Модуль управления
Модуль управления Active Body Control
Модуль управления — это мозги системы. Он постоянно мониторит показания датчиков, и корректирует, сколько жидкости должно быть в каждой стойке для удовлетворения потребностей текущей ситуации.
Переключатель «Спорт» заставляет его более агрессивно действовать, основываясь на показаниях датчиков.
Водитель также может увеличить дорожный просвет на 24 или 49 мм. Это полезно, когда больший зазор необходим, например, переезжая через ж/д переезд, или лежачих полицейских.
Если модуль управления обнаруживает недостаточное для нормальной работы системы давление, или если любой из датчиков начинает сообщать некорректные данные, или вовсе откажет, система автоматически выключился из соображений безопасности. Датчик, виновный в этом, будет зарегистрирован для последующего поиска по системе SDS.
Не последнюю роль в проблемах с активной гидравлической подвеской Mercedes Active Body Control могут играть ослабленные соединения — окислившиеся, или в коррозии. Иногда очистка разъема может сильно помочь. Плохие датчики или неплотные соединения часто приводят к коду ошибки 255 «нет связи с контроллером».
Подводные камни
С какими проблемами автомобилист может столкнуться, производя операции по подтяжке рулевого механизма? Первое – это угол поворота. Чем сильнее затянута рейка, тем меньше градус поворота передних колес. Соответственно, снижается маневренность автомобиля. Второй момент – это усилия, прилагаемые на вращение руля. Чем сильнее закручивается гайка, тем туже руль. Особенно это заметно на автомобилях с механическим типом привода (это отечественные «десятки», «тренашки» и иномарки начала 90-х годов). Что касается машин с гидроусилителем, здесь нагрузка возрастает на насос. Внутри системы увеличится давление жидкости. Возможно, потечет шланг или манжеты. Если вы чувствуете, что руль стал сильно тугим и слабо возвращается в нейтральное положение, необходимо ослабить гайку. Ездить на сильно затянутой рейке не рекомендуется. Это повлечет за собой износ ряда других элементов.
Мерседес ML 350 W163 Меняем шаровые опоры
Замена шаровых опор, по идее, не занимает много времени. И не относится к работам повышенной сложности. Автомеханику нужно снять колесо. Вывернуть «кулак». После чего снимаются крепления шаровой опоры, сама она аккуратно извлекается. Затем происходит замена и последующая сборка. Аналогичным образом меняются шаровые опоры на других колесах.
Мерседес ML 350 W163 Диагностика подвески_7
Мерседес ML 350 W163 Диагностика подвески_8
Мерседес ML 350 W163 Диагностика подвески_9
Однако механик сталкивается с небольшой проблемой – «закисли» крепления. Их нужно обработать специальным средством и разогреть, даже после этого нужно приложить большую силу, чтобы отвернуть болты. На одно колесо уходит порядка получаса. Мастеру остается провести тестовый заезд. Скрипов нет. Через два часа Мерседес ML 350 W163 будет передан владельцу.
Переделка системы ABC в стандартные амортизаторы
На рынке есть фирмы, занимающиеся восстановлением стоек (от 300 до 500 долларов за штуку), вы можете экономить значительные деньги, если например, почистите или отремонтируете блоки клапанов и т.д.
Другой вариант заключается в замене системы ABC вообще на стандартные амортизаторы. Существуют наборы, состоящие из 4 стандартных стоек и адаптера, который вы подключаете к машине, чтобы обмануть управляющий модуль, говоря ему, что система работает и все ОК.
Стоимость такой качественной замены будет около $3000-4000. Замечу, это намного дешевле обслуживания ABC подвески. Есть и «гаражные» варианты по 1-2 тысяче, которые, правда, не имеют заглушек и соответственно либо вы лезете в мозг машины, либо покупаете черную изоленту, чтобы заклеить экран бортового компьютера (это в духе Симпсонов, кстати), который будет вам все время кричать о полном отказе системы ABC.
С другой стороны, установка такого набора убивает все преимущества системы ABC. Поездка будет жестче, а управляемость не самая лучшая. Теоретически вы получите сильную избыточную поворачиваемость и сумасшедшие крены в поворотах. Я бы советовал вам, если вы задумались о таком шаге, для начала поискать по форумам тех, кто уже проделал такую процедуру и узнать их мнение. И второе — подумайте, может быть легче купить другую машину, чем устранять одно из ее основных преимуществ?
Интерьер
Салон МЛ63
В салоне роскошно и удобно. Кожа на сиденьях приятная на ощупь, боковая поддержка с функцией подкачки. Электроуправление настройкой и подогревом кресел, а также опциональной функцией массажа осуществляется кнопками на двери автомобиля.
Мультируль регулируется по высоте и по вылету. С помощью кнопок на руле можно управлять мультимедиа, телефоном и климат-контролем в салоне.
Колодцы панели приборов ML63 AMG с аналоговыми стрелками, которые при выключенном двигателе находятся строго вертикально, добавляя ощущение полностью спортивного автомобиля. На центральной консоли экран магнитолы, под ним *крутилки* климат контроля и кнопки отключения стабилизационных систем w164. В центральном тоннеле подлокотник с разъёмом для зарядки телефона и подстаканник с функцией охлаждения напитков.
На задних сиденьях w166 много места для ног, даже для высоких пассажиров. Подголовники управляется кнопкой под рукой водителя (их можно максимально низко опустить для улучшения обзорности при движении назад). В центральном тоннеле установлен раздельным климат контроль и телевизор, в передних креслах сзади сетчатые кармашки для мелочей. Потолок обшит светлой тканью.
В багажнике есть рельсы для фиксации багажа, объём 551 л позволит перевезти даже большой плазменный телевизор, не складывая задние сиденья. Под фальш полом ремкомплект и буксировочный крюк.
Патрубки и соединения
Существует значительное количество шлангов, патрубков и трубопроводов, проходящих через всю машину. Каждая точка подключения теоретически представляет собой возможное место утечки. Имейте в виду, пластиковые панели под автомобилем могут маскировать много мест утечки гидравлической жидкости. Некоторые из таких шлангов меняются легко, некоторые сложнее — например, шланг высокого давления, который идет от насоса под двигателем чуть ниже шкива коленчатого вала, где он затем делает два изгиба и примыкает к демпферу давления / датчикам / обратному клапану. Чтобы заменить этот шланг требуется отсоединение опоры двигателя и вывешивание мотора. Некоторые модели Mercedes-Benz (например, W220 в дорестайле) имели отзыв из-за него.
Некоторые люди любят порассуждать, мол если на трассе лопнет какой-нибудь шланг, то подвеска упадет и автомобиль перевернется, или еще что, но обязательно все умрут… Это маловероятно. Стандартно, модуль управления посылает сигнал для активизации запорного клапана для каждой из стоек, чтобы позволить жидкости войти или выйти из стойки. Если модуль управления обнаруживает неисправность (например, падение давления в системе ABC) или модуль управления сам по себе сломается, то напряжение на запорных клапанах будет разорвано и клапаны автоматически закрываются, блокируя жидкость в стойках.
“Пятисотый” внедорожник
Нельзя обойти вниманием такой автомобиль, как ML 500. Это – внедорожник, максимальная скорость которого достигает 250 км/ч
До “сотни” он способен разогнаться менее, чем за шесть секунд. Единственный его минус заключается в слишком высоком уровне расхода топлива – 17,6 литров бензина на сто километров по городу. Но в остальном машина действительно хороша. Особого внимания заслуживает 8-цилиндровый V-образный двигатель на 388 лошадиных сил. Неудивительно, что автомобиль с таким агрегатом под капотом способен справиться практически с любыми препятствиями, встречающимися на дороге — будь то ямы, гололед или неровности.
Второе поколение
Выпускалось с 2006 по 2011 год. Несмотря на то что автомобиль внешне похож на нынешнюю модель, этот вариант отличался набором двигателей, гидравлическим, а не электрическим рулевым управлением, более низким качеством интерьера и менее удобной электроникой по сравнению с современными конкурентами.
Второе поколение автомобилей М-класса предлагалось только в 2-х вариантах. ML350 поставлялся с 3,5-литровым 268-сильным двигателем V6, а ML500 был оснащен 5-л V8 мощностью 302 л. с. Обе модели комплектовались одинаково.
В 2007 г. к линейке присоединились еще 2 варианта. Mercedes-Benz ML 320 CDI отличался относительно экономичным дизельным двигателем (215 л. с., крутящим моментом 540 Н∙м), который по количеству выбросов не получил одобрения в Калифорнии, а ориентированный на высокую производительность ML63 AMG оснащался 6,2-литровым V8 мощностью 503 л. с. Он также отличался рядом других улучшений управляемости и эффективности.
Шина CAN/Расположение блоков управления
Блоки управления CAN CLASS B (салон)
1 |
Комбинация приборов (Ki) |
2 |
SAM/SRB |
3 |
Airbag DCCAM |
4 |
Климатическая система |
5 |
Дверной БУ передний левый (TSG VL) |
6 |
Дверной БУ передний правый (TSG VR) |
7 |
Дверной БУ задний левый (TSG HL) |
8 |
Дверной БУ задний правый (TSG HR) |
9 |
Потолочная блок-панель упр-я (DBE) |
10 |
Электронный замок зажигания (EZS) |
11, 12 |
БУ рулевой колонки (MRM) Центральный интерфейс (ZGW) |
13 |
Парктроник (PTS) |
14 |
БУ прицепного устройства (AAG) |
23 |
COMAND или Audio 20/Audio 50 |
Блоки управления CAN CLASS C (моторный отсек)
1 |
Комбинация приборов (Ki) |
10 |
Электронный замок зажигания (EZS) |
11 |
БУ рулевой колонки (MRM) |
12 |
Центральный интерфейс (ZGW) |
15 |
БУ вариатора (CVT) |
16 |
Программа стабилизации движения (ESP) |
17 |
Электрическое рулевое управление (EPS) |
18 |
БУ дизеля (CRA) |
19 |
БУ бензиновым двигателем (SIM 266) |
20 |
Электронный модуль селектора АКП (EWM) |
MOST-BUS
21 |
CD-Чейнджер |
22 |
Универсальный интерфейс телефона (UHI) |
23 |
COMAND или Audio 20/Audio 50 |
24 |
Звуковой усилитель |
Другие шины данных
4, 10 |
Климатическая система Электронный замок зажигания (EZS) |
25 |
Верхняя блок-панель упр-я (OBF) |
26 |
Блокировка рулевой колонки (ELV) |
27 |
Динамическое регулирование дальности освещения (DLWR) |
11 |
БУ рулевой колонки (MRM) |
Месторасположение
1 В передней панели слева, за рулем
2 В ногах пассажира под ковром
3 Средняя консоль перед рычагом стояночного тормоза
4 В средней консоли
5 Под обшивкой передней левой двери
6 Под обшивкой передней правой двери
7 Под обшивкой задней левой двери
8 Под обшивкой задней правой двери
9 На потолке над внутрисалонным зеркалом
10 В передней панели справа около руля
11 На рулевой колонке непосредственно под рулем
12 В ногах водителя на передней стойке
13 В багажнике на арке колеса слева
14 В багажнике на арке колеса справа
15 Интегрирован в вариатор (CVT)
16 Под усилителем тормозов в гидроблоке
17 В электроблоке на зубчатой рейке рулевого редуктора
18 В моторном отсеке на моторном щите справа
19 На корпусе воздушного фильтра двигателя
20 На туннеле карданного вала
21 В вещевом ящике
22 Под обивкой заднего канала со стороны водителя
23 В средней консоли
24 В багажнике справа
25 В средней консоли
26 На рулевой колонке
27 Снизу соответствующей блок-фары
N93 Центральный интерфейс
На типе 169 устанавливается блок центрального
интерфейса (ZGW). Назначением этого блока является управление обменом
данными между шинами CAN. Одновременно он выполняет диагностику
различных блоков управления подключенных к шинам CAN.
Расположение БУ ZGW:
Центральный интерфейс (N93) находится на передней стойке в ногах у водителя.
Функции блока управления Центрального интерфейса ZGW (N93)
CAN Распределитель потенциалов
X30/4 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN) справа
Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком справа от блока SAM (N10)
X63/4 Штекерное соединение адаптера шины CAN, 2-полюсное
Штекерное соединение находится в ногах пассажира на передней стойке
X30/7 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN)
Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком слева от блока SAM (N10)
Распределитель потенциалов CAN является соединением между шинами CAN
Диагностический разъем X11/4, как и ранее, расположен в ногах у водителя.
Устройство датчика угла поворота рулевого колеса мерседес мл163
Олег, ты о чем? автор написал
как я понимаю речь идет о датчике крутящего момента электроусилителя рулевого управления. есть и действительные значения есть и калибровка его, но калибровка может не пройти, тогда ручками сначала попробовать, если не проходит то замена рейки.
это как предположение, автор же не описал проблему
пы.. сы.. @Povor, Олег, ну как я и думал
Здравствуйте, господа диагносты! Помогите пожалуйста совместно с сервисниками MB откалибровать (инициализировать, выставить в ноль, перешить таблицы и тд) датчик усилия на электро-рулевой рейке на В-классе W245. Прочел в соседних форумах, что при небольшом отклонении от нулевого значения момента усилия (оно же напряжение на датчике усилия), его можно переустановить в ноль. Идея, вроде, понятна, диагностический комплекс есть в сервисе рядом, но про калибровку рейки они не слышали. Может кто-то из вас проделывал подобную манипуляцию? |
Мы, похоже, не можем определиться с понятиями. Я называю калибровкой (юстировкой, инициализацией) датчика крутящего момента — выставление его показаний в ноль, при отсутствии усилия на руле (если оно присутствует при отпущенном руле значит руль крутится по разному, чем больше показания датчика без усилия на руле (по модулю), тем сильнее тянет руль в одну из сторон). Точно знаю, что калибровку (юстировку и тд) делают руками, подкручивая подстроечный резистор на управляющей плате, что находится сбоку под маленькой крышкой на самом усилителе рейки. Вопрос мой заключается в том, можно ли небольшое отклонение от нуля на датчике откалибровать программно — сказать ему, например, что -0,37 Вольт — это снова 0 Вольт?? (как юстировка картрииджей на принтере!)
З.Ы.: есть еще другая калибровка: настройка усилия (напряжения) на электродвигателе, в зависимости от скорости движения: чем выше скорость, тем меньше напряжение на электродвигателе, тем тяжелее руль. Так вот я не про эту калибровку)))
Источник
19.2.2 Снятие / Mercedes-Benz W163 (ML Class)
1. При снятии и установке рулевой колонки руководствуйтесь сборочным рисунком «Снятие и установка рулевой колонки». Моменты затяжки указаны на сборочном рисунке и в тексте.
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Внимание: не допускайте случайного контакта провода с клеммой во время ремонта. а) Снимите накладку рулевого колеса (см
главу «Система пассивной безопасности (SRS)»)
а) Снимите накладку рулевого колеса (см. главу «Система пассивной безопасности (SRS)»).
б) Отсоедините разъемы выключателя звукового сигнала.
в) Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
г) Заблокируйте рулевое колесо.
Внимание: не поворачивайте спиральный провод, если снято рулевое колесо. 4
Снимите спиральный провод
4. Снимите спиральный провод.
а) Отверните болты до появления возможности снятия спирального провода.
б) Снимите спиральный провод.
5. Снимите комбинированный переключатель (см. главу «Электрооборудование кузова»).
Снятие и установка рулевой колонки. 1 — рулевое колесо, 2 — спиральный провод, 3 — комбинированный переключатель, 4 — разъем, 5 — верхний вал рулевой колонки, 6 — стопорный рычаг, 7 — разъем, 8 — разъем, 9 — нижний вал рулевой колонки, 10 — чехол, 11 — кожух шарнира, 12 — шарнир, 13 — рулевой механизм.
6. Снимите комбинацию приборов (см. главу «Электрооборудование кузова»).
8. Снимите стопорный рычаг, нажав на фиксаторы.
10. Снимите жгут проводов разъема переключателя (снизу рулевой колонки).
11. Снимите нижнюю отделку панели приборов (см. главу «Кузов»).
12. Отверните гайки и болты крепления рулевой колонки.
13. Снимите верхний вал рулевой колонки, вытягивая его вверх.
14. Отверните самоконтрящуюся гайку, отсоедините нижний вал от шарнира и снимите его.
15. Отверните болт и снимите шарнир с червяка рулевого механизма.
16. При необходимости снимите рычаг регулировки угла наклона рулевой колонки.
а) Ослабьте винт и отверните гайку.
Источник
Выпуск воздуха из системы
Система продует себя с течением времени. Если вы делали какую-то работу и хотите выгнать воздух сразу, вы можете сделать это с помощью кнопки высоты езды. Порядка 15 поднятий-опусканий обычно достаточно, чтобы выгнать большую часть воздуха из системы. Воздух выходит через небольшое отверстие в крышке щупа. Процедура «родео» может помочь ускорить процесс, но это не является необходимым.
Еще момент по тесту Родео. Он подвергает систему пиковым нагрузкам. Некоторые автовладельцы или СТО любят проводить эту процедуру постоянно, после каждой работы с системой. Иногда такой тест вызывает разрыв шланга например, или отказ стойки. Конечно, можно утверждать, что тест Родео помог вам найти компонент, который был на грани поломки в любом случае, но кто действительно знает? Моя точка зрения — не злоупотреблять им.
Принцип работы системы
Принцип работы основан на электронном управлении соотношением крутящего момента по осям и колесам автомобиля. Цель – обеспечить водителю контроль над машиной в сложных дорожных условиях. В современной системе 4matc, в качестве основного, используется привод на переднюю ось (до тех пор пока электроника считает это возможным без ухудшения показателей устойчивости и управляемости). Полный привод (подключение задней оси) задействуется при необходимости, например для стабилизации автомобиля в начале движения и резком торможении, для компенсации недостаточной поворачиваемости и т.д. Своевременное перераспределение крутящего момента помогает эффективнее управлять курсовой устойчивостью автомобиля.
- система курсовой устойчивости;
- антиблокировочная система тормозов;
- антипробуксовочная система;
- система помощи при спуске.
Благодаря выверенному алгоритму взаимодействия электронных и механических составляющих, полный привод мгновенно приводится в действие при необходимости и так же быстро отключается. Решение принимает электроника на основании сигналов, считываемых многочисленными датчиками. В остальное время при нормальных дорожных условиях автомобиль передвигается в переднеприводном режиме. Этим достигается экономия топлива, снижение нагрузки на элементы трансмиссии и ее долговечность. На сегодняшний день 4matic – одна из самых передовых систем полного привода по показателям комфорта управления и активной безопасности автомобиля.
Источник