4NA заложена рядная схема двигателя атмосферного типа с 4 цилиндрами. При перескакивании звеньев или обрыве цепи мотор гнет клапана из-за соударения их штоков с поршнями. Цековки на торцах поршней проектировщиками не предусмотрены. Ресурс 200 000 км пробега и высокая надежность цепи считаются достаточными мерами для обеспечения безопасности штоков клапанов.
Основной особенностью движка G4NA стала разработка силами концерна HKAG без посторонней помощи. Получился ДВС с длинным ходом, поскольку соотношение хода поршня к диаметру цилиндра 97/81 мм здесь больше единицы. Сохранилась схема ГРМ OHC 16V, система регулировки фаз CVVT на обоих распредвалах и цепной привод механизма газораспределения.
Схема работы гидрокомпенсаторов
Добавились гидрокомпенсаторы с рокерами, произведена частичная модернизация. Улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе двигателя. Например, впускной коллектор стал пластиковым с изменяемой геометрией каналов.
Гильзы цилиндров внутри дюралевого блока как были, так и остались тонкостенными стальными с «мокрой» посадкой. Фактически увеличить мощность и произвести глобальное улучшение параметров разработчикам не удалось – крутящий момент и мощность, объемы цилиндров и камер сгорания остались на прежнем уровне.
После доработок конструкции технические характеристики G4NA выглядят таким образом:
Изготовитель | Hyundai |
Марка ДВС | G4NA |
Годы производства | 2006 – … |
Объем | 1999 см3 (2,0 л) |
Мощность | 123 кВт (167 л. с.) |
Момент крутящий | 201 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 10,3 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | встроен механизм CVVT |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Поршни | алюминиевые |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 97 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 6,1 л/100 км смешанный цикл 7,5 л/100 км
город – 9,8 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | — |
Масло для G4NA по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,2 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,9 л |
Помпа | Optima III 2510041700 |
Свечи на G4NA | Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286, |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 243212Е000 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Mando/MAF086 |
Масляный фильтр | Bosch 045103316, Borg&Beck BFO4198, Blue Print ADG02144, AMC HO-701 |
Маховик | 232002E000 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Ajusa 57047000 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Технические характеристика двигателя
Производство | Kia Motors Corporation |
Марка двигателя | a5d |
Годы выпуска | 2000-2005 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 83.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 75.5 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1493 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 98/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 133/4500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Kia Rio МКПП) — город — трасса — смешан. | — 7.9 4.9 6.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 400 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.0 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — — 250+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — 120 |
Двигатель устанавливался | KIA RIO универсал (DC) KIA RIO седан (DC) Kia Rio Cinco Kia Rio RX-V Kia Rio SF |
Разработанный Kia Motors Corporation двигатель успешно использовался продолжительно время. Это говорит об удачности конструкции и его хороших технических характеристиках для своего класса. Южнокорейский мотор смог создать достойную конкуренцию именитым силовым установкам.
Kia Spectra. ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
Но я бы не злоупотреблял — каждый оборот колена не добавит жизни и поршням и клапанам.
Fuse replacement ignition coil into the mounting block under the hood KIA — Spectra
Если один из них порвется, все остальные будут крутиться, просто не будет работать приводимый механизм. Почему крутятся остальные ремни. Сегодня 2 августа С утра завелась легко — с 1ого раза.
Если дергается при езде — бенз или вв часть провода, катушка
Снимаешь пластиковую плиту с движка, если есть, потом снимаешь верхнюю крышку ремня ГРМ.
Или может я че не понимаю Оба в блоке под капотом. На крышке блока расположение есть: Да, кстати, сигнал с датчика положения распредвала имеет второстепенное значение для коррекции фазы впрыска, оказывается есть еще и классический датчик положения коленвала, по которому и работают форсунки. Так что работа форсунок говорит только об исправности ДПКВ и не снимает возможности обрыва ремня. С другой стороны, думается, что обрыв ремня непосредственно не влияет на отсутствие искры, поэтому возможно все не так плохо.
Парватость ремня заценить не так уж и сложно. Снимаешь пластиковую плиту с движка, если есть, потом снимаешь верхнюю крышку ремня ГРМ.
Так всего 4 болтика на 10, просто к дальнему не очень удобно лезть, ключ часто придется перехватывать, но это ничего Почему крутятся остальные ремни. Стартер вращает коленвал, на котором и сидят все остальные ремни, в том числе и ГРМ. Проверил свечи — есть налет — но это допустимо, фильтр воздушный испачкан но на свои 18 пробега тоже выглядит терпимо — всетки заменил на новый.
По поводу того как заводить Естественно нужно ждать перед запуском пока бензонасос накачает бензин С проблемой сталкивался в июне после заправки 15 литров на лукойле После ночных покатушек — сжег бензин-залил на газпроме все стало в норме. И вот теперь спустя 2ва месяца такая же ХНЯ Вот и думаю — голову ломаю как быть Сегодня 2 августа С утра завелась легко — с 1ого раза..
Но желание покупать новый автомобиль пропадает все больше. После таких мерзких ситуаций на км Melisenta Мучаюсь с этой проблемой уже 2 месяца Первый незавод случился после сильного дождя, потом все чаще и чаще. Ездила в сервис, там проверили топливный насос, почистили инжектор, поменяли свечи, помогло ровно на неделю, потом все по новой.
Не заводится машина из-за блокиратора запуска
На некотоых автомобилях, в т.ч. и KIA устанавливаются блокироторы запуска двигателя, которые при определённых условиях могут работать некорректно и доставить хлопоты владельцу автомобиля. Данная замеетка призвана предупредить подобного рода случаи.
Каждая внезапно возникшая неисправность опасна прежде всего своей внезапностью. К примеру, если вы выехали в деревню, остановились рядом с магазином, заглушили двигатель (в мороз –30 °С), купили продукты и пытаетесь ехать дальше, а машина не заводится – приятного мало. А, у меня было дело, когда это произошло зимой в лесу, где поблизости нет людей и тепла; с тех пор постоянно вожу с собой топор – для безопасности жизни. И самое страшное при возникновении такой ситуации – внезапность, неподготовленность водителя. Так, в автомобиле Kia Sportage c механической КПП случалась и такая «странная» неисправность, которая, впрочем, если знать о ней подробнее, не опасна. Разберемся, в чем здесь «собака порылась».
Симптомы
Включаете зажигание, затем режим «стартер», и… никакого эффекта. Индикаторные лампы на панели светятся (не гаснут), щелчка тягового реле под капотом не слышно (шестерня стартера не выходит в зацепление с венцом зубьев маховика), под приборной доской слышен щелчок реле управления стартером, АКБ хорошо заряжена.
На первый взгляд, самое логичное, с учетом того, что пять минут назад машина безупречно работала и ранее не страдала такими симптомами, – предположить неисправность электропроводки, самого стартера, тягового реле в его составе или обмотки статора. Надо бы посмотреть, приходит ли напряжение АКБ (12 В) относительно массы машины к контакту S тягового реле при положении ключа зажигания в позиции «Старт». Но лезть под машину, чтобы убедиться в правильности одной из этих версий, в 30-градусный мороз не хочется. Не будем забывать, что никаких предохранителей в электрической цепи «ключ зажигания – реле стартера – стартер» нет.
Лечение
Нужно первым делом вспомнить обо всех установленных в машине секретках; кроме заводских, их устанавливают еще и в кустарных условиях, нередко этим нравится заниматься самому хозяину.
К примеру, на многих аналогичных моей автомашинах установлена замаскированная секретка (электронное сенсорное устройство) между замком зажигания и рулевой колонкой, смысл которой – заглушить двигатель в течение 5 с (время может регулироваться) пос ле пуска, если к замаскированному контакту не приложен палец человека при запуске двигателя в течение 1–3 с. Я разобрал устройство и с его схемой могу познакомить читателей, собрать его может любой, даже начинающий радиолюбитель. Однако это дополнительное устройство блокировки срабатывает (заглушает двигатель) уже после его пуска. В рассматриваемом случае до него еще дело не дошло. А вот теперь нелишним будет вспомнить о другой секретке, которой оснащены многие автомобили (иномарки и наши марки). Это электрический выключатель, установленный под педалью сцепления (см. рис. 3.1).
Рис. 3.1. Электрический выключатель, установленный под педалью сцепления
Контакты данного устройства включены в разрыв цепи питания стартера, поэтому, если эти контакты не замкнуты, реле стартера под приборной доской «щелкает» (срабатывает), а на стартер (и тяговое реле) ток не течет, следовательно, даже щелчка под капотом не слышно.
Кроме функции секретки (которая в данном случае скорее второстепенна), этот выключатель «спасает» (сохраняет длительный ресурс работы) элементы сцепления в КПП автомобиля и облегчает пуск «холодного» двигателя – при выжатом сцеплении пуск происходит легче.
Киа Спектра
У этого автомобиля интересная история. Дебют машины состоялся в 1992 г. и она называлась Sephia. Однако в Европе автомобиль продавался под названием Shuma, в Австралии — Mentor, в США – Spectra. Когда производитель увидел, что их американец пользуется огромным спросом, он решил выпускать автомобили под последним названием. Интересно, что это была первая машина южнокорейской компании в США и Киа Спектра 2002 года стала самым продаваемым автомобилем. Причем, 1 поколение машин предлагалось в разных кузовах и комплектациях.
Киа Спектра 2000 выпускалась в Ю. Корее, как и в следующие три года. Смена названия произошла на стыке столетий. Именно в этот год Киа Спектра пережил рестайлинг 1. В 2004 г. корейский производитель остановил производство в своей стране. Выпуск автомобиля был налажен в г. Ижевске. В этот проект было вложено почти 100 млн. долларов, а для наладки конвейера были приглашены специалисты производителя. Одновременно в Ю. Корею на обучение были посланы российские ИТР.
В течение 7 лет с конвейера городского завода сошло 104 тыс. Киа Спектра седан.
Давайте посмотрим, что из себя представляет южнокорейский автомобиль.
Устройство двигателя Киа Спектра 1.6 л.
Двигатель Kia Spectra 1.6 литра имеет заводское обозначение S6D. Это рядный 4 цилиндровый, 16 клапанный мотор с верхним расположением двух распределительных валов. Блок цилиндров чугунный, головка блока выполнена из алюминиевого сплава и имеет гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Нумерация цилиндров двигателя ведется от шкива коленчатого вала. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока.
Система питания двигателя состоит из топливного модуля, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок, топливопроводов и воздушного фильтра.
Система зажигания микропроцессорная, управляемая контроллером (электронным блоком управления). Контроллер также управляет системой распределенного впрыска топлива. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Головка блока цилиндров двигателя Kia Spectra 1.6 л.
Головка блока цилиндров Спектра, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Двигатель с двумя пятиопорными распределительными валами имеет по четыре клапана на каждый цилиндр: два впускных и два выпускных. Привод клапанов осуществляется от распределительных валов, которые непосредственно воздействуют на клапаны через гидрокомпенсаторы, выполняющие одновременно функцию толкателей. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов приводятся во вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем. Свечи вварачиваются вертикально, для чего в головке блока имеются специальные колодцы.
Привод ГРМ двигателя Киа Спектра
Привод газораспределительного механизма ременный. Собственно на первый взгляд никаких проблем с заменой быть не должно. Вашему вниманию предлагаем схему ГРМ Kia Spectra (выше на фото)
Обратите внимание на все метки. Они должны быть выставлены именно так, как на рисунке и никак иначе (если вы перепутаете буквы на шкивах, то правильно поставить не получится)
Что бы проверить правильность установки посчитайте количество зубъев на ремне между шкивами распредвала должно быть ровно 17. Довольно часто ремень ставят неправильно, тогда этих зубьев там 16, значит нормальной работы мотор уже показывать не будет. Опытные мастера перед снятием ремня ставят специальную оправку, которая не позволяет проворачиваться (немного смещаться) шкивам распредвалов между собой. Такие оправки сегодня можно купить в любом крупном магазине запчастей. Без оправки шкивы так и наровят сместится. Фиксатор для шкивов распредвала можно сделать из подручных материалов, смотрим фото далее.
Еще одна особенность мотора Спектры заключается в расположении водяной помпы. Конечно помпа не вращается за счет ремня ГРМ, как на некоторых других машинах, однако при замене водяного насоса ремень ГРМ снимать придется. Без этого подобраться к корпусу помпы невозможно.
Три года вместе с ласточкой.
Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты. Мой рассказ не будет интересен владельцам премиальных авто, а также тем, кто с предубеждением относится к корейским машинам. Для тех, кто думает о переходе из класса В в полноценный класс С, информация о Киа Спектра пригодится. Мой автомобиль был куплен в июле 2007 г. за 385000 р. Дополнительно установил защиту картера двигателя, сигнализацию (в том числе и автономную), более качественную музыку, дорогую тонировку, купил два комплекта колес на литье и хорошей резине (летние — 15″ на Йокогама S-Drive 195/55/R15 и зимние Бриджстоун Близзак 185/65/R14), т.к. штатная резина Амтел Планет — очень шумная и некомфортная. О мелочах (коврики, нормальный домкрат, специальный баллонный ключ для новых дисков и т.д.) промолчу.
В автосалоне сказали, что антикор делать не надо, т.к. кузов проходит антикоррозийную обработку и не подвержен коррозии, если нет вмешательства (сварка, рихтовка и т.д.). Забегая вперед скажу, что официалы не обманули и после трех лет эксплуатации на машине не было ни единого намека на ржавчину, хотя сколы и 2-3 вмятинки присутствовали, без этого не обойтись. Наверное это странно, особенно после дикой критики лакокрасочного покрытия корейских машин. Кстати, сборка была российская (Ижевск). Защиту задних колесных арок я не устанавливал (защита передних арок идет с завода). Это не способствовало шумоизоляции, но я знал, что покупаю не Мерседес.
После аккуратной обкатки машина поехала бодрее. Заправляюсь я только на проверенных заправках, после 1 года эксплуатации при каждой заправке по совету авторитетных друзей я начал добавлять в бензобак специальную присадку. После этого мощность двигателя еще немного возросла. Низкий клиренс и мягкость подвески заставили осторожничать не только на плохих дорогах, но и на трассах с продавленным волнообразным профилем. К этому быстро привык. Разгонял авто на хорошей дороге до 180 км в час, но это не её скорость, звук двигателя становится ужасным и тахометр показывает 6500 оборотов. Двигатель вообще шумноват, но очень надежен (прототипом является двигатель Мазды 323). Межсервисный пробег равен 15000 км, но я сделал его 10000 км и при этом двигатель никогда не ел масло. С гарантии сразу ушел из-за неадекватных цен и не пожалел об этом, т.к. за три года у моей ласточки не было ни одного отказа. Весь ремонт за три года — замена резиновых втулок стабилизатора и стоек стабилизатора, цена вопроса — 2 копейки.
Машина просторная сзади, семья была в панике, когда я её решил продавать. Но такова жизнь. Ласточка в идеальном состоянии радует другого владельца, а я оплатил аванс за Ниссан Теану 2,5 V и теперь нужно 1,5 месяца ждать. И это уже не ласточка, а черная рептилия. Условия жизни изменились и перед своим выбором я тест-драйвил Теану 2,5 V6 и её одноклассников (не буду называть из политкорректности).
Жизнь продолжается, а я с ностальгией вспоминаю свою бюджетную иномарку.
Совет автора покупателям Kia Spectra 1.6 2007 г
Однозначно покупать, если у вас ещё нет денег на более высокий класс. В С-классе Киа Спектра не чувствует себя ущербной!
безопасности, подушки безопасности и детские сиденья
Ремни безопасности на передних сиденьяхРемни безопасности на задних сиденьяхПодушки безопасностиУстановка детского сиденьяРемни безопасности — эффективное средство защиты водителя и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях. Поэтому во время движения обязательно пристеги…
Регулировка положения передних сиденийСкладывание спинки заднего сиденьяРегулировка положения передних сидений Для обеспечения наиболее удобной посадки людей разного роста и телосложения положение сидений водителя и переднего пассажира может быть изменено как в продольном направлении, так и п…
Технические характеристики
Посмотрим, какие у Киа Спектра технические характеристики. Начнем с силовых агрегатов. Это атмосферные моторы с 4-мя цилиндрами, 16-ю клапанами, обладающие многоточечной подачей бензина. Вид топлива АИ-92/95.
Самым слабым или базовым агрегатом, является 101-сильный мотор с крутящим моментом в 145 Нм. У такого Киа Спектра объем двигателя составляет 1.6 л.
Самый популярный агрегат на Киа Спектра — 1.8 двигатель. У мотора мощность составляет 126 лошадиные силы, на 5 передаче обороты – 6000 в минуту, крутящий момент – 162 Нм.
Самый мощный – это двухлитровый мотор с мощью в 140 «жеребцов» и с предельным потенциалом в 181 Нм. У такой Киа Спектра обороты двигателя достигали 6000 в минуту.
В зависимости от силовой установкой, машина может разгоняться до «сотни» за 9.7-16 сек. и развивать предельную скорость в 175-203 км/ч. В городе/на трассе/в комбинированном цикле расход горючего на 100 км в пределах 6.2-11.2 л.
Вот какие были двигатели на машинах Спектра.
Все силовые агрегаты комбинировали с 4-скоростным «автоматом» или с 5-ступенчатой «механикой». Количество масла в АКПП должно быть 5.4 л. Лexit покупать оригинальное моторное масло ATF SP-III. Если его не будет в магазине, покупайте подходящий аналог. Желательно, чтобы это было синтетическое масло.
Конструкция двигателя
В начале своего выпуска, Киа Спектра комплектовали двигателями, собранными по лицензии Mazda, но производитель быстро отошел от этой практики, создав собственную разработку мотора. Этот бензиновый четырехцилиндровый вариант и лег в основу линейки двигателей для Спектры. Так как в России Спектра выпускалась только с мотором 1.6, другие модификации крайне редки, поэтому стоит подробнее остановиться на нем, тем более что агрегаты с увеличенным объемом имеют схожую конструкцию.
Двигатель Киа Спектра четырехцилиндровый 16-клапанный, инжекторный. Механизм газораспределения использует систему DOHC. В ней используется два распределительных вала, которые управляют открытием и закрытием клапанов.
Сама головка блока цилиндров алюминиевая, герметично соединяется с блоком цилиндров при помощи болтов. В двигателях Спектра используются гидрокомпенсаторы, что является данью предшественникам от Mazda, несколько усложняет конструкцию, но избавляет от необходимости раз в 100 000 километров пробега регулировать клапана. Блок цилиндров отливается из чугуна, что дает возможность расточки цилиндров в случае необходимости капитального ремонта.
Двигатель Киа Спектра 16V DOHC.
Конструкцию двигателей Киа Спектра нельзя назвать новой, но она остается достаточно современной даже спустя несколько лет после окончания выпуска этой модели.Некоторые известные производители автомобилей до сих пор предлагают комплектации машин с гораздо более устаревшими вариантами конструкции, к примеру, восьмиклапанные модификации. Что касается силового агрегата Спектры, то в нем не используются такие распространенные на сегодняшний день технологии как система изменения фаз газораспределения и непосредственный впрыск, которые дают некоторый прирост мощности (до 30-40 лошадиных сил) и используются на многих автомобилях марок Форд, Хендай и других.
Ошибка P0105
При повреждении электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха, сканер отобразит именно P0105. Первым делом необходимо проверить всю проводку на предмет окислений или отсутствие контакта. Автомобиль чутко реагирует на поломку ДМРВ, в большинстве случаев теряя значение своих скоростных характеристик. Киа Спектра медленней разгоняется, дольше «думает», увеличивается и показатель расхода топлива. Как проверить сам датчик на корректность функционирования?
Необходимо проделать следующую работу:
- Ключом освободить болты крепления ДМРВ на воздуховоде.
- Вынуть корпус датчика из гнезда.
- Провести визуальный осмотр устройства.
Следы пыли и масла могут свидетельствовать о том, что произошло загрязнение механизма, что и вызвало его нестабильность работы. Часто датчик расхода воздуха загрязняется по причине несвоевременной замены воздушного фильтра. Если визуальный осмотр не принес должных результатов, необходимо осуществить замер потенциала ДМРВ. Произвести замер потенциала можно с помощью любого приспособления, работающего в необходимом диапазоне.
Конструктивные особенности
Это четырех цилиндровый 16-клапанный инжекторный силовой агрегат. Газораспределение производится по системе DOHC. При помощи двухраспределительных валов производится управление закрытием и открытием клапанов ДВС.
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) имеет зубчатое строение. Он служит для передачи вращающего момента к распределительным валам.
Ременной привод Киа Спектра ГРМ необходимо заменять после каждых 60 тыс. км. При его обрыве происходят необратимые деформации клапанов.
Для устранения этого дефекта требуется капитальный ремонт двигателя. При этом клапана заменяются на новые образцы.
Материал изготовления ГБЦ (головки блока цилиндров) — алюминий, блока цилиндров — чугун. Благодаря гидравлическим компенсаторам, отпадает необходимость в регулировке клапанов через каждые 100 тыс. км.
Силовой агрегат Спектра работает на бензине 92-й марки. Он отличается небольшой чувствительностью к топливу низкого качества. Качество бензина не влияет на общий ресурс двигателя.
Основным достоинством мотора является быстрый запуск на холодную в любую погоду и стабильная работа на малых и холостых оборотах.
Кузов и салон
Лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью. Капот и бампер быстро покрываются сколами. Кузовное железо к коррозии не склонно. Очаги ржавчины, как правило, возникают в местах некачественного кузовного ремонта.
Вода в салоне может появиться из-за забитых стоков под внешней пластиковой накладкой внизу ветрового стекла. Кроме того, вода может проникать в салон из-за забившихся сливных отверстий в порогах. Вода в порогах ускоряет процесс коррозии.
Из мелких неисправностей можно отметить отказ датчика уровня топлива и проблемы с мотором печки (выходит из строя сам мотор или переключатель режимов). После 150-200 тыс. км следует быть готовым к замене муфты компрессора кондиционера или ее подшипников.
Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель a5d
Двигатель a5d устанавливался на автомобили Kia Motors Corporation:
- Kia Rio седан (DC), являющийся первым автомобилем с a5d;
- Kia Rio универсал (DC), имеющий 97-сильный мотор;
- Kia Rio Cinco, изготавливаемый специально для поставок в США;
- Kia Rio RX-V, хетшбек для потребителей из Канады и внутреннего рынка;
- Kia Rio SF, последняя рейсталинговая модель авто, на которой ставился a5d.
Попытки использовать данный силовой агрегат были у компании Hyundai Motor Company, которая является владелицей Kia Motors Corporation. Успеха они не принесли, поэтому серийные авто так и не были выпущены с мотором a5d. Несмотря на это, некоторые технические решения все же были заимствованы и применены на двигателях автомобилей Hyundai Matrix и Hyundai Accent.
Салон
Салон Kia Спектра скромный, для отделки использованы бюджетные материалы. Все очень предсказуемо, но вполне аккуратно, удобно.
Приборная панель может показаться старомодной, но все хорошо скомпоновано. Рулевое колесо самое обычное, его можно регулировать по вертикали.
Консоль с дефлекторами для забора воздуха, цифровыми часами, регуляторами отопителя и вентиляции. В базовой комплектации модель пластиковая, в люксовом варианте есть детали из дерева.
На водительской двери находятся кнопки управления стеклоподъемниками. На ручке расположен рычажок блокировки всех дверей. Все пластиковые детали отлично подогнаны, поэтому впечатление от интерьера приятное.